Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 37.03 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации02.02.2014
Размер37.03 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Право > Урок
Открытый урок по теме: Политическая карта мира.

Повторение и обобщение.

Цели: Закрепить знания учащихся об основных, терминах и понятиях (суверенное государство, республика, унитарное государство, федеративное государство, конституционная, абсолютная и теократическая монархия). Вспомнить и повторить особенности классификации стран, типологии государств, политико-государственного устройства, продолжить, формирование навыков работы с географической картой.

Учебно-наглядный комплекс и оборудование: учебник, атлас, политическая карта мира, компьютер, проектор, интерактивная доска.

Ход урока.

Введение.

1) Организация класса.

2) Сообщение темы, постановка целей и задач урока.

Повторение и обобщение.

1) Что такое политическая карта?

2) В чем выражается многоликость современного мира?

3) Что такое “суверенное государство”?

4) Приведите примеры стран занимающих разные виды Г.П.

5) Назовите самые большие страны по площади территории.

6) Назовите самые большие страны по численности населения.

7) На какие группы страны делятся о типологии?

- 3 группы стран.

- 3 подгруппы развитых стран.

- 6 подгрупп развивающихся стран.

- страны с переходной экономикой.

Учащиеся называют по одному государству принадлежащему к разным подгруппам.

8) Работа с интерактивной картой.

9) Назовите основные этапы в формировании политической карты мира.

10) Какие изменения произошли на современном этапе.

11) Конфликты.

12) Государственный строй стран мира.

- Что такое республика? Приведите примеры республик.

- Что такое конституционная монархия? Приведите примеры.

- Что такое теократическая монархия?

- Что такое абсолютная монархия?

13) Где в мире большие всего стран имеют монархическую форму правления?

14) Где (в какой части света) вообще нет монархий?

15) Где боше всего абсолютных монархий?

16) Назовите 2 страны которые являются абсолютными и теократическими монархиями одновременно.

17) Какое государство является чисто теократическими?

18) Что такое федерация?

19) Что такое унитарное государство?

20) Приведите примеры федераций?

21) Приведите примеры унитарных государств. Работа с компьютером.

22) Работа с тестами, работа с карточками-заданиями.

Приведите примеры: стран являющихся монархиями и федеративными государствами одновременно.

Какое государство является – империей.

Какие государства называют королевствами.

Какие государства называют султанатами.

Какие государства называют эмиратами.

Какие государства называют княжествами.

Какое государство называют герцогством.

23) Какие еще бывают формы правления.

Конфедерация.

Доминион.

Протекторат.

Подмандатные (опека).

Германия США

Заморские департаменты.

Колонии.

Заключение.

Карточки задания.

1

  1. Дайте определение понятию «суверенное государство»

  2. Назовите три страны с республиканской формой правления и назовите их столицы.

2

  1. Дайте определение понятию «федеративное государство».

  2. Какие из перечисленных ниже стран имеют республиканскую форму правления: Болгария, Польша, Япония, Великобритания, Саудовская Аравия.

3

  1. Дайте определение понятию «унитарное государство»

  2. Какие из перечисленных ниже стран имеют федеративное, административно-территориальное устройство: США, Великобритания, ФРГ, Куба, Индия, Франция, Египет, Бразилия.

4

  1. Дайте определение понятию «конституционная монархия». Приведите примеры стран.

  2. Какие из перечисленных ниже стран являются теократическими монархиями Саудовская Аравия, Япония, Великобритания, Оман, Ватикан, ОАЭ.

5

  1. Дайте определение понятию “абсолютная монархия”. Приведите примеры.

  2. Какие из перечисленных ниже стран являются конституционными монархиями. Оман, Великобритания, ОАЭ, Япония, Катар, Испания.

Тесты

№1

1.К категории крупнейших по величине территории относятся:

А) Испания б) Канада в) Монголия г) Аргентина

2. По формам правления страны мира подразделяются на:

а) федеративные и унитарные

б) республики и монархии

в) метрополии и колонки

г) экономически развитые и развивающиеся.

3. Каков вид ГП объединяет Монголию, чад, Боливию, Австрию

а) приморское б) островное в) полуостровное г)внутриконтинентальное.

4. Последняя колония исчезнувшая с политической карты Азии принадлежала:

а) Великобритании, б) Швеции, в) Португалии, г) Франции

5. Суверенное государство - бывшая колония Нидерландов:

а) Венесуэла б) Индонезия в) Канада г) Ангола

6. Монархическая форма государственного управления фактически отсутствует в странах:

а) Зар.Азии б) Африки в) Океании г) Америки

7. Федеративным и одновременно монархическим государством является:

а) Франция б)Бельгия в)Индия г) Япония

8. Определите страну по следующим признакам

а) федеративная б)переселенческого капитализма в) входит в НАТО г) в числе крупнейших по территории.

9. Найдите соответствие

- монархия а) Польша

- член НАТО б) Мексика

- федеративная в) новая Каледония

- колония г) Свазиленд

10. По форме правления большинство государств бассейна Северного моря:

а) абсолютные монархии

б) республики

в) конституционные монархии

г) федерации.

Учитель географии Кузюрин Олег Юрьевич.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск