Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 191.8 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации24.01.2014
Размер191.8 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №33 Г.ЛИПЕЦКА ИМЕНИ П.Н. ШУБИНА

Рассмотрена на заседании МО

учителей истории, обществознания, права и эстетического цикла

Протокол №1 от 27.08.2013г.

Рассмотрена на заседании педагогического совета

Протокол №1

от 29.08.2013г.

«Утверждаю»______________

Директор МБОУ СОШ №33 г.Липецка

И.В.Знаменщикова

Приказ №245

от 29.08.2013г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ПРАВУ

ДЛЯ 11 КЛАССА





Составитель

Калинина А.Н.

Учитель обществознания и права

МБОУ СОШ №33 г.Липецка



2013-2014 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая программа по праву составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и программы «Основы права»( автор Л.Н.. Боголюбов, Е.А. Лукашева М.: Просвещение, 2007).

В данную рабочую программу изменения не внесены.

Используемый учебно- методический комплекс: учебник «Право. 10 класс», авторы

Л.Н. Боголюбов, Е.А. Лукашева-М.: Просвещение, 2012 год.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений отводит 68 часов для изучения учебного предмета «Право» на этапе среднего (полного) общего образования из расчета 2 учебных часа в неделю.

Реализация рабочей программы направлена на достижения следующих целей :

- развитие личности, направленное на формирование правосознания и правовой культуры, внутренней убежденности в необходимости соблюдения норм права;

  • - воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства; дисциплинированности, уважения к правам и свободам другого человека;

  • - освоение знаний об основных принципах, нормах и институтах права, возможностях правовой системы России, необходимых для эффективного использования и защиты прав и исполнения обязанностей, правомерной реализации гражданской позиции;

  • - овладение умениями, необходимыми для применения освоенных знаний и способов деятельности с целью реализации и защиты прав и законных интересов личности, решения практических задач в социально – правовой сфере и учебных задач в образовательном процессе;

  • - формирование способности и готовности к самостоятельному принятию правовых решений, сознательному и ответственному действию в сфере отношений, урегулированных правом.

Задачи курса:

  • создать условия для формирования и развития у учащихся теоретических и практических умений в области прав человека;

  • развивать способность ценить свободу в тесной связи с ответственностью перед обществом;

  • создавать условия для формирования интереса к изучению права. понимать значимость правовых норм для развития демократического общества.

Виды и формы контроля: контрольная работа, тестирование в форме и по материалам ЕГЭ, практикумы, семинары, дифференцированное домашнее задание.

Технологии обучения: деятельностный подход, проблемное обучение, личностно- ориентированное обучение.

Рабочая программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности ключевых компетенций.

В области познавательной деятельности:

- умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность;

- участие в организации и проведении учебно- исследовательской работы;

- выдвижение гипотез, осуществление их проверки, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными навыками прогнозирования.

В области ИКТ:

- предполагается поиск нужной информации по заданной теме в источниках права;

- извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах( тест, таблица, график);

- отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача информации адекватно поставленной цели;

- объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах.

В области рефлексивной деятельности:

- обеспечивается понимание ценности образования как средства развития культуры личности;

- учет мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке;

- умение отстаивать свою гражданскую позицию, формулировать свои мировоззренческие взгляды.

Выпускник старшей школы должен уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- поиска, первичного анализа и использования правовой информации;

- обращения в надлежащие органы за квалифицированной юридической помощью;

- анализа норм права с точки зрения конкретных условий их реализации.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Глава 1. Гражданское право(16ч.)

Гражданское право как частное право. Предмет и метод гражданского права.

Функции, цели и принципы гражданского права. Гражданское законодательство.

Гражданско-правовые отношения, их виды. Возникновение и прекращение гражданских правоотношений. Субъекты и объекты, содержание гражданских правоотношений.

Предпринимательская деятельность и ее регламентация. Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности.

Сделки в гражданском праве, виды и формы.

Гражданско-правовой договор. Заключение и исполнение договора

Наследование и его правовая регламентация.

Защита гражданских прав, формы и способы. Условия привлечения к ответственности в гражданском праве.

Глава 2. Семейное право (4ч.)

Предмет и особенности семейного права. Правовое регулирование отношений супругов. Брачный договор.

Правоотношения родителей и детей. Лишение , ограничение и восстановление родительских прав.

Глава 3. Правовое регулирование трудовых отношений.(9ч.)

Понятие трудовых отношений. Работник и работодатель: правовой статус.

Трудовой договор, порядок заключения и расторжения трудового договора.

Рабочее время и время отдыха. Правила и внутренний распорядок. Дисциплинарная ответственность. Материальная ответственность сторон трудового договора. Защита трудовых прав работника. Коллективный трудовой спор. Правовые основы социальной защиты и обеспечения, виды социальной защиты. Пенсии и пособия.

Глава 4. Административное право (5ч.)

Административно- правовые отношения, субъекты административного права.

Органы исполнительной власти. Административно- правовой статус гражданина. Юридические гарантии защиты прав граждан. Административные правонарушения, признаки, виды наказаний. Производство по делам об административных правонарушениях.

Глава 5. Уголовное право (6ч.)

Основные принципы применения уголовного закона. Действие уголовного закона во времени, в пространстве и по кругу лиц.

Понятие преступление. Формы вины. Основные стадии преступления. Наказание, цели, виды. Смягчающие и отягчающие обстоятельства. Освобождение от уголовной ответственности.

Глава 6. Экологическое и международное право(8ч.)

Право человека на благоприятную среду. Способы защиты экологических прав. Экологические правонарушения.

Международное право, понятие, особенности. Источники международного права. Основные принципы международного гуманитарного права в условиях вооруженного конфликта. Ограничения на ведение военных действий. Нарушение международного гуманитарного права.

Глава 7. Процессуальное право( 11ч.)

Гражданский процесс, основные принципы. Участники гражданского процесса. Прохождение дел в суде. Исполнение судебных решений.

Арбитражный процесс и его правила. Исполнение судебных решений.

Уголовный процесс и его основные принципы. Меры процессуального принуждения. Досудебное производство. Судебное производство. Суд присяжных заседателей.

Конституционное судопроизводство и его основные принципы. Компетенция Конституционного Суда РФ. Право на обращение в Конституционный Суд РФ. Стадии конституционного судопроизводства.

УЧЕБНО- ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

п/п

Глава

Кол-во часов

На изучение материала

Контрольные

мероприятия

( в форме и по материалам

ЕГЭ)

1.

Гражданское право


16

1

2.

Семейное право


4

1

3.

Правовое регулирование трудовых отношений


9

1

4.

Административное право


5

1

5.

Уголовное право


6

1

6.

Экологическое и международное право


8

1

7.

Процессуальное право


11

2

8.

Резервное время


9




9.

Итого:

68

8

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения права ученик должен знать/ понимать:

  • Систему и структуру права, современные правовые системы4 общие правила применения права; содержание прав и свобод человека; понятия и принципы правосудия; органы и способы международно- правовой защиты прав человека.

Уметь:

  • Характеризовать: право как элемент культуры общества; систему законодательства; основные отрасли права; систему конституционных прав и свобод человека и гражданина; механизм реализации и защиты; избирательный и законодательный процесс в росс; принципы организации и деятельности органов государственной власти; порядок рассмотрения гражданских, трудовых, административно- правовых споров; порядок заключения и расторжения трудовых договоров; формы социальной защиты и социального обеспечения.

Объяснять:

  • Происхождение государства и права, их взаимосвязь; механизм правового регулирования; содержание основных понятий и категорий базовых отраслей права; содержание прав, обязанностей и ответственности гражданина как участника конкретных правоотношений( избирателя, налогоплательщика, военнообязанного, работника, потребителя, супруга, абитуриента), особенности правоотношений, регулируемых публичным и частным правом.

Различать:

  • Формы(источники) права, субъектов права; виды судопроизводства; основания и порядок назначения наказания; полномочия органов внутренних дел, прокуратуры, адвоката, нотариуса; объекты гражданского оборота; организационно-правовые формы предпринимательской деятельности; имущественные и неимущественные права и способы их защиты.

Приводить примеры:

  • Различных видов правоотношений, правонарушений, ответственности4 гарантий реализации основных конституционных прав; экологических правонарушений; общепризнанных принципов и норм международного права; правоприменительной практики4

Использовать приобретенные знания, умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • Поиска анализа, интерпретации и использования правовой информации.

  • Анализа текстов законодательных актов, норм права с точки зрения конкретных условий их реализации.

  • Изложение и аргументация собственных суждений о происходящих событиях и явлениях сточки зрения права.

  • Осуществление учебных исследований и проектов по правовой тематике.

  • Выбора соответствующих закону форм поведения и действий в типичных жизненных ситуациях, урегулированных правом.

  • Обращение в надлежащие органы за квалифицированной юридической помощью.


ЛИТЕРАТУРА И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

Учебно-методический комплект:

Учебник

1) Право: для учащихся 10 классов профильных средних учебных заведений/под ред. Л.Н. Боголюбова, Е.А. Лукашовой.-

М.: Просвещение, 2012г.;

Дополнительная литература:

2) А.И. Ильин. Из истории права 10-11 класс.- М.: Просвещение, 2002г.;

3) Е.А. Певцова. Право. Основы правовой культуры. 10 класс. М.: Просвещение, 2005г.;

4) Т.В. Кашанина, А.В. Кашанин. Основы государства и права 10-11 класс.- М., Просвещение, 2010г.:

5) Обществознание .9-11 классы. Практикум по праву. Задачи, схемы, тренинги, правовые ситуации, проблемные задания /Авт.- сост.: С.А. Зинина. Т.А. Корнева.- М.: Планета, 2010.

6) юридические справочники, словари, энциклопедии, диски

7) кодексы РФ

КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


урока

Тема урока

Дата

УУД




Глава 1. Гражданское право (16)







1.

Общие положения гражданского права.

4.09

1.2, 2.6, 3.3.1

2.

Понятие и виды гражданско – правовых отношений.

9.09

2.4, 2.5,3.2.3

3.

Возникновение и прекращение гражданских правоотношений.

11.09

2.6,3.1.5

4.

Субъекты гражданского права: физические лица.

16.09

3.2.1, 4.4

5.

Субъекты гражданского права: юридические лица.

18.09

3.2.1, 4.4

6.

Предпринимательская деятельность.

23.09

1.2, 3.1.1, 4.4.

7.

Организационно- правовые формы предпринимательской деятельности.

25.09

1.2. 3.1.1, 4.9

8.

Сделки в гражданском праве, виды и формы.

30.09

3.1.5,3.1.12

9.

Условия действительности и недействительности сделок.

2.10

3.2.1, 3.2.5

10.

Гражданско-правовой договор, условия его заключения и исполнения.

14.10

3.1.5, 3.1.10

11.

Виды гражданско- правовых договоров.

16.10

3.1.10, 4.4

12.

Понятие наследования и наследуемого имущества.

21.10

3.1.8, 3.2.5, 4.1

13.

Наследование по завещанию и по закону.

23.10

3.1.8, 4.1

14.

Формы и способы защиты гражданских прав.

28.10

3.1.4, 3.2.1

15.

Понятие и признаки гражданско- правовой ответственности.

30.10

3.2.1. 3.3.2

16.

Обобщающий урок по теме : «Гражданское право».

6.11

2.3, 3.3.2




Глава 2. Семейное право (4)







17.

Семейное право как отрасль права, особенности.

11.11

3.2.1, 4.4

18.

Правовое регулирование отношений супругов.

13.11

2.6, 3.1.5, 4.9

19.

Правоотношения родителей и детей.

18.11

3.1.12, 3.3.1

20.

Обобщающий урок по теме «Семейное право».

25.11

2.6, 3.1.10




Глава 3. Правовое регулирование трудовых отношений. (9)







21.

Трудовые правоотношения.

27.11

2.4, 3.1.5.4.4

22.

Порядок заключения и расторжения трудового договора.

2.12

1.1, 4.4

23.

Рабочее время и время отдыха.

4.12

4.3

24.

Дисциплина труда.

9.12

3.1.6, 4.7

25.

Защита трудовых прав работников.

11.12

3.3, 4.7

26.

Трудовые споры и порядок их рассмотрения и разрешения.

16.12

3.2.7, 4.1,4.7

27.

Социальная защита , ее виды и условия обеспечения.

18.12

2.3. 3.1.8, 4.6

28.

Понятия и виды трудового стажа.

23.12

3.1.10, 3.2.3

29.

Обобщающий урок по теме: Трудовое право».

25.12

2.6, 3.1.3




Глава 4. Административное право. (5)







30.

Административные правоотношения.

13.01

2.4, 3.1.6

31.

Административно- правовой статус гражданина.

15.01

3.2.1, 4.3

32.

Юридические гарантии защиты прав граждан.

20.01

2.7, 3.1.5

33.

Административные правонарушения.

22.01

2.2, 3.1.12

34.

Обобщающий урок по теме « Административное право».

27.01

2.6, 3.3.2




Глава 5. Уголовное право.(6)







35.

Уголовный закон.

29.01

2.4, 3.1.8, 4.2

36.

Понятие и состав преступления.

3.02

3.2.1, 3.2.3, 4.9

37.

Основные стадии преступления.

5.02

3.2.1, 3.2.2, 3.2.6

38.

Виды наказаний.

10.02

3.2.5, 4.3

39.

Смягчающие и отягчающие обстоятельства.

17.02

3.2.5, 3.2.7

40.

Обобщающий урок по теме «Уголовное право».

19.02

2.6, 4.9




Глава 6. Экологическое и международное право.(8)







41.

Право человека на благоприятную окружающую среду.

26.02

2.4, 3.2.5

42.

Способы защиты экологических прав.

3.03

3.2.6, 4.5

43.

Современное международное право,его особенности.

10.03

3.1.10, 3.2.4

44.

Источники и структура международного права.

17.03

3.2.1, 3.2.3

45.

Международное гуманитарное право.

19.03

3.2.1, 4.6

46.

Международное гуманитарное право в условиях вооруженного конфликта.

24.03

3.2.1, 4.7

47.

Нарушения международного гуманитарного права.

2.04

3.2.7, 4.7

48.

Обобщающий урок по теме « Экологическое и международное право».

7.04

2.7, 3.1.11




Глава 7. Процессуальное право.







49.

Гражданский процесс, его участники.

9.04

2.2.3.2.1

50.

Стадии гражданского процесса.

14.04

3.2.1, 3.2.6

51.

Арбитражный процесс и правила его проведения.

16.04

2.4, 3.1.2

52.

Исполнение судебных решений.

21.04

3.2.7, 3.3.2

53.

Принципы и участники уголовного процесса.

23.04

3.2.1, 3.2.4

54.

Досудебное и судебное производство.

28.04

2.2, 3.2.6

55.

Защита прав участников уголовного процесса.

30.04

3.2.7, 3.3.1

56.

Компетенция Конституционного Суда РФ.

5.05

3.2.1, 3.2.5

57.

Право на обращение в Конституционный Суд РФ.

7.05

3.1.10, 4.7

58.

Обобщающий урок по теме «Процессуальное право»

12.05

2.6, 3.1.8

59.

Обобщающий урок по курсу по теме «Профессия- юрист».

14.05

1.1, 2.3

60-68

Резервное время. (9)







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск