Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации19.01.2014
Размер43.3 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Право > Урок
Урок 2. Абсолютизм в Европе

Цели урока: охарактеризовать особенности абсолютизма формы правления; рассмотреть разнообразные формы европейской абсолютизма.

Новые термины: абсолютизм, сословное представительство меркантилизм.

План урока

I. Проверка домашнего задания.

II. Тест.

III. Складывание абсолютизма в Европе.

IV. Абсолютизм и представительная власть.

V. Абсолютизм и армия.

VI. Абсолютизм, судебная власть и бюрократия.

VII. Идеология абсолютизма.

VIII. Абсолютизм и финансы.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания

Беседа с учащимися по вопросам:

- Каково значение Великих географических открытий для социально-экономической жизни Европы?

- Почему именно Испания и Португалия стали «пионерами» в колонизации американских, африканских и азиатских земель?

- В чем причина столь легкого покорения держав ацтеков инков?

П. Тест

Учитель предлагает выполнить проверочный тест, расcчитанный

на 5 минут (см. приложение).

III Складывание абсолютизма в Европе

Запись в тетради: абсолютизм - форма правления, предполагавшая верховную неограниченную власть монарха.

У абсолютизма следующие характерные черты: наличие регулярной армии, профессиональной бюрократии, единообразной законодательной базы, административного устройства, государственной церкви, отлаженной налоговой системы и, конечно, ничем неограниченной монархической власти.

- Почему складывание абсолютизма в европейских странах

имело серьезную социальную поддержку? (Абсолютизм предполагал упразднение феодальных сеньорий, сковывавших развитие промышленности и торговли, и формирование единого национального государства.)

IV. Абсолютизм и представительная власть

Существование какого государственного института противоречило складыванию абсолютной монархии? (Существование института сословного представительства.)

Абсолютный монарх теперь не нуждался в поддержке парламента и генеральных штатов, кортесов и т. д. Правда, в каждой стране решение назревавшего конфликта имело свои особенности. Так, английская династия Тюдоров предпочитала не ссориться, а сотрудничать с парламентом. Однако, значение представительного учреждения в Англии пошло на убыль, так как парламент собирался чрезвычайно редко. Ситуация обострилась после смерти в 1603 г. представительницы династии Тюдоров, королевы Елизаветы. Ее племянник, Яков I Стюарт, занял по отношению к парламенту бескомпромиссную позицию, публично о нежелании считаться какими-либо советами. Во Франции короли чувствовали себя очень уверенно, так что Генеральные штаты созывались еще реже, нежели парламент. Так, Франциск 1 (1515-1547} в годы своего правления не созывал Генеральные штаты. А с 1614 г. по 1789 г. Генеральные штаты не созывались вовсе.

V. Абсолютизм и армия.

Почему абсолютный монарх нуждался в регулярной армии? (Это был залог его независимости от феодальных сеньоров и сословных представителей.)

Как сословное представительство могло контролировать численность и сам факт наличия постоянно войска? (Чаще всего оно обладало правом утверждать налоги.)

В Англии, где монархия продолжала сотрудничать с парламентом, постоянная армия была крайне не значительной по численности. Она появилась лишь при Генрихе VII и насчитывая 200 человек. Во Франции постоянная армия сложилась в период столетней войны. Этому способствовало наличие постоянных налогов, которые собирались вне зависимости от воли Генеральных штатов. Так, во Франции существовал налог с имущества талья, подушная подать, косвенное обложение (например, соляной налог - габель).
VI Абсолютизм, судебная власть и бюрократия

Абсолютная власть короля обеспечивалась наличием разветвленной бюрократической иерархии. В Англии верховным правительственным учреждением был Тайный совет, члены которого назначались непосредственно королем. Для суда по государственным преступлениям существовала Звездная палата, а на местах работали коронные суды, заметно ослаблявшие влияние феодальных синьоров. Помимо этого, действовали выборные мировые суды, наличие которых также поднимало значение центральной королевской власти за счет феодальной аристократии.

Децентрализация судебной власти во Франции способствовала ограничению власти короля. Во Франции действовало 17 парламентов, высших судебных инстанций. Наиболее влиятельный из них был Парижский - его компетенция распространялась на 1/3 территории Франции. Он имел право назначать регента в случае недееспособности монарха, утверждал договоры, указы короля. Эти значительные полномочия были ограничены в период правления Людовика XIV.

Королевское могущество реализовывалось посредством бюрократии. В Англии она насчитывала 100-1500 человек. Во Франции - 8000 в XVI в., в 46 000 в XVII в. ,где должности и передавались по наследству и продавались. Столь велик был престиж королевских слуг.

VII. Беседа с учащимися по теме «Идеология абсолютизм!

- Как Вы думаете, как оправдывалась абсолютная власть короля? (Король- помазанник Божий, его власть освещена выше.)

- А было ли светское оправдание абсолютной власти короля.

(Да. Абсолютная власть короля служат всеобщему благу

а монарх воплощает в себе нацию, ее независимость и суверенитет.)

- А что мешало осуществлению в полной мере господства монарха в сфере идеологии? (Католическая церковь.)

Именно поэтому абсолютная монархия делала все для умаления власти римского папы. Во Франции возникла концепция галиканизма, предполагавшая автономию французской католической церкви от Рима. А в Англии Генрих VIII объявил себя главой христианской церкви, объявил об ее отделении от римско-католической. Так возникло англиканство.

VIII. Абсолютизм и финансы

Экономическая идеология государств эпохи абсолютизма - меркантилизм.

Запись в тетради: Меркантилизм - экономическая концепция

основанная на представлении, что экономическое благополучие зависит от концентрации финансовых ресурсов (драгоценны металлов) в руках государства.

Государство делало все для развития национальной промышленности ограничения импорта и для расширения экспорта.

- Как Вы думаете, какие меры следовало предпринять государству для решения этих задач? (Следовало увеличить государственные инвестиции, повысить пошлины, а может даже запретить ввоз некоторых товаров.)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск