Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 143.13 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации21.01.2014
Размер143.13 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»

Руководитель РМО Заместитель Руководитель

________/Фазлыева В.Р./ руководителя по УВР МБОУ«Татарско - Кандызская СОШ»

Протокол № ____ от МБОУ«Татарско - Кандызская СОШ» _______________ /Халиуллин И.Ш./

«__» ______ 2012 г. _________ / Халиуллина Р.Н./ Приказ № _____ от

«___» ________ 2012г. «___» _______ 2012г.

Рабочая программа по обществознанию , 6 класс

МБОУ «Татарско-Кандызская СОШ»

учителя истории и обществознания 1 квалификационной категории

Ахметзяновой Розы Гамировны

Рассмотрено на

заседании педагогического

совета

протокол № _____ от

«__» ______ 2012 г.

2012-2013 учебный год.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ В 6 КЛАССЕ.

Курс «Обществознание» для 6 класса органически входит в предмет, изучаемый с 6 по 11 класс. Обществознание в основной школе является относительно завершенной системой знаний. Оно дает наиболее общие представления о человеке и обществе, разностороннюю характеристику современного российского общества, конкретные знания о социальных нормах и знания прикладного характера, необходимые для выполнения основных социальных ролей. Его содержание обеспечивает преемственность между основной и средней школами. Целый ряд теоретических положений изучаются в нем на пропедевтическом уровне, без введения строгих научных формулировок, которые нередко заменяются описаниями признаков рассматриваемых явлений и процессов. Для основной школы конструируется обществоведческое содержание, учитывающее социальный статус, дееспособность, возможности и интересы подростка, вступающего в возраст выбора перспективы в области профессиональной деятельности.

Курс «Обществознания» основной школы делится на два органически единых, но имеющих свою специфику концентра: 6–7 и

8–9 классы.

Программа, раскрывающая цели, задачи, содержание и формы работы в 6–7 классах по обществознанию, ориентирована на реализацию Стандарта основного общего образования по предмету.

Важнейшими целями изучения курса в данных школьных параллелях являются:

  • создание условий для развития личности подростка в период его социального взросления, формирования ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной информации, определения собственной жизненной позиции;

  • воспитание у подростков общероссийской идентичности, патриотизма, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам;

  • освоение учащимися на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации;

  • овладение обучающимися умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в рамках основных социальных ролей, характерных для подросткового возраста;

  • формирование у подростков опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений.

Курс «Обществознания» в 6–7 классах опирается на элементарные обществоведческие знания, полученные учащимися при изучении в начальной школе предмета «Окружающий мир», межпредметные связи, в основе которых обращение к таким учебным предметам, как «История», «Литература», «География», «Мировая художественная культура». Особое значение в данном перечислении придается предмету «История». Курс «Обществознания» в 6–7 классах, выстраиваемый на основе данной программы, предполагает широкое использование исторических экскурсов, позволяющих проследить изучаемые явления через их зарождение, развитие и современное состояние. Конкретность раскрытия многих вопросов курса, его практико-ориентированный характер делают принципиально важным активное использование регионального компонента обществознания.

Основным содержанием курса в 6 классе является:

  • знакомство учащихся на базе полученных ранее исторических представлений с сущностью общества, его происхождением и развитием, историческими ступенями, которые прошло человечество;

  • раскрытие взаимосвязи человека, общества и природы;

  • ознакомление учащихся с сущностью и основными проявлениями четырех сфер общественной жизни: экономической, социальной, политико-правовой и духовной;

  • показ места ребенка в современном обществе, его взаимоотношений с родителями, друзьями, сверстниками, педагогами.



  • Новое содержание обществоведческого образования, ориентированное на цели, сформулированные в Стандарте, предполагает изменение форм обучения, внедрение в практику приемов и методов, максимально соответствующих возрастным и личностным особенностям учащихся, получающих общеобразовательную подготовку, позволяющую осуществлять разнообразную социально одобряемую деятельность в современном российском обществе. В 6 классе важно использовать доступные для учащихся формы и приемы работы .

Предмет: Обществознание

Класс : 6

Нагрузка : 1 час в неделю, всего 35 часов

Программа : Примерная программа основного общего образования по обществознанию.

Учебник : Кравченко А.И., Певцова Е.А. Обществознание.- М. : Русское слово,2006.





Тема урока

Тип урока,

технология

Виды учебной деятельности

Виды

контроля

Планируемые результаты, освоение материала,

стандарт.

Примерное домашнее задание

Планируемая дата

Фактическая

дата

Примечание

1

Вводный урок

Урок общения

Слово учителя, беседа




Познакомить уч-ся с задачами и структурой курса обществознания.

Сформировать положительную установку на изучение нового для них обществоведческого предмета




1 неделя







2

Что такое общество?

Сущность и структура общества.


Урок изучения новых знаний.

Слово учителя, работа с учебником.

Фронтальная беседа.

Познакомить учащихся с различными представлениями людей об обществе.

Разъяснить сущность и структуру общества.


g1, отв. на вопр., выпол.практикум.

2 неделя







3

Человек, его происхождение и развитие.

Урок изучения новых знаний.

Слово учителя, работа с учебником, лекция.

Практикум.

Познакомить уч-ся с отличительными чертами человека от животного.

Показать , какие изменения произошли в человеке в процессе развития.

g2, ответить на вопросы.

3 неделя







4

Исторические ступени развития общества.

Урок общения.

Слово учителя, словарная работа, работа с учебником

Групповая форма работы.

Познакомить уч-ся со ступенями развития общества.

Закрепить умение и навыки работы с книгой.

g3, ответить на вопросы. выучить опреде-ления.

4 неделя







5

Современное общество

Урок изучения новых знаний.

Слово учителя, сообщения учащихся, работа с дополнительной литературой.

Тест.

Познакомить с признаками современного общества.

g4, отв на вопр. Выпол практикум.

5 неделя







6

Человечество, как сумма поколений.

Урок общения.

Работа с учебником, просмотр диска, беседа.

Фронтальная беседа.

Познакомить уч-ся с основными понятиями.

Познакомить с видами культур и культурным наследием.

g5, ответить на вопр.

6 неделя







7

Человек. Общество. Природа.

Компьютерный урок.

Слово учителя, работа с Интернет ресурсами, беседа, словарная работа.

Фронтальная беседа.

Добиться усвоения основных понятий.

Показать воздей-ствие хозяйствен-ной деятельности человека на приро-ду.

Способствовать формированию мировоззрения уч-ся.

g6, ответить на вопросы.

7 неделя







8

Урок -повторение.

Урок –повторение.

Проверочная работа, анализ иллюстраций.

Тестовый контроль

Закрепить пройденный материал на основе повторения.

Повторить п.1-6

8 неделя







Глава II.Экономическая сфера общества. 7ч.

9

Экономика. Экономические потребности и возможности.

Урок изучения новых знаний

Слово учителя, словарная работа, работа с учебником

Фронтальная беседа.

Добиться усвоения уч-ся основных понятий.

Познакомить с главными задачами экономики.

g7, ответить на вопросы.

9 неделя







10

Рынок.

Урок изучения новых знаний

Слово учителя, сообщения учащихся, работа с дополнительной литературой.

Групповая форма работы.

Добиться усвоения основных понятий.

Объяснить, что такое деньги и какую роль они играют в торговле.

g8, ответить на вопросы.

10 неделя







11

Предпринимательство и бизнес

Урок лекция.

Слово учителя, работа с учебником, беседа, лекция.

Тестовый контроль.

Объяснить: что такое предпри-нимательство и кто такой предпри-ниматель.

Показать основы успешного бизнеса.

G9, ответить на вопросы.

11 неделя







12

Домашнее хозяйство

Урок общения

Слово учителя, работа с учебником. просмотр диска, анализ.

Групповая форма работы.

Способствовать стремлению детей заняться трудом.

Научить уч-ся как приумножить и экономно расходовать семейный и личный бюджет

g10, ответить на вопросы.

12 неделя







13

Экономическая деятельность подростков.

Урок презентация.

Слово учителя, презентация работ учащихся, словарная работа

Тест.

Познакомить уч-ся с трудом подростков в разные времена.

Познакомить каким трудом и со скольки лет могут заниматься подростки.

g11, ответить на вопросы.

13 неделя







14

Труд с точки зрения закона.

Урок - лекция



Слово учителя, работа с учебником, беседа, лекция.

Фронтальная беседа.


Познакомить с правом на труд

Показать, как составляется трудовой договор.

Познакомить с регулированием рабочего времени.

Познакомить с правовым регулированием труда подростка.

g12, ответить на вопросы

14 неделя









15

Труд с точки зрения закона.

Урок –повторение

.Проверочная работа, практикум.

Тест.

Познакомить с правом на труд

Показать, как составляется трудовой договор.

Познакомить с регулированием рабочего времени.

Познакомить с правовым регулированием труда подростка.

g12, ответить на вопросы

15 неделя







Глава III. Социальная сфера общества. 3ч.

16

Социальная структура общества.

Урок изучения новых знаний

Слово учителя, сообщения учащихся, работа с дополнительной литературой.

Групповая форма работы.

Познакомить с социальной структурой общества.

g13, ответить на вопросы.


16 неделя







17

Семья

Урок презентация

Слово учителя, презентация работ учащихся, словарная работа

Фронтальная беседа.



Показать роль семьи в обществе.

Познакомить с условиями создания семьи.


14 ,ответить на вопросы.

17 неделя







18

Правила и нормы поведения в обществе.

Урок лекция


Слово учителя, работа с учебником, беседа, лекция.


Тест.

Познакомить с социальными нормами.

Научить уч-ся уважительно относиться к обычаям и традициям своей страны и своего народа.

g15,ответить на вопросы.

18 неделя







Глава IV.Политика и право. 8ч.

19

Государство и граждане.

Урок изучения новых знаний

Слово учителя, словарная работа, работа с учебником, работа с доп. литературой.

Фронтальная беседа.


Познакомить с понятием “государство” и его признаками.

Познакомить с понятием “гражданство”.

g16,ответить на вопросы

19 неделя







20

Государство и граждане.

Урок - закрепление

Слово учителя, словарная работа, работа с учебником, работа с доп. литературой.

Фронтальная беседа.



.Познакомить с законом о гражданстве.

g16,ответить на вопросы

20 неделя








21

Что такое право? Право на службе человека.

Урок изучения новых знаний

Слово учителя, словарная работа, работа с учебником, работа с дополнительной литературой.

Групповая работа

Познакомить с понятием “право”

Воспитывать уважительное отношение к законам страны

g17, ответить на вопр.

21 неделя







22

Юридическая ответственность


Урок лекция


Слово учителя, работа с учебником, беседа, лекция

Тест.

Познакомить уч-ся, за что привлекаются к юридической ответственности.

g17,ответить на вопросы

22

неделя







23

Конституция и конституция РФ

Урок изучения новых знаний

Слово учителя, словарная работа, работа с учебником, работа с конституцией

Фронтальная беседа.


Познакомить с понятием “Конституция”.

Познакомить с конституцией РФ и РТ.

Воспитать уважительное отношение к Конституции страны.

g18.ответить на вопросы

23

неделя







24

Правопорядок и органы охраны правопорядка

Урок лекция


Слово учителя, работа с учебником, беседа, лекция

Групповая работа

Познакомить с понятиями “закон” и “законность”.

Познакомить с органами охраны правопорядка.

Способствовать соблюдению уч-ся законов страны.

g19, ответить на вопросы

24 неделя







25

Как защититься от несправедливости.

Урок презентация

Слово учителя, презентация работ учащихся, словарная работа

Фронтальная беседа.


Научить уч-ся как защититься от несправедливости.

Показать способы защиты от несправедливости.

g20,ответить на вопросы.


25 неделя







26

Урок-повторение.

Урок-повторение

Практикум.

Тест.

Закрепить пройденный материал на основе повторения.




26

неделя







Глава V. Духовная сфера общества. 4ч.

27

Наука

Урок изучения новых знаний

Слово учителя, словарная работа, работа с учебником, работа с дополнительной литературой. Урок изучения новых знаний

Фронтальная беседа.


Познакомить с понятием “наука” и его отраслями.

Познакомить уч-ся какое значение имеет в жизни людей наука.

g21, ответить на вопросы


27 неделя







28

Образование и его значение в жизни людей

Урок лекция


Слово учителя, работа с учебником, беседа, лекция

Групповая работа

Познакомить учащихся, какое значение имеет в жизни людей образование .

Воспитывать у уч-ся стремление к получению образования

g21,ответить на вопросы



28 неделя







29

Мораль.

Урок общения

Слово учителя, работа с учебником, просмотр диска, анализ.

Групповая форма работы

Познакомить уч-ся с понятием мораль.

Вопитывать уважительное отношение к нравственным ценностям

g22,ответить на вопросы


29 неделя







30

Идеал и ценности.

Урок лекция


Слово учителя, работа с учебником, беседа, лекция.

Фронтальная беседа.


Познакомить уч-ся с понятием идеала, ценности, сформировать понятие конфликта ценностей.

Развить умения работы с книгой.

Воспитывать уважение к старшим, чувство долга и чести.

g23,ответить на вопросы

30 неделя







Глава VI. Ребенок в обществе. 5ч.

31

Ребенок в семье.

Урок изучения новых знаний

Слово учителя, словарная работа, работа с учебником, работа с дополнительной литературой.

Фронтальная беседа.

Познакомить с понятием “детство”.

Показать какие изменения происходят в разные стадии детства.

g24,ответить на вопросы.

31 неделя







32

Взаимоотношения детей и родителей.

Урок презентация

Слово учителя, презентация работ учащихся, словарная работа.

Групповая работа.

Показать какую роль играют родители в жизни ребенка.

Воспитывать уважительное отношение к родителям

g25,,ответить на вопросы

32 неделя







33

Ребенок в школе.

Урок лекция


Слово учителя, работа с учебником, беседа, лекция

Фронтальная беседа.

Показать роль школьного обучения в жизни ребенка.

Познакомить с правами и обязанностями ученика.

Способствовать стремлению уч-ся к получению образования

g26 ответить на вопросы.

33 неделя







34

Что такое дружба?

Друзья и ровесники.

Урок общения

Слово учителя, работа с учебником, просмотр видеофильма, анализ

Групповая работа

1. Познакомить с понятием “дружба”.

  1. Научить уч-ся ценить дружбой.

g27, ответить на вопросы

34 неделя







35

Урок- повторение.

Урок- повторение

Практикум.

Тест.

Закрепить пройденный материал на основе повторения.




35 неделя







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск