Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/28
Дата публикации14.01.2014
Размер2.65 Mb.
ТипЗакон
100-bal.ru > Право > Закон
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   28

1. Общие положения

1.1. Основная образовательная программа высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности) 060101.65-Лечебное дело (далее – ООП ВПО), представляет собой систему документов, разработанную в университете и утвержденную ректором с учетом потребностей регионального рынка труда на основе Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по соответствующему направлению подготовки (специальности), а также с учетом рекомендованной примерной основной образовательной программой.

ООП ВПО регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает:

  • учебный план;

  • рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся; а также:

  • программы учебной и производственной практик;

  • график учебного процесса;

  • методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.

Нормативный срок освоения основной образовательной программы по направлению

подготовки 060101 «Лечебное дело» в соответствии с ФГОС ВПО составляет 6 лет.

Трудоёмкость основной образовательной программы по направлению 060101«Лечебное дело» за учебный год равна 60 зачётным единицам. Общая трудоемкость освоения ООП

ВПО за весь период обучения в соответствии с ФГОС ВПО составляет 360 зачетных единиц, включает все виды аудиторной и самостоятельной работы студента, практики и время, отводимое на контроль качества освоения студентом ООП.

Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном)

общем образовании или среднем профессиональном образовании.
1.2.Нормативно-правовую базу разработки ООП ВПО составляют:

  • Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года №3266-1 «Об образовании» и Федеральный закон от 22августа 1996 года №125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»;

  • Федеральный закон от 1 декабря 2007 года № 309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта»;

  • Федеральный закон от 24 декабря 2007 года № 232-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части установления уровней высшего профессионального образования)».

  • Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 года № 71 (далее – Типовое положение о вузе);

  • Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по направлению подготовки (специальности) 060101-Лечебное дело, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 ноября 2010 г. № 1122;

  • Нормативно-методические документы Минобрнауки России;

  • Нормативно-методические документы Минздравсоцразвития России.


1.3. Общая характеристика основной образовательной программы

Миссия ООП подготовки по специальности «Лечебное дело»: формирование условий для фундаментальности и практической направленности подготовки специалистов, основанных на международных стандартах, отечественных традициях высшего медицинского образования и обеспечивающих конкурентоспособность выпускников БГМУ на отечественном и зарубежном рынках труда; для реализации непрерывного образования, максимально ориентированного на потребности личности, общества и государства.

Выпускник лечебного факультета ГБОУ ВПО «Башкирский государственный медицинский университет» Минздравсоцразвития России по направлению подготовки 060101 «Лечебное дело» с квалификацией «специалист» должен обладать 8 общекультурными и 32 профессиональными компетенциями.
2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника

2.1. Область профессиональной деятельности выпускника

Совокупность технологий, средств, способов и методов человеческой деятельности, направленных на сохранение и улучшение здоровья населения путем обеспечения надлежащего качества оказания медицинской помощи (лечебно-профилактической, медико-социальной) и диспансерного наблюдения.

2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника

  • подростки в возрасте от 15 до 18 лет;

  • взрослое население в возрасте старше 18 лет;

  • совокупность средств и технологий, направленных на создание условий для сохранения и улучшения здоровья, обеспечения профилактики, диагностики и лечения заболеваний и травм;

2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника

  • профилактическая;

  • диагностическая;

  • лечебная;

  • реабилитационная;

  • психолого-педагогическая;

  • организационно-управленческая;

  • научно-исследовательская.

Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится врач, определяются высшим учебным заведением в соответствии с требованиями Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
2.4. Задачи профессиональной деятельности специалиста

2.4.1. Профилактическая деятельность

- осуществление мероприятий по формированию мотивированного отношения взрослого населения и подростков к сохранению и укреплению своего здоровья окружающих, к выполнению рекомендаций, направленных на повышение двигательной активности, распределение пациентов на группы для занятий физической культурой и спортом с учетом их состояния здоровья, привлечение прикрепленного контингента к активным занятиям физической культурой и спортом ;

- проведение профилактических и противоэпидемиологических мероприятий, направленных на предупреждение возникновения инфекционных заболеваний;

- проведение мероприятий по гигиеническому воспитанию и профилактике заболеваний среди взрослого населения и подростков, созданию в медицинских организациях благоприятных условий для пребывания больных и трудовой деятельности медицинского персонала;

-осуществление диспансерного наблюдения за взрослым населением и подростками с учетом возраста, пола и исходного состояния здоровья, проведение мероприятий, направленных на повышение эффективности диспансеризации среди декретированных контингентов и хронических больных;

-проведение сбора и медико-статистического анализа информации о показателях здоровья населения различных возрастно-половых групп, характеризующих состояние их здоровья;

2.4.2. Диагностическая деятельность

- диагностика заболеваний и патологических состояний у взрослого населения и подростков на основе владения пропедевтическими и лабораторно – инструментальными методами исследования ;

- диагностика неотложных состояний у взрослого населения и подростков;

- диагностика беременности;

- проведение судебно-медицинской экспертизы;

2.4.3. Лечебная деятельность

- оказание первой помощи взрослому населению и подросткам при неотложных состояниях;

- лечение взрослого населения и подростков с использованием терапевтических методов;

- ведение физиологической беременности, прием родов;

- оказание врачебной помощи взрослому населению и подросткам при неотложных состояниях;

- проведение лечебно-эвакуационных мероприятий в условиях чрезвычайной ситуации и оказание медицинского помощи взрослому населению и подросткам в экстремальных условиях эпидемий, в очагах массового поражения;

- организация работы с медикаментозными средствами и соблюдение правил их хранения;

2.4.4. Реабилитационная деятельность

- проведение реабилитационных мероприятий среди взрослого населения и подростков, перенесших соматическое заболевание, травму или оперативное вмешательство;

- использование средств лечебной физкультуры, физиотерапии, нетрадиционных методов терапии (рефлексотерапии, фитотерапии, гомеопатии и др.) и основных курортных факторов у взрослого населения и подростков, нуждающихся в реабилитации;

2.4.5. Психолого-педагогическая деятельность

- формирование у взрослого населения и подростков позитивного поведения, направленного сохранение и повышение уровня здоровья;

- формирование у взрослого населения, подростков и членов их семей мотивации к внедрению элементов здорового образа жизни, в том числе к устранению вредных привычек, неблагоприятно влияющих на состояние здоровья подрастающего поколения;

- обучение младшего и среднего медицинского персонала основным манипуляциям и процедурам, элементам здорового образа жизни;

2.4.6. Организационная, управленческая деятельность

- организация труда медицинского персонала в медицинских организациях, определение функциональных обязанностей и оптимального алгоритма их осуществления;

- организация мероприятий по охране труда и технике безопасности, профилактика профессиональных заболеваний, контроль соблюдения и обеспечение экологической безопасности;

- ведение учетно-отчетной медицинской документации в медицинских организациях;

- проведение экспертизы временной и стойкой утраты трудоспособности;

- оценка качества оказания лечебно-диагностической и реабилитационно-профилактической помощи взрослому населению и подросткам;

- ведение деловой переписки (служебные записки, докладные, письма и т.д.);

2.4.7. Научно-исследовательская деятельность

- анализ научной литературы и официальных статистических обзоров;

- подготовка рефератов по современным научным проблемам;

- участие в решении отдельных научно-исследовательских и научно-прикладных задач по разработке новых методов и технологий в области здравоохранения по диагностике, лечению, реабилитации и профилактике;

- соблюдение основных требований информационной безопасности к разработке новых методов и технологий в области здравоохранения;

- участие в проведении статистического анализа и подготовка доклада по выполненномуисследованию;

- участие в оценке эффективности инновационно-технологических рисков при внедрении новых медико-организационных технологий в деятельность медицинских организаций.
3. Компетенции выпускника ВУЗА как совокупный ожидаемый результат образования по завершении освоения данной ООП ВПО

Результаты освоения ООП ВПО определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения, опыт и личностные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности.

В результате освоения ООП ВПО выпускник должен обладать следующими компетенциями:
3.1.Общекультурными (ОК):

- способностью и готовностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1);

- способностью и готовностью к анализу мировоззренческих, социально и личностно значимых философских проблем, основных философских категорий, к самосовершенствованию (ОК-2);

- способностью и готовностью к анализу значимых политических событий и тенденций,к ответственному участию в политической жизни, к овладению основными понятиями и закономерностями мирового исторического процесса, к уважительному и бережному отношению к историческому наследию и традициям, к оценке политики государства; знать историко-медицинскую терминологию (ОК-3);

- способностью и готовностью анализировать экономические проблемы и общественные процессы, использовать методику расчета показателей экономической эффективности;

- владеет знанием рыночных механизмов хозяйствования, консолидирующих показателей, характеризующих степень развития экономики (ОК-4);

- способностью и готовностью к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к редактированию текстов профессионального содержания, к осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, к сотрудничеству и разрешению конфликтов; к толерантности (ОК-5);

- способностью и готовностью овладеть одним из иностранных языков на уровне бытового общения, к письменной и устной коммуникации на государственном языке (ОК-6);

- способностью и готовностью использовать методы управления; организовать работ у исполнителей; находить и принимать ответственные управленческие решения в условия различных мнений и в рамках своей профессиональной компетенции (ОК-7);

- способностью и готовностью осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм; соблюдать правила врачебной этики, законы и нормативные акты по работе с конфиденциальной информацией; сохранять врачебную тайну (ОК-8).
3.2. Профессиональными (ПК):
3.2.1. Общепрофессиональные:

- способностью и готовностью реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, средним и младшим медицинским персоналом, взрослым населением и подростками, их родителями и родственниками (ПК-1);

- способностью и готовностью выявлять естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности врача-педиатра, использовать для их решения соответствующий физико-химический и математический аппарат (ПК-2);

- способностью и готовностью к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности (ПК-3);

- способностью и готовностью анализировать результаты собственной деятельности для предотвращения врачебных ошибок, осознавая при этом дисциплинарную, административную, гражданско-правовую, уголовную ответственность (ПК-4);

- способностью и готовностью проводить и интерпретировать опрос, физикальный осмотр, клиническое обследование, результаты современных лабораторно-инструментальных исследований, морфологического анализа биопсийного, операционного и секционного материала у больных детей и подростков, написать медицинскую карту амбулаторного и стационарного больного ребенка и подростка (ПК-5);

- способностью и готовностью проводить патофизиологический анализ клинических синдромов, обосновывать патогенетически оправданные методы (принципы) диагностики,

лечения, реабилитации и профилактики у детей и подростков с учетом их возрастно-половых групп (ПК-6);

- способностью и готовностью применять методы асептики и антисептики, использовать медицинский инструментарий, проводить санитарную обработку лечебных и диагностических помещений медицинских организаций, владеть техникой ухода за боль-

ными (ПК-7);

- способностью и готовностью проводить судебно-медицинское освидетельствование

живых лиц; трактовать результаты лабораторных исследований объектов судебно-медицинской экспертизы в случае привлечения к участию в процессуальных действиях в качестве специалиста или эксперта (ПК-8);

- способностью и готовностью к работе с медико-технической аппаратурой, используе-

мой в работе с пациентами, владеть компьютерной техникой, получать информацию из различных источников, работать с информацией в глобальных компьютерных сетях; применять возможности современных информационных технологий для решения профессиональных задач (ПК-9);
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   28

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск