Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/6
Дата публикации16.01.2014
Размер0.62 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего

профессионального образования

«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА

И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Мурманский филиал

г. Мурманск






УТВЕРЖДАЮ

Директор филиала Репникова В.М.

__________ / «___»_________201___г.


Направление __030900 Юриспруденция_____
Кафедра _общественных дисциплин___________________________________________

Рабочая программа дисциплины
РИМСКОЕ ПРАВО
(наименование дисциплины)

Степень выпускника - бакалавр

Форма обучения - заочная


2013 г.

Рабочая программа учебной дисциплины «Римское право» подготовлена _Фофановой А.Ю., к.э.н., доцентом кафедры экономики.

Рабочая программа учебной дисциплины «Римское право» утверждена на межкафедральном заседании (Протокол № 1 от «20» сентября 2013 г.)

1. Цели освоения дисциплины
Целями учебной дисциплины «Римское право» является изучение основных институтов и норм римского права в их историческом развитии и их влиянии на формирование норм современного гражданского права, что позволяет углубить базовую цивилистическую подготовку будущих юристов.

Изучение римского права, положившего начало правовым системам западно-европейских государств, особенно востребовано в современный период реформирования российского гражданского законодательства, вновь подтвердившего значение многих фундаментальных понятий и принципов правового регулирования, тщательно разработанных римским правом.

Преподавание дисциплины «Римское право» осуществляется на основе требований к уровню подготовки бакалавров юриспруденции. Программа курса и методика преподавания дисциплины основываются на требованиях Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 030900 Юриспруденция.

Основные задачи учебной дисциплины:

• выработать знания о предмете изучаемой дисциплины, периодизации

и системе римского права; об основных понятиях и институтах римского частного права;

• раскрыть основные особенности римского права и содержание его

источников, специфику применения норм римского права в современном

правовом пространстве;

• донести до студентов содержание общих положений о лицах, вещном

праве, обязательственном праве, семейном праве и наследственном праве

Древнего Рима;

• содействовать углубленному изучению видов и особенностей древне-

римского судопроизводства, формирования и развития судебно-правовой

системы Древнего Рима;

• дать представление об основных тенденциях и особенностях становления римско-правовых институтов; научить соотносить полученные знания

по римскому праву с нормами современного гражданского права;

• способствовать усвоению богатейшего теоретического арсенала и понятийного аппарата римского права, необходимого для изучения российского гражданского права, частного права зарубежных стран и постижения современной цивилистической науки;

• формировать у студентов уважение к древнеримским правовым, социально-культурным и философско-этическим ценностям;

• создать предпосылки для дальнейшего использования полученные

знания в практической деятельности юриста.

Для качественного усвоения учебного материала задача студентов в процессе изучения дисциплины заключается в необходимости использования полученных знаний в конкретных практических ситуациях. Это позволит более полно и глубоко осмысливать и использовать накопленные в процессе обучения знания.

Для изучения данной дисциплины студент должен знать теоретические и практические основы римского права.

За время изучения данной дисциплины студенты должны ознакомиться с терминологией, основными понятиями и принципами римского права.

Программа дисциплины предполагает проведение лекционных и семинарских занятий, в результате изучения которых студенты должны овладеть знаниями, умениями и навыками по римскому праву.

Итоговой целью преподавания (изучения) курса «Римское право» является формирование у студентов базовых знаний по муниципальному праву, практических навыков и соответствующих компетенций.
2. Место дисциплины в структуре ООП
Дисциплина «Римское право» относится к вариативной части профессионального цикла ООП.

Изучение данного курса предполагает наличие базовых знаний, полученных студентами в процессе ходе освоения других дисциплин: «Теория государства и права», «Гражданское право», «Семейное право» и пр.
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
В результате освоения дисциплины «Римское право» у учащегося формируются следующие компетенции Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900 Юриспруденция:
Общекультурные :
осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает

достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности,

соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);

способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и

письменную речь (ОК-4);

обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе

в коллективе (ОК-5);

имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6);

стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);

способен использовать основные положения и методы социальных,

гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);

способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);

способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-10);

владеет основными методами, способами и средствами получения,

хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером

как средством управления информацией (ОК-11);

способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях

(ОК-12);

владеет необходимыми навыками профессионального общения на иностранном языке (ОК-13);

владеет навыками ведения здорового образа жизни, участвует в занятиях физической культурой и спортом.
Профессиональные :
в нормотворческой деятельности:

способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1);

в правоприменительной деятельности:

способен осуществлять профессиональную деятельность на основе

развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3);

способен принимать решения и совершать юридические действия в

точном соответствии с законом (ПК-4);

способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нор-

мы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);

способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);

владеет навыками подготовки юридических документов (ПК-7);

в правоохранительной деятельности:

готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8);

способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);

способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10);

способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и

устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11);

способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12);

способен правильно и полно отражать результаты профессиональной

деятельности в юридической и иной документации (ПК-13);

в экспертно-консультационной деятельности:

готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14);

способен толковать различные правовые акты (ПК-15);

способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16);

в педагогической деятельности:

способен преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне (ПК-17);

способен управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-18);

способен эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19).
В результате освоения дисциплины студент должен демонстрировать следующие результаты образования:

ЗНАТЬ

- характеристику отдельных периодов римской государственности и формы позитивного права, свойственные римской правовой системе на различных этапах ее развития (ОК-3, ОК-4, ОК-9, ОК-11, ПК-6, ПК-9);

- отличительные черты публичного и частного права и характерные признаки систем римского частного права (ОК-3, ОК-4, ОК-9,ПК-6);

- основные понятия и институты римского частного права (ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-7, ОК-11, ПК-4, ПК-6);

-содержание общих положений о лицах, вещном праве, обязательственном праве, семейном праве и наследственном праве Древнего Рима (ОК-3, ОК-4, ОК-7, ОК-11, ПК-4, ПК-6);

- виды и особенности древнеримского судопроизводства (ОК-1, ОК-2, ОК-4, ОК-6, ПК-4, ПК-9, ПК-15).

УМЕТЬ

- проводить правовой анализ казусов на материале римского частного права (ОК-3, ОК-4, ОК-9, ПК-1, ПК-6);

- применять полученные знания при изучении других правовых дисциплин (ОК-1, ОК-4, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ПК-4, ПК-6, ПК-7, ПК-14, ПК-16);

- выстраивать межличностное общение, корректно и убедительно представлять свою позицию, быть самокритичным и воспринимать критику (ОК-2, ОК-4, ОК-5, ОК-7, ПК-9).

ВЛАДЕТЬ

- навыками работы с историческими правовыми источниками (ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-7, ОК-9, ПК-6, ПК-15);

- навыками толкования норм римского права (ОК-4, ОК-5, ПК 4, ПК-6, ПК-15);

- умением применять юридическую терминологию (ОК-3, ОК-5, ОК-6, ПК-4);

– навыками самостоятельной работы и активной познавательной деятельности, в совокупности с готовностью к саморазвитию и умение выстраивать стратегии личного и профессионального обучения и развития (ОК-5, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ПК-4);

– основными способностями в области планирования и оптимальной организации своей деятельности (ОК-5, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ПК-4);

Быть компетентным

  • в принципах, методах, функциях римского права; в основных теоретических положениях науки римского права.
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск