Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 140.8 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации24.01.2014
Размер140.8 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
Управление образования администрации Старооскольского городского округа Белгородской области
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная Озёрская школа»

(МБОУ «Средняя общеобразовательная Озёрская школа»)

РАССМОТРЕНО

на заседании ММО учителей обществоведческих дисциплин Озёрского школьного округа

(Протокол от ___.___.______. № _____)

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

________ Т.А. Шаталова

___.___._______

РАССМОТРЕНО

на заседании педагогического совета

(Протокол от ___.___.______. № _____)

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы
_________ В.А. Васильков

___.___.________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Предмет

право

Класс

11

Учебный год

2013-2014

Составитель

Шакалова Валентина Ивановна


с. Озёрки

Старооскольский городской округ

2013

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по праву в 11А классе составлена на основе авторской программы А.Ф. Никитина «Правоведение» 10-11 классы М. Просвещение 2008г.

Цели и задачи рабочей программы:

-развитие правовой культуры;

-воспитание цивилизованного правосознания;

-уважение к закону;

-развитие привычек правомерного поведения;

-создание разумных условий для духовного и физического существования и совершенствования учащихся;

-правовое образование;

-создание условий для развития гражданско-правовой активности, ответственности обучающихся;

- -создание основ для становления социально-правовой компетентности обучающихся, в ней акцентируется внимание на проблемах реализации и применения права в различных правовых ситуациях.

- воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства; дисциплинированности, уважения к правам и свободам другого человека, демократическим правовым институтам, правопорядку;

- освоение знаний об основных принципах, нормах и институтах права, возможностях правовой системы России, необходимых для эффективного использования и защиты прав и исполнения обязанностей, правомерной реализации гражданской позиции;

- овладение умениями, необходимыми для применения освоенных знаний и способов деятельности с целью реализации и защиты прав и законных интересов личности; содействия подержанию правопорядка в обществе; решения практических задача социально-правовой сфере, а также учебных задач в образовательном процессе;

- формирование способности и готовности к самостоятельному принятию правовых решений, сознательному и ответственному действию в сфере отношений, урегулированных правом.

В рабочей программе внесены следующие изменения:

  • Запланированы уроки повторения, обобщения, контроля знаний, уроки подготовки к ЕГЭ за счет резервных уроков.

Программа реализуется с помощью УМК:

Учебник А.Ф. Никитина «Право» 10-11 классы М. Просвещение 2008г.

А.Ф. Никитина Авторская программа «Правоведение» 10-11 классы М. Просвещение 2008г.

Рабочая программа рассчитана на 34 часа при изучении предмета 1 час в неделю.

Формы организации учебного процесса:

- фронтальные

- групповые

- индивидуальные

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

В результате изучения права на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • права и обязанности, ответственность гражданина как участника конкретных правоотношений (избирателя, налогоплательщика, работника, потребителя, супруга, абитуриента); механизмы реализации и способы защиты прав человека и гражданина в России, органы и способы международно-правовой защиты прав человека, формы и процедуры избирательного процесса в России;

уметь

  • правильно употреблять основные правовые понятия и категории (юридическое лицо, правовой статус, компетенция, полномочия, судопроизводство);

  • характеризовать: основные черты правовой системы России, порядок принятия и вступления в силу законов, порядок заключения и расторжения брачного контракта, трудового договора, правовой статус участника предпринимательской деятельности, порядок получения платных образовательных услуг; порядок призыва на военную службу;

  • объяснять: взаимосвязь права и других социальных норм; основные условия приобретения гражданства; особенности прохождения альтернативной гражданской службы;

  • различать: виды судопроизводства; полномочия правоохранительных органов, адвокатуры, нотариата, прокуратуры; организационно-правовые формы предпринимательства; порядок рассмотрения споров в сфере отношений, урегулированных правом;

  • приводить примеры: различных видов правоотношений, правонарушений, ответственности;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • поиска, первичного анализа и использования правовой информации; обращения в надлежащие органы за квалифицированной юридической помощью;

  • анализа норм закона с точки зрения конкретных условий их реализации;

  • выбора соответствующих закону форм поведения и действий в типичных жизненных ситуациях, урегулированных правом; определения способов реализации прав и свобод, а также защиты нарушенных прав;

  • изложения и аргументации собственных суждений о происходящих событиях и явлениях с точки зрения права; решения правовых задач (на примерах конкретных ситуаций).

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



п/п

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Дата

план

Дата

факт

Примечания




Р-III.Гражданское ,налоговое и семейное право
















Налоговое право

6










1

Понятие налога, сбора, Пошлины. Налоговое право. Система налогового законодательства.

1










2

Права и обязанности налогоплательщика. Налоговые органы. Аудит.

1










3

Налоги с физических лиц. Налоговая дееспособность.

1










4

Ответственность за уклонение от уплаты налогов.

1










5

Административная и уголовная ответственность за уклонение от уплаты налогов.

1










6

Повторительно-обобщающий урок. Решение практических задач

1













Семейное право.

6










7

Понятие и источники семейного права.

1










8

Семейный кодекс РФ. Семейные правоотношения.

1










9

Брак, условия его заключения. Порядок регистрации брака.

1










10

Права и обязанности супругов. Брачный договор. Прекращение брака

1










11

Права и обязанностей родителей и детей. Усыновление. Опека. Попечительство. Практическая работа

1










12

Повторительно-обобщающий урок. Проверочное тестирование№1

1













Р-IV Трудовое, административное, уголовное право.

18













Трудовое право

7










13

Понятие и источники трудового права.

1










14

Трудовой кодекс РФ. Трудовые правоотношения.

1










15

Трудовой договор. Трудовая книжка. Коллективный договор.

1










16

Оплата труда. ЕТС. Охрана труда

1










17

Индивидуальные и коллективные трудовые споры. Комиссии по трудовым спорам.

1










18

Дисциплина труда. Дисциплинарная и материальная ответственность работников. Практическая работа

1










19

Повторительно-обобщающий урок. Проверочное тестирование№2

1













Административное право

4










20

Понятие и источники административного права.

1










21

Кодекс РФ об административных нарушениях. Административные правонарушения.

1










22

Административная ответственность. Административные наказания и их виды.

1










23

Повторительно-обобщающий урок. Проверочное тестирование №3

1













Уголовное право

7










24

Понятие и источники уголовного права. Принципы уголовного права.

1










25

Уголовный кодекс РФ и его особенности.

1










26

Понятие преступления. Состав преступления.

1










27

Категории преступлений. Основные группы преступлений.

1










28

Уголовная ответственность. Уголовное наказание, его цели. Виды наказаний.

1










29

Уголовная ответственность несовершеннолетних. Практическая работа

1










30

Повторительно - обобщающий урок. Проверочное тестирование №4

1













Р-VПравовая культура

4













Правовая культура

4










31

Понятие правовой культуры

1










32

Пути совершенствования правовой культуры.

1










33

Обобщающее повторение.

1










34

Итоговое повторение

1











СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Р-III. Гражданское, налоговое и семейное право.

Т-5Налоговое право 6ч
Понятие налога, сбора, пошлины.

Налоговое право. Система налогового законодательства. Права и обязанности налогоплательщиков. Субъекты и объекты налоговых правоотношений. Налоговые органы. Аудит. Налоги с физических лиц. Налоговая дееспособность. Подоходный налог. Налог на имущество. Декларация о доходах. Ответственность за уклонение от уплаты налогов Административная и уголовная ответственность.

Т-6 Семейное право (6ч)

Понятие и источники семейного права. Семейный кодекс РФ. Понятие семьи. Семейные правоотношения.

Брак, условия его заключения. Порядок регистрации брака.

Права и обязанности супругов. Личные права. Имущественные права и обязанности. Брачный договор. Прекращение брака.

Права и обязанности родителей и детей. Лишение родительских прав. Алименты. Усыновление. Опека, попечительство.

Р-IV Трудовое, административное и уголовное право (18ч)

Трудовое право

Понятие и источник трудового права. Трудовой кодекс РФ. Трудовые правоотношения. Права и обязанности работника и работодателя.

Трудовой договор. Трудовая книжка. Основания прекращения трудового договора. Коллективный договор. Стороны и порядок заключения коллективного договора. Коллективный договор. Стороны и порядок заключения коллективного договора.

Оплата труда. Заработная плата в производственной сфере. Единая тарифная сетка (ЕТС). Система оплаты труда: повременная, сдельная. Дополнительная. Охрана труда. Государственный надзор и контроль за соблюдением законов об охране труда. Охрана труда и здоровья женщин и несовершеннолетних

Индивидуальные и коллективные трудовые споры. Комиссия по трудовым спорам (КТС). Забастовки. Дисциплина труда. Правила внутреннего трудового распорядка. Дисциплинарная и материальная ответственность работников. Порядок возмещения ущерба.

Административное право.

Понятие и источники административного права. Административное правовое регулирование. Административная ответственность. Кодекс РФ об административных правонарушениях. Административные правонарушения. Признаки и виды административных правонарушений.

Административные наказания, их виды. Подведомственность дел об административных правонарушениях.

Уголовное право.

Понятие и источники уголовного права. Принципы российского уголовного права. Уголовный кодекс РФ и его особенности.

Понятие преступления. Состав преступления. Категории преступлений. Неоднократность преступлений. Совокупность преступлений. Рецедив преступлений. Основные группы преступлений.

Уголовная ответственность. Уголовное наказание, его цели. Виды наказания. Наказания основные и дополнительные. Уголовная ответственность несовершеннолетних.

Р-V Правовая культура.

Правовая культура

Понятие правовой культуры. Содержание правовой культуры. Пути совершенствования правовой культуры.

ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ

Тестирование- 4

Практическая работа- 3

Тексты проверочных работ являются закрытыми и не подлежат размещению в сети Интернет.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

Литература.

  1. Никитин А.Ф Право. 10-11 класс. М. Просвещение 2008 год.

  2. Никитин А.Ф. Основы государства и права. Методическое пособие к учебнику. М. Дрофа 2003 год.

  3. Никитин А.Ф. Основы государства и права. Рабочая тетрадь. М. Дрофа 2003 год.

4.Тесты по правоведению М.Просвещение 2005г

5.   Исаев И. А. История государства и права России.— М., 2004. 6.Морозова С. А. Обществознание: 10—11 кл.— СПб., 2003.

7.Боголюбов Л.Н.. Обществознание: 10 кл.— М., 2002.

8..Никитин А. Ф. Обществознание:  10—11 кл.— М., 2003.

9.Никитин А. Ф. Обществознание:  Профильный уровень 10—11 кл.— М.,2009г..

10.Никитин А. Ф. Школьный юридический словарь.— М., 2003.

     11.Никитин А.Ф. Основы государства и права. 10-11 класс. М. Дрофа 2008 год.

12.Никитин А.Ф. Основы государства и права. Методическое пособие к учебнику.- М.,   Дрофа 2007    год.

13. Никитин А.Ф. Основы государства и права. 9класс.Методическое пособие к учебнику.- М.,   Дрофа 2007    год.

14.Человек  и   общество.   Обществознание:   11   кл./Под  ред.        Л.Н.Боголюбова и А. Ю. Лазебниковой,— Ч. 2.— М., 2006.

15.Юридическая энциклопедия.— М., 2004.
                            Технические средства обучения.

         1.Электронные средства обучения.

         2.Цифровой проектор

         3.Экран настенный

         4.Компьютер

 

 

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск