Скачать 301.95 Kb.
|
Календарно-тематическое планирование к курсу Обществознания для 8 класса по учебнику Л.Н.Боголюбова, Н.И.Городецкой, Л.Ф.ИвановаПояснительная запискаРабочая программа по обществознанию для 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень), Примерной программы основного общего образования по обществознанию и авторской программы для 5-9 классов по обществознанию Боголюбова Л.Н., Городецкой Н.И., Иванова Л.Ф., Матвеева А.И. (Просвещение, 2009). Рассчитана на 36 учебных часов, из расчёта 1 час в неделю. Данная программа по обществознанию предназначена для учащихся 8 класса основной общеобразовательной школы, которые изучают предмет в первом концентре обществоведческого образования в средней школе. Курс « Обществознание» предназначен для учащихся 8-го класса общеобразовательных учебных заведений, изучающих предмет в первом концентре. Содержание курса представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество и его основные сферы, человек в обществе, правовое регулирование общественных отношений. Изучение курса призвано содействовать формированию у учащихся целостного представления о тенденциях и закономерностях развития человеческого общества, становлению правосознания и гражданской позиции. Помимо знаний, важными содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, совокупность моральных и гуманистических ценностей и т.д. Данная дисциплина призвана помочь им ориентироваться в текущих событиях общественно-политической жизни. Курс Обществознания 8 класса включает изучение 4 тем. Тема «Человек и общество» дает представление о соотношении биологического и социального в человеке, значение социализации личности. Тема вводит ученика в круг проблем современного общества и общественных отношений. Следующая тема «Сфера духовной жизни» вводит ученика в круг проблем моральных, важных для осознания себя как существа нравственного. Тема «Экономика» знакомит учащихся с основными экономическими проявлениями (производство, обмен, потребление) через расшифровку основных экономических понятий. Преимущество отдано рассмотрению вопросов микроэкономики. Особое внимание курс уделяет и нескольким макроэкономическим проблемам: роли государства в экономике, безработице, международной торговле. Тема «Социальная сфера» раскрывает ключевые социологические понятия: социальная структура, социальные группы, социальные роли. На их основе характеризуются социальные отношения в современном обществе. Функции курса обществознания для 8 классов заключаются в следующем:
Формы организации учебного процесса:
Виды учебных занятий: урок, нетрадиционные формы уроков; лекция, практическое занятие, игры-обсуждения. Основные цели курса: - развитие личности в ответственный период социального взросления человека, ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной информации и определения собственной позиции, способности самоопределению и самореализации; - воспитание общероссийской идентичности, гражданской позиции, уважения к социальным нормам; - освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина; - овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях; - формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений. Курс формирует следующие умения и навыки: В результате изучения обществознания ученик должен Знать/понимать: - социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми; - сущность общества как формы совместной деятельности людей. Уметь: - описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; - сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявляя их общие черты и различия; - объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов; - оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм; - решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала; Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: - для полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей; - общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах; - нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей; - реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей; - первичного анализа и использования социальной информации. Программа курса рассчитана на 34 учебных часа. Рабочая программа рассчитана применение ресурсосберегающих технологий. Планирование создано на основе: Примерной программы основного общего образования по обществознанию (базовый уровень) Программы курса для 5-9 классов общеобразовательных учреждений М.: «Просвещение» 2009 Базовый учебник и дополнительная литература: Л.Н.Боголюбов Обществознание 8 класс М.: «Просвещение» 2010 А.И.Кравченко Задачник по обществознанию 8-9 класс Учебное пособие М.: «Русское слово» 2002 Календарно-тематический план по курсу «Обществознание» для 8-го класса
|