Скачать 37.03 Kb.
|
Открытый урок по теме: Политическая карта мира. Повторение и обобщение. Цели: Закрепить знания учащихся об основных, терминах и понятиях (суверенное государство, республика, унитарное государство, федеративное государство, конституционная, абсолютная и теократическая монархия). Вспомнить и повторить особенности классификации стран, типологии государств, политико-государственного устройства, продолжить, формирование навыков работы с географической картой. Учебно-наглядный комплекс и оборудование: учебник, атлас, политическая карта мира, компьютер, проектор, интерактивная доска. Ход урока. Введение. 1) Организация класса. 2) Сообщение темы, постановка целей и задач урока. Повторение и обобщение. 1) Что такое политическая карта? 2) В чем выражается многоликость современного мира? 3) Что такое “суверенное государство”? 4) Приведите примеры стран занимающих разные виды Г.П. 5) Назовите самые большие страны по площади территории. 6) Назовите самые большие страны по численности населения. 7) На какие группы страны делятся о типологии? - 3 группы стран. - 3 подгруппы развитых стран. - 6 подгрупп развивающихся стран. - страны с переходной экономикой. Учащиеся называют по одному государству принадлежащему к разным подгруппам. 8) Работа с интерактивной картой. 9) Назовите основные этапы в формировании политической карты мира. 10) Какие изменения произошли на современном этапе. 11) Конфликты. 12) Государственный строй стран мира. - Что такое республика? Приведите примеры республик. - Что такое конституционная монархия? Приведите примеры. - Что такое теократическая монархия? - Что такое абсолютная монархия? 13) Где в мире большие всего стран имеют монархическую форму правления? 14) Где (в какой части света) вообще нет монархий? 15) Где боше всего абсолютных монархий? 16) Назовите 2 страны которые являются абсолютными и теократическими монархиями одновременно. 17) Какое государство является чисто теократическими? 18) Что такое федерация? 19) Что такое унитарное государство? 20) Приведите примеры федераций? 21) Приведите примеры унитарных государств. Работа с компьютером. 22) Работа с тестами, работа с карточками-заданиями. Приведите примеры: стран являющихся монархиями и федеративными государствами одновременно. Какое государство является – империей. Какие государства называют королевствами. Какие государства называют султанатами. Какие государства называют эмиратами. Какие государства называют княжествами. Какое государство называют герцогством. 23) Какие еще бывают формы правления. Конфедерация. Доминион. Протекторат. Подмандатные (опека). Германия США Заморские департаменты. Колонии. Заключение. Карточки задания. №1
№2
№3
№4
№5
Тесты №1 1.К категории крупнейших по величине территории относятся: А) Испания б) Канада в) Монголия г) Аргентина 2. По формам правления страны мира подразделяются на: а) федеративные и унитарные б) республики и монархии в) метрополии и колонки г) экономически развитые и развивающиеся. 3. Каков вид ГП объединяет Монголию, чад, Боливию, Австрию а) приморское б) островное в) полуостровное г)внутриконтинентальное. 4. Последняя колония исчезнувшая с политической карты Азии принадлежала: а) Великобритании, б) Швеции, в) Португалии, г) Франции 5. Суверенное государство - бывшая колония Нидерландов: а) Венесуэла б) Индонезия в) Канада г) Ангола 6. Монархическая форма государственного управления фактически отсутствует в странах: а) Зар.Азии б) Африки в) Океании г) Америки 7. Федеративным и одновременно монархическим государством является: а) Франция б)Бельгия в)Индия г) Япония 8. Определите страну по следующим признакам а) федеративная б)переселенческого капитализма в) входит в НАТО г) в числе крупнейших по территории. 9. Найдите соответствие - монархия а) Польша - член НАТО б) Мексика - федеративная в) новая Каледония - колония г) Свазиленд 10. По форме правления большинство государств бассейна Северного моря: а) абсолютные монархии б) республики в) конституционные монархии г) федерации. Учитель географии Кузюрин Олег Юрьевич. |