Скачать 212.72 Kb.
|
Положение оБ ОБЛАСТом конкурсе профессионального мастерства педагогов « лучший урок года» (ноябрь 2013 года) Областное государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Учебно-методический центр дополнительного профессионального образования» при поддержке Департамента среднего профессионального и начального профессионального образования проводит областной конкурс профессионального мастерства педагогов «Лучший урок года». 1. Общие положения 1.1. Областной конкурс профессионального мастерства педагогов «Лучший урок года» (далее - Конкурс) проводится в целях:
1.2. Учредители и организаторы Конкурса: -Организаторами конкурса является Областное государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Учебно-методический центр дополнительного профессионального образования» при поддержке Департамента среднего профессионального и начального профессионального образования Томской области. 2. Участники Конкурса Участниками конкурса могут быть педагогические работники ОУ СПО/НПО. Ограничений по возрасту и стажу работы нет. 3. Порядок проведения Конкурса 3.1. Конкурс проводится в три этапа: 1 этап –приём и регистрация заявок и материалов конкурса, 2 этап – экспертиза конкурсных работ, 3 этап – финал конкурса. преподавателей системы СПО/НПО. 3.2. На конкурс принимаются разработки уроков с применением современных образовательных технологий (далее СОТ) в условиях перехода на Федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения. 3.3. Материалы опыта работы по итогам конкурса «Лучший урок года» публикуются в специальном сборнике. 3.4. Номинации конкурса:
3.5. В рамках перечисленных выше номинаций прием материалов осуществляется по электронной почте palaginaSN@mail.ru с 1 по 26 октября 2013 года. Подведение итогов проводится с 18 по 22 ноября 2013 года. Финал конкурса состоится 26 ноября 2013 года. 4. Порядок проведения экспертизы и подведения итогов 4.1. Экспертиза работ производится утвержденным оргкомитетом жюри. Работа жюри проходит по мере поступления работ. Критерии оценки разрабатываются членами жюри и утверждаются оргкомитетом. 4.2. Рецензии жюри участникам Конкурса не выдаются. Материалы не возвращаются. 4.3.Материал, направленный на Конкурс (сценарий урока), сопровождается анкетой-заявкой участника (приложение 1) и пояснительной запиской. 4.4. По итогам областного конкурса установлены следующие призовые места по номинациям: 4.4.1. «Лучший урок гуманитарного цикла» 1 место - одно 2 место - одно 3 место - одно 4.4.2. «Лучший урок профессионального цикла» 1 место - одно 2 место - одно 3 место - одно 4.4.3. «Лучший урок производственного обучения» 1 место - одно 2 место - одно 3 место – одно 4.4.4. «Лучший урок естественнонаучного цикла» 1 место - одно 2 место - одно 3 место – одно 4.5. Жюри оставляет за собой право введения нескольких дополнительных номинаций. 4.6. Победители Конкурса награждаются дипломами и ценными подарками. 4.7. Всем участникам Конкурса выдаётся сертификат участника. 5. Требования к конкурсным работам 5.1. На Конкурс представляются: анкета-заявка (1 страница), пояснительная записка (1-2 страницы), сценарий урока (не более 6 страниц), и приложения (при необходимости, не более 5 страниц), рецензия на урок внешнего эксперта, внутренняя экспертиза заместителя директора по УМР или методиста (1 страница). 5.2. Сценарий урока предоставляется в любой форме. В нем показывается ход урока, работа преподавателя и обучающихся на всех этапах урока. 5.3. В пояснительной записке к уроку указывается номинация, по которой представлена работа, тема урока, характеристика учебной группы (количественная, социальная, психологическая, по уровню развития, программа, используемая в работе, авторы её, учебник, раздел его, количество часов в неделю, год). В сценарии описываются этапы урока, технологии, методики, применяемые на уроке, используемое оборудование, описываются активные формы обучения, компьютерные технологии (использование интернета, мультимедийных досок и другие информационно-коммуникативные технологии). Кратко анализируется работа обучающихся на уроке и результаты урока. 5.4. В приложениях могут быть: - описание современных приемов и методов обучения; - описание организации творческой деятельности обучающихся; - описание педагогических идей и инициатив; - новые методики и технологии обучения; - описание результатов применения современных приемов, методов и технологий; - материалы по методическому обеспечению педагогических образовательных технологий; - методики оценки эффективности уроков. В рецензиях анализируется урок, анализируется его результативность, правильность применения соответствующих методик, приемов и технологий. 5.5. Презентация урока не высылается. Объем высылаемого материала не должен превышать 500 Кб. Музыкальные вставки, фотографии, иллюстрации и фильмы не высылаются, а делается только ссылка в сценарии урока. 5.6. Материалы представляются в печатном виде (2500 знаков с пробелами на странице). Объем конкурсной работы составляет не более 6 страниц без учета титульного листа и анкеты-заявки с данными о конкурсанте (приложение 1). Подробно заполненная анкета располагается в начале работы. Все дополнительные материалы входят в состав приложений. 6. Критерии оценки конкурсных работ Требования к содержанию представленного материала учитывают: - творчество педагога, владение педагогом современными методиками, приемами и технологиями; - четкое описание педагогических методов и приемов; - показ результативности урока, соответствие урока заявленным целям и задачам; - создание условий для активной деятельности обучающихся через формы, средства и методы обучения; - умение обучающихся самостоятельно добывать знания, находить нужные примеры, аргументы; - активная коллективная творческая деятельность обучающихся; - использование современных информационных технологий на уроке, использование свободного образовательного пространства на уроке; -подбор (выбор) форм, методов, приёмов обучения, направленных на формирование у обучающихся общих и профессиональных компетенций; - выход педагога на реальный уровень обучения и достижение им высоких результатов. 7. Публикация материалов Работы участников, представивших опыт работы на конкурс, будут предложены к публикации в сборнике под названием «Использование СОТ при внедрении в систему СПО/НПО ФГОС нового поколения», который будет издан после проведения конкурса и направляться после издания участникам конкурса. Публикации будут нужны конкурсантам при подготовке документов на аттестацию. Требования к оформлению материалов для публикации: 7.1. На титульном листе материалов обязательно указываются: - номинация; - фамилия, имя, отчество; - полное название места работы участника и его должность; - почтовый адрес; - номер рабочего телефона с указанием кода и адрес электронной почты, сотовый телефон участника. 7.2. Поля: 20 мм – снизу, слева, справа, сверху. Электронный вариант: Word 6.0, 7.0 или 8.0, шрифт – Times New Roman, размер шрифта – 12. Рисунок следует выполнять размером не менее 60 х 60 мм. Название работы печатается шрифтом - 14. За несоблюдение указанных требований к оформлению конкурсных материалов жюри оставляет за собой право снятия штрафных баллов. 7.3. Количество и объем представленных на Конкурс материалов ограничивается 7-10 печатными листами без приложений, формата А4. 7.4. Обязательно указывается исходные данные используемых источников. 7.5. Материалы к публикации представляются в электронном и печатном виде и не возвращаются. Рецензии авторам не высылаются. Приложение 1. Анкета-заявка на участие в областном конкурсе профессионального мастерства педагогов «Лучший урок года» в номинации ______________________________ (Анкету-заявку необходимо отправить вместе с работой)! 1. Фамилия, имя, отчество автора (полностью) _________________________________________ 2. Место работы_____________________________________________________________________ полный адрес: индекс________ город ___________________ улица__________________________ федеральный телефонный код города______________ телефон/факс ________________________ e-mail для переписки ____________________________________________ (указать обязательно) 3. Должность_______________________________________________________________________ 4. Педагогический стаж работы______________________________________________________ 5. Преподаваемая дисциплина________________________________________________________ 6. Учебная группа, специальность ____________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ 7. Количество обучающихся в группе ______________________ 8. Домашний адрес автора (полностью) индекс ___________ город________________________ область_____________________ федеральный телефонный код города_______________________ телефон______________ Сотовый телефон ________________ Е- mail _______________________ (указать обязательно) 9. Ф.И.О. руководителя образовательного учреждения _________________________________ ___________________________________________________________________________________ телефон для связи ______________________ федеральный код города_______________________ телефон________________факс_________________e-mail:_________________________________ (указать обязательно) Подпись руководителя образовательного учреждения ____________________________________ М.П. Дата заполнения___________ Приложение 2. Оценочный лист конкурсного занятия (урока) (для внутренней экспертизы) 0 баллов – несоответствие параметру 1 балл – неполное соответствие параметру 2 балла – полное соответствие параметру
Приложение 3. Схема анализа (занятия) урока (для внешней экспертизы)
Анализ посещённого (занятия) урока (для внешней экспертизы)
Приложение 4. Самоанализ проведённого занятия (урока) (заполняется педагогом, проводившим занятие (урок))
|