Скачать 178.13 Kb.
|
Управление образования администрации Старооскольского городского округа Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная Озёрская школа» (МБОУ «Средняя общеобразовательная Озёрская школа»)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
с. Озёрки Старооскольский городской округ 2013 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по ОБЖ на основе авторской программы А.Т. Смирнова и др. Рабочая программа составлена с учётом особенностей 8 класса, в котором обучаются 12 человек: 1- одарённый,1 - перспективный, 7- владеющих материалом на базовом уровне, 3- слабоуспевающих. Для работы с одарёнными и слабоуспевающими детьми предусмотрены часы неаудиторной занятости. Изучение тематики данной рабочей программы направлено на достижение следующих целей:
- об опасных и чрезвычайных ситуациях, - о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства, - о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций, - об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций, - о здоровом образе жизни, - об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях, - действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания; - о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности;
- предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников, - принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учётом реально складывающейся обстановки и своих возможностей. Для реализации целей поставлены следующие задачи:
Рабочая программа вносит следующие изменения в авторскую программу.
В связи с перенесением указанных уроков в другие темы в календарно-тематическом планировании рабочей программы отсутствует обозначенная в авторской программе тема 8 «Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи», а количество часов на изучение тем «Безопасность на водоемах» «Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия» «Безопасность на дорогах» соответственно увеличивается.
За счет сокращения на 2 часа часов на изучение темы «Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия» содержание темы «Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера» дополнено двумя уроками по темам «Средства индивидуальной защиты органов дыхания» и «Медицинские средства индивидуальной защиты». Изучение данных вопросов напрямую предусмотрено Стандартом основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности в разделе «Обязательный минимум содержания основных образовательных программ. Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни», но авторская программа на это не выделяет учебного времени. 3. В связи с тем, что 8 мая праздничный день, 2 урока по темам «Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества» и «Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний» объединены и проводятся за один урок, 08.05.2014
Программы общеобразовательных учреждений. Основы безопасности жизнедеятельности 5-11 классы под общей редакцией А.Т. Смирнова. – М.: Просвещение, 2010г.
А.Т.Смирнов, Б.О. Хренников Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений /под общ. ред. А.Т.Смирнова – М.: Просвещение, 2009.
А.Т Смирнов, Б.О. Хренников и др. Основы безопасности жизнедеятельности. Справочник для учащихся. 5-11 класс – М.: Просвещение, 2008
А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников Основы безопасности жизнедеятельности. 5-9 классы. Поурочные разработки. Пособие для учителей и методистов /под общ. ред. Смирнова А. Т. – М.: Просвещение, 2009. А.Т.Смирнов, Б.О. Хренников, М.В. Маслов Основы безопасности жизнедеятельности. Рабочая тетрадь 8 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений /под редакцией. А.Т.Смирнова – М.: Просвещение, 2013. Рабочая программа рассчитана на 35 учебных недель по 1 часу в неделю, всего 35 часов, из них 4урока – практические занятия.
Отдельных часов для проведения контрольных, экскурсий рабочей программой не выделяется. Формы организации учебного процесса:
Формы текущего контроля:
Формы итогового контроля:
Преобладающей формой текущего контроля выступает устный опрос и письменный (тест). ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 8 КЛАССАВ результате изучения основ безопасности жизнедеятельности ученик должен знать/понимать
уметь
использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ рабочей программы ОБЖ
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» (8 класс) 1. Пожарная безопасность Пожары в жилых и общественных зданиях, их возможные последствия. Основные причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях. Влияние человеческого фактора на причины возникновения пожаров. Соблюдение мер пожарной безопасности в быту. Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности. Правила безопасного поведения при пожаре в жилом или общественном здании. Правила оказания первой медицинской помощи при отравлениях угарным газом. 2. Безопасность на дорогах Причины дорожно-транспортного травматизма. Организация дорожного движения. Правила безопасного поведения на дорогах пешеходов и пассажиров. Общие обязанности водителя. Правила безопасного поведения на дороге велосипедиста и водителя мопеда. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи. Общая характеристика различных повреждений и их последствия для здоровья человека. Общая характеристика различных повреждений и их последствия для здоровья человека. Средства оказания первой медицинской помощи при травмах 3. Безопасность на водоемах Водоемы. Особенности состояния водоемов в различное время года. Соблюдение правил безопасности при купании в оборудованных и необорудованных местах. Безопасный отдых у воды. Оказание само- и взаимопомощи терпящим бедствие на воде. Средства оказания первой медицинской помощи при утоплении. 4. Экология и безопасность Загрязнение окружающей природной среды. Понятие о предельно допустимых концентрациях загрязняющих веществ. Мероприятия, проводимые по защите здоровья населения в местах с неблагоприятной экологической обстановкой. 5. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия Общие понятия о чрезвычайной ситуации техногенного характера. Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера по типам и видам их возникновения. Потенциально опасные объекты экономики. Аварии на радиационно опасных, химически опасных и взрывопожароопасных объектах. Причины их возникновения и возможные последствия. Правила оказания первой медицинской помощи при отравлениях хлором и аммиаком. Аварии на гидродинамических объектах. Рекомендации специалистов по правилам безопасного поведения в различных чрезвычайных ситуациях техногенного характера. 6. Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера Способы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера. Средства индивидуальной защиты органов дыхания. Медицинские средства индивидуальной защиты. Организация защиты населения при авариях на радиационно-опасных и химически опасных объектах. 7. Основы здорового образа жизни Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни. Индивидуальное здоровье человека, его физическая и духовная сущность. Репродуктивное здоровье как общая составляющая здоровья человека и общества. Здоровый образ жизни и безопасность — основные составляющие здорового образа жизни. Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества и обеспечения их безопасности. Влияние окружающей природной среды на здоровье человека. Вредные привычки и их профилактика. ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ УЧАЩИХСЯ 8 КЛАССАпо основам безопасности жизнедеятельности Для оценки освоения школьниками содержания учебного материала отдельных часов на проведение контрольных работ, проверочных и других письменных работ не выделяется. Письменный контроль предлагается осуществлять в форме тестирований для проверки домашнего задания. . ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» (8 класс)
Литература 1.Байбородова Л.В. Методика обучения основам безопасности жизнедеятельности: Методическое пособие. – М: «ВЛАДОС», 2003. 2. Игровые занятия в курсе «Основы безопасности жизнедеятельности». 5 – 9 кл. – М.: Дрофа, 2004 3. Основы безопасности жизнедеятельности. Терроризм и безопасность человека. 5 – 11 кл.: учебно-методическое пособие/ В.Н. Латчук, С.К. Миронов. - М.: Дрофа, 2004 4. Основы РСЧС. Приведение в готовность и защита формирований. Специальная обработка. Эвакуационные мероприятия. /А.Ф. Полтарак, А.Л. Кривошлыков, А.П. Зайцев. – М.: Военные знания, 2000. 5. Правила дорожного движения Российской Федерации. – М. Просвещение, 2009. 6. Правила пожарной безопасности Российской Федерации (ППБ-03). – М. Просвещение, 2009. 7. Программы общеобразовательных учреждений. Основы безопасности жизнедеятельности. 1-11 классы. /под общей редакцией А.Т. Смирнова. - М. Просвещение, 2006. 8.Рыбин А.Л., Маслов М.В. Обучение правилам дорожного движения. Методическое пособие. 5-9 кл. /под общ. ред. Смирнова А. Т. – М.: Просвещение, 2008. 9. Смирнов А. Т., Хренников Б. О. Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений /под общ. ред. Смирнова А. Т. – М.: Просвещение, 2007. 10. Смирнов А.Т., Хренников Б.О. Основы безопасности жизнедеятельности. 5-9 классы. Поурочные разработки. Пособие для учителей и методистов /под общ. ред. Смирнова А. Т. – М.: Просвещение, 2007. 12. А.Т.Смирнов, Б.О. Хренников, М.В. Маслов Основы безопасности жизнедеятельности. Рабочая тетрадь 8 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений /под редакцией. А.Т.Смирнова – М.: Просвещение, 2013. СD-ROM: библиотека электронных наглядных пособий ОБЖ – 5 – 11 классы. Минобразование РФ. РЦЭМГО «Кирилл и Мефодий», 2003. Оборудование и приборы Бинт марлевый Ватно-марлевые повязки Жгут кровеостанавливающий Индивидуальная аптечка АИ-2 Индивидуальный противохимический пакет Действия населения при авариях и катастрофах. Комплект плакатов. М: Военные знания, 2004. Умей действовать при пожаре. Комплект плакатов. М: Военные знания, 2004. Первая медицинская помощь при чрезвычайных ситуациях. Комплект плакатов. М: Военные знания, 2004. Действия населения при авариях и катастрофах Фильтрующие противогазы ГП-5, ГП-7 |