Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 109.61 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации24.01.2014
Размер109.61 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Право > Учебно-методический комплекс
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНКУЛЬТУРЫ РОССИИ

Федеральное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ КУЛЬТУРЫ, ИСКУССТВ И

СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Изучение родственных инструментов. Саксофон

Учебно-методический комплекс

для студентов, обучающихся по специализации

№ 070109.01 «Инструменты эстрадного оркестра»

(среднее профессиональное образование)


Содержание
Пояснительная записка……………………………………………………………3
Цели и задачи………………………………………………………………………3
Учебно-тематический план………………………………………………………..5
Формы контроля……………………………………………………………………5
Содержание учебной дисциплины………………………………………………...6
Примерный репертуарный список………………………………………………...6
Библиографический список………………………………………………………..8

Пояснительная записка
Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине «Изучение родственных инструментов. Саксофон» составлена в соответствии с Государственным стандартом среднего профессионального образования, Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности «Музыкальное искусство эстрады», специализации «Инструменты эстрадного оркестра», повышенного уровня, утвержденного Министерством образования Российской Федерации в 2002 году.

Дисциплина «Изучение родственных инструментов. Саксофон» является составной частью профессиональной подготовки студентов. Данный предмет предусматривает развитие у студентов навыков игры на родственных инструментах в объеме, необходимом для дальнейшей практической деятельности будущих специалистов в качестве артиста оркестра, руководителя самодеятельного коллектива, преподавателя ДМШ.

Обучение в классе саксофона происходит в основном на саксофоне-альте и теноре. Но будущий саксофонист должен владеть и другими инструментами большого семейства саксофонов. Это, например, сопрано и баритон - саксофоны. К родственным инструментам также относятся кларнет и флейта (по выбору учащегося).

Наряду с практическим обучением на родственных инструментах, изучением их выразительных и технических возможностей в задачи данного предмета входит ознакомление студентов с произведениями, специально написанными или переложенными для определенного родственного инструмента.

В методике обучения игре на родственном инструменте учитывается его видовая общность с основным инструментом, сходство аппликатур, приемов звукоизвлечения и т.д. Поэтому занятия проводятся, как правило, преподавателем специального класса основного инструмента.

Обучение в классе саксофона происходит в основном на саксофоне-альте и теноре. Но будущий саксофонист должен владеть и другими инструментами большого семейства саксофонов. Это, например, сопрано и баритон саксофоны. К родственным инструментам также относятся кларнет и флейта (по выбору учащегося)

Целью учебной программы является приобретение студентами профессиональных музыкально-исполнительских навыков, в том числе и чтения нот с листа, в процессе ознакомления со значительным числом произведений сольного, оркестрового и ансамблевого репертуара.

В процессе обучения педагог решает следующие задачи:

  • научить самостоятельно работать над музыкальным произведением и учебно-вспомогательным материалом;

  • совершенствовать эстетический вкус студентов, изучая лучшие образцы классической, эстрадной, джазовой музыки;

  • формировать художественное мышление.

  • развивать высокий профессиональный уровень игры на саксофоне в различных музыкальных стилях и направлениях;

  • развивать навыки репетиционной и исполнительской работы; игры в эстрадном оркестре;

  • готовить и совершенствовать сольный, ансамблевый и оркестровый репертуар;

Изучение репертуара и ознакомление с ним преподавателю целесообразно сочетать с изложением теоретических положений, объяснением трактовок произведений и сольных фрагментов, обоснованием выбора для них соответствующих средств выразительности и приемов звукоизвлечения.

Для более полного изучения особенностей родственных инструментов необходимо, чтобы студент знал историю возникновения, технического совершенствования родственного инструмента и развитие исполнительских приемов игры на нем.

Предлагается целесообразной следующая организация процесса обучения игры на родственном инструменте:

- знакомство с родственным инструментом, его технологическими
особенностями и способами звукоизвлечения;

- овладение аппликатурой и приемами звукоизвлечения в разных регистрах;

- развитие игровых навыков на инструктивно-тренировочном материале
(упражнениях, гаммах, этюдах);

- изучение сольных фрагментов из музыкальной литературы и
оригинальных произведений, написанных для исполнения на данном
инструменте.

Организация учебного процесса на родственном инструменте не регламентируется строго. Содержание занятий может варьироваться в пределах требований программы в зависимости от индивидуальных особенностей студента, его общей подготовленности, уровня развития навыков игры на основном инструменте, методов преподавания, других объективных условий.

К концу курса студенты должны:

знать исполнительские возможности инструмента; теоретические основы и историю исполнительства на изучаемом инструменте; специальную литературу по профессии; профессиональную терминологию; знать требования, необходимые для его успешной профессиональной деятельности.

уметь читать с листа, транспонировать; первоначально прочитывать и охватывать произведение в целом; делать детальный разбор авторского текста; понимать мир эмоциональных состояний и художественных образов; находить адекватные интерпретаторские решения; играть в эстрадном оркестре; проводить сравнительный анализ записей исполнения произведения музыкантами; адаптироваться к условиям работы в конкретной концертной организации, современной студии звукозаписи; профессионально и психофизиологически владеть собой во время публичных выступлений;

  • применять художественно оправданные технические приемы;

  • использовать многообразные возможности в достижении наиболее
    убедительного воплощения авторского замысла;

накапливать репертуар, включающий произведения различных
жанров, форм и стилей.
Учебно-тематический план


Семестр

Содержание

кол-во часов

практические занятия

I II

- мажорные и минорные гаммы в умеренном темпе до трех знаков включительно в умеренном темпе, в штрихах деташе, легато, джазовый штрих; - 8-10 этюдов; - 4-6 пьес.

40

индивидуальные

III IV

- мажорные и минорные гаммы в умеренном темпе до четырех знаков включительно в умеренном темпе, в штрихах деташе, легато, джазовый штрих; - 8-10 этюдов; - 4-6 пьес.

40

индивидуальные

V VI

- мажорные и минорные гаммы, арпеджио в умеренном темпе до пяти знаков включительно в умеренном темпе, в штрихах деташе, легато, джазовый штрих; -8-10 этюдов; - 4-6 пьес, включая джазовые стандарты.

40

индивидуальные

VII VIII

- гаммы во всех тональностях, арпеджио трезвучий, доминантсепт аккорды, уменьшенные вводные септаккорды в штрихах деташе, легато, джазовый штрих; - 8-10 этюдов; - 4-6 пьес как академического, так и джазового направления.

42

индивидуальные

Итого: 162 часа


Формы контроля

Контроль над работой учащегося осуществляется в форме экзаменов, контрольных уроков. В 4 и 8 семестрах проводится экзамен Контроль за развитием технических навыков осуществляется систематически (с 1-го по 6-й семестры), в соответствии с требованиями по семестрам, и включает исполнение гамм, одного или двух этюдов и фрагментов из оркестровых соло.

По окончании каждого семестра преподавателем выставляется итоговая оценка успеваемости учащегося на основании оценок текущего учета знаний, независимо от того, выносится предмет на экзамен в данном семестре или нет. Итоговая оценка за семестр учитывается наравне с экзаменационной.
Содержание учебной дисциплины

I курс

-гаммы до 3-х знаков включительно, арпеджио трезвучий в умеренном темпе, в штрихах легато, деташе, джазовый штрих;

8-10 этюдов;

4-6 пьес как академического, так и джазового характера.

II курс

-гаммы до 4-х знаков, арпеджио трезвучий в умеренном темпе, в штрихах легато и деташе;

8-10 этюдов;

4-6 пьес разного характера.

III курс

гаммы до 5-ти знаков, арпеджио трезвучий в умеренном темпе, в штрихах легато и деташе;

8-10 этюдов;

4-6 пьес разного характера, включая джазовые стандарты.

IV курс

гаммы во всех тональностях, арпеджио трезвучий, доминантсептаккорды, уменьшенные вводные септаккорды;

-8-10 этюдов;

4-6 пьес как академического, так и джазового направления.
Примерный репертуарный список

  1. Андреев, Е. Пособие по начальному обучению игре на саксофоне / Е. Андреев. –
    Москва : Издательство ФВД при МГК им. Чайковского, 1973.

  2. Бах И. С. Концерт для скрипки (a-moll).

  3. Бах И. С. Соната для скрипки и фортепиано (g-moll).

  4. Бинкин 3. Раздумье. Пьеса для саксофона и фортепиано.

  5. Бозза Э. Диптих.

  6. Бозза Э. Экспромт и танец.

  7. Бутри Р. Дивертисмент.

  8. Вивальди А. Концерт для гобоя.

  9. Воронцов Ю. Основы джазовой импровизации для духовых
    инструментов

  10. Гаранян Г. Баллада.

  11. Гайдн И. Концерт для гобоя до мажор.

  1. Гендель Г. Сонаты для скрипки и фортепиано (№№ 1-3).

  2. Гендель Г. Сонаты для гобоя и фортепиано.

  3. Глазунов А. Концерт для саксофона и оркестра.

15. Готлиб М. Концерт для саксофона и оркестра.

16. Дебюсси К. Рапсодия для саксофона-альта и оркестра.

  1. Дебюсси К., Равель М. Пьесы в переложении для саксофона и
    фортепиано.

  2. Иванов В. 24 этюда для саксофона.

  3. Иванов В. 26 этюдов для саксофона.

  4. Калинкович Г. Романтический вальс для саксофона и фортепиано.

  5. Калинкович Г. Концерт-Каприччио на тему Паганини.

  6. Калинкович Г. Сюита для саксофона (Павана, Танго, Тарантелла).

  7. Концерты для саксофона с оркестром.

  8. Киза С. Пьеса для саксофона.

  9. Крестон П. Соната для саксофона-альта и фортепиано.

  10. Лакур Г. 28 этюдов.

  11. Ломани Б. Три миниатюры для саксофона и фортепиано.

  12. Мейер Ж. Пастель.

  13. Михайлов Л. Школа игры на саксофоне.

  14. Михайлов Л. Произведения зарубежных.

  15. Моррис П. Картины Прованса.

  16. Музыка в стиле ретро для саксофона.

  17. Найссоо У. Импровизация для саксофона и фортепиано.

  18. Осейчук А. Школа джазовой импровизации для .

  19. Прорвич Б. Хрестоматия для саксофона-альта.

  20. Прорвич Б. Хрестоматия для саксофона-тенора.

  21. Прорвич Б. Хрестоматия для саксофона-баритона.

  22. Пьесы советских композиторов для саксофона и фортепиано. – Вып. 1.

  23. Пьесы советских композиторов для саксофона и фортепиано. – Вып. 2.

  24. Пьесы советских композиторов для саксофона и фортепиано. – Вып. 3.

  25. Пьесы советских композиторов для саксофона и фортепиано. – Вып. 4.

  26. Работа над произведениями джазового классики в специальном классе
    саксофоне. – Вып. № 1.

43. Работа над произведениями джазовой классики в специальном классе
саксофона. – Вып. № 2.

44. Ривчун А. Школа игры на саксофоне. Ч.1 ; Ч. 2.

45. Ривчун А. 150 упражнений для саксофона.

46. Ривчун А. 40 этюдов.

47. Ривчун А. Сборник классических пьес в переложении для саксофона
и фортепиано.

48. Ривчун А. Концертный этюд. Романс. Вальс.

49. Саульский Ю. Лирическая баллада.

50. Саульский Ю. Туман над Таллинном.

51. Семлер-Коллери Ю. Концертная фантазия.

52. СогэА. Буколическая соната.

53. Томис А. Миниатюры.

54. Хартман В. Сборник пьес для саксофона-тенора и фортепиано.
55. Хартман В. Ритмико-стилистические этюды.

56. Хейда Т. Избранные этюды и джазовые пьесы для саксофона.

57. Шапошникова М. Хрестоматия для саксофона.

  1. Шапошникова М. Хрестоматия для саксофона, часть I, тетрадь I/

  2. Шапошникова М. Хрестоматия для саксофона, часть I, тетрадь II.

  3. Чугунов Ю. Сюита для саксофона-альта.

  4. Чугунов Ю. Экспромт.

  5. Чугунов Ю. 12 этюдов для саксофона и баса.

  6. Чугунов Ю, Джазовые произведения для саксофона и фортепиано.

  7. Якушенко И. Капризный вальс.

  8. Якушенко И., Диллог.

  9. Adderley C. Transcribed Solos.

  10. Adderley С Collection USA, Hal Leonard Corporation .

  11. Aebersold J. Minus - One Aebersold Corporation

  12. Baker D. Improvisational Patterns.

  13. Me. Ghee A. Improvisation for Saxophone.

  14. 72 Me. Ghee A, Modal Studies For Saxophone.

  15. Viola Joseph. The Technique of The Saxophone.

  16. Klose H. 25 ETUDES DE MECANISME.

  17. Mintzer B. 14 Jazz and Funk Studies.

  18. Mule M. Etudes Varies.

  19. Nelson 0. Patterns for improvisation.

  20. Niehaus L. Developing Jazz Concepts.

  21. 79. Niehaus L. 12 Jazz exercises 10 Jazz tunes.

  22. Rasher S. The Rasher Collection.

  23. Rasher S. 158 Saxophone Exercises.

  24. Snidero J. Jazz Conception Advance Music.

  25. Гершвин Дж. Три прелюдии.

  26. Найхаус Л. 20 джазовых этюдов для саксофона.


Библиографический список


  1. Аберсольд, Д. Минус – один / Д. Аберсольд. – Ленинград, 2002.

  2. Минцер, Б. Джазовые этюды с ритм секцией / Б. Минцер. – Москва, 2003.

  3. Михайлов, Л. Школа игры на саксофоне / Л. Михайлов. – Москва, 1995.

  4. Найхауз, Л. 20 джазовых этюдов для саксофона / Л. Найхауз. – Москва, 1981.

  5. Платонов, Н. Школа игры на флейте / Н. Платонов. – Москва, 1995.

  6. Прорвич, Б. Хрестоматия для саксофона (альт, тенор, баритон) / Б. Прорвич. – Ленинград, 2000.

  7. Розанов, С. Школа игры на кларнете / С. Розанов. – Москва : Музыка, 1978.

  8. Ривчун, А. Школа игры на саксофоне (1,2 части) / А. Ривчун. – Москва. 1998.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск