Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 55.42 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации06.02.2014
Размер55.42 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Право > Урок
Блок-предписание темы «Гражданско-правовые отношения. Субъекты гражданского права»

Модуль № 2 (& 2-3, 11 класс, профиль)


УЭ

Название учебных элементов

Управление обучением


УЭ - 0


Цель: подвести учащихся к пониманию гражданско-правовых отношений; кто такие субъекты права, как государство может участвовать в гражданских правоотношениях

Задачи:

  • Продолжить формировать умения работать с информацией учебника

  • Составлять схемы, решать правовые задачи;

  • Делать выводы.






1.Внимательно прочитайте цель урока.

2.Сформулируйте для себя уровневую цель урока.



УЭ – 1

Тестовый контроль по материалу предыдущего параграфа.

Ответьте на вопросы теста:
1. Получение наследства регулируется правом:

1) административным; 2) семейным; 3) трудовым; 4) гражданским.

2. Запишите пропущенное слово. Примером нормы ____________________ права

является следующая норма: «Собственник вправе истребовать своё имущество

из чужого незаконного владения».

Ответ: ______________________________________________.

3. Институтом гражданского права является право:

1) гуманитарное; 2) международное; 3) наследственное; 4) политическое.

4. Выберите из предложенного списка ситуации, относящиеся к гражданским

правоотношениям:

  1. в квартире гражданина Л. всю ночь играла музыка, мешающая соседям спать

  2. гражданин Н. взял в долг у друзей деньги на покупку машины

  3. строители заключили договор на строительство дачного дома

  4. гражданин А. был доставлен в отделение милиции за нецензурную брань в общественном транспорте.

Ответ: _______________.

5. Завершите фразу.

«Совокупность норм и отраслей права, закрепляющих и регулирующих порядок деятельности органов государственной власти и управления, формирования и работы законодательных, правительственных и иных учреждений, осуществления правосудия, называется _________________________________ правом».

6. Найдите в приведённом ниже списке признаки, характеризующие право:

  1. определяет границы должного поведения людей

  2. относится к нормативной системе общества

  3. существует как в устной, так и в письменной форме

  4. за нарушение этих норм следует общественное порицание

  5. формулируется и поддерживается государством.

Ответ: _______________.

7. К гражданским (личным) правам гражданина относят:

1) право обращаться к органы власти

2) право на защиту материнства и детства

3) право на неприкосновенность частной жизни

4) право на благоприятную окружающую среду.

8. Примером нарушения нормы гражданского права является:

1) невыполнение срока окончания работ по договору

2) безбилетный проезд в общественном транспорте

3) приход на работу в нетрезвом состоянии

4) хранение и распространение наркотиков.



Учащиеся письменно работают с тестом, ответы записывают в тетрадях.
Взаимопроверка:

- Выполнив тест, поменяйтесь с соседом по парте тетрадями и проверьте тест.

(слайд презентации № 2)

УЭ - 2

1. Самостоятельная работа. Работа с текстом учебника.

1.1.Составить схему:

Гражданское право регулирует

По поводу чего? между кем и кем?




1.2. Работа с правовыми задачами.

Разрешите с точки зрения норм гражданского права следующие ситуации. Приведите все возможные аргументы.

А. Алик Давыдов, 10 лет, нашёл в песочнице забытую кем-то заводную машину и взял её себе, считая себя её собственником. На следующий день, Галя Иванова заявила, что это её машина. Родители Гали предъявили ключ от машины и потребовали вернуть игрушку. Родители Алика отказались, заявив, что раз машина была забыта, их сын стал собственником. Возникло ли у Алика право собственности? Ответ аргументируйте.
Б. Юридическое лицо – акционерное общество «Астероид» - заключило договор аренды офисного здания с собственником здания господином Ивановым. Через некоторое время выяснилось, что акционерное общество вследствие ошибки бухгалтера дважды за один месяц перечислило арендную плату. Какие отношения, и между какими субъектами возникли? Обязан ли гражданин Иванов вернуть ошибочно перечисленные ему деньги, и на каком основании? Свой ответ аргументируйте.

1.3. Составьте таблицу.

Перечислить субъектов правоотношений


субъекты

Характеристика субъектов

1.




2.




3.





1.4. Составить схему. Права и способности физических лиц:
Физические лица как участники гражданских правоотношений обладают




…………………………… ………………………………….

1. 1.

2. 2.



Составляют схему в тетрадях –

  • для ответа на вопрос схемы по поводу чего регулирует гражданское право – стр. 16 учебника;

  • для ответа на вопрос между кем и кем гражданское право регулирует отношения – стр.21 учебника.

По завершении работы вместе проверяем составление схемы (слайд презентации № 3).

Аргументированно ответить на две правовые ситуации, связанные с гражданскими правоотношениями.

В тетрадях составить таблицу, используя текст учебника на стр. 25.


Составить и подробно описать права и способности физических лиц, используя текст учебника на стр. 26 пункт: «Физические лица».


УЭ - 3


Закрепление знаний.

3.1. Аргументировано разрешите следующие правовые ситуации.
А. Дочь пенсионерки Борисовой, страдающей хроническими заболеваниями жизненно важными органами, обратилась в суд с требованием признать Борисову недееспособной, поскольку та большую часть времени проводит в больницах. Выскажите своё мнение, как должен поступить суд?

Б. Петр Иванов, 15 лет, заработал на уборке картофеля в подшефном колхозе 10 тысяч рублей, которые потратил на покупку гитары. Однако через неделю он решил поменять гитару на фотоаппарат. Имеет ли право Пётр осуществить такой обмен? Свой ответ аргументируйте.






УЭ- 4


Домашнее задание.

Задание I уровня:

Уметь аргументированно ответить на поставленные в модуле вопросы.
Задание II уровня: уметь ответить на вопросы:

  • что такое правоспособность и дееспособность?

  • имеет ли право несовершеннолетний и в каком возрасте самостоятельно заключать договоры купли-продажи принадлежащего ему имущества?

Задания III уровня.

Напишите эссе. Из предложенных высказываний выберите одно и изложите по этому поводу свои мысли.

  • «Закон благосклонен к несовершеннолетним»

  • «Все участники гражданских правоотношений имеют равные права»









Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск