Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 56.45 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации04.02.2014
Размер56.45 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Право > Урок
План-конспект урока по технологии учителя МОУ «Гимназия №6» г.Новочебоксарск Друговской Е.В.

Тема: «Выпиливание лобзиком»

Возраст: 5 класс

Время: 45 минут

Тип урока: комбинированный

Цели и задачи урока:

  1. Ознакомить с приемами пиления лобзиком;

  2. Продолжить изучение приемов художественной обработки древесины;

  3. научить выпиливать лобзиком;

  4. воспитывать бережное отношение к материалу.

Инструменты и оборудование:

  1. для учителя: проектор, ноутбук, мультимедийная презентация «Выпиливание лобзиком», образцы выпиленных изделий, план-конспект урока, альбомы по выпиливанию;

  2. для учеников: лобзик, пилки, заготовка из фанеры с нанесенным и выжженным рисунком, выпиловочный столик, тетрадь учебник, наждачная бумага, напильники разного сечения.

Оформление классной доски: тема урока, новые слова, домашнее задание.

План урока:

  1. организационный момент 1-2 минуты;

  2. сообщение целей и задач урока учащимся 2-3 минуты;

  3. повторение пройденного материала при просмотре мультимедийной презентации 4-5 минут;

  4. сообщение нового материала при просмотре мультимедийной презентации 7-10 мин;

  5. вводный инструктаж по ТБ и определение задания 3-4 мин;

  6. самостоятельная работа учащихся , текущий инструктаж 20 мин;

  7. подведение итогов, заключительный инструктаж 4-5 мин.

Ход урока:

  1. Здравствуйте, садитесь!

Проверка присутствующих на уроке.

  1. Сегодня на уроке мы рассмотрим еще одну тему по художественной обработке древесины и познакомимся с устройством инструмента для выпиливания – лобзика ( акцент внимания на тему урока и новые слова на доске) , рассмотрим приемы работы и установки пилки ,а также продолжим выполнение нашей творческой работы – рамочки для фотографии с элементами выжигания. ( начинается показ презентации 1 и 2 слайды) на столе у меня стоит законченный один из вариантов ( рамочка с динозавриком).

  2. Прежде чем приступим к рассмотрению нового материала, давайте вспомним тему прошлого занятия:

Вопрос: ( в презентации 3-4 слайды)

  1. Назовите 2-ое название прибора для выжигания? ( пирограф)

  2. Перечислите составные части пирографа. (Перо, корпус, ручка, регулятор нагрева пера, электрический шнур)

  3. Как работают пером? ( по аналогии с карандашом пером рисуют, но без нажима. Если требуется провести тонкую линию перо ведут быстро еле касаясь древесины, а толстую яркую линию получают при медленной работе. Работать можно линией, штрихом, точкой.)

  4. Назовите длительность работы электровыжигателем? ( 10 минут и перерыв на остывание ручки)

  5. Назовите порядок подготовки поверхности для выжигания. Перечислите инструменты и приспособления. ( выбор узора или картинки для выжигания , подготовка поверхности: шлифование шкуркой крупным (если требуется) и мелким зерном, перевод шаблона или рисунка на основу ( от руки или с помощью копировальной бумаги) )

  6. Назовите правила безопасной работы прибором. (включать прибор в сеть только с разрешения учителя, работать исправным инструментом, при работе проветривать помещение, не наклоняться близко к месту выжигания, не оставлять прибор включенным в сеть, оберегать руки и одежду от прикосновений раскаленного пера.)

  1. Теперь приступим к рассмотрению инструмента, с помощью которого мы будем выпиливать внешний и внутренний контуры рамки и подставки под нее ( Демонстрирую образец. Разбираю и показываю отдельные части).

Лобзик состоит из ручки, рамки, верхнего и нижнего зажимов и пилки ( 5 кадр презентации). Обратите внимание, что глубина рамки может быть различной, а это значит, что и глубина пропила рисунка на фанере тоже будет разной, но у вас работы небольшого размера, так что это не играет никакой роли.

Обратите внимание на наклон зубьев пилки. Они должны быть наклонены в сторону ручки, так как при выпиливании лобзик держат вертикально, а значит резание происходит при движении лобзика вниз.

Теперь, пожалуй, самый сложный момент для вас: установка пилки. Ее можно натягивать вручную или с помощью эксцентрикового зажима. Мы будем устанавливать вручную. Для этого требуется ослабить зажим у ручки лобзика, вставить пилку с наклоном зубьев вниз и закрутить гайку зажима. После этого нужно вставить пилку в верхний зажим , но прежде чем затянуть его лобзик нужно сжать. Пилочка должна быть установлена с натяжением, иначе она не будет пилить по намеченной линии, а будет гнуться и сломается. Посмотрите, как натягивается пилка( показываю приемы натяжения пилки).

Давайте попробуем установить пилу. (Практическая работа учащихся по установке пилки). Прохожу по рядам и контролирую правильность установки и натяжения пилки.

При выпиливании лобзиком используют специальное приспособление для опоры фанеры – выпиловочный столик ( фотография в презентации) . Он закрепляется в зажим. ( демонстрирую)

Теперь посмотрим, какая правильная поза должна быть при выпиливании. ( фотографии презентации) сесть нужно так, чтобы правое плечо было напротив выпиловочного столика, а заготовка находилась на уровне груди.

Вопрос:

Посмотрите на две фотографии : как вы думаете, на какой фотографии правой или левой правильная посадка? ( слайд из презентации)

Теперь рассмотрим приемы выпиливания:

  1. Приступают к выпиливанию с внутреннего контура, предварительно просверлив отверстие в фанере или проткнув его шилом;

  2. Выпиливание ведут без перекосов лобзика . Пилка работает вертикально по всей своей длине с легким нажимом на нее , чтобы не поломать ее . Правая рука с лобзиком работает как бы на одном месте, а левая рука, придерживая заготовку подает ее на пилку;

  3. Для выполнения поворота рука с лобзиком совершает более частые и мелкие движения , а левая рука плавно поворачивает заготовку;

  4. При выпиливании острого угла поступают следующим образом: не доходя до угла совершают плавный поворот, затем отдельно с двух сторон выпиливают угол;

  5. Зачистку выпиленных кромок производят с помощью шлифовальной бумаги и надфилей разного сечения;

Показываю отрывок фильма о правилах выпиливания в презентации.

После выпиливания и зачистки кромок производят подгонку шипов рамки в отверстия основания , а дальше приступают к заключительной отделке, о которой мы поговорим на других занятиях.

Взгляните, сколько интересных изделий можно выполнить в технике выпиливания ( заключительный кадр из презентации). В нашем кабинете есть журналы и книги по этому виду творчества , где есть немало интересных и полезных для дома вещей. ( показываю книги и альбомы)

  1. Откройте учебник на странице 50 познакомимся с техникой безопасности при выпиливании :

  1. Работать лобзиком и шилом с надежно закрепленными и исправными ручками;

  2. Надежно крепить выпиловочный столик к верстаку;

  3. Надежно закреплять пилку в рамке лобзика;

  4. Не делать резких движений лобзиком при выпиливании, не наклоняться низко над заготовкой.

Вводный инструктаж:

  1. Приготовим рабочее место: с верстака уберем все лишнее, закрепим в зажим выпиловочный столик;

  2. Заготовка с нанесенным контуром рамки подготовлена у нас на предыдущих занятиях. Внутренний рисунок рамки мы выжгли пирографом. Сегодня мы начнем выпиливание рамки. Выпиливание начинается с внутреннего контура . Отверстие под пилочку у нас приготовлено. Вначале вы ослабите верхний зажим лобзика и вставите пилочку в отверстие заготовки, затем сожмете лобзик и закрутите зажим, натягивая пилку.

  3. Теперь далее можете начинать выпиливание. Т.к. вы новички в этом деле, то я просверлила вам отверстия не вплотную к контуру, а на некотором расстояния, чтобы вы смогли освоиться с инструментом . Подойдя вплотную к контуру выпиливание старайтесь вести строго по линии, не удаляясь от нее;

  4. Приступайте к работе.



  1. Текущий инструктаж:

Подсказываю и корректирую положение рук при работе, помогаю натянуть пилки в лобзике, контролирую ход практической работы.

  1. Заключительный инструктаж:

Характеристика успехов и ошибок в работе. Мы начали выпиливать изделие и отверстие под фотографию у всех готово. Работа по внешнему контуру еще не закончена и к подставке мы еще не приступили. Это задание следующего урока. На дом задание повторить пройденный материал, на следующем уроке будет тестирование по пройденным темам: выжигание, выпиливание и зачистка кромок.

Сейчас , в оставшиеся 5 минут до конца урока выполните убору рабочих мест:

  1. Сдайте инструменты и приспособления, предварительно вынув пилку;

  2. Сдайте изделия;

  3. Приберите рабочее место щеткой-сметкой и совком;

  4. Повесьте спецодежду;

Урок окончен. До свидания.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск