Разработка урока
по теме
«Форматирование документа. Выбор параметров страницы. Форматирование абзацев. Списки. Таблицы. Форматирование символов». Цели: привитие навыков работы с программными средствами; освоение основных возможностей текстового редактора, навыков работы с фрагментами текста.
Задачи урока:
Образовательные:
Знать способы работы с элементами текстового редактора WORD.
Уметь создавать документы в текстовом редакторе WORD.
Развивающие:
Способствовать развитию творческих способностей учащихся.
Способствовать формированию мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение).
Способствовать развитию интереса к предмету.
Воспитательные:
Воспитывать коммуникативную культуру.
Схема урока.
Орг. момент. – 2 мин.
Проверка д/з. – 10 мин. Опрос учащихся по карточкам (кроссворд). Демонстрация презентаций учащихся.
Объяснение нового материала. Запишите тему урока «Форматирование документа. Выбор параметров страницы. Форматирование абзацев. Форматирование символов».
Слово учителя:
Создавая текст, хочется добиться оптимального результата, сделать его грамотным, эффектным, ориентированным на возраст, вкусы и подготовку читателя. Текстовые редакторы позволяют не только определять способы оформления текста при вводе, но и изменять уже набранный текст.
Форматирование - преобразования, определяющие, в каком виде текст появляется на странице.
Редактирование - добавление, удаление, перемещение или исправление текста или графики.
Как форматирование, так и редактирование могут быть применены к различным структурным единицам текста: символу, абзацу, таблице, рисунку, документу целиком. Можно применять разные форматы к отдельным частям документа.
В следующей таблице перечислены некоторые команды, позволяющие производить форматирование и редактирование структурных единиц текста. Не в каждом текстовом редакторе можно найти полный перечень приведенных ниже операций, в некоторых программах, наоборот, список, может быть продолжен. Таблица позволяет ознакомиться с наиболее используемыми командами (все они выполнимы средствами MS Word).
Объект
| Форматирование
| Редактирование
| Символ
| Выбор шрифта, размера,
цвета, стилей начертания шрифта (полужирный, курсивный, подчеркнутый). Применение эффектов: верхний индекс, нижний индекс, зачеркнутый, все
прописные, малые прописные. Настройка кернинга, межсимвольного интервала, позиции символа в строке.
| Ввод текста. Выделение.
Копирование и перемещение. Вставка. Удаление. Отмена последнего изменения. Замена выделенного текста вводимым.
Поиск и замена символов.
| Абзац
| Выравнивание текста абзаца (по центру, по ширине по левому краю или по правому краю). Задание межстрочного интервала,
интервала между абзацами.
Установка отступов от правого и левого полей. Обрамление и заливка. Маркировка и нумерация абзацев. Определение положения абзаца на странице.
| Ввод и выделение абзаца.
| Документ
| Параметры страницы: установка полей, нумерация и другие элементы.
Вертикальное выравнивание текста на странице.
Параметры разрыва страницы. Установка переносов.
| Задание свойств файла.
Изменение имени автора.
Изменение режима просмотра. Правка документа в режиме просмотра.
| Графика
| Создание графики с помощью инструментов панели инструментов Рисование в Word. Выбор рисованного объекта, цвета, типа линий и заливки.
| Перемещение, выделение.
изменение размеров импортированного рисунка.
Разгруппирование рисунка, изменение заливки, цвета линий, удаление и добавление деталей.
| Таблица
| Применение автоформата
для оформления таблицы.
Выравнивание таблицы или
ее строк на странице (по левому краю, по правому или по центру). Изменение интервалов между столбцами таблицы, изменение
ширины столбца и высоты строки. Нумерация ячеек таблицы. Обрамление и заливка. Повторение заголовка таблицы на каждой странице.
| Добавление и удаление
строк и столбцов таблицы. Выделение ячейки, столбца, строки, таблицы целиком.
| На протяжении трех лет тем или иным образом мы касались данной темы урока. Поэтому, я предлагаю вам вспомнить то, что вы уже знаете и дополнить ваши знания новыми терминами и понятиями.
С этой целью была составлена презентация. С помощью нее, основные правила работы с текстом нам поможет восстановить в памяти Каребина Наталья и Костылева Ольга.
На основе этого я предлагаю выполнить следующее задание.
Ключ к заданию
Реквизиты (обращение в письме) выровнены влево или по ширине, отступ слева. Красной строки нет.
Основной текст выровнен по ширине, красная строка. Подпись выровнена по ширине, в конце строчки принудительный конец строки. Эффект растягивания текста по краям достигается за счет того, что все пробелы в этой строке, за исключением одного, нерастяжимые.
Комментарии учителя.
Нерастяжимый (неразрывный) пробел {Shift+Ctrl+Пробел} не позволяет слова, между которыми он вставлен, располагать на разных строчках (удобно употреблять в случаях: 1996 г.; Иванов И. В. и т.д.) и сохраняет этот пробел фиксированным (по ширине) при любом выравнивании абзаца (не растягивается в отличие от обычного пробела).
Принудительный конец строки {Shift+Enter} употребляется в том случае, когда вам самим нужно определить конец строки внутри абзаца.
После выполнения учитель показывает схему.
Закрепление изученного материала. Выполнение самостоятельной работы по дифференцированным карточкам.
Д/з
Подведение итогов урока.
Рефлексия. (Оценка урока учащимися).
|