Скачать 30.88 Kb.
|
Тема: Семья и государство. Классный час (4 класс.) Цели: расширить представления учащихся о роли семьи в обществе; познакомить с Семейным кодексом РФ, с обязанностями членов семьи; воспитывать чувство любви и уважения к своей семье, бережное отношение к богатству страны. Оборудование: карточки, пословицы, карта путешествия, Конституция. Ход мероприятия: Учитель. Сегодня мы поговорим о семье. У древнекитайского мыслителя Конфуция есть такое высказывание: « Государство – это большая семья, а семья – это маленькое государство». Действительно, ребята, у государства и семьи очень много общего. Чем же они похожи, мы узнаем, совершив путешествие в «государство» под названием Семья. Чтобы в дороге нам не пришлось скучать, мы возьмём с собой Домовёнка. Испокон веков считалось, что в доме, кроме членов семьи, жил ещё добрый дух – домовой. Положит бабка скалку, а найти не может: «Домовой спрятал!». Оставил дед топор в одном месте, а нашёл в другом: «Домовой шалит!». Но домовой – это добрый дух, и считалось, что без домового не будет согласия, порядка в доме, не пойдут дела. И когда семья переезжала в новую избу, хозяева приходили в старую, чтобы взять самое доброе – огонь в очаг – и позвать домового: «Домовой, иди к нам на новое место жить!» Остановка первая «Состав семьи» - Мы начинаем своё путешествие с города «Состав семьи». Прежде, чем побывать в этом городе, Домовёнок предлагает объяснить смысл пословицы: «Когда семья вместе, то и душа на месте». (Ученики объясняют смысл пословицы). - Ребята, давайте познакомимся с вашими семьями. План 1. Какая у вас семья – большая или маленькая? Сколько человек в семье? 2. Как зовут маму? 3.Как зовут папу? 4.Сколько детей в семье? 5. Живут ли с вами бабушка и дедушка? 6. Что общего у членов семьи? (Дети рассказывают о своих семьях по плану) - Вы правы, у членов семьи очень много общего: дом, вещи, мебель, посуда, праздники, интересы, заботы. Но Домовёнок думает, что у семьи есть ещё кое – что общее. Вы об этом узнаете, если отгадаете загадку, которую он вам приготовил И у мамы есть, и у папы есть, и у меня есть, и у тебя есть. Чтоб тебя узнать надо вслух назвать. (Фамилия) - У каждой фамилии есть своё происхождение. Иванов – от имени Иван, Рыжов – может быть, у предка этого человека были рыжие волосы, у Рыбакова – рыбак, у Медведева – человек большого роста, увалень. Ребята, а как можно объяснить происхождение ваших фамилий? - Ребята, Домовёнок приготовил вам следующее задание: объясните смысл пословицы: «Без корня и полынь не растёт». (Ученики объясняют смысл пословицы). - Совершенно верно, у каждого человека есть свои «корни». Есть такая наука, которая изучает родственные связи человека. Эта наука называется «генеалогия». Генеалогия (от греч.qenealoqja – родословная), специальная историческая дисциплина, изучающая возникновение и развитие родственных отношений. Остановка вторая «Отношения в семье» - В каждом государстве есть главный человек. Кто это? (Президент). - А в семье есть главный человек? - Испокон веков считали, что главой семьи является муж и отец. Он был кормильцем, опорой семьи. А женщине отводилась роль домохозяйки, хранительницы очага. С тех пор многое изменилось. Теперь женщина занимается не только домашними делами, но ещё и работает. Как вы думаете, семья должна жить, как ей захочется, или по какому – то закону? - В любом государстве есть закон, по которому живут его граждане. Называется он Конституцией. Семья также должна жить по определённым правилам, чтобы регулировать отношения между государством и семьёй, между родителями и их детьми, существует Семейный кодекс. (Показать Семейный кодекс РФ и зачитать из него несколько статей) - Проблема взаимоотношений в семье всегда волновала писателей. Вы читали много произведений, в которых затрагивается эта проблема. ( Снегурочка, Дикие лебеди, Золушка, Сестрица Алёнушка и братец Иванушка…) - Что, ребята, главное в семье? Как вы понимаете смысл пословицы: «Не нужен клад, коли в семье лад»? Конечно, самое главное в семье – это согласие, взаимопонимание, дружба, любовь и общие интересы. Как вы будете относиться к своим родным и близким, так и ваши дети будут относиться в последующем к вам. Человек рождён для счастья, как птица для полёта. Каждый стремится к счастью, как цветы тянутся к свету. Есть такое понятие – семейное счастье. Счастье для матери – это её ребёнок. Счастье для ребёнка – когда у него есть любящие и заботливые родители. Счастье для отца – это дом, семья, здоровые дети. Заканчивая наше путешествие, хочу всем пожелать счастья, в том числе и семейного. |
Классный час Классный час Классный час Классный час 12-15 Кружок «Наглядная геометрия» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3г. Ершова Саратовской области» | Классный час «Олимпийский урок» Цель: воспитывать уважительное отношение... Классный час начался с прочтения высказывания «прородителя» Олимпийских игр Пьера де Кубертена | ||
Классный час на тему: "Хорошие и вредные привычки" Сегодня наш классный час я хочу начать словами из стихотворения В. В. Маяковского | Классный час на тему: "Хорошие и вредные привычки" Сегодня наш классный час я хочу начать словами из стихотворения В. В. Маяковского | ||
Классный час: «Я и моя семья» 7 «В» класс Классный Путырская Марина Бруселевна Цель: знакомство класса с семейными ценностями каждого ученика, формирование комфортной и теплой внутрисемейной обстановки | Классный час «Юморина» Кл И сегодняшний классный час я постаралась подготовить так, чтобы к его концу в классе не осталось ни одного хмурого лица. Надеюсь,... | ||
Классный час «Автомобиль. Дорога. Пешеход» Подготовила классный руководитель... Всем кажется, что свои улицы они и так отлично знают, но только на минутку представьте себе, что вы не пешеходы, а водители, и тогда... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Количество часов по программе: 5 класс-68 час; 6 класс-68 час; 7 класс-68час; 8 класс- 34 час | ||
Классный час «Судьба и Родина едины!» для учащихся 5-х классов Классный час, посвященный обсуждению проблем, которые позволят учащимся осознать свою сопричастность с историей большой и малой Родины,... | Классный час «Мир зож» Классный час предназначен для проведения в старших классах, так как именно подростки находятся под постоянно возрастающим влиянием... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Одной из основных форм внеклассной воспитательной работы был и остаётся классный час. Необходимо выяснить, прежде всего, что в педагогической... | Классный час нет Классный час прошёл в виде занимательной викторины.... «Здоровые дети – в здоровой семье», посвященные открытию в городе Сочи XXII зимних Олимпийских игр | ||
Сценарий классного часа «Международный день охраны озонового слоя» Используя творческие домашние задания, мы составили классный час. Сюда вошли: конкурс рисунков по теме, кроссворд, собирание двух... | Классный час Классный руководитель 6 в класса Дроженко Л. Н Олимпийских игр на примерах мифов и легенд Древней Греции, а так же создание современного олимпийского движения | ||
Классный час 5 класс Российской Федерации и регионального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений Воронежской области | Классный час в 8 б класс Тема : Турнир эрудитов Развитие познавательных способностей учащихся: внимания, памяти, мышления, воображения |