Тематический блок «Человек» (8 часов)
|
№ п/п
| Тема
| Основное содержание
| Ключевые понятия
| Контроль ЗУН
|
1
| Как работать с учебником
|
|
|
|
2.
| Человек родился
| Зачем человек рождается, что такое наследственность, наследственность как биологическая сущность человека, можно ли влиять на наследственность
| Цели и ценность человеческой жизни, гуманное отношение к людям, как норма цивилизованного общества. Человек, как биологическое существо. Отличие человека от животных. Наследственность, инстинкт, эмоции, предки.
| Проверка знаний терминов, устный ответ.
|
3,4.
| Человек – личность
| Что такое личность, индивидуальность – хорошо или плохо, сильная личность – основные характеристики.
| Личность как совокупность важнейших человеческих качеств. Индивидуальность человека. Качества сильной личности.
| Работа с дополнительным текстом, тест, устный ответ.
|
5.
| Особый возраст: отрочество
| Легко ли быть подростком, отрочество – пора мечтаний, самостоятельность как показатель взрослости, всегда ли самостоятельность приносит пользу, нужны ли в наше время рыцари.
| Отрочество как особая пора жизни. Особенности подросткового возраста. Размышления подростка о будущем. Самостоятельность – показатель взрослости.
| Устный ответ, проверка знаний терминов, заполнение схемы.
|
6.
| Познай самого себя
| Познание мира и самого себя, что такое самосознание, на что ты на самом деле способен.
| Познание мира. Познание самого себя. Самосознание и самооценка. Способности человека. Гений, призвание.
| Устный ответ, кроссворд.
|
7.
| Человек и его деятельность
| Деятельность человека как основа его оценки, основные отличия деятельности человека и животных, многогранность человеческой жизни.
| Деятельность человека, ее основные формы (труд, игра, учение). Особенности игры как одной из основных форм деятельности в детстве. Связь между деятельностью и формированием личности. Знания и умения как условие успешной деятельности.
| Устный ответ, тест.
|
8.
| Что человек чувствует, о чем размышляет
| Виды потребностей, не место красит человека, а человек место, мир мыслей, мир чувств.
| Потребности человека – биологические, социальные, духовные. Индивидуальный характер потребностей. Духовный мир человека. Мысли и чувства.
| Устный ответ, проверка терминов.
|
9.
| Повторительно – обобщающий урок по теме «Человек». Практикум
|
|
| Тест.
|
Тематический блок «Семья» (5 часов)
|
10.
| Семья – ячейка общества
| Зачем люди создают семьи, семья и государство, если семья не выполняет свои обязанности, какие бывают семьи.
| Семья – ячейка общества. Семья под защитой государства. Семейный кодекс. Права ребенка. Виды семей. Отношения между поколениями.
| Устный ответ, проверка терминов.
|
11,12
| Семейное хозяйство
| Семейные заботы, каким должен быть хозяин дома, как хозяйствовать по правилам.
| Семейное хозяйство. Заботы членов семьи. Распределение обязанностей. Обязанности подростка. Рациональное ведение хозяйства.
| Устный ответ, проверка терминов, работа с дополнительным текстом.
|
13.
| Делу время, потехе час
| Что такое свободное время, свободное время и физкультура, свободное время и телевизор, своими руками, что такое хобби
| Свободное время. Занятия физкультурой и спортом. Телевизор и компьютер. Увлечения человека. Значимость здорового образа жизни.
| Устный ответ, выполнение заданий практикума.
|
14
| Повторительно – обобщающий урок по теме «Семья». Практикум.
|
|
| Тест.
|
Тематический блок «Школа» (4 часа)
|
15.
| Профессия – ученик
| Школьное образование, как учились раньше, чему учит школа, учись учиться.
| Значение образования в жизни общества. Ступени школьного образования. Система образования в нашей стране. Подросток в школе. Учеба – основной труд школьника. Умение учиться.
| Устный ответ, кроссворд.
|
16
| Одноклассники, сверстники, друзья
| Ты и другие ровесники, уважай слово – «Слово не воробей – вылетит, не поймаешь»
| Отношения младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями. Проблемы общения. Дружба. Дружный класс.
| Устный ответ, проверка знаний терминов.
|
17.
| Повторительно – обобщающий урок по теме «Школа». Практикум
|
|
| Тест.
|
Тематический блок «Труд» (5 часов)
|
18.
| Труд – основа жизни
| Каким бывает труд, что создается трудом, оценка труда, богатство и бедность, богатство обязывает.
| Труд – основа жизни. Содержание и сложность труда. Результаты труда. Заработная плата. Труд – условие благополучия человека. Благотворительность и меценатство.
| Устный ответ, проверка знаний терминов.
|
19, 20.
| Труд и творчество
| Что такое творчество, мастер и ремесленник, творчество в искусстве.
| Труд и творчество. Ремесло. Признаки мастерства. Творческий труд. Творчество и искусство.
| Устный ответ, Кроссворд.
|
21.
| На пути к жизненному успеху
| Слагаемые жизненного успеха, привычка к труду – залог успеха, выбираем профессию, поддержка близких – залог успеха, выбор жизненного пути.
| На пути к жизненному успеху. Привычка к труду. Проблема выбора профессии. Важность взаимопонимания и взаимопомощи.
| Устный ответ, проверка знаний терминов.
|
22.
| Повторительно – обобщающий урок по теме «Труд». практикум
|
|
| Тест.
|
Тематический блок «Родина» (6 часов)
|
23.
| Что значит быть патриотом
| Наша Родина – Россия, русский язык как государственный, за что мы любим свою страну.
| Наша Родина – Россия, Российская Федерация. Субъекты Федерации. Многонациональное государство. Русский язык – государственный. Любовь к Родине. Черты патриота.
| Устный ответ, проверка знаний терминов.
|
24, 25
| Символика России
| Герб России, флаг, гимн.
| Государственные символы России. Герб, флаг, гимн, государственные праздники. История государственных символов. Москва – столица России. 21 августа 1991 года.
| Устный ответ. Творческое задание.
|
26, 27
| Гражданин – Отечества достойный сын
| Что такое гражданин, права и обязанности граждан РФ, жизненная позиция «Моя хата с краю».
| Гражданин – Отечества достойный сын. Права граждан России. Обязанности граждан России. Демократия., референдум, выборы, ополчение. Гражданственность.
| Устный ответ, проверка знаний терминов.
|
28.
| Мы многонациональный народ
| Что говорит закон, мы разные, но мы один народ, многонациональная культура России, что такое национальность.
| Россия – федеративное государство. Национальность человека. Народы России – одна семья. Малые народы. Многонациональная культура России. Межнациональные отношения.
| Устный ответ, проверка знаний терминов.
|
29.
| Повторительно – обобщающий урок по теме «Родина». практикум
|
|
| Тест.
|
Тематический блок «Добродетели» (5 часов )
|
30.
| Человек славен добрыми делами
| Что такое добро, кого называют добрым, доброе – значит хорошее, главное правило доброго человека.
| Человек славен добрыми делами. Доброе – значит хорошее. Мораль. Золотое правило морали. Нравственность. Учимся делать добро.
| Устный ответ, проверка знаний терминов.
|
31.
| Будь смелым
| Что такое страх, смелость города берет, имей смелость сказать злу «нет».
| Быть смелым. Страх – защитная реакция человека. Фобос, фобия. Преодоление страха. Смелость и отвага. Противодействие злу.
| Устный ответ, проверка терминов, работа с дополнительным текстом.
|
32.
| Что такое человечность
| Гуманизм – уважение и любовь к людям, уважай старость.
| Человечность. Гуманизм – уважение и любовь к людям. Внимание к тем, кто нуждается в поддержке.
| Устный ответ, проверка терминов.
|
33.
| Повторительно – обобщающий урок по теме «Добродетели». Практикум
|
|
| Тест
|
34
| Итоговое обобщение
|
|
|
|