Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации24.01.2014
Размер0.53 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Право > Программа
  1   2   3   4


Работаем

в соответствии

с ФГОС 2 поколения

Новиков В.С.

Программа

по учебному предмету "Обществознание"
(Базовый и профильный уровни)
9 класс

Требования к результатам

освоения программ

Развернутое тематическое

планирование

Москва - 2012 г.

Рецензент – доктор педагогических наук, профессор А.К. Маренго


© Новиков В.С., 2012

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Государственная политика РФ в области развития правовой грамотности и правосознания обучающихся осуществляется по следующим основным направлениям:

1) правовое просвещение и правовое информирование;

2) развитие правового образования и воспитания подрастающего поколения в образовательных учреждениях различного уровня посредством внедрения в образовательный процесс учебных курсов, программ, учебно-методических материалов, обеспечивающих получение знаний в области права;

3) совершенствование системы юридического образования и подготовки квалифицированных юристов и педагогических кадров в области права;

4) включение в примерную основную общеобразовательную программу дошкольного образования, примерную основную образовательную программу начального общего образования задач приобщения детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми (внимательность к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе, оказание помощи тем, кто в ней нуждается, уважение к окружающим), а также развитие ценностно-смысловой сферы личности;

5) развитие практики обучения основам права в образовательных учреждениях различного типа и вида, поддержка различных вариантов региональных моделей правового образования, разработка учебных курсов, включающих правовую тематику, соответствующих образовательных программ, учебных и методических пособий;

6) распространение программ дополнительного правового образования для взрослых;

7) повышение уровня юридической грамотности педагогов; подготовка преподавателей учебного предмета «Право», а также совершенствование профессиональной и методической подготовки преподавателей правовых дисциплин; проведение научно-исследовательских и опытно-экспериментальных работ в целях научно-методического обеспечения правового образования1

Основными целями учебного предмета "Обществознание" являются:

- познать источники (формы) права, признаки нормативно-правовых актов, классификацию законов по их юридической силе (Конституция РФ, Федеральные конституционные законы РФ, Федеральные законы РФ (федеральные кодифицированные законы РФ, федеральные комплексные законы РФ, федеральные текущие законы РФ), законы субъектов РФ);

- познать основные отрасли публичного права;

- познать основные отрасли частного права;

- познать принципы правового воспитания населения, формы правового воспитания, принципы правового обучения населения и принципы права;

- познать понятие и функции политики;

- познать методы прикладной политологии;

- познать политические институты;

- познать функции политических партий;

- познать признаки и виды правоотношений;

- познать виды правовых статусов субъектов права;

- познать личные права и свободы, политические права и свободы, экономические права, социальные права, культурные права и свободы человека и гражданина РФ;

- познать признаки преступления и административного правонарушения;

- познать состав преступления и административного правонарушения;

- познать виды уголовных и административных наказаний;

- познать принципы производства по делам об административных правонарушениях;

- познать принципы уголовного права;

- познать признаки правомерного поведения;

- познать признаки и виды правонарушений;

- познать юридический состав правонарушения;

- познать условия заключения брака;

- познать условия недействительности брака;

- познать права и обязанности супругов;

- познать права и обязанности родителей и детей;

- познать принципы трудового права;

- познать субъекты трудового права;

- познать виды юридической ответственности: конституционная ответственность, уголовная ответственность, административная ответственность, гражданско-правовая ответственность, материальная ответственность, дисциплинарная ответственность;

- познать обстоятельства, исключающие противоправность деяния и юридическую ответственность;

- овладеть учащимися навыками и умениями самостоятельно критически осмысливать юридическую информацию из разнообразных источников права, систематизировать, обобщать, анализировать добытую информацию;

- овладеть учащимися навыками, умениями и способами добывания юридической информации, необходимой для активного участия в жизни гражданского общества и правового государства;

- оказать помощь учащимся в формировании навыков и умений реализовать вышеуказанные нормы права и в приобретении позитивного и негативного опыта в области защиты прав и свобод человека и гражданина РФ.

Для достижения поставленных целей в учебном предмете «Обществознание» реализуются следующие задачи:

- практическая - учащиеся будут иметь реальную возможность самостоятельно реализовать свои конституционные права и свободы;

- социокультурная – учащиеся смогут углубить и расширить объём знаний о личных, политических, экономических, социальных и культурных правах и свободах гражданина РФ;

- учебно-познавательскаяучебный предмет " Обществознание" способствует расширению кругозора учащихся, обогащению словарного запаса, углублению системы правовых знаний, формированию навыков и умений по данной проблематике, умению самостоятельно защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом.

Учебный предмет " Обществознание" способствует развитию у учащихся познавательных психических процессов (ощущения, восприятия, представления, воображение, память, мышление и речь), формированию у них волевых психических свойств (самостоятельность, целеустремлённость, уверенность, решительность, мужество, храбрость, смелость, настойчивость, выдержка, самообладание, терпение, дисциплинированность, организованность).

Формы организации учебных занятий: уроки – лекции, уроки-семинары, практические уроки, уроки – зачёты.

Для реализации целей и задач учебного предмета " Обществознание" используются: научные статьи, лекции, учебные пособия, монографии, Федеральные конституционные законы РФ, Федеральные законы РФ по данной проблематике.

При оценке результатов изучения учебного предмета " Обществознание" используются текущий и итоговый контроль.

Результаты изучения учебного предмета "Обществознание".

Личностными результатами обучения являются:

- направленность на разрешение юридических конфликтов в общественной и государственной жизни в соответствии с действующим законодательством РФ;

- формирование ответственного отношения к изучению действующего законодательства РФ, психологической готовности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к познанию конституционных норм права;

- освоение конституционных норм права, правил взаимодействия, формальных социальных ролей, формальных социальных статусов и способов взаимодействия в формальных группах с учетом экономических, политических и правовых условий развития общества в РФ;

- формирование информационной, правовой и коммуникативной компетентности;

- защищать не только личные права и свободы, но и других участников образовательного процесса;

- воспитание отношения к человеку, его правам и свободам как высшей ценности.

Метапредметными результатами обучения являются:

- умение самостоятельно определять цели своего правового обучения, ставить и формулировать для себя близкие, средние и далекие перспективные цели правового самообразования;

- умение самостоятельно планировать пути достижения близких, средних и далеких перспективных целей правового самообразования в соответствии с действующим законодательством РФ;

- умение самостоятельно юридически грамотно оценивать свои решения и деяния;

- умение самостоятельно соотносить свои близкие, средние и далекие перспективные цели правового самообразования с планируемыми результатами;

- умение самостоятельно определить действие нормативно-правового акта во времени, в пространстве и по кругу лиц;

- умение самостоятельно принимать решения в соответствии с действующим законодательством РФ;

- умение самостоятельно разрешать юридические конфликты на основе согласования мнений и учета интересов юридических и физических лиц;

- умение самостоятельно юридически грамотно аргументировать и отстаивать свое мнение в формальных и неформальных группах;

- умение самостоятельно добывать юридическую информацию, ставить близкие, средние и далекие перспективные цели при разрешении юридических конфликтов, искать необходимые нормы права и реализовать их с учетом действующего законодательства РФ, контролировать и оценивать процесс и результаты профессиональной деятельности сотрудников правоохранительных органов;

- умение самостоятельно вступать в диалог с сотрудниками правоохранительных органов и слушать их монолог, участвовать в коллективном обсуждении юридических конфликтов, адаптироваться в малые формальные и неформальные социальные группы сверстников и строить психологически грамотное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

- умение самостоятельно устанавливать психологический контакт с учителем, сверстниками и взрослыми, определять их близкие, средние и далекие перспективные цели, ролевые ожидания, доминирующие мотивы и потребности;

- умение самостоятельно определять свое место в малой формальной и неформальной социальной группе, в обществе и в жизни;

- умение сознательно организовать свою познавательную деятельность (от установления юридических фактов, выдвижении версий, проверке версий до установления истины и построения системы доказательств);

- умение самостоятельно прокомментировать личные, политические, экономические, социальные и культурные права и свободы гражданина РФ;

- умение самостоятельно юридически грамотно анализировать конфликтные ситуации, выбирать адекватные способы разрешения юридических конфликтов и модели поведения в соответствии с действующим законодательством РФ;

- овладение различными способами защиты своих прав и свобод;

- приобретение опыта самостоятельного поиска конституционных норм права, анализа и отбора информации в целях разрешения юридических конфликтов;

- развитие умений самостоятельно юридически грамотно выражать свои мысли и способности признать права и свободы другого человека и его право на иное мнение, право на защиту всеми способами, не запрещенными законами РФ;

- формирование умений самостоятельно взаимодействовать с правоохранительными органами, играть различные социальные роли при разрешении юридических конфликтов.

Предметными результатами обучения являются:

- формирование убеждения в необходимости изучать законы и подзаконные нормативно-правовые акты;

- формирование навыков и умений самостоятельно изучать федеральные конституционные законы РФ, федеральные законы РФ, федеральные текущие законы РФ, федеральные кодифицированные законы РФ, федеральные комплексные законы РФ и подзаконные нормативно-правовые акты РФ;

- формирование навыков и умений самостоятельно критически оценивать юридические факты и информацию граждан;

- понимание личной и общественной значимости современной правовой культуры для выполнения основных социальных ролей в рамках закона;

- понимание роли государства и действующего законодательства РФ в обеспечении безопасности личности, общества и государства;

- умения самостоятельно реализовать конституционные нормы права при разрешении конкретных юридических конфликтов;

- понимание значения правил и психотехник общения в межличностном общении;

- понимание роли государства и действующего законодательства РФ в обеспечении безопасности личности, общества и государства;

- умения самостоятельно взаимодействовать с правоохранительными органами, вести юридически грамотно диалог, участвовать в дискуссии;

- формирование позитивного и негативного опыта применения полученных юридических знаний в целях решения типичных практических задач в области защиты трудовых прав и свобод человека и гражданина РФ.

УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Учебный процесс по учебному предмету " Обществознание" спланирован в двух вариантах различной продолжительности: 68/102 ч.

Общеобразовательное учреждение выбирает тот или иной вариант исходя из задач обучения (базовый уровень – 68 ч., профильный уровень – 102 ч.) и нагрузки учащихся.
Варианты изучения учебного предмета " Обществознание"

(Базовый и профильный уровни)




п/п

Наименование разделов и тем

Количество учебных часов в двух вариантах

Базовый уровень

Базовый и профильный уровни

Профильный уровень

Уроки - лекции

Уроки - семинары

Практические занятия

1

2

3

4

5




Раздел 1. Политика

4

1/4




1

Тема 1. Политические институты

3

0/3




2

Тема 2. Политические права и свободы граждан РФ

1

1







Раздел 2. Теория права

6

2/6




3

Тема 1. Понятие и виды правонарушений

3

1/2




4

Тема 2. Юридическая ответственность

3

1/4







Раздел 3. Правоохранительные органы РФ

4

2/4

1

5

Тема 1. Понятие и признаки правоохранительной деятельности

1

0/1

1

6

Тема 2. Права и обязанности сотрудников полиции

3

2/3







Раздел 4. Конституционное право РФ

5

1/4

1

7

Тема 1. Конституционные права и свободы человека и гражданина

4

1/3

1

8

Тема 2. Основные конституционные обязанности граждан РФ

1

0/1







Раздел 5. Трудовое право РФ

11

5/8

1

9

Тема 1. Источники трудового права РФ

1




1

10

Тема 2. Трудовой договор

2

1




11

Тема 3. Рабочее время и время отдыха

1

1




12

Тема 4. Дисциплина труда

1







13

Тема 5. Охрана труда

1

1




14

Тема 6. Материальная ответственность сторон трудового договора

1

1




15

Тема 7. Защита трудовых прав и свобод работников

4

1/4







Раздел 6. Семейное право РФ

5

0/2

1

16

Тема 1. Условия и порядок заключения брака

2

0/1




17

Тема 2. Права и обязанности родителей и детей

3

0/1

1




Раздел 7. Административное право РФ

8

0/6

1

18

Тема 1. Административное правонарушение и административное наказание

2

0/1

1

19

Тема 2. Производство по делам об административных правонарушениях

6

0/5







Раздел 8. Уголовное право РФ

11

3/8

1

20

Тема 1. Общая часть

8

3/6

1

21

Тема 2. Особенная часть

3

0/2




Количество учебных часов в двух вариантах по учебному предмету "Обществознание"

68




102


Содержание учебного предмета "Обществознание"
Раздел 1. Политика
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск