Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 118.81 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации30.01.2014
Размер118.81 Kb.
ТипЗакон
100-bal.ru > Право > Закон
Модуль: «Уроки толерантности»

Преподаватель: Бухгольц В.Э.
Модуль рассчитан на учащихся 7-11 классов.

Цель:

Формирование основ толерантного поведения.
Задачи:

-выявление, а не вытеснение опыта учащегося, окультуривание, согласование с иным опытом, что и есть результат обучения в рамках личностно-ориентированного обучения;во главу угла ставится индивидуальность, самобытность, неповторимый субъектный (не субъективный), т. е. лично накопленный опыт ученика, через призму которого и воспринимается субъектом все происходящее.

-выявление субъектного опыта ребенка;

-выделение опыта на уровень осознания учителем и самим учащимся;

-выделение знаний, нацеленных на согласование этого опыта с опытом других и научным содержанием;

-активное стимулирование ученика к самооценке, самовыражению, саморазвитию, рефлексии.

Ожидаемый результат

К концу изучения курса учащиеся должны

знать/понимать

• социальные свойства человека, его место в системе

общественных отношений ;

• закономерности развития общества как сложной

самоорганизующейся системы;

• содержание статей Декларации принципов

толерантности, а также Всеобщей декларации прав человека,

других документов ООН и Конституции РФ, запрещающих разные

формы дискриминации;

• механизмы происхождения стереотипов и

предрассудков, их роль в возникновении нетерпимости;

• основные аргументы против расизма, ксенофобии,

национализма, фашизма;

• мировой опыт общественного противостояния

нетерпимости, насилию и экстремизму;

• принципы организации гражданских акций как формы

ненасильственного противостояния нетерпимости;

• основные пути выхода из конфликтов;

• роль права в формировании ценностей толерантности

в обществе;

• основные общие для всех права и свободы, которые

являются основой для ценностей толерантности;

уметь:

• рефлексировать, контролировать свои чувства,

возникающие при взаимодействии с людьми, которые от них

чем-либо отличаются;

• анализировать законы, выделять основные идеи

юридических документов, отличать правовой закон от

неправового;

• распознавать стереотипы и предрассудки в

собственном поведении, поведении других людей, в

информации, предоставленной СМИ;

• участвовать в гражданских акциях и в других формах

проявления гражданской активности, (иметь начальные умения

их организации);

• разрабатывать и создавать творческий проект;

• искать конструктивные пути выхода из конфликтных

ситуаций;

• отстаивать свою гражданскую позицию, формулировать

свои мировоззренческие взгляды.

Должны формироваться следующие навыки:

• независимого мышления, критического осмысления и

выработки суждений, основанных на моральных ценностях;

• навыки дискуссии и обсуждения проблемы;

• работы в команде, создания в ней атмосферы

сотрудничества;

• коммуникативные навыки;

• навыки самоанализа, самооценки, саморазвития.

Использовать приобретенные знания и умения в практической

деятельности и повседневной жизни для:

• осуществления конструктивного взаимодействия людей

с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным

положением;

• эффективного выполнения типичных социальных ролей;

сознательного взаимодействия с социальными институтами;

• ориентировки в актуальных общественных событиях и

процессах; выработки собственной гражданской позиции;

• нравственной оценки социального поведения людей;

• создания условий для полного развития своего

творческого потенциала.

Пояснительная записка



Курс «Уроки толерантности» соответствует утвержденному Министерством образования обязательному минимуму содержания, прописанному в Федеральном компоненте государственного стандарта общего образования по образовательной области «Обществознание» для профильного уровня, который предполагает в основной и средней школе изучение значительного блока правовых знаний (в связи с политологическими, экономическими, социологическими, этическими, культурологическими знаниями).

«Уроки толерантности» - совершенно особый курс, он существенно отличается от традиционного преподавания в школе. Он основан на концепции личностно-ориентированного обучения, в рамках другой концепции поставленных целей не достичь. Невозможно научить детей толерантности, но можно поставить их в такую ситуацию, когда они получат опыт взаимодействия в этом мире и сами научаться выстраивать отношения с окружающими людьми на принципах толерантности. Главным становится умение встать на противоположную точку зрения. Речь идет не о компромиссах – подлинная толерантность рождается не тогда, когда мы просто показываем равноправность разных логик, а тогда, когда ученик видит дополняющие друг друга точки зрения и осознанно придерживается одной из них или вырабатывает свою. При этом ученик признает право других иметь свой взгляд на любую проблему. Толерантность возникает в одновременном звучании, казалось бы, непримиримых, точек зрения.

Учебно – тематический план.




Наименование разделов и тем курса

Всего

часов

Лекции

Практические

занятия

Форма контроля

1.

Вводное занятие

2


0,5 часа
Вводная беседа
1,5 часа
Упражнение «Снежный ком»
Упражнение «Пожелания на тренинг»

Упражнение «Узнайте друг о друге»

Игра «Бинго»,

«Корреспондентский

марафон».

Рефлексия

Упражнение «Групповой портрет»


2.

Чем мы отличаемся друг от друга

2





2 часа
Разминка «Ванька-встанька».

Работа в группах «Чем различаемся мы?»

Общий «Мозговой штурм».
Упражнение «Чем мы похожи»




3.

Что такое толерантность

1

0,5 часа

0,5 часа

Упражнение «Эмблема Толерантности»

Итоговая рефлексия.


4.

Межкультурное взаимодействие.

1


0,5 часа
0,5 часа
Игра «Эбигейль».

Беседа «От опыта к теории»

5.

Большинство и меньшинство

1




1 час

Ролевая игра «Блондины и брюнеты»

Рефлексия


6.

Богатые и бедные

1




1 час

Ролевая игра «Справедливое неравенство»

Рефлексия

7.

Люди с ограниченными возможностями и здоровые люди

1

1 часа

Беседа «Люди с ограниченными возможностями или инвалиды?»


Упражнение «Эмпатия»

Упражнение «Слепой, Глухой, Парализованный»




8.

Нетерпимость по отношению к инакомыслящим.

1

1 час

Беседа




9.

Нетерпимость к асоциальным группам

1

0,5
Дискуссия в режиме “Микрофон по кругу”.
0,5
Мозговой штурм




10.

Проблемы межнациональных отношений

1




1 час

Просмотр фильма «Лицо кавказской национальности».
Упражнение «Портрет»

Таблица с вопросами «Какие человеческие качества, черты характера ассоциируются у вас с разными народами?».


11.

Отцы и дети

1




1 час

Упражнение «Шкала отношений»
Упражнение «Кто есть кто»
Упражнение «Какие разные семьи»
Ролевая игра

Рефлексия.


12.

Мужчины и женщины

1



1 час
Работа в группах




13.

Что такое стереотипы и предрассудки: причины их возникновения и влияния на нашу жизнь

2

0,5

Беседа
1,5 часа
Выполнение упражнений

Итоговое обсуждение по вопросам

14.

Как противостоять нетерпимости

2




2 часа

Работа над проектом


проект гражданской акции



15.

Декларация принципов толерантности

1



1 час
Изучение положение
Работа с текстом

Итоговая рефлексия

16.

Насколько я толерантная личность

2




2 часа

Упражнение «Давайте говорить друг другу комплименты»

Упражнение «Лукошко»

Упражнение «Черты толерантной личности»

Работа с текстом


17.

Толерантность вокруг меня

2

0,5 часа

Вводная беседа

1,5 часа

«Мозговой штурм»

Работа в группах «Метаплан»

Итоговая рефлексия

18.

Подведение итогов

1




1 час

Упражнение «Вспомнить все»

Упражнение «Поэма о толерантности».

Упражнение «Акростих»







ИТОГО:

24часа

5 часов
19 часов





Содержание модуля
Тема 1. «Вводное занятие»

Лекции, беседа (0,5 час)

Самостоятельная работа (1,5 час)

Тема 2. «Чем мы отличаемся друг от друга»

Лекции, беседа (0 час)

Самостоятельная работа (2 часа)

Тема 3. «Что такое толерантность»

Лекции, беседа (0,5часа)

Практические занятия (0,5часа)

Тема 4. «Межкультурное взаимодействие»

Лекции, беседа (0,5часа)

Практические занятия (0,5 часа)

Тема 5. «Большинство и меньшинство»

Лекции, беседа (0 час)

Практические занятия (1 час)
Тема 6. «Богатые и бедные»

Лекции, беседа (0 час)

Практические занятия (1 час)
Тема 7. «Люди с ограниченными возможностями и здоровые люди»

Лекции, беседа (1час)

Практические занятия (0 час)
Тема 8. «Нетерпимость по отношению к инакомыслящим.»

Лекции, беседа (1 час)

Практические занятия (0 час)
Тема 9. «Нетерпимость к асоциальным группам»

Лекции, беседа (0,5час)

Практические занятия (0,5 час)
Тема 10. «Проблемы межнациональных отношений»

Лекции, беседа (0 час)

Практические занятия (1 час)
Тема 11. «Отцы и дети»

Лекции, беседа (0 час)

Практические занятия (1 час)
Тема 12. «Мужчины и женщины»

Лекции, беседа (0 час)

Практические занятия (1 час)

Тема 13. «Что такое стереотипы и предрассудки:

причины их возникновения и влияния на нашу жизнь»

Лекции, беседа (0,5часа)

Практические занятия (1,5 часа)
Тема 14. «Как противостоять нетерпимости»

Лекции, беседа (0 час)

Практические занятия (2 час)
Тема 15. «Декларация принципов толерантности»

Лекции, беседа (0 час)

Практические занятия (1 час)
Тема 16. «Насколько я толерантная личность»

Лекции, беседа (0 час)

Практические занятия (2 часа)
Тема 17. «Толерантность вокруг меня»

Лекции, беседа (0,5 часа)

Практические занятия (1,5 часа)

Тема 18. «Подведение итогов»

Лекции, беседа (0 часа)

Практические занятия (1 час)

Литература:
Асмолов А. Г. На пути к толерантному сознанию. М., 2000.

Асмолов А.Г. Толерантность: различные парадигмы анализа // Толерантность в общественном сознании России. М., 1998.

Бондырева С.К. Колесов Д.В. Толерантность. Введение в проблему. М., 2003.

А.Н. Иоффе. Многообразие понимания толерантности. М., 2004.

На пути к толерантному сознанию/ Отв.ред. А.Г.Асмолов. М., 2000.

Нетерпимость в России / под ред. Г. Витковской, А. Малашенко. М., 1999.

Нетерпимость и враждебность в российском обществе. Рабочие материалы для учителя. Вып. 1-5. М., 2000-2001.

Первые шаги. Лондон, 1997.

Права ребенка и толерантность. Использование сообществ в рамках обучающего процесса: Пособие для учителя 8-10 классов. Ростов-на-Дону, 2002.

Права человека: Методика преподавания в школе (9-11 классы). Пермь, 2004.

Преподавание прав человека в 6 – 8 классах средней школы: Книга для учителя. Т. 1. М., 2000.

Солдатова Г.У. Шайгерова Л. А. Шарова О.Д. Жить в мире с собой и другими: тренинг толерантности для подростков. М., 2000.

Толерантность – мой шаг. Информационный сборник для учащихся 8-10 классов. Ростов-на-Дону, 2002.

Толерантность в общественном сознании России. М., 1998.

Уолцер М. О терпимости. М., 2000.

Уроки прав человека. Пермь, 2002.

Фопель К. Как научить детей сотрудничать? М., 1998.

Уроки толерантности: Сборник методических материалов /под ред. Н.Н. Гашевой, А.Б. Суслова, Д.П. Поносова, П.В. Микова/ Пермь, 2005.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск