Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 129.46 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации21.01.2014
Размер129.46 Kb.
ТипРабочая учебная программа
100-bal.ru > Право > Рабочая учебная программа
Департамент образования города Москвы

Юго-Западное окружное управление образования

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА МОСКВЫ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 200

117574 г. Москва, ул. Голубинская, д. 21, к. 3.

Тел. (495) 421-93-50; факс (495) 421-21-00. E-mail: school_200@mail.ru



РАССМОТРЕНО

на школьном ____________________

____________________

протокол № ___

от « » ___________ 2012г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по УВР

Бондарук Н.Р.

« » ___________ 2012г


«УТВЕРЖДАЮ»

Директор ГБОУ СОШ №200

М.И.Шишова
Приказ №

от « »_____________2012г.

_______________________

(подпись)

_____________________

(подпись)

_______________________

(подпись)












Рабочая учебная программа

По обществознанию
(наименование учебного предмета \ курса)

9 а класс

___________________________________________________________________________

(ступень образования \ класс)

2012-2013 учебный год

___________________________________________________________________________

(срок реализации программы)
Трепалина Таисия Владимировна

Программу составила ____________________________________________________________

(ФИО учителя, составившего рабочую учебную программу)
Категория_________________________________ 
2012
____________________________________

(год составления)

Пояснительная записка

Данный курс интегрирует современные социологические, экономические политические, правовые, этические, социально-психологические знания в целостную, педагогически обоснованную систему, рассчитанную на учащихся старшего подросткового возраста.

Данный курс представляет собой единство научного, дидактического, методического и воспитательного начала. Он дает учащемуся необходимые знания по всему кругу общественных дисциплин, умения разбираться в определенных жизненных ситуациях, включает методический аппарат, призванный с помощью заданий и вопросов закрепить пройденных материал, усвоить понятия и уметь найти решения в конкретных жизненных ситуациях.

Данный курс позволяет органично ввести учащихся в современный мир общественных отношений, заложить основы системного подхода к формированию обществоведческих знаний и наряду с другими учебными предметами способствует формированию таких компетентностей, как:

- компетентность в сфере самостоятельной познавательной деятельности (через обращение к различным источникам информации);

- компетентность в семейно-бытовой сфере (через характеристику социологических, нравственно-психологических, правовых основ семьи и т.д.);

- коммуникативной компетентности (через формирование готовности к сотрудничеству, развитию способности к совместной деятельности в группе, толерантности, умению вести диалог и.т.д.);

- гражданско-правовой компетентности (через применение полученных знаний для определения собственной мировоззренческой позиции).

Уроки по обществознанию – это комплексная система организационной, учебно-воспитательной деятельности учителя в единстве с учебно-познавательной деятельностью учащихся, направленная на достижение целей усвоения минимума содержания образовательной области «Обществознания», формирование умений пользоваться полученными знаниями в практической деятельности. Большинство уроков проводится в форме уроков-практикумов. На уроках обществознания познавательная самостоятельная активность учеников должна быть максимальной.
В качестве основных тем для изучение можно указать разделы: право, человек, мораль
Содержание курса «Обществознание» в 9 классе.

  1. Политика

Политика и власть. Роль политики в жизни общества. Основные направления политики.

Государство, его отличительные признаки. Государство как основной политический институт.

Государственный суверенитет. Внутренние и внешние функции государства. Формы государства.

Политический режим. Демократия и тоталитаризм. Демократические ценности. Развитие демократии в современном мире.

Правовое государство. Разделение властей. Условия становления правового государства в РФ.

Гражданское общество. Местное самоуправление. Пути формирования гражданского общества в РФ.

Участие граждан в политической жизни. Участие в выборах. Отличительные черты выборов в демократическом обществе. Референдум. Выборы в РФ. Опасность политического экстремизма.

Политические партии и движения, их роль в общественной жизни. Политические партии и движения в РФ. Участие партий в выборах.

Средства массовой информации. Влияние СМИ на политическую жизнь общества. Роль СМИ в предвыборной борьбе.

  1. Право

Право, его роль в жизни человека, общества и государства. Понятие нормы права. Нормативно-правовой акт. Виды нормативных актов. Система законодательства.

Понятие правоотношения. Виды правоотношений. Субъекты права. Особенности правового статуса несовершеннолетних.

Понятие правонарушения. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Презумпция невиновности.

Правоохранительные органы. Судебная система РФ. Адвокатура. Нотариат.

Конституция — основной закон РФ.

Основы конституционного строя РФ. Федеративное устройство. Органы государственной власти в РФ. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.

Понятие прав, свобод и обязанностей. Всеобщая декла рация прав человека — идеал права. Воздействие между народных документов по правам человека на утверждение прав и свобод человека и гражданина в РФ.

Права и свободы человека и гражданина в РФ, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Права ребенка и их защита. Механизмы реализации и защиты прав человека и гражданина в РФ.

Гражданские правоотношения. Право собственности. Основные виды гражданско-правовых договоров. Права потребителей.

Трудовые правоотношения. Право на труд. Правовой статус несовершеннолетнего работника. Трудоустройство несовершеннолетних.

Семейные правоотношения. Порядок и условия заключения брака. Права и обязанности родителей и детей.

Административные правоотношения. Административное правонарушение. Виды административных наказаний.

Основные понятия и институты уголовного права. Понятие преступления. Пределы допустимой самообороны. Уголовная ответственность несовершеннолетних.

Социальные права. Жилищные правоотношения.

Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов. Право на жизнь в условиях вооруженных конфликтов. Защита гражданского населения в период вооруженных конфликтов.

Правовое регулирование отношений в сфере образования.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения обществознания ученик должен

Знать/понимать

  • социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

  • сущность общества как формы совместной деятельности людей;

  • характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

  • содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.

Уметь

  • описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

  • сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

  • объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);

  • приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

  • оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

  • решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека

  • осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;

  • самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).



Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:



  • полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

  • общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

  • нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

  • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей

  • первичного анализа и использования социальной информации;

  • сознательного неприятия антиобщественного поведения.

Перечень учебно-методического обеспечения

Учебник: Боголюбов Л.Н. Матвеева А.И. Обществознание 9 класс. М. 2010 г.
Программа: программа курса «Обществознание» для 8-9 классов общеобразовательных учреждений. Рабочая группа под руководством: Л. Н. Боголюбова.

Календарно-тематическое планирование курса «Обществознание» для 8-9 классов общеобразовательных учреждений. Рабочая группа под руководством: Л. Н. Боголюбова. Настольная книга учителя обществознания: Справочно-методическое пособие. / Сост. Т. И. Тюляева. – М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2003.

Литература: Гуревич П.С. Человек: 9 кл. Пособие для общеобразо-ват. учеб, заведений. – 2-е изд. – М.: Дрофа, 2006. – 334 с.

Мушинский В.О. Азбука политики: Введ. в полит, науку: Учеб. для сред. шк. – М.: Междунар. отношения: ЦГО, 2007. – 272 с.

Школьный философский словарь / Т. В. Горбунова, Н. С. Гордиенко, В. А. Карпунин и др.; Общ. ред., сост. и вступ. ст. А. Ф. Малышевского. — М.: Просвещение: Учеб. лит., 2005. – 399 с.

Календарно-тематическое планирование по обществознанию

урока

Тема урока

Количество часов

Формы проведения

Домашнее задание

требования к уровню подготовки учащихся

Время проведения

Раздел 1: Введение - 1 ч

1

Введение

1




§1

Знать понятия: Общественные науки Понимать: особенности развития общественных наук.




Тема 1. Политика - 12 ч.

2

Политика и власть

1

Лекция-парадокс

§1

Знать понятия: Политика, власть.

Понимать: Сущность политической деятельности




3-4

Государство.

2




§2

Знать понятия: государство

Понимать: Сущность и структуру государства




5

Правовое государство.

1

Урок-диспут

§4

Знать понятия: Правовое государство Понимать: Особенности формирования правового государства




6

Политические режимы

1

Урок-защита оценки

§3

Знать понятия: политический режим.

Понимать: особенности развития политических режимов




7

Участие граждан в политической жизни общества

1




§6

Знать понятия: Гражданин, Гражданское общество. Понимать: Особенности развития гражданского общества.




8

Политические партии и движения

1




§7

Знать понятия: политическая партия, политическое движение. Понимать: Место политических партий в политической жизни общества.




9-10

Гражданское общество

2




§5

Знать понятия: Гражданское общество.

Понимать: Особенности формирования Гражданского общества.




11

Повторительно-обощающий урок по теме: «Политика».

1




§1

Знать понятия: Политика, власть.

Понимать: Сущность политической деятельности




12

Контрольное тестирование №1

1




§1

Уметь работать с различными вариантами тестов




Тема 2. Право 20 ч.

13-14

Право, его роль в жизни общества и государства.

2

Урок-диспут

§8

Знать понятия: Право.

Понимать: Сущность современного права.




15

Правоотношения и субъекты права

1




§9

Знать понятия: Субъект и объект права

Понимать: Сущность понятия правовая система.




16-17

Правонарушения и юридическая ответственность

2




§10

Знать понятия: правонарушение, юридическая ответственность.

Понимать: Формы и значение юридической ответственности.




18

Правоохранительные органы

2

Урок-диспут

§11

Знать понятия: Правоохранительные органы.

Понимать: Место правоохранительных органов в жизни общества.




20-22

Конституция Российской Федерации. Основы Конституционного строя РФ.

3




§12-13

Знать понятия: Конституция

Понимать: Сущность Конституционного строя




23-24

Права и свободы человека и гражданина

2

Лекция-парадокс

§14-15

Знать понятия: Права и свободы человека.

Понимать: Место прав человека при формировании Гражданского общества..




25

Гражданские правоотношения

1




§16

Знать понятия: Гражданское право

Понимать: Особенности гражданских правоотношений




26

Право на труд. Трудовые правоотношения.

1

Урок-диспут

§17

Знать понятия: Трудовое право.

Понимать: Сущность трудового права.




18

Семейные правоотношения.

1




§18

Знать понятия: Семейное право

Понимать: роль семьи в современном обществе




27

Административные правоотношения

1




§19

Знать понятия: Административное право.

Понимать: Особенности административных правоотношений




28

Социальные права

1

Урок-защита оценки

§21

Знать понятия: Социальные права

Понимать: Способы защиты социальных прав человека




29

Уголовно-правовые отношения

1




§20

Знать понятия: Уголовное право .

Понимать: Специфику уголовного права.




30

Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов

1




§22

Знать понятия: Международное право. Понимать: Особенности и правоприменение международного гуманитарного права




31

Правовое регулирование отношений в сфере образования







§23

Знать понятия: Образование. Понимать: Способы защиты прав в области образования.




32

Повторительно-обощающий урок по теме: « Право».







§8

Знать понятия: Право.

Понимать: Сущность современного права.




33

Контрольное тестирование №2

1




§8

Знать понятия: Право.

Понимать: Сущность современного права.




34

Обобщающий урок по теме: «Политика и право»
















Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск