Скачать 80.86 Kb.
|
Средняя общеобразовательная школа №3 «Рассмотрено» «Утверждаю» На заседание МО Директор МОУ СОШ №3 Протокол №___1_____ приказ № 01-05/120-43 30.08. 2013 г. 01.09. 2013 г. Рабочая программа по изобразительному искусству для 6-х классов на 2013-2014 учебный год Учитель изобразительного искусства: Чайченко Н.Н. Курирующий администратор __________________ Реброва Е.А. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Исходные документы для составления рабочей программы
Для работы по программе предполагается использование учебно-методического комплекта: учебник, рабочая тетрадь, методическое пособие для учителя, методическая и вспомогательная литература (пособия для учителя, видеофильмы, учебно-наглядные пособия). Программа реализуется за 1 час в неделю (34 часа за год). Целью художественного воспитания и обучения ребенка в 6 классе является: Развитие художественно - творческих способностей у учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно- образной памяти, эмоционально- эстетического восприятия действительности Задачи:
Рабочая программа по изобразительному искусству для VI класса построена на основе преемственности, вариативности, интеграции пластических видов искусств и комплексного художественного подхода. Содержание обучения в программе дано крупными блоками. Основные межпредметные связи осуществляются с уроками музыки и литературы. При прохождении отдельных тем используются межпредметные связи с анатомией, биологией (пластическая анатомия человека, связи в природе), историей (образ эпохи и стиль в искусстве, выдающиеся события истории - исторический жанр в искусстве). Содержание обучения в программе дано крупными блоками. Основные межпредметные связи осуществляются с уроками музыки и литературы. Основной формой проведения занятий является урок: урок-игра, урок-беседа, урок-диспут, урок-путешествие, урок-праздник, урок-выставка. Данная рабочая программа предусматривает чередование уроков индивидуального творчества, коллективной или групповой художественно-творческой деятельности. Я постоянно руковожу изобразительной деятельностью учащихся на уроке. От того, какие приемы и методы я применяю, во многом зависит эффективность развития и совершенствования личности ребенка. На уроках я уделяю внимание обсуждению детских работ с точки зрения их содержания, выразительности, оригинальности, так как обсуждение работ активизирует внимание учащихся, формирует опыт творческого общения. При проведении уроков изобразительного искусства я использую различные виды дидактического материала (алгоритм действий, план описания картины, таблицы, схемы и другие виды наглядности). Наглядные методы обучения изобразительному искусству - использование моделей, наглядных пособий, образцов, показ способов исполнения рисунка - всегда сопровождаются словесными пояснениями и указаниями. Широко использую музыкальное сопровождение. По мере возможностей, провожу уроки в кабинете информатики и привлекаю компьютерную технику. На уроках происходит освоение учениками различных художественных материалов (глина, пластилин, акварель, гуашь, карандаш, мелки, природный материал и т.д.), инструментов ( кисти, стеки, ножницы и т.д.), художественных техник (аппликация, коллаж, лепка,). Программа предусматривает постоянную смену художественных материалов и техник, овладение их выразительными возможностями. В рамках работы над методической темой «Освоение культурно-образовательного пространства на уроках изобразительгого искусства через использование элементов технологии музейная педагогика», некоторые уроки проводятся в Рыбинском музее-заповеднике. Например, «Рисунок – основа изобразительного творчества», «Изображение предметного мира - натюрморт», «Образ человека – главная тема искусства», «Пейзаж – настроение», «Природа и художник». Содержание музейных уроков изобразительного искусства обусловлено тесным взаимодействием с научными сотрудниками Рыбинского музея-заповедника: Мызниковой М.Д., Лебедевой Е.Б., Лебедевой Ю.В., Соколовой М.В., Коноваловой Н.Е. Их помощь и высокий профессионализм позволили превратить обыкновенную музейную экскурсию в увлекательный музейный урок, структура которого вся выстроена с учетом индивидуальных, психофизических и возрастных особенностей детей, и предполагает выполнение практической деятельности прямо в помещении представленной экспозиции. Учитывая положение методического письма под ред. Пановой Е. А., методиста кафедры гуманитарных дисциплин ГОУ ЯО ИРО, «О преподавании «Изобразительного искусства в общеобразовательных учреждениях Ярославской области в 2010-2011, 2011-2012, 2012-2013 учебном году» в рабочую программу 2013-2014 года VI класса я не вносила никаких изменений, т.к. считаю, что с натюрмортом дети знакомятся в полном объеме во II четверти, а над рекламой работали в конце прошлого учебного года. Требования к уровню подготовки обучающихся VI классов: Обучающиеся должны знать: - о месте и значении изобразительных искусств в культуре - о существовании и.и. во все времена; должны иметь представления о многообразии образных языков искусства и особенностях видения мира в разные эпохи - о взаимосвязи реальной действительности и ее художественного изображения в искусстве - основные виды и жанры изобразительного искусства - ряд выдающихся художников и произведений искусства в жанрах портрета, пейзажа, натюрморта в мировом и отечественном искусстве - особенности творчества и значение в отечественной культуре великих русских художников-пейзажистов, мастеров портрета и натюрморта - основные средства художественной выразительности в изобразительном искусстве: линия, пятно, тон, цвет, форма, перспектива - о ритмической организации изображения и богатстве выразительных возможностей - о разных художественных материалах, художественных техниках Обучающиеся должны уметь: - пользоваться красками (гуашь и акварель), несколькими графическими материалами, обладать первичными навыками лепки, уметь использовать коллажные техники - видеть конструктивную форму предмета, владеть первичными навыками плоского и объемного изображения предмета и группы предметов, знать общие правила построения головы человека, уметь пользоваться начальными правилами линейной и воздушной перспективы - видеть и использовать в качестве средств выражения соотношения пропорций, характер освещения, цветовые отношения при изображении с натуры, по памяти и по воображению - активно воспринимать произведения искусства Художественно-творческая деятельность обучающихся представлена рисованием с натуры натюрморта, деревьев, архитектуры, фигуры человека; рисованием по памяти животных; рисованием по представлению иллюстраций к музыкальным и литературным произведениям, тематическими композициями (графическими, живописными, декоративными), плоским и объемным изображением формы предметов; художественным конструированием посуды, архитектуры, игрушек. Для реализации программного содержания используется учебно-методический комплект:
Литература Дополнительные пособия для учителя:
Дополнительные пособия для учащихся:
Интернет-ресурсы: http ://т.wikipedia. org/wiki http://www.artsait.ru |