Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 82.55 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации21.01.2014
Размер82.55 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Право > Пояснительная записка

Пояснительная записка


Данное тематическое планирование составлено на основе Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования и Программы основного общего образования по обществознанию Л.Н. Боголюбова.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 140 часов для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образования, в том числе в 6, 7, 8 и 9 классах по 35 часов из расчета 1 учебный час в неделю.

Тематическое планирование конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса, и рассчитано на 34 часа из расчета 1 час в неделю.
Изучение обществознания направлено на достижение следующих целей:

  • развитие личности в ответственный период социального взросления человека (10 -15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной информации и определения собственной позиции, развитие нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

  • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

  • освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации : об обществе, основных социальных ролях, о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде, сферах человеческой деятельности, способах регулирования общественных отношений, механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

  • овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;

  • формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений, экономической и гражданско – общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, самостоятельной познавательной деятельности, правоотношений, семейно – бытовых отношений.

В 6 классе содержание курса возвращает к изученному в предшествующем году, но на более высоком уровне: круг знаний о человеке в обществе расширяется. Тема «Человек в социальном измерении» даёт относительно развёрнутое представление о личности и её социальных качествах, о человеческой деятельности, включая познавательную. Проблеме качеств, свойственных человеку, посвящена тема – «Нравственные основы жизни», а тема «Человек среди людей» характеризует его взаимоотношения с другими людьми.

Тематическое планирование курса

Обществознание 6 класс.
Учебно-методический комплект.

1. Л.Н.Боголюбов, Л.Ф. Иванова «Обществознание».М.: Просвещение, 2013.

2. Л.Ф. Иванова, Я.В. Хотеенкова «Рабочая тетрадь по обществознанию. 6 класс». М.: Просвещение, 2013.

3. Методические рекомендации к учебнику «Обществознание. 6 класс» / Л.Н.Боголюбов – М.: Просвещение, 2002

Тематический блок  «Человек»
(8 часов)

№ п/п

Тема

Основное содержание

Ключевые
понятия

Контроль ЗУН

1

Как работать с учебником










2.

Человек родился

Зачем человек рождается, что такое наследственность, наследственность как биологическая сущность человека, можно ли влиять на наследственность

Цели и ценность человеческой жизни, гуманное отношение к людям, как норма цивилизованного общества. Человек, как биологическое существо. Отличие человека от животных. Наследственность, инстинкт, эмоции, предки.

Проверка знаний терминов, устный ответ.

3,4.

Человек – личность

Что такое личность, индивидуальность – хорошо или плохо, сильная личность – основные характеристики.

Личность как совокупность важнейших человеческих качеств. Индивидуальность человека. Качества сильной личности.

Работа с дополнительным текстом, тест, устный ответ.

5.

Особый возраст: отрочество

Легко ли быть подростком, отрочество – пора мечтаний, самостоятельность как показатель взрослости, всегда ли самостоятельность приносит пользу, нужны ли в наше время рыцари.

Отрочество как особая пора жизни. Особенности подросткового возраста. Размышления подростка о будущем. Самостоятельность – показатель взрослости.

Устный ответ, проверка знаний терминов, заполнение схемы.

6.

Познай самого себя

Познание мира и самого себя, что такое самосознание, на что ты на самом деле способен.

Познание мира. Познание самого себя. Самосознание и самооценка. Способности человека. Гений, призвание.

Устный ответ, кроссворд.

7.

Человек и его деятельность

Деятельность человека как основа его оценки, основные отличия деятельности человека и животных, многогранность человеческой жизни.

Деятельность человека, ее основные формы (труд, игра, учение). Особенности игры как одной из основных форм деятельности в детстве. Связь между деятельностью и формированием личности. Знания и умения как условие успешной деятельности.

Устный ответ, тест.

8.

Что человек чувствует, о чем размышляет

Виды потребностей, не место красит человека, а человек место, мир мыслей, мир чувств.

Потребности человека – биологические, социальные, духовные. Индивидуальный характер потребностей. Духовный мир человека. Мысли и чувства.

Устный ответ, проверка терминов.

9.

Повторительно – обобщающий урок по теме «Человек». Практикум







Тест.

Тематический блок «Семья»
(5 часов)

10.

Семья – ячейка общества

Зачем люди создают семьи, семья и государство, если семья не выполняет свои обязанности, какие бывают семьи.

Семья – ячейка общества. Семья под защитой государства. Семейный кодекс. Права ребенка. Виды семей. Отношения между поколениями.

Устный ответ, проверка терминов.

11,12

Семейное хозяйство

Семейные заботы, каким должен быть хозяин дома, как хозяйствовать по правилам.

Семейное хозяйство. Заботы членов семьи. Распределение обязанностей. Обязанности подростка. Рациональное ведение хозяйства.

Устный ответ, проверка терминов, работа с дополнительным текстом.

13.

Делу время, потехе час

Что такое свободное время, свободное время и физкультура, свободное время и телевизор, своими руками, что такое хобби

Свободное время. Занятия физкультурой и спортом. Телевизор и компьютер. Увлечения человека. Значимость здорового образа жизни.

Устный ответ, выполнение заданий практикума.

14

Повторительно – обобщающий урок по теме «Семья». Практикум.







Тест.

Тематический блок «Школа»
(4 часа)

15.

Профессия – ученик

Школьное образование, как учились раньше, чему учит школа, учись учиться.

Значение образования в жизни общества. Ступени школьного образования. Система образования в нашей стране. Подросток в школе. Учеба – основной труд школьника. Умение учиться.

Устный ответ, кроссворд.

16

Одноклассники, сверстники, друзья

Ты и другие ровесники, уважай слово – «Слово не воробей – вылетит, не поймаешь»

Отношения младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями. Проблемы общения. Дружба. Дружный класс.

Устный ответ, проверка знаний терминов.

17.

Повторительно – обобщающий урок по теме «Школа». Практикум







Тест.

Тематический блок «Труд»
(5 часов)

18.

Труд – основа жизни

Каким бывает труд, что создается трудом, оценка труда, богатство и бедность, богатство обязывает.

Труд – основа жизни. Содержание и сложность труда. Результаты труда. Заработная плата. Труд – условие благополучия человека. Благотворительность и меценатство.

Устный ответ, проверка знаний терминов.

19, 20.

Труд и творчество

Что такое творчество, мастер и ремесленник, творчество в искусстве.

Труд и творчество. Ремесло. Признаки мастерства. Творческий труд. Творчество и искусство.

Устный ответ, Кроссворд.

21.

На пути к жизненному успеху

Слагаемые жизненного успеха, привычка к труду – залог успеха, выбираем профессию, поддержка близких – залог успеха, выбор жизненного пути.

На пути к жизненному успеху. Привычка к труду. Проблема выбора профессии. Важность взаимопонимания и взаимопомощи.

Устный ответ, проверка знаний терминов.

22.

Повторительно – обобщающий урок по теме «Труд». практикум







Тест.

Тематический блок «Родина»
(6 часов)

23.

Что значит быть патриотом

Наша Родина – Россия, русский язык как государственный, за что мы любим свою страну.

Наша Родина – Россия, Российская Федерация. Субъекты Федерации. Многонациональное государство. Русский язык – государственный. Любовь к Родине. Черты патриота.

Устный ответ, проверка знаний терминов.

24, 25

Символика России

Герб России, флаг, гимн.

Государственные символы России. Герб, флаг, гимн, государственные праздники. История государственных символов. Москва – столица России. 21 августа 1991 года.

Устный ответ. Творческое задание.

26, 27

Гражданин – Отечества достойный сын

Что такое гражданин, права и обязанности граждан РФ, жизненная позиция «Моя хата с краю».

Гражданин – Отечества достойный сын. Права граждан России. Обязанности граждан России. Демократия., референдум, выборы, ополчение. Гражданственность.

Устный ответ, проверка знаний терминов.

28.

Мы многонациональный народ

Что говорит закон, мы разные, но мы один народ, многонациональная культура России, что такое национальность.

Россия – федеративное государство. Национальность человека. Народы России – одна семья. Малые народы. Многонациональная культура России. Межнациональные отношения.

Устный ответ, проверка знаний терминов.

29.

Повторительно – обобщающий урок по теме  «Родина». практикум







Тест.

Тематический блок «Добродетели»
(5 часов )

30.

Человек славен добрыми делами

Что такое добро, кого называют добрым, доброе – значит хорошее, главное правило доброго человека.

Человек славен добрыми делами. Доброе – значит хорошее. Мораль. Золотое правило морали. Нравственность. Учимся делать добро.

Устный ответ, проверка знаний терминов.

31.

Будь смелым

Что такое страх, смелость города берет, имей смелость сказать злу «нет».

Быть смелым. Страх – защитная реакция человека. Фобос, фобия. Преодоление страха. Смелость и отвага. Противодействие злу.

Устный ответ, проверка терминов, работа с дополнительным текстом.

32.

Что такое человечность

Гуманизм – уважение и любовь к людям, уважай старость.

Человечность. Гуманизм – уважение и любовь к людям. Внимание к тем, кто нуждается в поддержке.

Устный ответ, проверка терминов.

33.

Повторительно – обобщающий урок по теме «Добродетели». Практикум







Тест

34

Итоговое обобщение










Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск