Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 437.71 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации19.01.2014
Размер437.71 Kb.
ТипОсновная образовательная программа
100-bal.ru > Право > Основная образовательная программа
  1   2   3   4





МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Балашовский институт (филиал)

ФГБОУ ВПО «Саратовский государственный университет

имени Н. Г. Чернышевского»

Утверждаю:
____________________

«__» __________2011г

Основная образовательная программа

высшего профессионального образования
направление подготовки
050100 Педагогическое образование
профиль

«Безопасность жизнедеятельности»
Квалификация (степень)
Бакалавр
Очная форма обучения


Балашов — 2011

Структура основной образовательной программы

1. Общие положения

1.1. Основная образовательная программа (определение)

1.2. Нормативные документы для разработки ООП

1.3. Общая характеристика ООП

1.4 Требования к уровню подготовки, необходимому для освоения ООП
2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ООП

2.1. Область профессиональной деятельности выпускника

2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника

2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника

2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника
3. Компетенции выпускника ООП, формируемые в результате освоения данной программы
4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ООП

4.1. Календарный учебный график

4.2. Учебный план

4.3. Рабочие программы учебных курсов, предметов,

дисциплин (модулей)

4.4. Программы практик
5. Фактическое ресурсное обеспечение ООП
6. Характеристика среды вуза, обеспечивающей развитие общекультурных (социально-личностных) компетенций выпускников
7. Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися ООП

7.1. Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

7.2. Итоговая государственная аттестация выпускников ООП
8. Другие нормативно-методические документы и материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся
СОДЕРЖАНИЕ
1. Общие положения

1.1. Основная образовательная программа (ООП) бакалавриата реализуется в Балашовском институте (филиале) ГОУ ВПО «Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского» по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование», профиль «Безопасность жизнедеятельности».
1.2. Для разработки ООП бакалавриата по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование», профиль «Безопасность жизнедеятельности» были использованы следующие нормативные документы:

  • Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании»;

  • Федеральный закон Российской Федерации «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»;

  • Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 г. N71;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт по направлению подготовки высшего профессионального образования (бакалавриат), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 декабря 2009 г. № 788;

  • Нормативно-методические документы Минобрнауки России;

  • Устав Саратовского государственного университета;

  • Положение о Балашовском филиале Саратовского государственного университета имени Н.Г.Чернышевского.


1.3. Общая характеристика ООП
Освоение основной образовательной программы (ООП) бакалавриата по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование», профиль «Безопасность жизнедеятельности» предполагает получение высшего профессионального образования на базе изучения: безопасности жизнедеятельности; опасных ситуаций техногенного, природного социального характера и защиты от них; основ обороны государства и военной службы; здорового образа жизни. Обучение ведется с использованием современных информационных технологий, привлечением специалистов системы МЧС, проведением практики в условиях общеобразовательных школ и военных подразделений. Во время учебы студенты обучаются безопасности в окружающей природной, бытовой, производственной, городской средах, в условиях чрезвычайной ситуации мирного и военного времени, навыкам автономного выживания в природных условиях. Изучение большого количества специальных дисциплин профессионального цикла готовит выпускника к исследовательской деятельности с возможностью продолжения дальнейшего обучения в магистратуре и аспирантуре; к работе в системе МЧС и министерства образования и науки Российской Федерации.
1.3.1. Цель (миссия) ООП бакалавриата по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование», профиль «Безопасность жизнедеятельности» заключается в формировании у студентов - будущих бакалавров педагогики общекультурных, профессиональных и профильных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО и рекомендациями ПООП.
1.3.2. Нормативный срок освоения ООП бакалавриата по очной форме обучения (включая последипломный отпуск) 4 года.
1.3.3. Трудоемкость ООП бакалавриата – 240 зачётных единиц.
1.4. Требования к абитуриенту

Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании.
2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ООП бакалавриата по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование», профиль «Безопасность жизнедеятельности».
2.1. Область профессиональной деятельности выпускника.

Профессиональная деятельность бакалавров по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование», профиль «Безопасность жизнедеятельности» осуществляется в области безопасности жизнедеятельности и направлена на решение типовых профессиональных задач в учреждениях образования, детского отдыха и туризма.

Выпускники, окончившие обучение по данному направлению подготовки, должны быть готовы осуществлять обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики преподаваемого предмета; способствовать социализации, формированию общей культуры личности, обеспечивать организацию безопасности образовательного учреждения, обеспечивать охрану жизни и здоровья учащихся в образовательном процессе и в условиях гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций; готовы к работе в организациях и ведомствах, обеспечивающих безопасность (УВД, в Управлении Федеральной службы по борьбе с незаконным оборотом наркотиков, в Управлении по делам ГО и ЧС, МЧС).

2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника

Объектами профессиональной деятельности бакалавров по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование», профиль «Безопасность жизнедеятельности» являются:

  • безопасность жизнедеятельности в теоретическом и практическом аспектах;

  • состояние здоровья участников образовательного процесса в условиях педагогической деятельности и чрезвычайных ситуаций;

  • правовое регулирование и органы обеспечения безопасности жизнедеятельности.


2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника

Бакалавр по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование», профиль «Безопасность жизнедеятельности» готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

  • учебно-воспитательная в системе среднего общего и специального образования;

  • научно-методическая деятельность в научных, научно-педагогических, общеобразовательных учреждениях, организациях и подразделениях;

  • прикладная деятельность в организациях и ведомствах, обеспечивающих безопасность в Российской Федерации;

  • социально-педагогическая в учреждениях образования, культуры, управления, СМИ;

  • культурно-просветительская деятельность в образовательных и культурно-просветительских учреждениях, в учреждениях и организациях, обеспечивающих безопасность жизнедеятельности;

  • организационно-управленческая деятельность во всех вышеперечисленных сферах.


2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника.

Бакалавр по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование», профиль «Безопасность жизнедеятельности» должен решать следующие задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

- научно-исследовательская деятельность:

  • научные исследования в области педагогики и безопасности жизнедеятельности с применением полученных теоретических и практических знаний;

  • анализ и интерпретация на основе существующих научных концепций различных систем и проектов, обеспечивающих безопасность жизнедеятельности с формулировкой аргументированных умозаключений и выводов;

  • сбор научной информации, подготовка обзоров, аннотаций, составление рефератов и библиографий по тематике проводимых исследований;

  • участие в научных дискуссиях и процедурах защиты научных работ различного уровня; выступление с сообщениями и докладами по тематике проводимых исследований;

  • устное, письменное и виртуальное (размещение в информационных сетях) представление материалов собственных исследований;

- педагогическая деятельность:

  • проведение учебных занятий по безопасности жизнедеятельности в общеобразовательных учреждениях, учреждениях среднего и высшего профессионального образования;

  • подготовка учебно-методических материалов для проведения занятий и внеклассных мероприятий на основе существующих методик;

- прикладная деятельность:

  • сбор и обработка (в том числе организация, переработка, хранение, трансформация и обобщение) фактического материала по безопасности жизнедеятельности, гражданской обороне и чрезвычайных ситуациях с использованием традиционных методов и современных информационных технологий;

  • создание на основе стандартных методик и действующих нормативов различных документов, касающихся профессиональных обязанностей;

  • участие в составлении положений, программ мероприятий, направленных на обеспечение безопасности жизнедеятельности;

- проектная деятельность:

  • разработка проектов по обеспечению безопасности жизнедеятельности в социуме учреждений и организаций и при чрезвычайных ситуациях;

  • разработка проектов, связанных с повышением грамотности населения в сфере безопасности жизнедеятельности;

  • разработка здоровьесберегающих проектов для рекламных и PR-компаний;

- организационно-управленческая деятельность:

  • подготовка необходимых для вышеперечисленных форм деятельности средств и материалов;

  • участие в организации и проведении различных типов семинаров, конференций, деловых и официальных встреч, консультаций, переговоров, в подготовке материалов к публикации.



3. Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО.

Результаты освоения ООП бакалавриата определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности.

В результате освоения данной ООП бакалавриата выпускник должен обладать следующими компетенциями:

а) общекультурными (ОК):

  • владеет культурой мышления; способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

  • способен анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2);

  • способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК-3);

  • способен использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, применять методы математической обработки информации, теоретического и экспериментального исследования (ОК-4);

  • готов использовать методы физического воспитания и самовоспитания для повышения адаптационных резервов организма и укрепления здоровья (ОК-5);

  • способен логически верно излагать устную и письменную речь (ОК-6);

  • готов к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе (ОК-7);

  • готов использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, готов работать с компьютером как средством управления информацией (ОК-8);

  • способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-9);

  • владеет одним из иностранных языков на уровне, позволяющем получать и оценивать информацию в области профессиональной деятельности из зарубежных источников (ОК-10);

  • готов использовать основные методы защиты от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-11);

  • способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12);

  • готов использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-13);

  • готов к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям (ОК-14);

  • способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК-15);

  • способен использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики (ОК-16).


б) профессиональными (ПК)

общепрофессиональными (ОПК):

  • осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1);

  • способен использовать систематические теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2);

  • владеет основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3);

  • способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4);

  • владеет одним из иностранных языков на уровне профессионального общения (ОПК-5);

  • способен к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания (ОПК-6);


по видам деятельности:

в области педагогической деятельности:

  • способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях (ПК-1);

  • готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения (ПК-2);

  • способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии (ПК-3);

  • способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-4);

  • готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса (ПК-5);

  • способен организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников (ПК-6);

  • готов к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности (ПК-7);

в области культурно-просветительской деятельности:

  • способен разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы для различных категорий населения, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий (ПК-8);

  • способен к использованию отечественного и зарубежного опыта организации культурно-просветительской деятельности (ПК-10);

  • способен выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности (ПК-11).


г) специальными (СК):

  • способен ориентироваться в теории и стратегии развития безопасности жизнедеятельности человека (СК-1);

  • способен выявлять отклонения от функционального состояния и нормальной жизнедеятельности обучающихся (СК-2);

  • владеет методиками сохранения и укрепления здоровья обучающихся, формирования идеологии здорового образа жизни; готов формировать культуру безопасного поведения и применять ее методики для обеспечения безопасности детей и подростков (СК-3);

  • способен оказывать доврачебную (первую) помощь пострадавшим (СК-4);

  • владеет знаниями о системе и методах обеспечения национальной безопасности и навыками, необходимыми для участия в обеспечении и защиты личной, общественной и государственной безопасности (СК-5);

  • готов организовывать и поддерживать взаимодействие с ведомственными структурами (МО, МВД, МЧС, ФСБ, ГИБДД) по вопросам безопасности жизнедеятельности (СК-6);

  • способен определять признаки, причины и последствия опасностей социального, техногенного и природного характера, применять методы защиты образовательного учреждения от опасных ситуаций (СК-7).


В приложении 1 представлена матрица соответствия требуемых компетенций и формирующих их составных частей ООП бакалавриата по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование», профиль «Безопасность жизнедеятельности».

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск