Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 178.13 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации21.01.2014
Размер178.13 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
Управление образования администрации Старооскольского городского округа

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная Озёрская школа»

(МБОУ «Средняя общеобразовательная Озёрская школа»)

РАССМОТРЕНО

на заседании ММО учителей физической культуры, технологии и ОБЖ Озёрского школьного округа

(Протокол от ___.___.______. № _____)

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

________ Т.А. Шаталова

___.___._______

РАССМОТРЕНО

на заседании педагогического совета

(Протокол от ___.___.______. № _____)

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы
_________ В.А. Васильков

___.___.________


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Предмет

ОБЖ

Класс

8

Учебный год

2013-2014

Составитель

Шевцова Наталья Михайловна


с. Озёрки Старооскольский городской округ 2013
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по ОБЖ на основе авторской программы А.Т. Смирнова и др.

Рабочая программа составлена с учётом особенностей 8 класса, в котором обучаются 12 человек: 1- одарённый,1 - перспективный, 7- владеющих материалом на базовом уровне, 3- слабоуспевающих. Для работы с одарёнными и слабоуспевающими детьми предусмотрены часы неаудиторной занятости.

Изучение тематики данной рабочей программы направлено на достижение следующих целей:

  • Усвоение знаний:

- об опасных и чрезвычайных ситуациях,

- о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства,

- о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций,

- об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций,

- о здоровом образе жизни,

- об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях, - действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;
- о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности;

  • развитие личных, духовных и физических качеств, обеспечивающих безопасное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

  • формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять требования, предъявляемые к гражданину Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности;

  • воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности;

  • развитие умений:

- предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников,

- принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учётом реально складывающейся обстановки и своих возможностей.
Для реализации целей поставлены следующие задачи:

  • формирование у учащихся научных представлений о принципах и путях снижения риска в деятельности человека и общества;

  • выработку умений предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера и адекватно противодействовать им;

  • формирование у учащихся модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, а также развитие способностей оценивать опасные ситуации, принимать решения и действовать безопасно с учётом своих возможностей


Рабочая программа вносит следующие изменения в авторскую программу.

  1. Определен иной порядок изучения темы «Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи». Вопросы, предложенные авторской программой для изучения по данной теме, перенесены в другие темы для обеспечения логической завершенности и целостности изучаемой тематики:

    1. вопрос «Правила оказания первой медицинской помощи при отравлении угарным газом» изучается в рамках темы «Пожарная безопасность» на уроке «Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожаре».

    2. урок по теме «Первая медицинская помощь при отравлении АХОВ» проводится в рамках темы после урока «Обеспечение химической безопасности населения»;

    3. урок по теме «Первая медицинская помощь при утоплении» проводится в рамках темы «Безопасность на водоемах», завершая изучение данной темы.

    4. уроки по темам «Первая медицинская помощь пострадавшим и ее значение» и «Первая медицинская помощь при травмах» изучаются в рамках темы «Безопасность на дорогах», завершают ее изучение.

В связи с перенесением указанных уроков в другие темы в календарно-тематическом планировании рабочей программы отсутствует обозначенная в авторской программе тема 8 «Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи», а количество часов на изучение тем «Безопасность на водоемах» «Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия» «Безопасность на дорогах» соответственно увеличивается.

  1. На 2 часа сокращено количество часов, выделяемых на изучение темы «Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия»:

    1. в один урок объединены предусмотренные авторской программой уроки по темам «Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия» и «Обеспечение защиты населения от аварий на гидротехнических сооружений». Основанием для этого является то, что последствия гидрологических аварий и способы защиты населения от них аналогичны тем, которые возникают при природных чрезвычайных ситуациях гидрологического происхождения, а они уже изучались в 7 классе, где на тему «Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения» отводилось 7 часов.

    2. в один урок объединены также предусмотренные авторской программой уроки по темам «Пожары на взрывопожароопасных объектах экономики и их последствия» и «Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах». Основанием для этого является то, что вопросы о последствиях пожаров и организации защиты населения при пожарах рассматриваются ранее в рамках темы «Пожарная безопасность».

За счет сокращения на 2 часа часов на изучение темы «Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия» содержание темы «Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера» дополнено двумя уроками по темам «Средства индивидуальной защиты органов дыхания» и «Медицинские средства индивидуальной защиты». Изучение данных вопросов напрямую предусмотрено Стандартом основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности в разделе «Обязательный минимум содержания основных образовательных программ. Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни», но авторская программа на это не выделяет учебного времени.
3. В связи с тем, что 8 мая праздничный день, 2 урока по темам «Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества» и «Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний» объединены и проводятся за один урок, 08.05.2014

    1. Учебно-методический комплект:




  • Программа

Программы общеобразовательных учреждений. Основы безопасности жизнедеятельности 5-11 классы под общей редакцией А.Т. Смирнова. – М.: Просвещение, 2010г.

  • Учебник.

А.Т.Смирнов, Б.О. Хренников Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений /под общ. ред. А.Т.Смирнова – М.: Просвещение, 2009.

  • Словари, справочные материалы.

А.Т Смирнов, Б.О. Хренников и др. Основы безопасности жизнедеятельности. Справочник для учащихся. 5-11 класс – М.: Просвещение, 2008

  • .Пособия

А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников Основы безопасности жизнедеятельности. 5-9 классы. Поурочные разработки. Пособие для учителей и методистов /под общ. ред. Смирнова А. Т. – М.: Просвещение, 2009.

А.Т.Смирнов, Б.О. Хренников, М.В. Маслов Основы безопасности жизнедеятельности. Рабочая тетрадь 8 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений /под редакцией. А.Т.Смирнова – М.: Просвещение, 2013.

Рабочая программа рассчитана на 35 учебных недель по 1 часу в неделю, всего 35 часов, из них 4урока – практические занятия.


урока

Тема практических занятий

Кол.часов

2.4

Первая медицинская помощь пострадавшим и ее значение

1

2.5

Первая медицинская помощь при травмах

1

3.4

Первая медицинская помощь при утоплении

1

5.6

Первая медицинская помощь при отравлении АХОВ

1


Отдельных часов для проведения контрольных, экскурсий рабочей программой не выделяется.

Формы организации учебного процесса:

  • индивидуальные;

  • индивидуально-групповые;

  • фронтальные;

  • работа в парах.

Формы  текущего контроля:

  • фронтальный опрос;

  • опрос в парах;

  • творческие задания;

  • тесты

Формы  итогового контроля:

  • практические работы


Преобладающей формой текущего контроля выступает устный опрос и письменный (тест).





ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 8 КЛАССА


В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности ученик должен

знать/понимать

  • правила пожарной безопасности в жилых зданиях ;

  • правила безопасного поведения на воде;

  • правила безопасного поведения на дорогах;

  • мероприятия, проводимые по защите здоровья населения в местах с неблагоприятной экологической обстановкой, предельно допустимые концентрации вредных веществ в атмосфере, воде, почве;

  • правила безопасного поведения при авариях на радиационно опасных, химически опасных, взрывопожароопасных и гидродинамических объектах;

  • организацию защиты населения от ЧС техногенного характера;

  • основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и их профилактику;


уметь

  • действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;

  • соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему;

  • оказывать первую медицинскую помощь при утоплении, травмах; отравлении угарным газом, хлором, аммиаком;

  • пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой, аптечкой АИ-2) и средствами коллективной защиты;

  • действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации населения;


использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах;

  • соблюдения мер предосторожности и правил поведения в общественном транспорте;

  • обращения в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи;

  • обеспечения личной безопасности на водоемах;

  • обеспечения личной безопасности при ЧС техногенного характера;

  • обеспечения личной безопасности при неблагоприятной экологической обстановке.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

рабочей программы ОБЖ


№ п/п

Наименование раздела и темы урока

Часы учеб. времени

Сроки проведения

Примечание

План

Факт.

Тема 1

Пожарная безопасность

3










1.1

Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия

1

05.09







1.2

Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения

1

12.09







1.3

Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожаре

1

19.09







Тема 2

Безопасность на дорогах


5










2.1

Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизм людей

1

26.09







2.2

Организация дорожного движения. Обязанности пешеходов и пассажиров

1

03.10







2.3

Водитель, формирование качеств безопасного водителя

1

10.10







2.4

Первая медицинская помощь пострадавшим и ее значение

1

17.10







2.5

Первая медицинская помощь при травмах

1

24.10







Тема 3

Безопасность на водоемах


4










3.1

Безопасное поведение на водоемах в различных условиях

1

07.11







3.2

Безопасный отдых у воды

1

14.11







3.3

Оказание помощи терпящим бедствие на воде

1

21.11







3.4

Первая медицинская помощь при утоплении

1

28.11







Тема 4

Экология и безопасность

2










4.1

Загрязнение окружающей природной среды и здоровье человека

1

05.12







4.2

Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке

1

12.12







Тема 5

Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия

8










5.1

Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера

1

19.12







5.2

Аварии на радиационно опасных объектах и их возможные последствия

1

26.12







5.3

Обеспечение радиационной безопасности населения

1

16.01







5.4

Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия

1

23.01







5.5

Обеспечение химической защиты населения

1

30.01







5.6

Первая медицинская помощь при отравлении АХОВ

1

06.02







5.7

Пожары на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные последствия

1

13.02







5.8

Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия

1

20.02







Тема 6

Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера

5










6.1

Оповещение о чрезвычайных ситуациях техногенного характера

1

27.02







6.2

Средства индивидуальной защиты органов дыхания

1

06.03







6.3

Медицинские средства индивидуальной защиты

1

13.03







6.4

Эвакуация населения

1

20.03







6.5

Мероприятия по инженерной защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера

1

03.04







Тема 7

Основы здорового образа жизни


8










7.1

Общие понятия о здоровье как основной ценности человека

1

10.04







7.2

Индивидуальное здоровье, его физическая, духовная и социальная сущность

1

17.04







7.3

Репродуктивное здоровье — составная часть здоровья человека и общества

1

24.04







7.4

Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества

1

08.05







7.5

Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний

1

08.05







7.6

Вредные привычки и их влияние на здоровье

1

15.05







7.7

Профилактика вредных привычек


1

22.05







7.8

Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности

1

29.05










Всего уроков


35










СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» (8 класс)
1. Пожарная безопасность

Пожары в жилых и общественных зданиях, их возможные последствия. Основные причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях. Влияние человеческого фактора на причины возникновения пожаров. Соблюдение мер пожарной безопасности в быту. Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности. Правила безопасного поведения при пожаре в жилом или общественном здании. Правила оказания первой медицинской помощи при отравлениях угарным газом.

2. Безопасность на дорогах

Причины дорожно-транспортного травматизма. Организация дорожного движения. Правила безопасного поведения на дорогах пешеходов и пассажиров. Общие обязанности водителя. Правила безопасного поведения на дороге велосипедиста и водителя мопеда.

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи. Общая характеристика различных повреждений и их последствия для здоровья человека. Общая характеристика различных повреждений и их последствия для здоровья человека. Средства оказания первой медицинской помощи при травмах

3. Безопасность на водоемах

Водоемы. Особенности состояния водоемов в различное время года. Соблюдение правил безопасности при купании в оборудованных и необорудованных местах. Безопасный отдых у воды. Оказание само- и взаимопомощи терпящим бедствие на воде. Средства оказания первой медицинской помощи при утоплении.

4. Экология и безопасность

Загрязнение окружающей природной среды. Понятие о предельно допустимых концентрациях загрязняющих веществ. Мероприятия, проводимые по защите здоровья населения в местах с неблагоприятной экологической обстановкой.

5. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия

Общие понятия о чрезвычайной ситуации техногенного характера. Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера по типам и видам их возникновения. Потенциально опасные объекты экономики.

Аварии на радиационно опасных, химически опасных и взрывопожароопасных объектах. Причины их возникновения и возможные последствия. Правила оказания первой медицинской помощи при отравлениях хлором и аммиаком.

Аварии на гидродинамических объектах. Рекомендации специалистов по правилам безопасного поведения в различных чрезвычайных ситуациях техногенного характера.

6. Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера

Способы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера. Средства индивидуальной защиты органов дыхания. Медицинские средства индивидуальной защиты. Организация защиты населения при авариях на радиационно-опасных и химически опасных объектах.

7. Основы здорового образа жизни

Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни. Индивидуальное здоровье человека, его физическая и духовная сущность. Репродуктивное здоровье как общая составляющая здоровья человека и общества. Здоровый образ жизни и безопасность — основные составляющие здорового образа жизни. Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества и обеспечения их безопасности. Влияние окружающей природной среды на здоровье человека. Вредные привычки и их профилактика.

ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ УЧАЩИХСЯ 8 КЛАССА


по основам безопасности жизнедеятельности

Для оценки освоения школьниками содержания учебного материала отдельных часов на проведение контрольных работ, проверочных и других письменных работ не выделяется. Письменный контроль предлагается осуществлять в форме тестирований для проверки домашнего задания.

.

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ

по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» (8 класс)


предмет

программа

оборудование

Основы безопасности жизнедеятельности

/

Программы общеобразовательных учреждений. Основы безопасности жизнедеятельности. 1-11 классы. /под общей редакцией А.Т. Смирнова. - М. Просвещение, 2008

Комплект принадлежностей для оказания первой медицинской помощи








Комплекты таблиц демонстрационных по ОБЖ







Портативный компьютер учителя







Мультимедиа проектор







Флеш-память







Программное обеспечение для компьютера учителя







Учебно-методические комплекты по ОБЖ







Видеозаписи по ОБЖ







Иллюстративные материалы по ОБЖ







Банки тестовых заданий по ОБЖ







Доска маркерная







Комплект таблиц «Основы безопасности жизнедеятельности» (40таблиц)







Комплект таблиц «Безопасное поведение школьников»


Литература

1.Байбородова Л.В. Методика обучения основам безопасности жизнедеятельности: Методическое пособие. – М: «ВЛАДОС», 2003.

2. Игровые занятия в курсе «Основы безопасности жизнедеятельности». 5 – 9 кл. – М.: Дрофа, 2004

3. Основы безопасности жизнедеятельности. Терроризм и безопасность человека. 5 – 11 кл.: учебно-методическое пособие/ В.Н. Латчук, С.К. Миронов. - М.: Дрофа, 2004

4. Основы РСЧС. Приведение в готовность и защита формирований. Специальная обработка. Эвакуационные мероприятия. /А.Ф. Полтарак, А.Л. Кривошлыков, А.П. Зайцев. – М.: Военные знания, 2000.

5. Правила дорожного движения Российской Федерации. – М. Просвещение, 2009.

6. Правила пожарной безопасности Российской Федерации (ППБ-03). – М. Просвещение, 2009.

7. Программы общеобразовательных учреждений. Основы безопасности жизнедеятельности. 1-11 классы. /под общей редакцией А.Т. Смирнова. - М. Просвещение, 2006.

8.Рыбин А.Л., Маслов М.В. Обучение правилам дорожного движения. Методическое пособие. 5-9 кл. /под общ. ред. Смирнова А. Т. – М.: Просвещение, 2008.

9. Смирнов А. Т., Хренников Б. О. Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений /под общ. ред. Смирнова А. Т. – М.: Просвещение, 2007.

10. Смирнов А.Т., Хренников Б.О. Основы безопасности жизнедеятельности. 5-9 классы. Поурочные разработки. Пособие для учителей и методистов /под общ. ред. Смирнова А. Т. – М.: Просвещение, 2007.

12. А.Т.Смирнов, Б.О. Хренников, М.В. Маслов Основы безопасности жизнедеятельности. Рабочая тетрадь 8 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений /под редакцией. А.Т.Смирнова – М.: Просвещение, 2013.


СD-ROM: библиотека электронных наглядных пособий ОБЖ – 5 – 11 классы. Минобразование РФ. РЦЭМГО «Кирилл и Мефодий», 2003.
Оборудование и приборы

Бинт марлевый

Ватно-марлевые повязки

Жгут кровеостанавливающий

Индивидуальная аптечка АИ-2

Индивидуальный противохимический пакет

Действия населения при авариях и катастрофах. Комплект плакатов. М: Военные знания, 2004.

Умей действовать при пожаре. Комплект плакатов. М: Военные знания, 2004.

Первая медицинская помощь при чрезвычайных ситуациях. Комплект плакатов. М: Военные знания, 2004.

Действия населения при авариях и катастрофах

Фильтрующие противогазы ГП-5, ГП-7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск