Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 212.72 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации26.01.2014
Размер212.72 Kb.
ТипКонкурс
100-bal.ru > Право > Конкурс




УТВЕРЖДАЮ:

директор ОГБОУ ДО «УМЦ ДПО»

Е. Н. Дюндик


Положение

оБ ОБЛАСТом конкурсе профессионального

мастерства педагогов « лучший урок года»

(ноябрь 2013 года)

Областное государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Учебно-методический центр дополнительного профессионального образования» при поддержке Департамента среднего профессионального и начального профессионального образования проводит областной конкурс профессионального мастерства педагогов «Лучший урок года».
1. Общие положения
1.1. Областной конкурс профессионального мастерства педагогов «Лучший урок года» (далее - Конкурс) проводится в целях:

  • повышения качества образования;

  • повышения профессионального мастерства педагогов;

  • совершенствования и развития среднего профессионального и начального профессионального образования;

  • совершенствования научно-методического обеспечения образовательного процесса;

  • выявления и распространения передового педагогического опыта в области применения современных образовательных технологий;

  • поддержки творческих педагогов и подъема престижа преподавательской профессии в системе СПО/НПО.

1.2. Учредители и организаторы Конкурса:

-Организаторами конкурса является Областное государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Учебно-методический центр дополнительного профессионального образования» при поддержке Департамента среднего профессионального и начального профессионального образования Томской области.
2. Участники Конкурса
Участниками конкурса могут быть педагогические работники ОУ СПО/НПО. Ограничений по возрасту и стажу работы нет.
3. Порядок проведения Конкурса
3.1. Конкурс проводится в три этапа: 1 этап –приём и регистрация заявок и материалов конкурса, 2 этап – экспертиза конкурсных работ, 3 этап – финал конкурса.

преподавателей системы СПО/НПО.

3.2. На конкурс принимаются разработки уроков с применением современных образовательных технологий (далее СОТ) в условиях перехода на Федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения.

3.3. Материалы опыта работы по итогам конкурса «Лучший урок года» публикуются в специальном сборнике.

3.4. Номинации конкурса:

  • лучший урок гуманитарного цикла (преподаватели русского языка и литературы, иностранных языков, истории, обществознания, социальной психологии, этики деловых отношений).

  • лучший урок обще профессионального и специального циклов;

  • лучший урок производственного обучения (для мастеров производственного обучения НПО);

  • лучший урок естественнонаучного цикла (преподаватели математики, физики, химии, биологии, экологии, географии, информатики, экономики).

3.5. В рамках перечисленных выше номинаций прием материалов осуществляется по электронной почте palaginaSN@mail.ru с 1 по 26 октября 2013 года. Подведение итогов проводится с 18 по 22 ноября 2013 года. Финал конкурса состоится 26 ноября 2013 года.



4. Порядок проведения экспертизы и подведения итогов
4.1. Экспертиза работ производится утвержденным оргкомитетом жюри. Работа жюри проходит по мере поступления работ. Критерии оценки разрабатываются членами жюри и утверждаются оргкомитетом.

4.2. Рецензии жюри участникам Конкурса не выдаются. Материалы не возвращаются.

4.3.Материал, направленный на Конкурс (сценарий урока), сопровождается анкетой-заявкой участника (приложение 1) и пояснительной запиской.

4.4. По итогам областного конкурса установлены следующие призовые места по номинациям:

4.4.1. «Лучший урок гуманитарного цикла»

1 место - одно

2 место - одно

3 место - одно

4.4.2. «Лучший урок профессионального цикла»

1 место - одно

2 место - одно

3 место - одно

4.4.3. «Лучший урок производственного обучения»

1 место - одно

2 место - одно

3 место – одно

4.4.4. «Лучший урок естественнонаучного цикла»

1 место - одно

2 место - одно

3 место – одно

4.5. Жюри оставляет за собой право введения нескольких дополнительных номинаций.

4.6. Победители Конкурса награждаются дипломами и ценными подарками.

4.7. Всем участникам Конкурса выдаётся сертификат участника.

5. Требования к конкурсным работам
5.1. На Конкурс представляются: анкета-заявка (1 страница), пояснительная записка (1-2 страницы), сценарий урока (не более 6 страниц), и приложения (при необходимости, не более 5 страниц), рецензия на урок внешнего эксперта, внутренняя экспертиза заместителя директора по УМР или методиста (1 страница).

5.2. Сценарий урока предоставляется в любой форме. В нем показывается ход урока, работа преподавателя и обучающихся на всех этапах урока.

5.3. В пояснительной записке к уроку указывается номинация, по которой представлена работа, тема урока, характеристика учебной группы (количественная, социальная, психологическая, по уровню развития, программа, используемая в работе, авторы её, учебник, раздел его, количество часов в неделю, год). В сценарии описываются этапы урока, технологии, методики, применяемые на уроке, используемое оборудование, описываются активные формы обучения, компьютерные технологии (использование интернета, мультимедийных досок и другие информационно-коммуникативные технологии). Кратко анализируется работа обучающихся на уроке и результаты урока.

5.4. В приложениях могут быть:

- описание современных приемов и методов обучения;

- описание организации творческой деятельности обучающихся;

- описание педагогических идей и инициатив;

- новые методики и технологии обучения;

- описание результатов применения современных приемов, методов и технологий;

- материалы по методическому обеспечению педагогических образовательных технологий;

- методики оценки эффективности уроков.

В рецензиях анализируется урок, анализируется его результативность, правильность применения соответствующих методик, приемов и технологий.

5.5. Презентация урока не высылается. Объем высылаемого материала не должен превышать 500 Кб. Музыкальные вставки, фотографии, иллюстрации и фильмы не высылаются, а делается только ссылка в сценарии урока.

5.6. Материалы представляются в печатном виде (2500 знаков с пробелами на странице). Объем конкурсной работы составляет не более 6 страниц без учета титульного листа и анкеты-заявки с данными о конкурсанте (приложение 1). Подробно заполненная анкета располагается в начале работы. Все дополнительные материалы входят в состав приложений.

6. Критерии оценки конкурсных работ
Требования к содержанию представленного материала учитывают:

- творчество педагога, владение педагогом современными методиками, приемами и технологиями;

- четкое описание педагогических методов и приемов;

- показ результативности урока, соответствие урока заявленным целям и задачам;

- создание условий для активной деятельности обучающихся через формы, средства и методы обучения;

- умение обучающихся самостоятельно добывать знания, находить нужные примеры, аргументы;

- активная коллективная творческая деятельность обучающихся;

- использование современных информационных технологий на уроке, использование свободного образовательного пространства на уроке;

-подбор (выбор) форм, методов, приёмов обучения, направленных на формирование у обучающихся общих и профессиональных компетенций;

- выход педагога на реальный уровень обучения и достижение им высоких результатов.
7. Публикация материалов
Работы участников, представивших опыт работы на конкурс, будут предложены к публикации в сборнике под названием «Использование СОТ при внедрении в систему СПО/НПО ФГОС нового поколения», который будет издан после проведения конкурса и направляться после издания участникам конкурса. Публикации будут нужны конкурсантам при подготовке документов на аттестацию.

Требования к оформлению материалов для публикации:

7.1. На титульном листе материалов обязательно указываются:

- номинация;

- фамилия, имя, отчество;

- полное название места работы участника и его должность;

- почтовый адрес;

- номер рабочего телефона с указанием кода и адрес электронной почты, сотовый телефон участника.

7.2. Поля: 20 мм – снизу, слева, справа, сверху. Электронный вариант: Word 6.0, 7.0 или 8.0, шрифт – Times New Roman, размер шрифта – 12. Рисунок следует выполнять размером не менее 60 х 60 мм. Название работы печатается шрифтом - 14. За несоблюдение указанных требований к оформлению конкурсных материалов жюри оставляет за собой право снятия штрафных баллов.

7.3. Количество и объем представленных на Конкурс материалов ограничивается 7-10 печатными листами без приложений, формата А4.

7.4. Обязательно указывается исходные данные используемых источников.

7.5. Материалы к публикации представляются в электронном и печатном виде и не возвращаются.

Рецензии авторам не высылаются.

Приложение 1.
Анкета-заявка

на участие в областном конкурсе

профессионального мастерства педагогов «Лучший урок года»

в номинации ______________________________



(Анкету-заявку необходимо отправить вместе с работой)!
1. Фамилия, имя, отчество автора (полностью) _________________________________________

2. Место работы_____________________________________________________________________

полный адрес: индекс________ город ___________________ улица__________________________

федеральный телефонный код города______________ телефон/факс ________________________

e-mail для переписки ____________________________________________ (указать обязательно)

3. Должность_______________________________________________________________________

4. Педагогический стаж работы______________________________________________________

5. Преподаваемая дисциплина________________________________________________________

6. Учебная группа, специальность ____________________________________________________

___________________________________________________________________________________

7. Количество обучающихся в группе ______________________

8. Домашний адрес автора (полностью) индекс ___________ город________________________

область_____________________ федеральный телефонный код города_______________________

телефон______________ Сотовый телефон ________________ Е- mail _______________________

(указать обязательно)

9. Ф.И.О. руководителя образовательного учреждения _________________________________ ___________________________________________________________________________________

телефон для связи ______________________ федеральный код города_______________________

телефон________________факс_________________e-mail:_________________________________

(указать обязательно)

Подпись руководителя образовательного учреждения ____________________________________

М.П. Дата заполнения___________

Приложение 2.

Оценочный лист конкурсного занятия (урока)

(для внутренней экспертизы)

0 баллов – несоответствие параметру

1 балл – неполное соответствие параметру

2 балла – полное соответствие параметру

Аспект

Критерии

Параметры

Баллы

Мотивационно-целевой

Осуществление

целеполагания

Высокий уровень целеполагания обучающихся

(взаимодействие преподавателя с обучающимися

на этапе постановки цели)




Ясность и чёткость формулировки цели




Достижимость цели, указания средств достижения цели




Обеспечение

мотивационной

готовности

Целенаправленное создание атмосферы заинтересованности

при изучении темы урока




Эффективное использование средств воздействия

для включения в учебную работу всех обучающихся




Организационный

Благоприятный

психологический климат

Предоставление преподавателем возможности

для проявления всех обучающихся




Преобладание положительных эмоций обучающихся

в течение всего занятия




Положительное влияние на обучающихся за счёт профессиональных, личностных, харизматических качеств педагога




Организация у

чебной

деятельности

обучающихся

Соблюдение санитарно-гигиенических норм




Оптимальный темп занятия




Наличие смены видов деятельности, её целесообразность




Оптимальное сочетание репродуктивных и проблемных заданий,

задания для проявления самостоятельности обучающихся




Преобладание речевой активности обучающихся, а не педагога




Используемые

методики,

технологии

преподавания

Целесообразность используемых технологий




Эффективное использование современных педагогических

технологий




Использование технических средств




Содержательный


Подбор

учебного

материала

Соответствие содержания целям занятия




Глубина, полнота, научность, системность,

интегративность, доступность учебной информации




Новизна, необычность, занимательность учебного занятия




Практико-ориентированный характер содержания учебного

занятия




Воспитывающий потенциал содержания




Изложение

учебного

материала

Культура речи педагога




Точность и адекватность ответов, комментариев на вопросы

обучающихся




Оценочно-результативный


Оценочная

деятельность

Привлечение обучающихся к оценочной деятельности

(в том числе и самооценке)




Оценка не только правильности, но и оригинальности ответа,

рациональности путей решения




Оценка деятельности обучающихся не только по конечному

результату, но и в ходе его достижения




Результативность

занятия

Высокий уровень организации рефлексии обучающихся




Высокий уровень организации подведения итогов




Достижение цели




ИТОГО




Приложение 3.

Схема анализа (занятия) урока

(для внешней экспертизы)

  1. Общие сведения: дата, группа, фамилия, имя, отчество преподавателя. Тема учебной программы, тема урока.

  2. Структура урока. Основные этапы урока, назначение и длительность. Сочетание самоуправления и управления преподавателем. Индивидуальная, парная, групповая и совместная работа группы. Этапы повторения и закрепление материала, способы.

  3. Цели, которые намечал преподаватель на урок, их достижение.

  4. Оценка содержания урока с точки зрения общедидактических принципов:

    • научность;

    • наглядность;

    • последовательность;

    • связь с практикой.

  5. Методы деятельности преподавателя на уроке. Свобода преподавателя во владении материалом. Момент ответа на актуальные вопросы (по ходу урока или в конце). Индивидуализация обучения — разные уровни заданий и т.д. Приемы преподавателя для удержания внимания, действия при обнаружении ошибки.

  6. Методы формирования и закрепления интереса к материалу. Стимулирование мыслительной деятельности обучающихся. Источник заданий (из учебника, другой литературы). Другие известные и нестандартные методы обучения, использованные на уроке.

  7. Работа обучающихся на уроке. Степень интереса к изучаемому материалу. Активность и самостоятельность обучаемых. Доступность — стандарт­ность терминологии, учет уровня подготовленности группы, выделение уровней усвоения.

  8. Эффективность обучения - насыщенность учебного времени. Взаимоотношения преподавателя и обучающихся: авторитарные, либераль­ные, сотрудничество. Организованность и дисциплинированность обучаю­щихся на уроке. Умение самостоятельно овладевать зна­ниями с помощью справочного материала, компьютера, учебника.

  9. Обратная связь. Система контроля знаний у данного преподавателя. Объективность оценки знаний. Критерии оценок данного преподавателя (известны ли они обучающимся?). Оценка трудоемкости типичного домашнего задания.

  10. Воспитательный эффект урока. Черты характера и особенности личности преподавателя, которые могут служить ориентиром для обучающихся. Воспитательные методы и приемы, замеченные Вами.

  11. Выводы.

    • выполнение плана урока;

    • достижение целей урока;

    • особенно интересное на уроке;

    • что произвело на уроке наибольшее впечатление;

    • какие изменения целесообразно внести при повторном проведении урока на эту же тему;

    • оценка урока.


Анализ посещённого (занятия) урока

(для внешней экспертизы)

Ф. И. О. преподавателя


«+»

«-»

Примечание

Основные

компоненты

Организация урока










Постановка цели










Выделение главного на уроке










Своевременный контроль










Активная занятость обучающихся










Самостоятельная работа










Практическая работа










Чёткая структура урока










Плотность урока










Результативность










Уровень обучения










Формы и методы

работы

Проблемно-поисковые










Словестно-наглядные










Современные формы и методы










Индивидуальный

дифференцированный подход










Использование ТСО













Умение владеть группой













Личная культура преподавателя













Педагогический такт













Эрудиция













Взаимоотношения с обучающимися










Как Вы оцениваете уровень профессионального методического мастерства преподавателя (нужное подчеркнуть):

Очень высокий; высокий; средний; ниже среднего; низкий





Приложение 4.

Самоанализ проведённого занятия (урока)

(заполняется педагогом, проводившим занятие (урок))


п/п

Вопросы для итогового анализа

Оценка оптимальности

действия преподавателя

1.

Как были спланированы и поставлены перед обучающимися задачи урока? (нужное подчеркнуть)

Оптимально, не оптимально,

улучшить планирование задач


2.

Как можно оценить избранную преподавателем структуру основных элементов урока и время, выделенное на каждый из них?



3.

Как можно оценить избранное содержание

урока?





4.

Можно ли считать оптимальным (для данной темы, подготовленности учебной группы и

возможностей преподавателя) избранное сочетание методов преподавания, стимулирования и контроля:

  • при опросе;

  • при изучении нового материала;

  • при закреплении;

  • при обобщении изученного



5.

Насколько удачным оказалось сочетание обще групповых, групповых и индивидуальных форм организации учебного процесса на уроке. Обеспечило ли оно дифференцированный подход к слабоуспевающим и наиболее подготовленным обучающимся?




6.

Рационально ли использовались на уроке

средства наглядности, ТСО и пр.?




7.

Творческое применение имеющихся педагогических инноваций, педагогические достижения на уроке:

  • составление опорных схем, конспектов;

  • использование обучающих программ;

  • составление заданий и задач с развивающим содержанием



8.

Как можно оценить стиль общения преподавателя с обучающимися на уроке, соблюдение педагогического такта?




9.

Соблюдались ли на уроке необходимые гигиенические условия, применялись ли способы поддержания работоспособности обучающихся?




10.

Насколько успешно решены на уроке задачи образования, воспитания и развития обучающихся?




11.

Правильно ли определен объем, сложность

домашнего задания, умело ли проведен инструктаж?




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск