Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации18.01.2014
Размер0.58 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Право > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ТЮМЕНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ КУЛЬТУРЫ, ИСКУССТВ И СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
ИНСТИТУТ МУЗЫКИ, ТЕАТРА И ХОРЕОГРАФИИ

Кафедра спортивного и эстрадного танцев

Учебно-методический комплекс

Дисциплина: Танец и методика его преподавания:

Основы классического танца

Цикл: СД.Ф.04.03.

Специальность: 071301.65 «Народное художественное творчество»

Квалификация выпускника – «Художественный руководитель

хореографического коллектива, преподаватель»
Составитель: Соболь В.А. доцент, профессор кафедры спортивного и эстрадного танцев


Тюмень 2010

Раздел I. Рабочая программа дисциплины………………..………..………...3

    1. Выписка из государственного образовательного стандарта………3

    2. Пояснительная записка……………………………………………….3

    3. Место дисциплины в профессиональной подготовке выпускников……………………………………………………………4

    4. Требования к уровню подготовки студента…………………………4

    5. Распределение учебных часов на освоение основных разделов рабочей программы…………………………………………………….5

    6. Тематический план изучения дисциплины…………………………..5

    7. Содержание дисциплины………………………………………………7

    8. Темы рефератов………………………………………………………19

    9. Формы контроля………………………………………………………20

    10. Контрольные вопросы к экзамену……………………………….20

    11. Библиографический список (основная и дополнительная литература)……………………………………………………………21

Раздел II. Дидактические материалы……..………………………………..24

2.1 Тесты для контроля остаточных знаний……………........................24

Раздел III. Методические рекомендации для студентов…………………..35

3.1 Методические рекомендации к изучению французских терминов классического танца……………………………………………………………35

3.2 Словарь основных понятий…………………………………………39

Раздел I. Рабочая программа дисциплины


    1. Выписка из государственного образовательного стандарта

СД.Ф.04.03. Танец и методика его преподавания

        Место и роль отдельных видов танца в развитии хореографического искусства. Становление системы преподавания данного вида танца. Освоение техники, стиля и манеры исполнения основных элементов (от простейших форм до законченной композиции) различных видов танца: народно-сценического (в том числе - русского, танцев народов Российской Федерации, танцев народов мира), классического, дуэтно-сценического, историко-бытового, спортивного бального, модерн джаз-танца, степа, диско и других современных направлений. Методы преподавания различных видов танца: правила использования движений, построение учебных комбинаций, отдельных частей урока и урока в целом. Специфика проведения танцевальных занятий в коллективах различных форм и жанровых направлений. Сочинение учебных этюдов. Навыки  ведения уроков танца.


    1. Пояснительная записка

Рабочая программа по дисциплине: «Танец и методика его преподавания: основы классического танца», федерального компонента цикла СД.Ф.04.03 составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования второго поколения по специальности 071301.65 «Народное художественное творчество» квалификации «Художественный руководитель хореографического коллектива, преподаватель».

Материал рабочей программы «Танец и методика его преподавания: основы классического танца» составлен с учетом специфики подготовки руководителей хореографических коллективов, преподавателей спортивных и эстрадных танцев.

Необходимость знаний, заложенных в программе данной дисциплины, подтверждена практикой работы руководителей коллективов в различных учреждениях культуры и дополнительного образования.

Цель дисциплины:

Подготовка педагогов, владеющих теорией классического танца, методологическими принципами преподавания классического танца и практическими навыками самостоятельной педагогической деятельностью.

Задачи дисциплины:

  1. Изучение теории и методики преподавания классического танца

  2. Формирование профессиональных педагогических умений и навыков

  3. Овладение техникой исполнения элементов классического танца

  4. Освоение основополагающих методологических принципов преподавания классического танца

  5. Развитие исполнительского мастерства


    1. Место дисциплины в профессиональной подготовке выпускников

Дисциплина «Танец и методика его преподавания: основы классического танца» является обязательным в цикле специальных дисциплин, предназначен для студентов с 1 по 5 курсы кафедры спортивного и эстрадного танцев, обучающихся по специальности 071301.65 «Народное художественное творчество» и квалификации: «Художественный руководитель хореографического коллектива, преподаватель» и ведется в течение 9 семестров.

Освоение данной программы способствует практической реализации основной задачи художественного образования в России – формированию и развитию человека как целостной личности и неповторимой творческой индивидуальности, овладению художественной культурой своего народа и человечества. Поэтому так важны эстетические, художественные и воспитательные ценности, которые несёт в себе эта учебная дисциплина.

Обучение классическому танцу занимает одно из важнейших мест в воспитании будущего специалиста – хореографа. Классический танец является фундаментом всей танцевальной подготовки, основой высокой исполнительской культуры; это система, воспитывающая сумму универсальных качеств, позволяющих осваивать разнообразный танцевальный материал: народный танец, дуэтный танец, современный танец и т.д. Изучение теории и методики преподавания классического танца и практическое освоение школы классического танца оснащают будущих специалистов знаниями, навыками, умениями, необходимыми для проведения занятий по классическому танцу в коллективах различных типов и жанров, а также снабжают их танцевальным материалом, необходимым для создания хореографических композиций с использованием элементов классического танца.

Изучение данной дисциплины тесно связано с циклом специальных дисциплин: «Теория и история хореографического искусства», «Танец и методика его преподавания», «Образцы танцевального репертуара», с предметами «Мировая художественная культура», «История искусств».

При составлении данной программы закономерным было обращение к глубоким традициям и методам обучения, сложившимся в хореографическом образовании, к основным методическим принципам и приёмам системы классического танца А.Я.Вагановой.


    1. Требования к уровню подготовки студентов

В результате освоения дисциплины студенты должны

  • знать программные требования и правила исполнения движений классического танца;

  • освоить методику и технику исполнения элементов классического танца;

  • знать и уметь использовать на практике методику изучения движений классического танца в их развитии – от простого к сложному;

  • владеть методикой составления комбинаций и построения урока с учетом возрастных, психологических и физиологических особенностей учеников;

  • владеть методами проведения уроков классического танца с учетом специфики коллектива спортивного, эстрадного танца.




    1. Распределение учебных часов на освоение основных разделов рабочей программы

На основе Государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования в учебном плане кафедры спортивного и эстрадного танцев Тюменской государственной академии культуры и искусств на дисциплину «Танец и методика его преподавания: основы классического танца» выделено 640 часов


Курс обучения, семестр



Количество часов по разделам программы

Всего

часов

Теоретический подраздел

Методико– практический

подраздел

Индивид. занятия

Самост. работа студентов




1

1сем

4

30

4

38

76

2сем

4

30

4

38

76

2

3сем

4

30

4

38

76

4сем

4

30

4

38

76

3


5сем

4

30

4

38

76

6сем


4

30

4

38

76

4
5

7сем

4

30

4

38

76

8сем

4

30

4

38

76

5

9сем

2

15

2

13

32

Всего:

34

255

34

317

640




    1. Тематический план изучения дисциплины






Название разделов, тем

Количество часов

Групповые

Индивид.

Самост.

Теоретический

(лекции)

Методико -практическ.





I курс 1 семестр













1.

Раздел 1. Теория и методика классического танца

4







38

2.

Раздел 2. Методика изучения движений классического танца




24

2

3.

Раздел 3. Методика педагогической работы




6

2




I курс 2 семестр













4.

Раздел 1. Теория и методика классического танца

4







38

5.

Раздел 2. Методика изучения движений классического танца




24

2

6.

Раздел 3. Методика педагогической работы




6

2




II курс 3 семестр













7.

Раздел 1. Теория и методика классического танца

4







38

8.

Раздел 2. Методика изучения движений классического танца




24

2

9.

Раздел 3. Методика педагогической работы




6

2




II курс 4 семестр













10.

Раздел 1. Теория и методика классического танца

4







38

11.

Раздел 2. Методика изучения движений классического танца




24

2

12.

Раздел 3. Методика педагогической работы




6

2




III курс 5 семестр













13.

Раздел 1. Теория и методика классического танца

4







38

14.

Раздел 2. Методика изучения движений классического танца




24

2

15.

Раздел 3. Методика педагогической работы




6

2




III курс 6 семестр













16.

Раздел 1. Теория и методика классического танца

4







38

17.

Раздел 2. Методика изучения движений классического танца




24

2

18.

Раздел 3. Методика педагогической работы




6

2




IV курс 7 семестр













19.

Раздел 1. Теория и методика классического танца

4







38

20.

Раздел 2. Методика изучения движений классического танца




24

2

21.

Раздел 3. Методика педагогической работы




6

2




IV курс 8 семестр













22.

Раздел 1. Теория и методика классического танца

4







38

23.

Раздел 2. Методика изучения движений классического танца




24

2

24.

Раздел 3. Методика педагогической работы




6

2




V курс 9 семестр













25.

Раздел 1. Теория и методика классического танца

2







13

26.

Раздел 2. Методика изучения движений классического танца




6




27.

Раздел 3. Методика педагогической работы




9

2




ИТОГО:

34

255

34

317




ВСЕГО:

640




    1. Содержание дисциплины


Дисциплина изучается с учётом последовательного освоения практического материала, подкрепляя его теоретическими положениями, и состоит из трёх разделов:

  1. Теория и методика классического танца (теоретические занятия)

  2. Методика изучения движений классического танца (практические занятия)

  3. Методика педагогической работы (практические занятия)

Особенность данной программы состоит в том, что при её реализации выполняются и оздоровительные задачи. Классический танец используется в целях корригирующей педагогики, психофизического оздоровления, профилактики ряда заболеваний посредством внедрения современных методик арт-терапии (в данном случае хореотерапии) и здоровьесберегающих технологий. Систематические занятия хореографией укрепляют общефизическое состояние человека, вырабатывают ритмичное дыхание, исправляют недостатки осанки, укрепляют опорно-двигательный аппарат, воспитывают координацию, волю, память, выносливость.

Освоение дисциплины предполагает сочетание следующих форм проведения занятий:

  1. групповые теоретические (лекции) с привлечением необходимого методического материала;

  2. групповые практические;

  3. индивидуальные;

  4. самостоятельная работа студентов по изучению материалов к программе курса и по выполнению практических заданий.


I курс 1 семестр

  1. Раздел 1. Теория и методика классического танца

Тема 1. Классический танец и его школа. Значение классического экзерсиса.

Тема 2. Терминология классического танца.

Тема 3. Методика изучения и исполнения движений у палки.

  1. Раздел 2. Методика изучения движений классического танца

Экзерсис у палки

  1. Постановка корпуса, позиции ног, позиции рук

  2. Demipliés в I, II, V, IV позициях

  3. Grand – plies в I, II, V, IV позициях

  4. Battement tendus:

- с I позиции

- с V позиции

- с demiplie

- с опусканием пятки во II позицию

- с demiplie во II позицию

  1. Demi rond de jamb par terre

  2. Passe par terre

  3. Rond de jamb par terre en dehors и en dedans

  4. Battement tendu jete с I и V позиций

  5. Положение ноги на coudepied

  6. Battement frappe

  7. Battement fondu

  8. Releve на полупальцы

  9. Temps releve par terre

  10. Battement releve lent на 45º, на 90º

  11. Grand dattement jete

  12. Перегибы корпуса назад и в сторону (стоя лицом к палке)

  13. Port de bras I и III


Экзерсис на середине зала

  1. Позиции рук, постановка корпуса

  2. Положение epaulement

  3. Port de bras I, II, III

  4. Demi – plie en face

  5. Grand – plie en face

  6. Battement tendus:

- с I позиции

- с V позиции

- с demiplie

- с опусканием пятки во II позицию

- с demiplie во II позицию

7. Battement tendu jete

8. Rond de jamb par terre en dehors и en dedans

9. Battement releve lent на 45º, на 90º

10. Releve на полупальцы

11. Позы классического танца

12.Temps lie
Прыжки (Allegro)

  1. Temps leve´ saute´ по I, II, V позициям

  2. Changement de pieds

  3. Pas echappe на II позицию

  4. Трамплинные прыжки по I и II позициям

  5. Temps leve´ saute´ по V позиции с продвижением

  6. Pas echappe на II позицию en tournant по ¼ поворота

  7. Changement de pieds en tournant по ¼ поворота




  1. Раздел 3. Методика педагогической работы

Показ и объяснение последовательности отдельных движений экзерсиса у палки. Правила исполнения движений. Показ поз классического танца. Объяснение методики постановки рук и корпуса.

I курс 2 семестр


  1. Раздел 1. Теория и методика классического танца

Тема 1. Анатомические основы хореографии.

Тема 2. Методика построения комбинаций.

Тема 3. Методика исполнения движений на середине.


  1. Раздел 2. Методика изучения движений классического танца

Экзерсис у палки

  1. Battement tendus:

- с demiplie в IV позиции без перехода и с переходом с опорной ноги

- double (с двойным опусканием пятки во II позицию)

- в маленьких позах

2. Battement tendus jetes:

- piqué

- balancoire en face

- в маленьких позах

3. Rond de jamb par terre на plie en dehors et en dedans

4. Battement retires sur le cou-de-pied и на 90º

5. Petit battement

6. Battement double frappe

7. Rond de jamb en l´air

8. Battement soutenu

9. Battement développé

10. Grand battement jete pointes

11.Pas de bourre с переменой ног
Экзерсис на середине зала

  1. Arabesques I, II, III на 90º

  2. Маленькие и большие позы: croisee, effacee, ecartee, I, II, III arabesques вводятся в различные упражнения

  3. Grand plie в IV, V позициях epaulement croise et efface

  4. Battements tendus в маленьких и больших позах

  5. Battements tendus jetes в маленьких и больших позах

  6. Rond de jamb par terre на demi - plie

7. Battement fondu на 45º

8. Battement frappe на 30º

9. Battement releve lent en battement developpe во всех больших позах

10. Grand battement jete в больших позах

11. Pas de bourre с переменой ног

12. III port de bras и port de bras с наклоном корпуса в сторону

13. Temps lie
Прыжки (Allegro)

1. Pas assemblé

  1. Pas balancé

  2. Sissonne simple

  3. Petit changement de pieds

  4. Grand changement de pieds

  5. Changement de pieds en tournant на ½ поворота

  6. Pas echappe на II позицию en tournant на ½ поворота

  7. Pas coupe




  1. Раздел 3. Методика педагогической работы

Показ и объяснение последовательности движений экзерсиса на середине зала. Составление и показ port de bras. Разбор и обсуждение задания на занятиях курса. Система записи хореографического текста (учебные комбинации).
II курс 3 семестр

  1. Раздел 1. Теория и методика классического танца

Тема 1. Музыкальное оформление урока.

Тема 2. Исполнительский стиль в классическом танце (мужской и женский).

Тема 3. Методика изучения и исполнения движений у палки


  1. Раздел 2. Методика изучения движений классического танца

Экзерсис у палки

1. Grand plie с port de bras (без работы корпуса)

2. Battement tendu pour batterie

3. Battement tendu в больших позах

4. Battement tendu jete в больших позах

5. Demi – rond de jambe на 45º en dehors et en dedans на всей стопе

и на полупальцах

6. Rond de jambe на 45º en dehors et en dedans на всей стопе и на полупальцах

  1. Petit battement на полупальцах

  2. Battement fondu на полупальцах

  3. Battement frappe на полупальцах

  4. Battement double frappe на полупальцах

  5. Rond de jamb en l'air на полупальцах

  6. Battement soutenu на 45°

  7. Полуповорот в V позиции на полупальцах

  8. Port de bras с rond de jamb par terre на plie

  9. Plie releve на 45°

  10. Plie releve на 45° с demi rond de jambe

  11. Battement developpé passe на 90º

  12. Battement releve lent на полупальцах

  13. Grand battement jete passe par terre с окончанием на носок вперёд и назад

  14. Pas de bourre без перемены ног из стороны в сторону на 45º

  15. Pas de bourre ballotte на 45º



  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск