№
| тема
| Кол-во час.
| Тип урока
| Характеристика деятельности уч-ся или виды учебной деятельности
| Виды контроля, измерители
| Планируемые результаты освоения материала
| Дом. задание
| Дата проведения
|
|
|
|
|
|
|
| знания
| умения
|
| план
| факт
|
|
1
| Власть
| 1
| Комб.
| Раб. со словарем
| вопросы
| Власть, оппозиция, иерархия, авторитет, разделение властей, сила, формы влияния одних лиц на других
| Анализировать взаимоотношения людей в политической сфере общества
| 1)п.1,в.1-3,
2)привести примеры легитимной нелигитимной власти
|
|
|
|
2
| Государство
| 1
|
Комб.
| Ра. С текстом учебника
| карточки
| Политическая система, государство, суверенитет, функции государства, основные признаки государства
| Анализировать монополии государства, оперировать понятиями и терминами
| 1)п.2,в.1,3
2)эссе на тему « Мое понимание идеального государства»
|
|
|
|
3
| Национально-государственное устройство
| 1
| Комб.
| Раб. с документом
| карточки
| Объединение и отделение наций, сепаратизм, централизованное государство, национальное государство
| Объяснять процесс создания централизованного государства, пояснять причины и особенности распада национальных государств; анализировать государства с точки зрения формы правления; анализировать разновидности политических режимов, подтверждая ответ конкретными примерами из истории и современности
| 1) п.3, в.1,3
2)сост. Табл. «Формы государственного устройства»
|
|
|
|
4
| Формы правления
| 1
| Комб.
| Диктант, раб. с данными
| Диктант, карточки
| Форма правления и ее виды, Монархия, аристократия, демократия, олигархия, охлократия, импичмент Политические режимы и их типы, авторитаризм, парламентский режим, диктатура
| анализировать государства с точки зрения формы правления; анализировать разновидности политических режимов, подтверждая ответ конкретными примерами из истории и современности
| 1)п.4,в.2-3
2) подготовить сообщение об эволюции форм государственного усройства
|
|
|
|
5.
| Политические режимы
| 1
| Комб.
| Раб. с текстом учебника
| тест
| Политический режим, демократический, недемократический, авторитарный, тоталитарный, фашизм, деспотия, тирания
| Объяснять особенности политических режимов, аргументировать фактами из истории
| 1)п.5,в.1-4,6
2)подобрать материал о политических режимах стран Зап. Европы
|
|
|
|
6
| Гражданское общество и правовое государство
| 1
| Комб.
| Раб. с текстом, со словарем
| Разработка проекта «- гражданин Росии»
| Гражданское общество, правовое государство и его признаки, гражданство, тоталитаризм
| Анализировать взаимоотношения государства и общества
| 1)п.6,в.1-3
2)написать предложение, заявление или жалобу
|
|
|
|
7
| Голосование, выборы, референдум
| 1
| Тематич. лекция
| Раб. с текстом
| Тест, ответы
| Основные формы участия граждан в политической жизни, сущность активного и пассивного избирательного права
| Элементарные умения грамотного поведения в политической сфере общества, объяснять противоречия реальной жизни и находить возможные варианты их разрешения
| 1)п.7, в.1-2,4-5
2)опереж.зад.: определить роль и значение многопартийности в политической жизни страны
|
|
|
|
8
| Политические партии и движения
| 1
| Комб.
| Раб. с текстом
| Задания, вопросы, опрос
| Партия, многопартийность, политическая программа, классификация партий
| Анализ любых политических партий и определение их по классификации
| 1) п.8,в.3-5
2) представить что вы лидер партии, назовите ее, дайте ей характеристику по плану, напишите программу партии
|
|
|
|
9.
| Политические движения и партии
| 1
| семинар
| Разработк а политических программ, выступления на семинаре
| план
| Знать основные понятия по разделу « Политика»
| Анализ любых политических партий и определение их по классификации. Уметь сопоставлять и систематизировать материал
| Указать достоинства и недостатки однопартийной и многопартийной систем в виде таблицы
|
|
|
|
10
| Политическая жизнь современной России
| 1
| беседа
| Раб. по карточкам
| карточки
| Знать термины
| Уметь приводить примеры
| Подготовиться к тесту
|
|
|
|
11
| Контрольно-обобщающее занятие по теме
| 1
| Повторительно-обобщ
| тест
| тест
| Систематизация знаний по теме «Политическая сфера»
| Закрепить полученный уровень умений и навыков
| Повторить термины
|
|
|
|
| ЧЕЛОВЕК И ЕГО ПРАВА
|
11
| Право, его роль в жизни общества и государства
| 1
| Вводая лекция
|
Раб. с текстом
| Карточки и задания
| Право, источник права, правовые нормы, отрасли права, система права, юридическая ответственность, правосознание, правовая культура; понятие прав, свобод и обязанностей
| Анализировать социальные нормы и определять необходимость их соблюдения, определять, нормами каких отраслей права регулируются определенные жизненные ситуации
| 1) п.9, в.1.2.4-5
2)опереж. Зад.: сост. Схему « Органы власти и управления»
|
|
|
|
12
| Закон и власть
| 1
| Комб.
| Раб. с текстом учебника
| Вопросы, карточки
| Знать понятия: Федеральное Собрание, Правительство, президент, совет Федерации, Госдума, суды, прокурор, истец, ответчик
| Уметь объяснять сущность политико-правовых явлений, объяснять сущность разделения властей
| 1) п.10, в.1.2.4,5
2
|
|
|
|
13
| Конституция – основной закон государства
| 1
| Комб.
| Раб. с документом
| вопросы
| Структура и особенности Основного закона страны, правоохранительные органы, судебная система, функции органов гос. власти
| Раскрывать взаимоотношения органов государственной власти и граждан, работать с документами, извлекать
| 1) п.11,в.1.3.6
2) сост. Табл. « Конституционные права»
|
|
|
|
14
| Права и свободы человека и гражданина в России
| 1
| Комб.
| Раб. с стуациями
| Карточки, опрос
| правовой статус гражданина РФ, механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина, международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов
| Разъяснять сущность правового статуса личности, объяснять, как реализуются их права и обязанности в конкретных жизненных ситуациях, работать с документами
| Повторить понятия и термины
|
|
|
|
15
| Право и имущественные отношения
| 1
| Комб.
| Решение ситуаций
| Проблемные задания
| Особенности гражданского законодательства РФ, формы собственности
Иск, правоспособность, дееспособность, сделка, договор, гражданские правоотношения
| Элементарные умения правового поведения в гражданских правоотношениях, защите своих интересов
| 1) п.12,в.1,2
|
|
|
|
16
| Потребитель и его права
| 1
| Комб.
| Опрос, решение проблемных ситуаций
| Проблемные задания
| Правовой статус потребителя, потребитель, изготовитель, услуги, закон о защите прав потребителя
| Элементарные умения защиты своих прав в этой области
| 1)п.13, в.1,3
|
|
|
|
17
| Труд и право
| 1
| Комб.
| Раб. с текстом
| Фронт. опрос,
| Особенности трудовых правоотношений,
Трудовое право, трудовой договор (контракт), сверхурочная работа, трудовые отношения несовершенолетних
| Анализировать трудовые отношения, решать трудовые споры
| 1)п.14, в.2.3
2)составить задачи( ситуации) на нарушение трудового права несовершенолетних
|
|
|
|
18
| Семья и право. Права ребенка
| 1
| Комб.
| Раб. с источником
| Опрос, раб .с документом
| Основные права детей в нашей стране, семейное право, супруги, их права и обязанности, особенности правового статуса несовершеннолетних
Брак, семья, брачный контракт, Семейный кодекс, Конвенция о правах ребенка
| Уметь реализовывать и защищать свои права, оценка собственных действий и действий других людей с точки зрения нравственности, права
| 1) п.15,в.1-3,5
2)подготовить сообщение о защите прав ребенка
|
|
|
|
19
| Правонарушение и юридическая ответственность
| 1
| Комбинир.
| Решение ситуаций, работа с текстом
| Карточки групповая работа
| Преступление, проступок, вина, и ее формы, состав преступления, деяния, ответственность и ее виды, презумпция невиновности, Преступление, проступок, вина, и ее формы, состав преступления, деяния, ответственность и ее виды, презумпция невиновности, наказание
| Характеризовать виды административных взысканий, различать виды юридической ответственности, правоспособность и дееспособность Анализировать состав преступления и определять, является ли содеянное преступлением
| 1) п. 16, в.2,6,8
2) сост. Табл. « иды правонарушений»
|
|
|
|
20
| Правоохранительные органы
| 1
| Комб.
|
| карточки
| Наказание, правоохранительные органы
| Уметь различать правоохранительные органы
| Подобрать дополнительный материал
|
|
|
|
21
| Правовая и социальная защита несовершеннолетних в РФ
| 1
| Повт.-обобщ.
| Решение теста
| тест
| Знать понятия
| Уметь называть основные документы по защите права детства, характеризовать современное состояние правовой защиты ребенка
| Знать правовые источники по защите прав детства и гос. Органы по защите прав ребенка
|
|
|
|
22
| Местное самоуправление
| 1
| Комб.
| Урок- практикум
| Раб. с документами
| понятие «местное самоуправление», развитие местного самоуправления в России, функции местного самоуправления
| Различия между местным самоуправлением и государственным управлением; объяснять пользу местного самоуправления для общества
|
|
|
|
|
23
| Контрольно-обобщающий урок
| 1
| Конторольно-обобщающий
| Решение тестовых заданий
| тест
| Систематизация знаний по изученным проблемам
| Закрепить умения и навыки
| Повторять понятия термины
|
|
|
|
ДУХОВНАЯ СФЕРА
|
|
|
24
| Что такое культура?
| 1
| Вводная лекция
| Раб. текстом учебника
| вопросы
| Материальная и духовная культура, артефакты, культурный комплекс, этикет, культурное наследие, культурные универсалии, элементы культуры
| Анализировать особенности некоторых культурных ценностей и объяснять сущность культурного наследия
| 1) п.17, в.1-4
|
|
|
|
25
| Культурные нормы
| 1
| лекция
| Раб. с тексом, в тетр.
| Опрос, карточки
| Обычаи, традиции, обряды, ритуалы, церемонии, мода, мораль, привычка
| Анализировать культурные нормы, объяснять назначение тех или иных санкций в обществе
| 1) п.18, в. 1-2,5,7
2) в.3,4
3) эссе « Культура моей семьи»
|
|
|
|
26
| Формы культуры
| 1
| Комб.
| карточки
| карточки
| Основные формы культуры: элитарная, массовая, народная; субкультура, контркультура, доминирующая культура, молодежная культура
| Анализировать формы культуры, контркультуру
| 1) п.19, в.1-3,5
2) опереж. Зад.: подготовить сообщение о моровых религиях и их роли в обществе
|
|
|
|
27
| Религия
| 1
| комб
| Раб. с текстом, с документами
| Опрос. Терминологич. диктант
| Религия, верования, миф, мифология, тотемизм, фетишизм, анимизм, культ, символ, мировые религии
| Выявлять общие черты мировых религий, определять, какие пережитки архаичных религий существуют в современной жизни
| 1) п.20, в.1-2
|
|
|
|
28
| Искусство
| 1
| Комб.
| Раб. в тетр.
| Таблица, диктант
| Искусство и его виды, функции художественной культуры
| Анализировать произведения искусства, определяя ценности, которыми оно обладает
| 1) п.21,в.1-2
2) составить план ответа на вопрос « Функции искусства в России»
|
|
|
|
29
| Образование
| 1
| Комб.
| Раб. с текстом учебника
| Таблица, карточки
| Система образования РФ, школа, Устав школы, юридический статус ребенка
Системы образования в истории
| Разъяснять эволюцию системы образования, особенности правового статуса ученика современной школы
| 1) п.22,в.1-2,
2) эссе « Образование будущего»
|
|
|
|
30
| Наука
| 1
| Комб.
| Раб. в тетр.
| Фронт. прос
| Академия, университет, НИИ, наука и ее функции в обществе
| Осознанно выбирать высшую школу для продолжения учебы
| 1) п.23,в.1-2
2) изобразить структуру научных учреждений РФ
|
|
|
|
31
| Личность и мораль
| 1
| Комб.
| Раб. с источником
| Карточки, вопросы
| Понятия и термины: личность, ценность, мораль, моральный выбор, моральный контроль, нравственность, этика, ответственность, долг и совесть, патриотизм и гражданственность, гуманизм
| осуществлять поиск информации по заданной теме из различных ее носителей (материалов СМИ, учебного текста и других адаптированных источников); оценка собственных действий и действий других людей с точки зрения нравственности
| Подготовиться к тесту
|
|
|
|
32
| Духовная сфера общества
| 1
| Обобщающий урок
| Решение теста
| тест
| Знать основные понятия темы
| Уметь оперировать понятиями и терминами
| Повторить темы
|
|
|
|
33-34
| Контрольно-обобщающие уроки
| 2
| Контрольныйе уроки
| решение
| Контрольная работа
| Систематизация знаний по изученным проблемам
| Закрепить умения и навыки
| Поторять темы курса
|
|
|
|