Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 168.78 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации18.01.2014
Размер168.78 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
Сергей Вениаминович Денисов

МБОУ ДОД «Лянторская детская школа искусств №1»

Образовательная рабочая программа по предмету «Специальность. Гитара»

Пояснительная записка.

Данная образовательная программа по предмету «Специальность. Гитара» имеет художественную - эстетическую направленность.

Актуальность данной программы определяется решением учебно-воспитательных задач, которые отражены в федеральных государственных требованиях к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального исполнительства «Народные инструменты».

Педагогическая целесообразность программы связана с направлением обучения учащихся на приобретение навыков и умений игры на гитаре.

Новизна и отличительные особенности данной программы от подобных предметных типовых программ, разработанных Министерством Культуры РФ авторов: А.М. Иванов-Крамской (1978г.); Г.А. Ларичев (1988г.); О.В. Будяченко – Е.Н. Федорович (2000г.); В.А. Кузнецов – А.Ф. Гитман (2002г.), заключается в восьмилетнем сроке обучения, в введении новых Федеральных государственных требований в области музыкального искусства «Народные инструменты».

Цель программы - сформировать комплекс исполнительских знаний и умений, позволяющих использовать разнообразные возможности инструмента гитары. Выявить одаренных детей в области гитарного искусства с целью их подготовки к поступлению в профессиональные образовательные учреждения в области музыкального искусства.

Задачи программы:

- обучение учащихся основным, специфическим и техническим навыкам игры на гитаре;

- обучение основным приёмам: звукоизвлечения, фактурным особенностям инструмента, постановки игрового аппарата;

- обучение умению читать с листа несложный гитарный репертуар;

- развитие навыков изучения музыкальных произведений различных эпох, стилей, направлений, жанров и форм;

- развитие у обучающегося интереса к музыкальному искусству и самостоятельному музыкальному исполнительству;

- развитие умения планировать свою домашнюю работу, навыки творческой деятельности, в том числе коллективного музицирования;

- воспитание у обучающихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями.

Возраст учащихсяпоступивших в 1 класс 6,5-9 лет. Срок реализации программы 8 лет.

Формой организации является индивидуальный урок (1 час учебного времени) - аудиторное занятие продолжительностью 40 минут.

- с 1по 6 класс: 2 часа в неделю.

- с 7 по 8 класс: 2,5 часа в неделю.

Объём самостоятельной учебной нагрузки с учётом минимальных затрат на подготовку домашнего задания внеаудиторных занятий в неделю:

- с 1по 3 класс: 2 часа.

- с 4 по 6 класс: 3 часа.

- с 7 по 8 класс: 4часа.

Объём максимальной учебной нагрузки с учётом минимальных затрат на подготовку домашнего задания и работы в классе аудиторных и внеаудиторных занятий в неделю:

- с 1 по 3класс: 4 часа.

- с 4 по 6 класс: 5 часов.

- с 7 по 8 класс: 6,5 часов.

Система оценок учащихся: пятибалльная.

Формы контроля успеваемости учащихся:

- текущий контроль на уроке: проверка выполнения домашнего задания;

- промежуточный контроль в форме: академического концерта, технического зачёта;

- итоговая аттестация: выпускной экзамен по специальности.

Ожидаемые результаты программы: учащийся должен:

1. Знать основы правильной посадки и постановки рук, правильного и качественного звукоизвлечения, иметь теоретическую систему знаний, комплекс духовно - нравственных и эстетических ценностей;

2. Уметь: концентрировать свое внимание, анализировать музыкальное произведение, владеть различнымиприемами исполнения, артикуляционными средствами; осознавать цели и задачи своей работы, технически осваивать произведение во взаимосвязи с художественно – содержательной стороной; исполнять программу с «минимальными потерями», подчиняя эмоциональную возбудимость подвижности психики, быстроте реакции, находчивости, самообладанию, воле и гибкости навыков.

3. Сформировать навыки целостного видения грифа гитары, правильного выбора аппликатуры, чтении нот с листа, подборе по слуху; развить гармонический, мелодический, полифонический и тембро-динамический слух; навыки самостоятельной работы, способности к анализу собственных действий; мышления и художественный вкус.

Содержание первого года обучения

Аудиторные занятия-64 часа.

Самостоятельная работа-64 часа.

Консультации-6 часов.

-Тема: Введение – 1час:Ознакомление с инструментом гитара и правила обращения с ним, исторические сведения в рамках возраста учащихся.

-Тема: Посадка и постановка -5ч.Выявление особенностей игрового аппарата учащегося и его соответствие инструменту. Правила посадки за инструментом: высота стула, расположение на стуле, постановка корпуса, головы, предплечья, плеча, рук, локтей, кистей, ладоней, пальцев, фаланг. Мышечная свобода.

-Тема: Работа над звукоизвлечением приём игры – тирандо; пальцами правой руки (i, m, a) – 8ч.Знакомство и изучение приёма игры тирандо, первые уроки рекомендуется играть только на открытых струнах пальцами правой руки.По мере освоения и привыкания пальцев к звукоизвлечению можно переходить к исполнению приёма арпеджио.

-Тема:Работа большого пальца правой руки (p)-8ч. Подготовка пальца к звукоизвлечению. Робота над мышцами кисти и пальцев в момент звукоизвлечения.

-Тема: Работа над пальцами левой руки-8ч.Работу пальцев левой руки рекомендуется проводить в средних позициях грифа с V по VII ладах (различные хроматические упражнения на каждой струне, желательно в игровой форме), без участия пальцев правой руки.

-Тема: Игра двумя руками-8ч.Исполнение звуков двумя руками возможно только после тщательной подготовки пальцев левой руки, точное и крепкое прижатие струны к определённому ладу гарантирует чистое звучание без каких либо посторонних призвуков.

-Тема: Подготовка к игре арпеджио-8ч. Разнообразные чередования пальцев левой руки на открытых струнах в размере 2/4 (p-i-m-a, p-a-m-i, p-m-i-a,p-m-a-i,), (i-m-a, a-m-i, m-i-a, m-a-i,).

-Тема: Динамические оттенки (форте, пиано)-8ч. Приобретение навыков исполнения динамических оттенков (форте, пиано), силы звуков, натяжение струны пальцами правой руки, для точного контроля звука.

-Тема: Развитие творческих способностей-6ч. Участие в различных концертных выступлениях, конкурсах, мероприятиях. Подбор по слуху, игра в ансамбле, посещение концертов.

-Тема: Работа над произведениями-10ч. Работа с простыми мелодическими произведениями закрепляет полученные навыки игры на гитаре и способствует дальнейшему развитию учащегося в изучении инструмента.

Обоснование объёма времени, предусмотренного на выполнение домашнего задания: закрепление учебного и технического материала, пройденного на уроке.

В течение учебного года педагог должен проработать с учеником 20-25 музыкальных произведений: народные песни, пьесы песенного и танцевального характера, этюды.

Содержание второго года обучения

Аудиторные занятия-66 часа.

Самостоятельная работа-64 часа.

Консультации-8 часов.

-Тема: Арпеджио на открытых струнах аккорда Em-5ч.Развитие музыкально-образного мышления, повышение требовательности к качеству исполнения тирандо, приёма игры арпеджио.

-Тема: Крещендо, диминуендо-5ч. Повышение качества исполнения динамических оттенков.

-Тема: Кантилена в поступенном движении-8ч Кантилена плавное, без пауз соединение звуков (соответствует понятию «легато» на фортепиано).

-Тема:Изучение гамм Gdur, a-moll в первой и второй позициях-6ч. Работа над качеством исполнения одноголосных мелодий и мелодических линий в этюдах, пьесах. Смена позиций на грифе гитары через открытую струну.

-Тема: Знакомство с приёмами игры: легато, стаккато-4ч. Изучение приёмов игры плавного соединения звуков и отрывистого.

-Тема: Работа над аккордами C,G7 (по школе М. Каркасси) с двойными нотами-6ч. Развитие исполнительских навыков игры аккордов, работа над вертикалью одновременное исполнение нижнего и верхнего звука пальцами (p-i, p-m, p-a).

-Тема: Развитие творческих способностей-6ч. Участие в различных концертных выступлениях, конкурсах, мероприятиях. Подбор по слуху, игра в ансамбле, посещение концертов.

-Тема: Работа над техническим материалом (этюды, упражнения)-8ч. Развивать исполнительские и технические возможности изученных приёмов игры.

-Тема: Работа над произведениями-18ч. Работа над осмыслением содержания музыкального текста и характера музыки. Понятие художественного образа, музыкального образа, музыкальных средств выразительности. Работа с несложными произведениями и пьесами различных жанров подготавливают учащегося к исполнению более сложных произведений с элементами полифонии.

Обоснование объёма времени, предусмотренного на выполнение домашнего задания: закрепление учебного и технического материала, пройденного на уроке.

В течение учебного года педагог должен проработать с учеником 15-20 различных произведений, включая ансамбли и этюды. Для хорошо подготовленных учащихся рекомендуется освоение лёгких пьес с элементами полифонии, несложных вариаций и гамм в одну-две октавы в первой позиции.

Содержание третьего года обучения

Аудиторные занятия-66 часа.

Самостоятельная работа-64 часа.

Консультации-8 часов.

-Тема: Развитие навыков звукоизвлечениятирандо, знакомство с приёмом игры апояндо-5ч.Апояндо -способ звукоизвлечения, при котором играющий палец правой руки останавливается на соседней струне. Чередование тирандо-апояндо на различных струнах.

-Тема: Исполнение двойных звуков с пальцем (p) и остинато в среднем голосе-5ч. Знакомство с остинато (непрерывное повторение одного звука в арпеджио или произведении, мелодического или ритмического) и развитие навыков игры распределения звуков арпеджио на трёхголосную фактуру.

-Тема: Глиссандо, вибрато-4ч. Изучение специфических приёмов игры: глиссандо, вибрато. Для выразительности и характера мелодии.

-Тема: Изучение 2-х октавных гамм G-dur, e-moll, F-dur в первой позиции-5ч. Закрепление нот на грифе гитары и навыки аппликатурных решений в первой позиции.

-Тема: Продолжение работы над аккордами C, G7 и арпеджио с двойными нотами-8ч. Развитие исполнительских возможностей исполнения аккордов, арпеджио.

-Тема: Изучение полных гармонических оборотов в тональностях A-dur, amoll -5ч. Знакомство и практическое применение аккордовых построений основных ступеней лада в первой позиции.

-Тема: Техника малого «баррэ»-4ч. Изучение приёма прижатия нескольких струн одним пальцем на одном ладу. Приобретение навыков смены позиций и чистоты звучания прижатых струн.

-Тема: Работа над техническим материалом (этюды, упражнения)-8ч. Развивать исполнительские и технические возможности изученных приёмов игры.

-Тема:Развитие творческих способностей-6ч. Участие в различных концертных выступлениях, конкурсах, мероприятиях. Подбор по слуху, игра в ансамбле, посещение концертов.

-Тема: Работа над произведениями-16ч. Развитие исполнительских возможностей для реализации музыкально-художественного содержания произведений.Работа над музыкальными средствами выразительности. Воспитать эстетические и этические категории в музыкальном произведении: добро и зло, прекрасное и безобразное и др.

Обоснование объёма времени, предусмотренного на выполнение домашнего задания: закрепление учебного и технического материала, пройденного на уроке.

В течение учебного года необходимо проработать с учеником 14-18 различных произведений, в том числе 2-4 полифонические пьесы, 1-2 произведения крупной формы, ансамбли и этюды на различные виды техники. Хорошо подготовленным и профессионально ориентированным учащимся рекомендуется изучение нетрудных двухоктавных гамм в аппликатуре А. Сеговии.

Содержание четвёртого года обучения

Аудиторные занятия-66 часа.

Самостоятельная работа-99 часа.

Консультации-8 часов.

-Тема: Развитие навыков звукоизвлечения (тирандо, апояндо)-8ч. Развитие навыков игры и звукоизвлечениятирандо, апояндо. Чередование тирандо-апояндо на различных струнах. Палец (p) играет апояндо, пальцы (i,m,a) играют тирандо.

-Тема: Легато – восходящее; нисходящее-6ч. Работа над связанным извлечением звуков. Понятие о восходящем и нисходящем движении пальцев левой руки по струне. Развитие силы, подвижности, точности исполнения звуков.

-Тема: Изучение 2-х октавных гамм d-moll, D-dur, h-moll - 6ч. Изучение грифа гитары, знакомство с другими тональностями, работа над точностью смены позиции.

-Тема: Гомофонно – гармоническая фактура с остинато в среднем голосе-6ч. Работа над арпеджио полных гармонических оборотов (TSD-T) в тональностях A-dur, a-moll, E-dur, e-moll.

-Тема: Смена позиции. Скольжение-8ч. Работа над скольжением исполнение двух звуков, находящихся на одной струне, одним пальцем левой руки. По возможности исполнять этим приёмом пройденные гаммы.

-Тема: Работа над техническим материалом (этюды, упражнения)-10ч. Развивать исполнительские и технические возможности изученных приёмов игры. Добиваться лёгкости исполнения трудных приёмов, находить решения для реализации поставленных задач в упражнениях, этюдах.

-Тема:Развитие творческих способностей-6ч. Участие в различных концертных выступлениях, конкурсах, мероприятиях. Подбор по слуху, игра в ансамбле, посещение концертов.

-Тема: Работа над произведениями-16ч. Развивать исполнительские возможности музыкально-художественного содержания произведений. Работа над эмоциональным исполнением произведений; над выделением главного голоса мелодии в соотношении с аккомпанементом. Выявление самых существенных черт художественного образа, его раскрытие рельефно, выпукло, заостренно.

Обоснование объёма времени, предусмотренного на выполнение домашнего задания: закрепление учебного и технического материала, пройденного на уроке для реализации их в музыкальных произведениях.

В течение учебного года следует проработать 14-18 различных музыкальных произведений, в том числе 2-4 полифонические пьесы, 1-2 произведения крупной формы, ансамбли и этюды. Двухоктавные гаммы. Профессионально ориентированным учащимся рекомендуется исполнять не менее 4 полифонических пьес, 2 произведений крупной формы, 5-6 этюдов на различные виды техники, а также гаммы в аппликатуре А. Сеговии различными аппликатурными формулами правой руки.

Содержание пятого года обучения

Аудиторные занятия-66 часа.

Самостоятельная работа-99 часа.

Консультации-8 часов.

-Тема: Развитие навыков звукоизвлечения (тирандо, апояндо) - 6ч. Чередование тирандо-апояндо на различных струнах. Палец (p) играет апояндо, пальцы (i, m, a) играют тирандо. Аккорды трезвучия с акцентом одного из голосов арпеджио ( i, m, a). Слушать яркость главного голоса в аккордах, кантилену между аккордами и в басовом голосе, равноценность звуков баса.

-Тема: Смешанное легато - 8ч. Сочетание в одной группе или на струне залигованных нот восходящего и нисходящего (или наоборот) легато. Развитие навыков исполнения.

-Тема: Изучение 2-х октавных гамм со второй по пятой позиции - 8ч. Изучение грифа гитары, знакомство с другими тональностями, работа над точностью смены позиции.

-Тема: Техника полного «баррэ» - 6ч. Изучение приёма прижатия всех струн одним пальцем на одном ладу. Приобретение и развитие навыков смены позиций и чистоты звучания прижатых струн в арпеджио.

-Тема: Изучение мелизмов - 8ч. Знакомство и развитие навыков исполнения форшлагов, мордентов, трелей, группетто. Играть приёмом смешанного легато.

-Тема: Работа над техническим материалом (этюды, упражнения) - 8ч. Развивать исполнительские и технические возможности изученных приёмов игры. Добиваться лёгкости исполнения трудных приёмов, находить решения для реализации поставленных задач в упражнениях, этюдах.

-Тема: Развитие творческих способностей-6ч. Участие в различных концертных выступлениях, конкурсах, мероприятиях. Подбор по слуху, игра в ансамбле, посещение концертов.

-Тема: Работа над произведениями -16ч. Работа над пониманием хода мысли автора и передачей ее логики, взаимопроникновением интуиции и сознания; средствами выразительности: особенностями мелодии, полифонии, формы, фактуры, формированием представлений о ладовом и гармоническом своеобразии произведения, изучением его национальной принадлежности. Работа над достижением нужного характера звука, фразировки, над преодолением фактурных трудностей.

Обоснование объёма времени, предусмотренного на выполнение домашнего задания: закрепление и осмысление учебного и технического материала, пройденного на уроке, с целью крепкого владения полученных навыков игры, без которых невозможно дальнейшее изучение инструмента гитары.

В течение учебного года следует проработать 14-18 различных музыкальных произведений, в том числе 2-3 полифонических произведения,

1-2 произведения крупной формы, 4-6 этюдов. Учащимся готовящимся к поступлению в средние профессиональные учреждения необходимо освоение гамм в аппликатуре А. Сеговиидуолями, триолями, квартолями, нота с точкой, различными аппликатурными формулами правой руки.

Содержание шестого года обучения

Аудиторные занятия-66 часа.

Самостоятельная работа-99 часа.

Консультации-8 часов.

-Тема: Развитие навыков технических приёмов -6ч. Развитие навыков изученных технических приёмов игры: разнообразные виды арпеджио, баррэмалое, полное, аккордов.

-Тема: Знакомство и изучение приёма тремоло и его разновидности -8ч. Тремоло через паузу, непрерывное тремоло, вертикальное тремоло. Быстрое и многократное повторение одного звука пальцами правой руки.

-Тема: Изучение 2-х октавных гамм в шестой позиции-8ч. Дальнейшее изучение грифа гитары, знакомство с другими тональностями, работа над точностью смены позиции.

-Тема: Развитие навыков специфических приёмов -8ч. Дальнейшее развитие навыков специфических приёмов игры: тремоло, вибрато, глиссандо, легато, стаккато, мелизмы.

-Тема: Полные гармонические обороты (стандартная аппликатура аккордов)-8ч. Работа над полными гармоническими оборотами в изученных тональностях.

-Тема: Работа над техническим материалом (этюды, упражнения) -8ч. Развивать исполнительские и технические возможности изученных приёмов игры. Добиваться лёгкости исполнения трудных приёмов, находить решения для реализации поставленных задач в упражнениях, этюдах.

-Тема:Развитие творческих способностей -6ч. Участие в различных концертных выступлениях, конкурсах, мероприятиях. Подбор по слуху, игра в ансамбле, посещение концертов.

-Тема: Работа над произведениями -14ч. Воспитание умения запоминать, анализировать, контролировать, определять причину, делать выводы, планировать дальнейшую работу; умение выделять наиболее сложные построения и работать над ними отдельно. Работа над отдельными построениями, различными элементами ткани и голосами на протяжении больших разделов и всего произведения в целом.

Обоснование объёма времени, предусмотренного на выполнение домашнего задания: закрепление учебного и технического материала, пройденного на уроке, с целью приобретения навыков игры специфических и технических приёмов.В течение учебного года необходимо проработать с учеником 10-15 произведений различных жанров и форм, 2-3 полифонических произведения, 4-6 этюдов.

Профессионально ориентированным учащимся рекомендуется дальнейшее совершенствование гамм в аппликатуре А.Сеговии, а также освоение гамм двойными нотами.

Содержание седьмого года обучения

Аудиторные занятия-82,5 часа.

Самостоятельная работа-132 часа.

Консультации-8 часов.

-Тема: Развитие навыков технических и специфических приёмов-8ч.Работа над исполнением: арпеджио, баррэ, тремоло, глиссандо, вибрато, легато, стаккато, мелизмов.

-Тема: Разновидности расгеадо -6ч. Способ звукоизвлечения, специфичный для стиля и техники фламенко.

-Тема: Изучение 2-х октавных гамм в седьмой и восьмой позициях-6ч. Изучение грифа гитары, знакомство с другими тональностями, работа над точностью смены позиции.

-Тема: Разновидности гольпе -4ч. Удар пальцем правой руки по корпусу гитары. Комбинировать расгеадо и гольпе.

-Тема: Флажолеты -8ч. Изучение и навыки игры натуральных, искусственных и сложных флажолетов.

-Тема: Штрихи левой и правой руки-8ч. Комбинирование звуков легато стаккато. Ритмические группы при исполнении гамм: дуоли, триоли, квартоли, нота с точкой, восьмые и шестнадцатые.

-Тема: Полиритмия-8ч.Внутритактовая- наложение дуолей и триолей, триолей и квинтолей в фактуре. Межтактовая полиритмия: сочетание размеров 3/4, 6/8. Правильно, согласно размеру, расставлять акценты.

-Тема: Работа над техническим материалом (этюды, упражнения) -10ч. Развивать исполнительские и технические возможности изученных приёмов игры.

-Тема:Развитие творческих способностей -6ч. Участие в различных концертных выступлениях, конкурсах, мероприятиях. Подбор по слуху, игра в ансамбле, посещение концертов.

-Тема: Работа над произведениями-16ч. Работа над улучшением качества исполнения, определением нужного для работы темпа, в котором учащийся отчетливо слышит все детали своей игры и преодолением имеющихся недостатков. Выработка умения собирать отдельные куски в единое целое и овладение этим целым в степени возможности свободного осуществления своих намерений. Работа над организацией выступления, формированием выдержки путем систематического проигрывания произведения в темпе от начала до конца.

Обоснование объёма времени, предусмотренного на выполнение домашнего задания: закрепление и осмысление учебного и технического материала, пройденного на уроке, с целью приобретения навыков игры для дальнейшего изучения инструмента гитары. Работать над программой пройденных тем до качественного, свободного исполнения упражнений, приёмов игры, этюдов, произведений.

В течение учебного года следует проработать с учеником 8-10 произведений различных жанров направлений и форм, 2-3 полифонических произведения, 4-6 этюдов.

Содержание восьмого года обучения

Аудиторные занятия-82,5 часа.

Самостоятельная работа-132 часа.

Консультации-8 часов.

-Тема: Развитие навыков технических и специфических приёмов-12ч. Работа над исполнением: арпеджио, баррэ, тремоло, глиссандо, вибрато, легато, стаккато, мелизмов, расгеадо, гольпе, флажолетов.

-Тема: Тамбурин, пиццикато-6ч. Изучение специфических приёмов игры. Тамбурин резкий короткий удар большим пальцем по всем или нескольким струнам около подставки. Пиццикато исполнение приглушённых звуков на струнах гитары.

-Тема: 2-х октавные гаммы во всех позициях-10ч. Изучение грифа гитары, знакомство с другими тональностями, работа над точностью смены позиции.

-Тема: Способы изменения тембровой окраски звука-6ч. Изменение положения правой руки над струнами около XIX лада, или около подставки.

-Тема: Авангардные приёмы звукоизвлечения -10. Барабанная дробь имитация звучания барабана исполняется на перекрещенных 5 и 6 струнах, прижатых на X ладу. Гавайская гитара на палец левой руки надевается металлический предмет (слайдер), слегка прижимая струну над ладом. Правая рука извлекает звук приёмом апояндо. Поперечное вибрато исполняется путём смещения струны вдоль прижимаемого лада пальцем левой руки, что даёт повышение звука на четверть тона.

-Тема: Работа над техническим материалом (этюды, упражнения) -12ч. Развивать исполнительские и технические возможности изученных приёмов игры.

-Тема:Развитие творческих способностей -6ч. Участие в различных концертных выступлениях, конкурсах, мероприятиях. Подбор по слуху, игра в ансамбле, посещение концертов.

-Тема: Работа над произведениями -18ч. Работа над избеганием «заигрывания» путем систематического возвращения к игре в медленном темпе, сосредоточением внимания на рельефном выявлении формы, выдвижением на первый план определенных построений, выявлением развития музыкального полотна с учетом всех элементов выразительности в их взаимодействии и осознанием относительного значения каждого из них. Работа над выявлением кульминаций в отдельных разделах и главной кульминации всего произведения. Подготовка к итоговой аттестации выпускному экзамену.

Обоснование объёма времени, предусмотренного на выполнение домашнего задания: закрепление и осмысление учебного и технического материала, пройденного на уроке. Работать над программой пройденных тем до качественного, свободного исполнения упражнений, приёмов игры, этюдов, произведений.

В течение учебного года следует проработать с учеником 8-10 произведений, в том числе несколько этюдов. Подготовка программы к итоговой аттестации 4-5 произведений.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск