Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 113.08 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации24.01.2014
Размер113.08 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа села Псяк Кукморского муниципального района Республики Татарстан

«Согласовано» «Утверждено»

на заседании УМО учителей истории на заседании экспертной комиссии

Протокол №_________ Протокол №__________

Руководитель УМО Председатель экспертной группы

___________Мингазова Н.З ____________ Шаймарданова А.М

КУРС ПО ВЫБОРУ
«ОСНОВЫ ПРАВОВЫХ ЗНАНИЙ»
(учебный курс предпрофильного обучения для

учащихся 9-х классов , 17 часов)
Галимуллина Лейля

Ренатовна

учитель истории 2-ой

квалификационной

категории
Псяк, 2007 год

Пояснительная записка


В условиях становления правового государства важное значение приобретают вопросы формирования и закрепления нового юридического мышления, общей и правовой культуры. Чувство законности и справедливости.

Учебная программа рассчитана на 17 часов и предназначена для изучения в 9 классе. Программа базируется на определенных знаниях, полученных на уроках обществознания , что позволяет проводить межпредметные связи.

Предлагаемая ниже программа предполагает путь живого межличностного общения и самостоятельных раздумий над правовыми вопросами. Важно , чтобы эти вопросы не рассматривались отвлеченно от реалий сегодняшнего времени, а воспринимались в контексте применения правовых знаний в различных жизненных ситуациях . Подростки могут и должны понять , что в правовой и политической сфере существует многовариантность в решении непростых проблем.

Помимо мировоззренческого компонента содержания данного учебного курса большое внимание уделяется усвоению правовых и политических знаний, логических, методических, оценочных умений учащихся , что достигается посредствам изучения юридических документов.

Основные цели и задачи

Изучение программы «Основы правовых знаний» направлено на достижение следующих целей:

  1. Помочь учащимся получить необходимые знания по основным категориям права и повысить свою правовую культуру. Дать каждому необходимые знания о правовых свободах человека и гражданина.

  2. Научить учащихся определять свое поведение в соответствии с предписаниями юридических норм.

  3. Прививать у учащихся навыки право послушного поведения, сознательного соблюдения законов.

  4. Формировать нравственную позицию ,стимулировать полезную деятельность учащихся.



Основные задачи курса:



  1. Способствовать выработки у учащихся правовых установок на правомерное поведение.

  2. Дать каждому учащемуся необходимые знания о правовых свободах человека гражданина и способах защиты при нарушении прав.

  3. Познакомить учащихся с основными отраслями права.

  4. Познакомить учащихся с действующим законодательством РФ ,с целью повышения умений разрешения разного рода конфликтов.



Приемы организации деятельности

- Лекция

- Конференция

- Диспут

- Мини-сочинение

- Семинар

- Практическая работа

- Деловая игра

В результате изучения данного курса учащиеся получают правовые знания, необходимые для гармонически развитой личности, которая должна составить основу российского общества XXI века. Дискуссии , семинары, практикумы, деловые игры будут способствовать формированию личностной нравственной позиции по отношению к добру и злу, уважению собственности , государства, закона.

Расширяя знания, получаемые в курсе обществознания , данный курс позволяет систематизировать представления о праве в целом. Итогом курса станут доклады и рефераты учащихся на наиболее заинтересовавшие их темы.


Тематическое планирование курса по выбору





Темы занятий

Количество часов

Форма

занятия

1-

2

Источники права, нормативно-правовые акты

1

Вводное занятие

3

Правоотношения, правонарушения

1

Урок-лекция

4

Юридическая ответственность

1

Урок-семинар

5

Законодательный процесс

1

Лекция с элементами дискуссии

6

Административное право.

1


Урок-лекция

7

Административная ответственность

1

Деловая игра

8

Уголовное право

1

Изучение нового материала

9

Уголовная ответственность несовершеннолетних

1

Диспут

10

Работа правоохранительных органов

1

Диспут

11

Гражданское процессуальное право

1

Урок-лекция

12

Уголовно-процессуальное право

1

Деловая игра

13

Судебная защита гражданских прав

1

Практическая работа

14

15

Семейное право

2

Урок-семинар

16

Налоговая структура РФ

1


Урок-лекция

17

Обобщающее занятие

2

Урок-конференция




Содержание курса




    1. Вводное занятие – 1часа

- источники права

    • нормативно-правовые акты

    • система права




  1. Правоотношения –1 час

    • виды правоотношения и его структура

    • объект и субъект правоотношения

    • содержание правоотношения




  1. Правонарушения –1 час

    • правонарушение, структура, виды

    • причины и условия правонарушений

    • предупреждение правонарушений




  1. Юридическая ответственность –1 час

- понятие юридической ответственности

    • цели и признаки юридической ответственности

    • виды юридической ответственности




  1. Административное право – 2 часа

    • понятие административного права

    • административные правонарушения

    • виды административных взысканий




  1. Уголовное право – 3 часа

    • основные общие положения отросли

    • виды уголовной ответственности

    • уголовная ответственность несовершеннолетних

    • работа правоохранительных органов




  1. Судебная защита гражданских прав – 1 час

- суд, судебный процесс

    • защита прав




  1. Гражданское процессуальное и уголовно-

процессуальное право – 2 часа

    • сходство и различия гражданского и

уголовного права

    • гражданский и уголовный процесс




  1. Семейное право – 2 часа

    • условия вступления в брак, брачный контракт

    • права и обязанности супругов

    • права и обязанности детей и родителей

    • причины расторжения брака




  1. Налоговая структура РФ – 1 час

- налог и виды налогов

    • налоговая структура




  1. Обобщающее занятие – 2 час

    • защита рефератов


Контроль знаний и умений

Административное право
1.Соотнесите понятия и определения

1. Общественные отношения, которые складываются в процессе государственного управления, осуществления исполнительной власти.

  1. Противоправное, виновное действие либо без действие , за которое установлена административная ответственность

  2. Мера ответственности ,установленная государством за совершение административного правонарушения

А) административное взыскание Б) административное правоотношение В) административное правонарушение


  1. К административной ответственности могут привлекаться лица :

А) не моложе 14 лет Б) не моложе 16 лет В) не моложе 18 лет


  1. Решите задачи :

А. Три брата -10, 15, 17 лет- испортили по телефону –автомату каждый. Какой ответственности подлежит каждый из них? ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ --

Б. Гражданин Н. отказался впустить в свою квартиру сотрудника милиции на том основании , что гражданин общественного порядка не нарушает, а ордера на обыск у милиционеров не было. Будет ли Н. привлечен к административной ответственности? -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Уголовное право
1. Ситуации для разбора
1.Трое молодых людей ( 13, 17, 20 лет) по предварительной договоренности выбили дверь в квартире пенсионерки, связали ей ноги, накрыли матрацем и оставили лежащей в постели. Женщина умерла от наступившего удушья.

2. Федоров взял в магазине видеокамеру и вышел незаметно через подсобку .

3. Хозяин сада выстрелил из ружья в детей, которые перелезли через забор и рвали черешню в его саду. Один ребенок стал инвалидом.
2. Субъектами уголовных правоотношений являются

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
3. Решите задачи

А) Золотов срезал на участке своего соседа несколько цветов. Сосед сказал , что Золотов совершил уголовное преступление. Прав ли сосед?

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Б) Игорь и Михаил , учащиеся 8 класса, 14 лет, в туалете школы остановили шестиклассника и потребовали от него 30 рублей на сигареты. Шестиклассник отказался отдать деньги. Михаил схватил его за руки, а Игорь вытащил из кармана деньги (там было 100 рублей). Положив деньги в себе карман, Игорь и Михаил направились в магазин за сигаретами. Совершили ли они преступление ? Будут ли привлечены к уголовной ответственности?

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


Семейное право

1. Вставьте пропущенное слова:

По семейному праву брак- это союз мужчины и женщины , заключенный в ------------------------- и основанный на взаимной любви и уважении, взаимопомощи и ответственности.

2. Условия заключения брака в РФ :

1)----------------------------------------------------------------------

2) ----------------------------------------------------------------------

3)-------------------------------------------------------------------------

4)-----------------------------------------------------------------------

5)------------------------------------------------------------------------

Что посоветуете вы другу , который решил вступить в брак в возрасте 16 лет? Почему?

3. В каких случаях брак будет расторгнут в органах загса, а в каких –только в суде:

А) от брака есть двое детей- сын 18 лет и дочь -20 лет,-------------------------------------------------------------------------------------------------------

Б) от брака детей нет-----------------------------------------------------------

В) от брака есть сын 17 лет, а один из супругов признан судом недееспособным,--------------------------------------------------------------

Г) от брака детей нет, а один из супругов не согласен на расторжение брака,--------------------------------------------------------------

Д) от брака есть несовершеннолетние дети, а один из супругов осужден на 2 года лишения свободы, ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

4. К личным неимущественным правам супругов относятся:

1. выбор рода занятий

2. покупка квартиры

3. выбор места жительства

4. выбор фамилиии


Налоги


  1. Какое из приведенных утверждений является неправильным?

А) налоги- это обязательные сборы, взимаемые государством с физических и юридических лиц.

Б) налоги являются основным источником государственных доходов.

В) граждане уплачивают налоги государству на добровольной основе

Г) налоги выполняют в экономике фискальную и регулирующую функцию


  1. Далеко не все граждане, которые платят налоги, посещают концерты симфонической музыки в филармонии, деятельность которой финансируется из государственного бюджета. Справедливо ли, что они платят за услуги, которыми не пользуются?---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------



Законодательный процесс в РФ


  1. Соотнесите стрелками понятия из первого и второго столбика


Парламент России Издает законы

Издает указы

Издает решения

Высший орган испол- Правительство РФ

Нительной власти Совет министров РФ

Кабинет министров РФ

Президент России Государственная Дума

Совет Федерации

Федеральное собрание



  1. Впишите вместо пропусков:


Федеральные законы в РФ принимаются -------------------- , подписываются---------------------, обнародуются-----------------, одобряются-----------------.
Судебная власть в РФ осуществляется ------------------------- в лице --------------------------------------------- и привлекаемых в установленном порядке к осуществлению правосудия присяжных, народных и арбитражных заседателей.


  1. Решите задачи:


Гражданин Иванов , находясь в тяжелом состоянии в больнице , решил составить завещание, в котором все свое имущество оставлял медсестре. Документ был заверен главврачом медицинского учреждения. Совершеннолетние дети Иванова обратились в суд с просьбой признать завещание недействительным, ссылаясь на то, что завещание может быть заверено только нотариусом. Какое решение примет суд?


  1. Законодательная власть в РФ осуществляется:




  1. Федеральным собранием

  2. министерствами РФ

  3. Правительством РФ

  4. органами самоуправления


Методическая и учебная литература для учителя




  1. Теория государства и права. Основные категории и понятия- Иванов А.А.,М., 2006

  2. Теория государства и права. Курс лекции.- УпоровИ.В, СтарковО.В, Рассказов Л.П., М., 2007

  3. Юридическая ответственность и законность.-Братусь С.Н.,М., 2002

  4. Теория государства и права: Учебное пособие для высших учебных заведений .Под ред.СтрекозоваВ.Г., М., 2002

5. Гражданский кодекс РФ.- М., 1995

6. Уголовный кодекс .- М., 1997

7. Журнал «Право в школе»

  1. Личность и политика.- Шестопал., М., 1998

  2. Права человека. Учебное пособие для средней школы.- Никитин А.Ф., М., 1993

  3. Конституция РФ

  4. Правоведение под ред. Кувшинной и Хлюпина, М.,

2003г

  1. Конституционное право.- Никитин А.Ф., М., 1995

  2. Основы правоведения .- Мушинский М., 1996

  3. Политика и право.- Никитин А.Ф., 1995


Литература для учащихся


  1. Правоведение под ред. Кувшинной и Хлюпина, М., 2003г

  2. Конституционное право.- Никитин А.Ф., М., 1995

  3. Основы правоведения .- Мушинский М., 1996

  4. Политика и право.- Никитин А.Ф., 1995

  5. Гражданский кодекс РФ.- М., 1995

  6. Уголовный кодекс .- М., 1997

  7. Журнал «Право в школе»

  8. Личность и политика.- Шестопал., М., 1998

  9. Права человека. Учебное пособие для средней школы.- Никитин А.Ф., М., 1993



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск