Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 210.47 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации21.01.2014
Размер210.47 Kb.
ТипКалендарно-тематическое планирование
100-bal.ru > Право > Календарно-тематическое планирование
Календарно-тематическое планирование по обществознанию 9 класс (35ч)



тема

Кол-во час.

Тип урока

Характеристика деятельности уч-ся или виды учебной деятельности

Виды контроля, измерители

Планируемые результаты освоения материала

Дом. задание

Дата проведения





















знания

умения




план

факт




1

Власть

1


Комб.



Раб. со словарем

вопросы

Власть, оппозиция, иерархия, авторитет, разделение властей, сила, формы влияния одних лиц на других

Анализировать взаимоотношения людей в политической сфере общества

1)п.1,в.1-3,

2)привести примеры легитимной нелигитимной власти










2

Государство

1


Комб.


Ра. С текстом учебника

карточки

Политическая система, государство, суверенитет, функции государства, основные признаки государства

Анализировать монополии государства, оперировать понятиями и терминами

1)п.2,в.1,3

2)эссе на тему « Мое понимание идеального государства»










3

Национально-государственное устройство

1

Комб.

Раб. с документом

карточки

Объединение и отделение наций, сепаратизм, централизованное государство, национальное государство


Объяснять процесс создания централизованного государства, пояснять причины и особенности распада национальных государств; анализировать государства с точки зрения формы правления; анализировать разновидности политических режимов, подтверждая ответ конкретными примерами из истории и современности

1) п.3, в.1,3

2)сост. Табл. «Формы государственного устройства»










4

Формы правления

1

Комб.

Диктант, раб. с данными

Диктант, карточки

Форма правления и ее виды, Монархия, аристократия, демократия, олигархия, охлократия, импичмент Политические режимы и их типы, авторитаризм, парламентский режим, диктатура

анализировать государства с точки зрения формы правления; анализировать разновидности политических режимов, подтверждая ответ конкретными примерами из истории и современности

1)п.4,в.2-3

2) подготовить сообщение об эволюции форм государственного усройства










5.

Политические режимы

1

Комб.

Раб. с текстом учебника

тест

Политический режим, демократический, недемократический, авторитарный, тоталитарный, фашизм, деспотия, тирания

Объяснять особенности политических режимов, аргументировать фактами из истории

1)п.5,в.1-4,6

2)подобрать материал о политических режимах стран Зап. Европы










6

Гражданское общество и правовое государство

1

Комб.

Раб. с текстом, со словарем

Разработка проекта «- гражданин Росии»

Гражданское общество, правовое государство и его признаки, гражданство, тоталитаризм

Анализировать взаимоотношения государства и общества

1)п.6,в.1-3

2)написать предложение, заявление или жалобу










7

Голосование, выборы, референдум

1

Тематич. лекция

Раб. с текстом

Тест, ответы

Основные формы участия граждан в политической жизни, сущность активного и пассивного избирательного права

Элементарные умения грамотного поведения в политической сфере общества, объяснять противоречия реальной жизни и находить возможные варианты их разрешения

1)п.7, в.1-2,4-5

2)опереж.зад.: определить роль и значение многопартийности в политической жизни страны










8

Политические партии и движения

1

Комб.

Раб. с текстом

Задания, вопросы, опрос

Партия, многопартийность, политическая программа, классификация партий

Анализ любых политических партий и определение их по классификации

1) п.8,в.3-5

2) представить что вы лидер партии, назовите ее, дайте ей характеристику по плану, напишите программу партии










9.

Политические движения и партии

1

семинар

Разработк а политических программ, выступления на семинаре

план

Знать основные понятия по разделу « Политика»

Анализ любых политических партий и определение их по классификации. Уметь сопоставлять и систематизировать материал

Указать достоинства и недостатки однопартийной и многопартийной систем в виде таблицы










10

Политическая жизнь современной России

1

беседа

Раб. по карточкам

карточки

Знать термины

Уметь приводить примеры

Подготовиться к тесту










11

Контрольно-обобщающее занятие по теме

1

Повторительно-обобщ

тест

тест

Систематизация знаний по теме «Политическая сфера»

Закрепить полученный уровень умений и навыков

Повторить термины











ЧЕЛОВЕК И ЕГО ПРАВА


11

Право, его роль в жизни общества и государства

1

Вводая лекция


Раб. с текстом



Карточки и задания

Право, источник права, правовые нормы, отрасли права, система права, юридическая ответственность, правосознание, правовая культура; понятие прав, свобод и обязанностей

Анализировать социальные нормы и определять необходимость их соблюдения, определять, нормами каких отраслей права регулируются определенные жизненные ситуации

1) п.9, в.1.2.4-5

2)опереж. Зад.: сост. Схему « Органы власти и управления»










12

Закон и власть

1

Комб.

Раб. с текстом учебника

Вопросы, карточки

Знать понятия: Федеральное Собрание, Правительство, президент, совет Федерации, Госдума, суды, прокурор, истец, ответчик

Уметь объяснять сущность политико-правовых явлений, объяснять сущность разделения властей

1) п.10, в.1.2.4,5

2










13

Конституция – основной закон государства

1

Комб.

Раб. с документом

вопросы

Структура и особенности Основного закона страны, правоохранительные органы, судебная система, функции органов гос. власти

Раскрывать взаимоотношения органов государственной власти и граждан, работать с документами, извлекать

1) п.11,в.1.3.6

2) сост. Табл. « Конституционные права»










14

Права и свободы человека и гражданина в России

1

Комб.

Раб. с стуациями

Карточки, опрос

правовой статус гражданина РФ, механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина, международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов

Разъяснять сущность правового статуса личности, объяснять, как реализуются их права и обязанности в конкретных жизненных ситуациях, работать с документами

Повторить понятия и термины










15

Право и имущественные отношения

1

Комб.

Решение ситуаций

Проблемные задания

Особенности гражданского законодательства РФ, формы собственности

Иск, правоспособность, дееспособность, сделка, договор, гражданские правоотношения

Элементарные умения правового поведения в гражданских правоотношениях, защите своих интересов

1) п.12,в.1,2










16

Потребитель и его права

1

Комб.

Опрос, решение проблемных ситуаций

Проблемные задания

Правовой статус потребителя, потребитель, изготовитель, услуги, закон о защите прав потребителя

Элементарные умения защиты своих прав в этой области

1)п.13, в.1,3










17

Труд и право

1

Комб.

Раб. с текстом

Фронт. опрос,

Особенности трудовых правоотношений,

Трудовое право, трудовой договор (контракт), сверхурочная работа, трудовые отношения несовершенолетних

Анализировать трудовые отношения, решать трудовые споры

1)п.14, в.2.3

2)составить задачи( ситуации) на нарушение трудового права несовершенолетних










18

Семья и право. Права ребенка

1

Комб.

Раб. с источником

Опрос, раб .с документом

Основные права детей в нашей стране, семейное право, супруги, их права и обязанности, особенности правового статуса несовершеннолетних

Брак, семья, брачный контракт, Семейный кодекс, Конвенция о правах ребенка

Уметь реализовывать и защищать свои права, оценка собственных действий и действий других людей с точки зрения нравственности, права

1) п.15,в.1-3,5

2)подготовить сообщение о защите прав ребенка










19

Правонарушение и юридическая ответственность

1

Комбинир.

Решение ситуаций, работа с текстом

Карточки групповая работа

Преступление, проступок, вина, и ее формы, состав преступления, деяния, ответственность и ее виды, презумпция невиновности, Преступление, проступок, вина, и ее формы, состав преступления, деяния, ответственность и ее виды, презумпция невиновности, наказание

Характеризовать виды административных взысканий, различать виды юридической ответственности, правоспособность и дееспособность Анализировать состав преступления и определять, является ли содеянное преступлением

1) п. 16, в.2,6,8

2) сост. Табл. « иды правонарушений»










20

Правоохранительные органы

1

Комб.




карточки

Наказание, правоохранительные органы

Уметь различать правоохранительные органы

Подобрать дополнительный материал










21

Правовая и социальная защита несовершеннолетних в РФ

1

Повт.-обобщ.

Решение теста

тест

Знать понятия

Уметь называть основные документы по защите права детства, характеризовать современное состояние правовой защиты ребенка

Знать правовые источники по защите прав детства и гос. Органы по защите прав ребенка










22

Местное самоуправление

1

Комб.

Урок- практикум

Раб. с документами

понятие «местное самоуправление», развитие местного самоуправления в России, функции местного самоуправления


Различия между местным самоуправлением и государственным управлением; объяснять пользу местного самоуправления для общества













23

Контрольно-обобщающий урок

1

Конторольно-обобщающий

Решение тестовых заданий

тест

Систематизация знаний по изученным проблемам

Закрепить умения и навыки

Повторять понятия термины










ДУХОВНАЯ СФЕРА







24

Что такое культура?

1

Вводная лекция

Раб. текстом учебника

вопросы

Материальная и духовная культура, артефакты, культурный комплекс, этикет, культурное наследие, культурные универсалии, элементы культуры

Анализировать особенности некоторых культурных ценностей и объяснять сущность культурного наследия

1) п.17, в.1-4











25

Культурные нормы

1

лекция

Раб. с тексом, в тетр.

Опрос, карточки

Обычаи, традиции, обряды, ритуалы, церемонии, мода, мораль, привычка

Анализировать культурные нормы, объяснять назначение тех или иных санкций в обществе

1) п.18, в. 1-2,5,7

2) в.3,4

3) эссе « Культура моей семьи»










26

Формы культуры

1

Комб.

карточки

карточки

Основные формы культуры: элитарная, массовая, народная; субкультура, контркультура, доминирующая культура, молодежная культура

Анализировать формы культуры, контркультуру

1) п.19, в.1-3,5

2) опереж. Зад.: подготовить сообщение о моровых религиях и их роли в обществе










27

Религия

1

комб

Раб. с текстом, с документами

Опрос. Терминологич. диктант

Религия, верования, миф, мифология, тотемизм, фетишизм, анимизм, культ, символ, мировые религии

Выявлять общие черты мировых религий, определять, какие пережитки архаичных религий существуют в современной жизни

1) п.20, в.1-2











28

Искусство

1

Комб.

Раб. в тетр.

Таблица, диктант

Искусство и его виды, функции художественной культуры

Анализировать произведения искусства, определяя ценности, которыми оно обладает

1) п.21,в.1-2

2) составить план ответа на вопрос « Функции искусства в России»










29

Образование

1

Комб.

Раб. с текстом учебника

Таблица, карточки

Система образования РФ, школа, Устав школы, юридический статус ребенка

Системы образования в истории

Разъяснять эволюцию системы образования, особенности правового статуса ученика современной школы

1) п.22,в.1-2,

2) эссе « Образование будущего»










30

Наука

1

Комб.

Раб. в тетр.

Фронт. прос

Академия, университет, НИИ, наука и ее функции в обществе

Осознанно выбирать высшую школу для продолжения учебы

1) п.23,в.1-2

2) изобразить структуру научных учреждений РФ










31

Личность и мораль

1

Комб.

Раб. с источником

Карточки, вопросы

Понятия и термины: личность, ценность, мораль, моральный выбор, моральный контроль, нравственность, этика, ответственность, долг и совесть, патриотизм и гражданственность, гуманизм



осуществлять поиск информации по заданной теме из различных ее носителей (материалов СМИ, учебного текста и других адаптированных источников); оценка собственных действий и действий других людей с точки зрения нравственности


Подготовиться к тесту










32

Духовная сфера общества

1

Обобщающий урок

Решение теста

тест

Знать основные понятия темы

Уметь оперировать понятиями и терминами

Повторить темы










33-34

Контрольно-обобщающие уроки

2

Контрольныйе уроки

решение

Контрольная работа

Систематизация знаний по изученным проблемам

Закрепить умения и навыки

Поторять темы курса











Примечания:

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск