Скачать 88.32 Kb.
|
План-конспект Для учащихся 5 класса По разделу «Гимнастика» Тема:
Цель: прививать навыки самостоятельных знаний. Задачи:
б) Оценить соединение элементов акробатики в целостное упражнение (кувырок вперед, кувырок назад, стойка на лопатках, мост лежа). 2. Способствовать развитию силовых качеств и координационных способностей. 3. Содействовать воспитанию взаимопомощи, взаимодействия, взаимодвижения друг друга. Инвентарь: гимнастические маты, низкая перекладная, 2 каната, брусья параллельные и разновысокие, гимнастическая стенка, диски «Здоровья», таблицы по гимнастике, учебные карточки, карточки-задания, магнитофон.
Самоанализ урока в 5 «А» классе проведенного 21 мая 2013 года для учителей физической культуры города и региона учителей «Здоровья» и ОБЖ, ОВС, - обучающихся на курсах повышения образования при ФГБОУ ВПО , по теме: «Соединение элементов акробатики в целостное упражнение, подъем переворотом в упор махом одной, толчком другой ноги, лазанье по канату». Цель урока: прививать навыки самостоятельных занятий акробатическими упражнениями. Задачи:
б) Оценить соединение элементов акробатики из 3-4 упражнений, ранее изученных. 2. Способствовать развитию силовых качеств и координационных способностей. 3. Содействовать воспитанию взаимопомощи, взаимодействия, взаимоуважения учащихся. Учащихся 5 «А» класса я обучаю пятый год. В первом классе более 50% учащихся имели низкий уровень физического развития, а применяемый мной опережающий метод обучения, позволил к концу учебного года подтянуть слабых до уровня средних, а средних – до высокого уровня. На данный момент в классе обучается 24 человека, т.е. 11 мальчиков и 13 девочек. Все они понимают значимость занятий физическими упражнениями для укрепления здоровья и развития двигательных качеств. А это, в свою очередь, побуждает их добросовестно относиться ко веем, проводимым мною, мероприятиям и прежде всего – к урокам физической культуры. Они не только пополняют свои знания, совершенствуют навыки и умения, но и занимаются творчеством. Задачи сегодняшнего урока тесно связаны с предыдущими и последующими уроками, что подтверждает разработанные мною тематические и поурочные планы, а так же вытекают из серии уроков предыдущих классов по разделу «Гимнастика». В подготовительной части урока, во время выполнения дополнительных и специальных упражнений акробатики, сообщаю учащимся дополнительные знания за счет раскрытия оздоровительного эффекта на весь организм отдельных акробатических упражнений: - наклон вперед из положения сидя; - лежа на спине «плуг», стойка на лопатках, «мост» и другие. А в основной части урока учащиеся не только составляют комбинации из ранее разученных элементов акробатики, но и оценивают друг друга анализируют свои действия. Работая по отделениям, а их было 7, учащиеся помогают друг другу, осуществляют страховку и самостраховка, совершенствуют навыки и умения, развивают двигательных качеств, обратив особое внимание на развитие силы и координации движения. Для повышения плотности урока, каждое отделение выполняет дополнительную работу: упражнения на пресс, на диске «Здоровье» тренируют вестибулярный аппарат и координацию движений, на гимнастической стенке поднимание ног до угла 90о подтягивание на нестандартных перекладинах. А это дает возможность рационально и эффективно использовать время урока, чередовать разные виды деятельности, поддерживать оптимальный темп урока согласно задачам и возрасту учащихся. А проведенные в конце основной части урока конкурсы и игры на лучшее выполнение индивидуальных и групповых заданий – «Сам себе режиссер», «Слабо», «Пирамиды» позволили определить степень обучающего воздействия урока на учащихся, проверить не только навыки и умения, но и закрепить имеющиеся знания на практике. В заключительной части урока восстанавливаем дыхание, подводим итоги урока, т.к. учащиеся оценивали друг друга – ставим оценки. Настраиваем организм на следующий урок, снимая общее напряжение. Намеченные на урок три единые задачи были решены полностью, учебный материал выполняется осознанно, от простого к более сложному, но доступному для данного возраста. Двигательные качества развивали комплексно. Выполнение упражнений под музыкальное сопровождение повышает эмоциональный фон и дает возможность прививать чувство ритма и красоты движений. Мне приходилось показывать упражнения лишь при необходимости исправить грубые ошибки или заострить внимание на каком-то элементе. Учащиеся умеют работать самостоятельно. Физорг и командиры отделений осуществляют контроль, исправляют ошибки учащихся. Страховать и оказывать помощь умеют все. Согласно задачам урока, тип урока – смешанный, одинаково решаются разные задачи, носит учебно-познавательный характер, оздоровительную направленность. Для реализации задач урока применила: метод слова – объяснение задач и заданий, метод наглядности – личный показ, показ помощников, таблицы, учебные карточки. Для поднятия эмоционального фона и выполнения упражнений в заданном темпе и ритме применила музыкальное сопровождение. При проведении упражнений применила фронтальный, групповой, поточный, соревновательный, индивидуальный и метод круговой тренировки (внутри отделений), что позволило рационально использовать имеющееся оборудование и инвентарь. Снятие напряжения в заключительной части урока позволит учащимся продуктивно работать на следующем уроке, т.к. психологически готовы. На протяжении всего урока придерживалась дидактических принципов:
По принципу интенсивности структура проведения данного урока была подобна правильно. В уроке использованы нетрадиционные формы взаимодействия ученик-ученик, нетрадиционные средства – ритмическая гимнастика, оздоровительные упражнения, конкурсы на применение знаний в нестандартных условиях – «Сам себе режиссер», «Гимнастические пирамиды», «Слабо?». А выполнение упражнений на достаточно высоком уровне (5 четверок и 19 пятерок) за акробатическую комбинацию лишний раз показывает целесообразность применения опережающего метода обучения; несмотря на сложность упражнений, все учащиеся справились с поставленными на данный урок задачами, а это означает, что урок достиг поставленной цели, три единые задачи решены на высоком методическом уровне. Каюмова Валентина Алексеевна Учитель физической культуры высшей квалификационной категории МБОУ СОШ №23 |