Скачать 0.92 Mb.
|
-Публичный отчет директора МОУ средняя общеобразовательная школа №4 г. Наволоки В данном докладе представлены отчетные материалы по итогам работы МОУ средняя общеобразовательная школа №4 г. Наволоки Кинешемского муниципального района Ивановской области за 2012-2013 учебный год. В докладе содержится краткая информация о результатах работы школы по ведению образовательной деятельности, созданных условиях для осуществления образовательного процесса, финансовом обеспечении функционирования и развития учреждения, кадровом обеспечении, составе обучающихся и их здоровье, структуре управления школой. Кроме этого освещены вопросы обеспечения безопасности, социальной активности участников образовательного процесса. Также в докладе указаны основные сохраняющиеся проблемы и направления ближайшего развития образовательного учреждения. Адресован родителям (законным представителям) обучающихся, обучающимся, учредителю, социальным партнёрам, общественности, а также всем тем, кто непосредственно участвует в деле воспитания и образования подрастающего поколения. 1.Общая характеристика общеобразовательного учреждения Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 г. Наволоки Тип и вид учреждения, организационно – правовая форма: Муниципальное общеобразовательное учреждение среднего (полного) образования Свидетельство о государственной аккредитации: ГА 003926 выдано 16.01.2009 выдано Управлением образования Ивановской области Лицензия Лицензия №328 08.11.2011 . выдана Департаментом образования Ивановской области Год основания : 1969 год (типовое), школа расположена на окраине г. Наволоки, в ней обучаются учащиеся г. Наволоки, п. Лесное, п. Станко. Юридический адрес: 155830 Ивановская область, Кинешемский район, г. Наволоки , ул. Энгельса д.65 Должность и Ф.И.О. руководителя: директор Лаврова Татьяна Александровна Проектная наполняемость - 536 учащихся. Структура учреждения: начальная школа, основная школа, средняя полная школа с многопрофильной старшей ступенью, дополнительное образование по художественно – эстетическому, спортивно – оздоровительному и декоративно – прикладному направлениям. Формы государственно – общественного управления: Управляющий совет школы Формы ученического самоуправления: детская организация «Острова» 5-8 класс; «Единомышленники» 9-11 класс Контактная информация : телефон: 8 (49331)9-78-93– директор; 8 (49331) 9-73-28 – учительская факс: 8 (49331)9-78-93 Е-mail:navoloki422@yandex.ru, адрес сайта в Интернете: kinrstanko.iv-edu.ru 2.Особенности образовательного процесса. Школа реализует следующие программы: - Программу развития, - общеобразовательная, - предпрофильная подготовка, - профильное обучение, - школа будущего первоклассника «Филиппок», - патриотическое воспитание «Я – гражданин», - программы «Здоровье», «Интеллект » (для одаренных детей), «Новичок» (по адаптации учащихся) - программы летнего отдыха Региональный компонент учебного плана: - Православная культура, - Географическое краеведение, - ОБЖ, - биологическое краеведение, - историческое краеведение, - литературное краеведение, - экология - информатика (5,6 кл.) Школьный компонент учебного плана: - факультативы, - элективные курсы для учащихся 9 классов по выбору - спецкурсы по подготовке к ЕГЭ Профили обучения на III ступени полного среднего образования: Физико - математический Естественно - научный Изучаемые иностранные языки : английский и немецкий языки 2-11кл. Дополнительные образовательные услуги в школе представлены: Факультативами и элективами (Приложение №1) «Педагогами школы успешно осваиваются и внедряются различные образовательные технологии на уроках. (Приложение №2) Основные направления воспитательной деятельности Семья и школа Патриотическое Здоровье, в рамках которого работает Школьный центр здоровья Художественно-эстетическое Школьное самоуправление В данных направлениях применяем разные формы работы (Приложение №3) Характеристика внутришкольной системы оценки качества. В 2009-2010 году была создана внутришкольная система оценки качества образования, которая разработана в соответствии с концепцией модернизации Российского образования до 2010 года, Приоритетным национальным проектом «Образование»,проектом национальной инициативы « Наша новая школа». Система оценки качества образования школы (далее СОКО) представляет собой совокупность организационных и функциональных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой концептуально-методологической основе оценку образовательных достижений обучающихся, эффективности деятельности школы и ее систем, качества образовательных программ с учетом запросов основных пользователей результатов системы оценки качества образования школы. Цели создания СОКО: - создание единой системы диагностики и контроля состояния образования; обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в школе; - получение объективной информации о состоянии качества образования, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень; - обеспечение эффективного информационного отражения состояния школьного образования; - принятие обоснованных управленческих решений; -осуществление перехода на новую систему оплаты труда педагогических работников в рамках комплексного проекта модернизации образования Ивановской области. Задачи построения СОКО: -оценка и самооценка результатов образовательного учреждения - оценка качества образования на школьном уровне в сравнении с районными и областными показателями; - выявление факторов, влияющих на качество образования. осуществление краткосрочного прогнозирования развития процесса образования в школе; - привлечение общественности к оценке качества образования и принятие стратегических решений в области оценки качества по школе и информирование различных пользователей о результатах СОКО. Принципы, положенные в основу СОКО школы: - объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования; - реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости; - открытости, прозрачности процедур оценки качества образования; - оптимальности использования источников первичных данных для определения показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их многократного использования и экономической обоснованности); - инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию); - сопоставимости системы показателей с муниципальными, региональными, федеральными аналогами; - доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей; - соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования. . Организационная структура системы оценки качества образования школы. Мониторинг результатов включает: -оценку уровня доступности и качества образовательных услуг; -оценку уровня социализации выпускников; -оценку уровня эффективности воспитательной деятельности; Мониторинг условий включает: -характеристику программно-методического обеспечения; -характеристику материально-технического обеспечения; -характеристику кадрового обеспечения. Мониторинг развития образовательного учреждения включает: -оценку участия в реализации приоритетных направлений развития; -оценку эффективности информационного пространства; -оценку эффективности управленческих решений. Источники информации: -статистическая отчётность по школе; -статистическая финансовая отчётность и статистика правонарушений; -результаты выполнения программы развития образовательного учреждения; -данные , получаемые в результате внутришкольного контроля, итоговой аттестации выпускников, тестирования учащихся и других дополнительных данных по школе; -результаты социологических опросов; -результаты участия в олимпиадах, конкурсах, проектах года; -публикаций педагогических работников. 3.Условия осуществления образовательного процесса Материальная база. Режим работы школы: 1- 11 классы – пятидневная учебная неделя, занятия проходят в две смены. Ресурсная база школы. В школе имеются полностью оснащённые методической литературой и компьютерной техникой кабинеты начального звена, русского языка и литературы, английского языка, физики, химии. В школе оборудовано 15 предметных кабинетов, 2 мастерские, 2 компьютерных класса, в которых создана локальная сеть с выходом в Интернет, есть столовая, актовый зал, библиотека. Постепенно обновляется материально-техническая база школы. В классах работают 10 интерактивные доски, 1 электронная доска. Создана и постоянно пополняется школьная медиатека. Количество дисков включающая видеоматериалы ( разработки уроков, презентации и т.д.), электронные словари и энциклопедии («Кирилл и Мефодий». и др.), а также практические задания по различным предметам, полнотекстовая электронная библиотека, содержащая тексты более 10 тыс. книг по всем отраслям знаний. Информационные ресурсы МОУ СОШ №4:
Библиотечный фонд – 21577 тыс. томов Актовый зал - 146 м2 Пришкольная территория - 13660кв.м Количество учащихся на 1 компьютер – 7 уч. Количество учащихся на 1 интерактивную доску – 38 человека В школе имеется спортивный зал 146 м2 .В текущем году проведен косметический ремонт зала, оборудованы спортивные раздевалки и восстановлены душевые. Спортивный городок у школы имеет :волейбольную и баскетбольную площадки, поле для футбола, полосу препятствий, зимой заливается каток. Учащиеся школы охвачены дополнительным образованием. В 2012-13 году на базе школы работало 17 творческих объединений, в которых занималось 299 детей – 77,4%. Кроме этого учащиеся занимаются в других учреждениях дополнительного образования города и района, всего 319 человек Летний отдых детей был организован по следующим направлениям: Июнь :ЛП- 81 человек (1-4 класс), профильные лагеря –49 человек (5-9 класс) Август: лагерь «Филиппок» - 30 человек 5 человек (10 класс) работали от центра занятости в июне. Питание. В школе имеется свой пищеблок, все учащиеся имеют возможность получать горячие завтраки и обеды. 1-4 классы питаются бесплатно. Охват горячим питанием составляет – 86% В 2011 году оборудован новый медицинский кабинет площадью 47,6м2. Кабинет оснащен современным медицинским оборудованием, имеет процедурную и приемную, успешно прошел лицензирование. Школа оборудована современной пожарной сигнализацией, имеется кнопка экстренного вызова группы задержания. Компьютерные классы оборудованы сигнализацией. В рекреации школы организованна дежурство за счет родителей . Кадры. Общее количество работников: 35 человек Административный состав: 4 человек Технический персонал: 11 человек Общее количество педагогических работников: 20 человек Возрастной состав педагогов:
Состав педагогов по стажу: От 3 до 10 лет - 2 педагога От 10 до 20 лет - 10 педагогов От 20 до 30 лет - 4 педагогов больше 30 лет - 4 педагогов средний возраст педагогов 42 года Педагогический коллектив имеет награды: - Грамота Министерства образования – 3 чел. - Грамота управления образованием Ивановской области – 15 чел. - Грамота отдела образования администрации Кинешемского района - 23 чел. - Нагрудный знак «Почетный работник образования» - 4 чел. Динамика профессионального роста педагогов школы:
Педагогические работники, имеющие первую и высшую квалификационную категорию: 20 чел. – 83% Средняя наполняемость классов - 25 человека. Соотношение учащихся и педагогов – 1/15 Показатели повышения квалификации педагогов за последний год –16 человек 80% Школа осуществляет подвоз учащихся школьным автобусом из п. Лесное, п. Станко, Долгово – 65 человек 4. Результаты деятельности учреждения, качество образования Смотреть (Приложение № 4) Комфортность психологического климата в школе, оценку деятельности школы потребителями образовательных услуг мы выявляем с помощью анкетирования и различного рода опросов (Приложение №5). Данные о состоянии здоровья учащихся (Приложение№6) 5. Социальная активность и внешние связи учреждения. Школа сотрудничает с учреждениями города и района: ДЮСШ Кинешемского района, ЦВР , музыкальная школа, городской дом культуры ,ФОК, 4 филиал ФБУ – ВЧ 96131 Школа сотрудничает с факультетом довузовской подготовки ИГАСУ, на базе школы проходят занятия преподавателей ИГАСУ с учащимися 9,10 классов. 7 человека проходят дистанционное обучение в заочной школе «Творите и общайтесь» при ОГУ Ивановского «Учебно-методического центра качества образования» на базе нашей школы. . Румянцева А.А., учитель русского языка и литературы, является членом областной ассоциации классных руководителей. Лебедев И.В. председатель Управляющего совета школа, член областного родительского совета. 6. Финансово-экономическая деятельность. (Приложение №7) |