Классный час (4 класс.)





Скачать 30.88 Kb.
НазваниеКлассный час (4 класс.)
Дата публикации03.08.2013
Размер30.88 Kb.
ТипКлассный час
100-bal.ru > Право > Классный час
Тема: Семья и государство. Классный час (4 класс.)

Цели: расширить представления учащихся о роли семьи в обществе; познакомить с Семейным кодексом РФ, с обязанностями членов семьи; воспитывать чувство любви и уважения к своей семье, бережное отношение к богатству страны.

Оборудование: карточки, пословицы, карта путешествия, Конституция.
Ход мероприятия:
Учитель. Сегодня мы поговорим о семье. У древнекитайского мыслителя Конфуция есть такое высказывание:

« Государство – это большая семья, а семья – это маленькое государство». Действительно, ребята, у государства и семьи очень много общего. Чем же они похожи, мы узнаем, совершив путешествие в «государство» под названием Семья.

Чтобы в дороге нам не пришлось скучать, мы возьмём с собой Домовёнка.

Испокон веков считалось, что в доме, кроме членов семьи, жил ещё добрый дух – домовой. Положит бабка скалку, а найти не может: «Домовой спрятал!». Оставил дед топор в одном месте, а нашёл в другом: «Домовой шалит!». Но домовой – это добрый дух, и считалось, что без домового не будет согласия, порядка в доме, не пойдут дела. И когда семья переезжала в новую избу, хозяева приходили в старую, чтобы взять самое доброе – огонь в очаг – и позвать домового: «Домовой, иди к нам на новое место жить!»
Остановка первая

«Состав семьи»

- Мы начинаем своё путешествие с города «Состав семьи». Прежде, чем побывать в этом городе, Домовёнок предлагает объяснить смысл пословицы: «Когда семья вместе, то и душа на месте».

(Ученики объясняют смысл пословицы).

- Ребята, давайте познакомимся с вашими семьями.

План

1. Какая у вас семья – большая или маленькая? Сколько человек в семье?

2. Как зовут маму?

3.Как зовут папу?

4.Сколько детей в семье?

5. Живут ли с вами бабушка и дедушка?

6. Что общего у членов семьи?

(Дети рассказывают о своих семьях по плану)
- Вы правы, у членов семьи очень много общего: дом, вещи, мебель, посуда, праздники, интересы, заботы. Но Домовёнок думает, что у семьи есть ещё кое – что общее. Вы об этом узнаете, если отгадаете загадку, которую он вам приготовил

И у мамы есть, и у папы есть, и у меня есть, и у тебя есть.

Чтоб тебя узнать надо вслух назвать. (Фамилия)
- У каждой фамилии есть своё происхождение. Иванов – от имени Иван, Рыжов – может быть, у предка этого человека были рыжие волосы, у Рыбакова – рыбак, у Медведева – человек большого роста, увалень. Ребята, а как можно объяснить происхождение ваших фамилий?

- Ребята, Домовёнок приготовил вам следующее задание:

объясните смысл пословицы: «Без корня и полынь не растёт».

(Ученики объясняют смысл пословицы).

- Совершенно верно, у каждого человека есть свои «корни». Есть такая наука, которая изучает родственные связи человека. Эта наука называется «генеалогия».

Генеалогия (от греч.qenealoqja – родословная), специальная историческая дисциплина, изучающая возникновение и развитие родственных отношений.
Остановка вторая

«Отношения в семье»

- В каждом государстве есть главный человек. Кто это? (Президент).

- А в семье есть главный человек?

- Испокон веков считали, что главой семьи является муж и отец. Он был кормильцем, опорой семьи. А женщине отводилась роль домохозяйки, хранительницы очага. С тех пор многое изменилось. Теперь женщина занимается не только домашними делами, но ещё и работает.

Как вы думаете, семья должна жить, как ей захочется, или по какому – то закону?

- В любом государстве есть закон, по которому живут его граждане. Называется он Конституцией. Семья также должна жить по определённым правилам, чтобы регулировать отношения между государством и семьёй, между родителями и их детьми, существует Семейный кодекс.

(Показать Семейный кодекс РФ и зачитать из него несколько статей)

- Проблема взаимоотношений в семье всегда волновала писателей. Вы читали много произведений, в которых затрагивается эта проблема. ( Снегурочка, Дикие лебеди, Золушка, Сестрица Алёнушка и братец Иванушка…)
- Что, ребята, главное в семье?

Как вы понимаете смысл пословицы: «Не нужен клад, коли в семье лад»?

Конечно, самое главное в семье – это согласие, взаимопонимание, дружба, любовь и общие интересы. Как вы будете относиться к своим родным и близким, так и ваши дети будут относиться в последующем к вам.
Человек рождён для счастья, как птица для полёта. Каждый стремится к счастью, как цветы тянутся к свету. Есть такое понятие – семейное счастье. Счастье для матери – это её ребёнок. Счастье для ребёнка – когда у него есть любящие и заботливые родители. Счастье для отца – это дом, семья, здоровые дети. Заканчивая наше путешествие, хочу всем пожелать счастья, в том числе и семейного.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Классный час (4 класс.) iconКлассный час Классный час Классный час Классный час 12-15 Кружок «Наглядная геометрия»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3г. Ершова Саратовской области»
Классный час (4 класс.) iconКлассный час «Олимпийский урок» Цель: воспитывать уважительное отношение...
Классный час начался с прочтения высказывания «прородителя» Олимпийских игр Пьера де Кубертена
Классный час (4 класс.) iconКлассный час на тему: "Хорошие и вредные привычки"
Сегодня наш классный час я хочу начать словами из стихотворения В. В. Маяковского
Классный час (4 класс.) iconКлассный час на тему: "Хорошие и вредные привычки"
Сегодня наш классный час я хочу начать словами из стихотворения В. В. Маяковского
Классный час (4 класс.) iconКлассный час: «Я и моя семья» 7 «В» класс Классный Путырская Марина Бруселевна
Цель: знакомство класса с семейными ценностями каждого ученика, формирование комфортной и теплой внутрисемейной обстановки
Классный час (4 класс.) iconКлассный час «Юморина» Кл
И сегодняшний классный час я постаралась подготовить так, чтобы к его концу в классе не осталось ни одного хмурого лица. Надеюсь,...
Классный час (4 класс.) iconКлассный час «Автомобиль. Дорога. Пешеход» Подготовила классный руководитель...
Всем кажется, что свои улицы они и так отлично знают, но только на минутку представьте себе, что вы не пешеходы, а водители, и тогда...
Классный час (4 класс.) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Количество часов по программе: 5 класс-68 час; 6 класс-68 час; 7 класс-68час; 8 класс- 34 час
Классный час (4 класс.) iconКлассный час «Судьба и Родина едины!» для учащихся 5-х классов
Классный час, посвященный обсуждению проблем, которые позволят учащимся осознать свою сопричастность с историей большой и малой Родины,...
Классный час (4 класс.) iconКлассный час «Мир зож»
Классный час предназначен для проведения в старших классах, так как именно подростки находятся под постоянно возрастающим влиянием...
Классный час (4 класс.) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Одной из основных форм внеклассной воспитательной работы был и остаётся классный час. Необходимо выяснить, прежде всего, что в педагогической...
Классный час (4 класс.) iconКлассный час нет Классный час прошёл в виде занимательной викторины....
«Здоровые дети – в здоровой семье», посвященные открытию в городе Сочи XXII зимних Олимпийских игр
Классный час (4 класс.) iconСценарий классного часа «Международный день охраны озонового слоя»
Используя творческие домашние задания, мы составили классный час. Сюда вошли: конкурс рисунков по теме, кроссворд, собирание двух...
Классный час (4 класс.) iconКлассный час Классный руководитель 6 в класса Дроженко Л. Н
Олимпийских игр на примерах мифов и легенд Древней Греции, а так же создание современного олимпийского движения
Классный час (4 класс.) iconКлассный час 5 класс
Российской Федерации и регионального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений Воронежской области
Классный час (4 класс.) iconКлассный час в 8 б класс Тема : Турнир эрудитов
Развитие познавательных способностей учащихся: внимания, памяти, мышления, воображения


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск