Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 80.86 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации03.02.2014
Размер80.86 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
Средняя общеобразовательная школа №3

«Рассмотрено» «Утверждаю»

На заседание МО Директор МОУ СОШ №3

Протокол №___1_____ приказ № 01-05/120-43

30.08. 2013 г. 01.09. 2013 г.

Рабочая программа по изобразительному искусству

для 6-х классов

на 2013-2014 учебный год

Учитель изобразительного искусства: Чайченко Н.Н.

Курирующий администратор __________________ Реброва Е.А.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Исходные документы для составления рабочей программы

  • Федеральный закон «Об образовании» № 3266-1 (с изменениями)

  • Приказ Минобразования России от 5 марта 2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»

  • Приказ Минобразования России от 9 марта 2004 г. №1312 «Об утверждении базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»

  • Приказ Минобрнауки России от 20 августа 2008 г. № 241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312

  • Письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005 г. №03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 декабря 2011 г. N 2885 г. Москва. «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год»

  • Письмо Министерства образования и науки России от 01.04.2005 № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения образовательных учреждений»

  • Авторская программа «Изобразительное искусство и художественный труд» авторского коллектива под руководством Б. М. Неменского для 1-9 классов общеобразовательных учреждений (М.: Просвещение, 2010).


Для работы по программе предполагается использование учебно-методического комплекта: учебник, рабочая тетрадь, методическое пособие для учителя, методическая и вспомогательная литература (пособия для учителя, видеофильмы, учебно-наглядные пособия).
Программа реализуется за 1 час в неделю (34 часа за год).
Целью художественного воспитания и обучения ребенка в 6 классе является:

Развитие художественно - творческих способностей у учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно- образной памяти, эмоционально- эстетического восприятия действительности

Задачи:

  • Воспитание культуры восприятия произведений изобразительного, декоративно - прикладного искусства, архитектуры;

  • Освоение знаний об изобразительном искусстве как способе эмоционально - практического освоения окружающего мира; о выразительных средствах и социальных функциях живописи, графики, декоративно- прикладного искусства, скульптуры, архитектуры; знакомство с образным языком изобразительных (пластических) искусств на основе творческого опыта;

  • Овладение практическими умениями и навыками художественной деятельности, изображения на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, представлению, воображению);

  • Формирование устойчивого интереса к изобразительному искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности.



Рабочая программа по изобразительному искусству для VI класса построена на основе преемственности, вариативности, интеграции пластических видов искусств и комплексного художественного подхода. Содержание обучения в программе дано крупными блоками. Основные межпредметные связи осуществляются с уроками музыки и литературы. При прохождении отдельных тем используются межпредметные связи с анатомией, биологией (пластическая анатомия человека, связи в природе), историей (образ эпохи и стиль в искусстве, выдающиеся события истории - исторический жанр в искусстве).

Содержание обучения в программе дано крупными блоками. Основные межпредметные связи осуществляются с уроками музыки и литературы.

Основной формой проведения занятий является урок: урок-игра, урок-беседа, урок-диспут, урок-путешествие, урок-праздник, урок-выставка. Данная рабочая программа предусматривает чередование уроков индивидуального творчества, коллективной или групповой художественно-творческой деятельности.

Я постоянно руковожу изобразительной деятельностью учащихся на уроке. От того, какие приемы и методы я применяю, во многом зависит эффективность развития и совершенствования личности ребенка.

На уроках я уделяю внимание обсуждению детских работ с точки зрения их содержания, выразительности, оригинальности, так как обсуждение работ активизирует внимание учащихся, формирует опыт творческого общения.

При проведении уроков изобразительного искусства я использую различные виды дидактического материала (алгоритм действий, план описания картины, таблицы, схемы и другие виды наглядности). Наглядные методы обучения изобразительному искусству - использование моделей, наглядных пособий, образцов, показ способов исполнения рисунка - всегда сопровождаются словесными пояснениями и указаниями.

Широко использую музыкальное сопровождение. По мере возможностей, провожу уроки в кабинете информатики и привлекаю компьютерную технику.

На уроках происходит освоение учениками различных художественных материалов (глина, пластилин, акварель, гуашь, карандаш, мелки, природный материал и т.д.), инструментов ( кисти, стеки, ножницы и т.д.), художественных техник (аппликация, коллаж, лепка,). Программа предусматривает постоянную смену художественных материалов и техник, овладение их выразительными возможностями.

В рамках работы над методической темой «Освоение культурно-образовательного пространства на уроках изобразительгого искусства через использование элементов технологии музейная педагогика», некоторые уроки проводятся в Рыбинском музее-заповеднике. Например, «Рисунок – основа изобразительного творчества», «Изображение предметного мира - натюрморт», «Образ человека – главная тема искусства», «Пейзаж – настроение», «Природа и художник». Содержание музейных уроков изобразительного искусства обусловлено тесным взаимодействием с научными сотрудниками Рыбинского музея-заповедника: Мызниковой М.Д., Лебедевой Е.Б., Лебедевой Ю.В., Соколовой М.В., Коноваловой Н.Е. Их помощь и высокий профессионализм позволили превратить обыкновенную музейную экскурсию в увлекательный музейный урок, структура которого вся выстроена с учетом индивидуальных, психофизических и возрастных особенностей детей, и предполагает выполнение практической деятельности прямо в помещении представленной экспозиции.

Учитывая положение методического письма под ред. Пановой Е. А., методиста кафедры гуманитарных дисциплин ГОУ ЯО ИРО, «О преподавании «Изобразительного искусства в общеобразовательных учреждениях Ярославской области в 2010-2011, 2011-2012, 2012-2013 учебном году» в рабочую программу 2013-2014 года VI класса я не вносила никаких изменений, т.к. считаю, что с натюрмортом дети знакомятся в полном объеме во II четверти, а над рекламой работали в конце прошлого учебного года.

Требования к уровню подготовки обучающихся VI классов:

Обучающиеся должны знать:

- о месте и значении изобразительных искусств в культуре

- о существовании и.и. во все времена; должны иметь представления о многообразии образных языков искусства и особенностях видения мира в разные эпохи

- о взаимосвязи реальной действительности и ее художественного изображения в искусстве

- основные виды и жанры изобразительного искусства

- ряд выдающихся художников и произведений искусства в жанрах портрета, пейзажа, натюрморта в мировом и отечественном искусстве

- особенности творчества и значение в отечественной культуре великих русских художников-пейзажистов, мастеров портрета и натюрморта

- основные средства художественной выразительности в изобразительном искусстве: линия, пятно, тон, цвет, форма, перспектива

- о ритмической организации изображения и богатстве выразительных возможностей

- о разных художественных материалах, художественных техниках
Обучающиеся должны уметь:

- пользоваться красками (гуашь и акварель), несколькими графическими материалами, обладать первичными навыками лепки, уметь использовать коллажные техники

- видеть конструктивную форму предмета, владеть первичными навыками плоского и объемного изображения предмета и группы предметов, знать общие правила построения головы человека, уметь пользоваться начальными правилами линейной и воздушной перспективы

- видеть и использовать в качестве средств выражения соотношения пропорций, характер освещения, цветовые отношения при изображении с натуры, по памяти и по воображению

- активно воспринимать произведения искусства
Художественно-творческая деятельность обучающихся представлена рисованием с натуры натюрморта, деревьев, архитектуры, фигуры человека; рисованием по памяти животных; рисованием по представлению иллюстраций к музыкальным и литературным произведениям, тематическими композициями (графическими, живописными, декоративными), плоским и объемным изображением формы предметов; художественным конструированием посуды, архитектуры, игрушек.

Для реализации программного содержания используется учебно-методический ком­плект:

  • Программы общеобразовательных учреждений : Изобразительное искусство и художест­венный труд : 1-9 классы / под рук. Б. М. Неменского. - М. : Просвещение, 2010.

  • Неменская, Л. А. Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека. 6 класс : учеб­ник для общеобразовательных учреждений / JI. А. Неменская ; под ред. Б. М. Неменского. - М. : Просвещение, 2010.

  • Неменский, Б. М. Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека. 6 класс : методи­ческое пособие / Б. М. Неменский [и др.]; под ред. Б. М. Неменского. - М. : Просвещение, 2010.

Литература

Дополнительные пособия для учителя:

  • Неменский, Б. М Педагогика искусства / Б. М, Неменский, - М.: Просвещение, 2007.

  • Изобразительное искусство. 6 класс: поурочные планы по программе под ред. Б. М. Йе­менского / авт.-сост. О. В. Павлова. - Волгоград : Учитель, 2010.

  • Изобразительное искусство. 2-8 классы. Создание ситуации успеха: коллекция интересных уроков / авт.-сост. А. В. Пожарская [и др.]. - Волгоград: Учитель, 2010.

Дополнительные пособия для учащихся:

  • Кора, Д. Мифология: энциклопедия (детская) / Д. Кора. - М.: Росмэн, 2010.

  • Платонова, Н. И. Энциклопедический словарь юного художника / И. И. Платонова, В. Д. Синюков. - М.: Педагогика, 1983.


Интернет-ресурсы:

http ://т.wikipedia. org/wiki

http://www.artsait.ru

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск