Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 62.55 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации23.01.2014
Размер62.55 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Право > Урок
Тема: Реформы Петра Аркадьевича Столыпина.
Тип урока: комбинированный.

Цели урока:

  1. образовательные:

- познакомить учащихся с жизнью и деятельностью одного из великих реформаторов России;

- показать необходимость проведения реформ;

- разъяснить сущность аграрной реформы П.А.Столыпина;

- познакомить с результатами реформ;

- подвести к пониманию значения деятельности П.А.Столыпина для последующего развития страны;

2) развивающие:

- развивать логическое мышление; умение анализировать и обобщать;

- закреплять умение решать проблемные ситуации;

- учить формулировать свои мысли для публичного выражения и защиты своей позиции;

3) воспитывающие:

- развивать познавательный интерес как к истории в целом, так и к отдельным историческим личностям;

- воспитывать гражданскую позицию.

Основные понятия темы: реформа, социальная база (опора), община, кулаки, хутора, отруба, переселенческая политика.
Оборудование: мультимедийная техника, мультимедийные презентации.
Используемые технологии: ИКТ, метод проектов, проблемное обучение, групповая деятельность, дифференцированное обучение.
Предварительная подготовка учащихся:

  1. создание группового проекта «Петр Аркадьевич Столыпин – государственный деятель Российской империи»

  2. мультимедийная презентация проекта



Ход урока.
1. Вступительное слово учителя.

Основное время на уроке будет отведено на изучение нового материала – реформаторская деятельность П.А.Столыпина государственного деятеля начала

20 века в период после 1 русской революции. Для того, чтобы лучше понять сущность проводимых им реформ, значение деятельности П.А.Столыпина, необходимо вспомнить ранее изученный материал.
2. Беседа по вопросам домашнего задания:

1) Каковы были итоги Первой русской революции?

2) Почему эту революцию называют «незавершенной»?

3) Какие противоречия русского общества она не смогла разрешить?
3. Изучение нового материала.

I.Мультимедийная презентация проекта, подготовленного учащимися:

«Петр Аркадьевич Столыпин – государственный деятель Российской империи»

(Приложение №1)

II. Объяснение учителя сопровождается мультимедийной презентацией

(Приложение №2)

1. Главная цель реформ – укрепить существующий строй, а значит укрепить социальную базу, опору этого строя (слайд №2)

Опора самодержавия – помещики и крестьяне, но революция показала, что этой опоры недостаточно ( слайд №3):

крестьянам была нужна земля, которая находилась у помещиков.

Зажиточные крестьяне ( кулаки) могли стать опорой самодержавия и одновременно способствовать развитию капитализма в сельском хозяйстве.

Усилению зажиточного крестьянства и увеличению его численности, по мнению Столыпина, мешала крестьянская община.

Почему Столыпин считал общину тормозом для развития сельского хозяйства?

(беседа, затем слайд №4)

2. Цели аграрной реформы: ( слайд №5)

- создание прочной социальной базы самодержавия в лице крепкого зажиточного крестьянина;

- развитие капиталистических отношений в деревне;

- образование широкого рынка для промышленности.

3. Направления реформы: ( слайд №6)

- разрушение общины;

- передача земли крестьянам в частную собственность, создание хуторских и отрубных хозяйств;

- переселение революционно настроенных, малоземельных крестьян на неосвоенные земли.

4. Осуществление реформы.

Первое направление - разрушение общины ( слайды №7,8)

9 ноября 1906г. – указ о передаче крестьянину его надела в частную собственность.

Крестьянин мог:

- продать свой надел или сдать его в аренду;

- свести все участки в один – отруб- в пределах своей деревни;

- выселиться за пределы деревни на отведенную ему землю – хутор- и создать там свое фермерское хозяйство.

Крестьянам оказывалась помощь через Крестьянский банк.
Результат: с 1907 по 1914г. из общины вышло 26% крестьян;

из них 10,5% - на хутора и отруба;

11,7% - продали землю и ушли в город.

Основная масса не хотела брать землю в частную собственность.

Причины: - община брала на себя заботу о каждом общиннике;

- большинство крестьян не умело хозяйствовать самостоятельно,

на свой страх и риск;

- разрушался привычный для крестьян патриархальный уклад жизни.

Второе направление : переселенческая политика ( слайды №9,10)

2 цели: - снизить революционную напряженность в центральных губерниях;

- освоить новые земли.

Переселялись за Урал, в Сибирь.

Получали многочисленные льготы ( прощение всех долгов, на 5 лет освобождение от налогов, беспроцентные ссуды.

Результат:

переселилось 3,3 млн.человек, из них 2/3 малоземельные и безземельные

0,5 млн. вернулось обратно, так как не смогли поднять свое хозяйство

часть разорилась и пошла в батраки к зажиточным крестьянам

5. Значение реформы: (слайды №11,12)

+ - укрепились позиции богатых крестьян

- огромное количество крестьян получило землю в частную собственность

- шире стал использоваться наемный труд в с/х

- вырос рынок рабочей силы в городах

- возрос спрос на с/х продукцию

- в 2 раза увеличились посевные площади за Уралом, в целом – на 10%

- на 30% возрос экспорт зерна

Т.е. реформа способствовала развитии. с/х

_ - сохранялось помещичье землевладение;

- не была разрушена крестьянская община

- большинство крестьян осталось нищими и бесправными,

Т.е. основные противоречия в деревне решены не были, к ним прибавилось новое – противоречие между кулаками и бедняками.

«Последний клапан» - последняя попытка решить аграрный вопрос при сохранении помещичьего землевладения.

4. Закрепление изученного материала.

Проблемная ситуация ( слайд №13)

Ниже приведены две точки зрения на аграрную реформу П.А.Столыпина:

  1. Столыпинская аграрная реформ была политикой модернизации сельского хозяйства и экономики России в целом.

  2. Столыпинская аграрная реформа – это политика «разорения крестьян дотла, насильственного слома общины для расчистки пути капитализму в земледелии во что бы то ни стало»

Укажите, какая из названных точек зрения вам представляется более предпочтительной и убедительной. Приведите не менее трех фактов, положений, которые могут служить агументами, подтверждающими вашу точку зрения.
При подготовке к обсуждению проблемной ситуации класс разбивается на две группы, каждая из которых аргументирует выбранную ими точку зрения.
5. Домашнее задание ( выполняется по выбору учащихся)
I.Ответить на вопросы: ( слайд №14)

1. Как вы понимаете фразу П.А.Столыпина: «Вам нужны великие потрясения, нам нужна ВЕЛИКАЯ РОССИЯ»?

К кому обращены эти слова? В чем П.А.Столыпин видел величие России?

2) О каких качествах государственного деятеля свидетельствуют меры, предложенные П.А.Столыпиным?

3) Объясните, почему П.А.Столыпина называли «одиноким реформатором»?
II.Проблемная ситуация: (слайд №15)

Ниже приведены две точки зрения на деятельность П.А.Столыпина:

  1. П.А.Столыпин был реакционером, «вешетелем», подавившим первую русскую революцию. Его деятельность носила реакционный характер, так как он пытался спасти отживший самодержавный режим.

  2. П.А.Столыпин – русский реформатор, целью которого было укрепление России путем проведения жестких, но необходимых мер.

Укажите, какая из названных точек зрения вам представляется более предпочтительной и убедительной. Приведите не менее трех фактов, положений, которые могут служить аргументами, подтверждающими вашу точку зрения.
II. Проблемная ситуация: (слайд №16)

Ниже приведены две точки зрения на деятельность П.А.Столыпина:

  1. Политика П.А.Столыпина была направлена на защиту интересов дворян-помещиков.

  2. От политики П.А.Столыпина выигрывала лучшая часть русского крестьянства.

Укажите, какая из названных точек зрения вам представляется более предпочтительной и убедительной. Приведите не менее трех фактов, положений, которые могут служить аргументами, подтверждающими вашу точку зрения.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск