Скачать 0.62 Mb.
|
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» Мурманский филиал г. Мурманск
Направление __030900 Юриспруденция_____ Кафедра _общественных дисциплин___________________________________________ Рабочая программа дисциплины РИМСКОЕ ПРАВО (наименование дисциплины) Степень выпускника - бакалавр Форма обучения - заочная 2013 г. Рабочая программа учебной дисциплины «Римское право» подготовлена _Фофановой А.Ю., к.э.н., доцентом кафедры экономики. Рабочая программа учебной дисциплины «Римское право» утверждена на межкафедральном заседании (Протокол № 1 от «20» сентября 2013 г.) 1. Цели освоения дисциплины Целями учебной дисциплины «Римское право» является изучение основных институтов и норм римского права в их историческом развитии и их влиянии на формирование норм современного гражданского права, что позволяет углубить базовую цивилистическую подготовку будущих юристов. Изучение римского права, положившего начало правовым системам западно-европейских государств, особенно востребовано в современный период реформирования российского гражданского законодательства, вновь подтвердившего значение многих фундаментальных понятий и принципов правового регулирования, тщательно разработанных римским правом. Преподавание дисциплины «Римское право» осуществляется на основе требований к уровню подготовки бакалавров юриспруденции. Программа курса и методика преподавания дисциплины основываются на требованиях Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 030900 Юриспруденция. Основные задачи учебной дисциплины: • выработать знания о предмете изучаемой дисциплины, периодизации и системе римского права; об основных понятиях и институтах римского частного права; • раскрыть основные особенности римского права и содержание его источников, специфику применения норм римского права в современном правовом пространстве; • донести до студентов содержание общих положений о лицах, вещном праве, обязательственном праве, семейном праве и наследственном праве Древнего Рима; • содействовать углубленному изучению видов и особенностей древне- римского судопроизводства, формирования и развития судебно-правовой системы Древнего Рима; • дать представление об основных тенденциях и особенностях становления римско-правовых институтов; научить соотносить полученные знания по римскому праву с нормами современного гражданского права; • способствовать усвоению богатейшего теоретического арсенала и понятийного аппарата римского права, необходимого для изучения российского гражданского права, частного права зарубежных стран и постижения современной цивилистической науки; • формировать у студентов уважение к древнеримским правовым, социально-культурным и философско-этическим ценностям; • создать предпосылки для дальнейшего использования полученные знания в практической деятельности юриста. Для качественного усвоения учебного материала задача студентов в процессе изучения дисциплины заключается в необходимости использования полученных знаний в конкретных практических ситуациях. Это позволит более полно и глубоко осмысливать и использовать накопленные в процессе обучения знания. Для изучения данной дисциплины студент должен знать теоретические и практические основы римского права. За время изучения данной дисциплины студенты должны ознакомиться с терминологией, основными понятиями и принципами римского права. Программа дисциплины предполагает проведение лекционных и семинарских занятий, в результате изучения которых студенты должны овладеть знаниями, умениями и навыками по римскому праву. Итоговой целью преподавания (изучения) курса «Римское право» является формирование у студентов базовых знаний по муниципальному праву, практических навыков и соответствующих компетенций. 2. Место дисциплины в структуре ООП Дисциплина «Римское право» относится к вариативной части профессионального цикла ООП. Изучение данного курса предполагает наличие базовых знаний, полученных студентами в процессе ходе освоения других дисциплин: «Теория государства и права», «Гражданское право», «Семейное право» и пр. 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины В результате освоения дисциплины «Римское право» у учащегося формируются следующие компетенции Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900 Юриспруденция: Общекультурные : осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1); способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2); владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3); способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4); обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5); имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6); стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7); способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8); способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9); способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-10); владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11); способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-12); владеет необходимыми навыками профессионального общения на иностранном языке (ОК-13); владеет навыками ведения здорового образа жизни, участвует в занятиях физической культурой и спортом. Профессиональные : в нормотворческой деятельности: способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1); в правоприменительной деятельности: способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2); способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3); способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4); способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нор- мы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5); способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6); владеет навыками подготовки юридических документов (ПК-7); в правоохранительной деятельности: готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8); способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9); способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10); способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11); способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12); способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13); в экспертно-консультационной деятельности: готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14); способен толковать различные правовые акты (ПК-15); способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16); в педагогической деятельности: способен преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне (ПК-17); способен управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-18); способен эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19). В результате освоения дисциплины студент должен демонстрировать следующие результаты образования:
|