Блок-предписание темы «Гражданско-правовые отношения. Субъекты гражданского права»
Модуль № 2 (& 2-3, 11 класс, профиль)
№ УЭ
| Название учебных элементов
| Управление обучением
|
УЭ - 0
|
Цель: подвести учащихся к пониманию гражданско-правовых отношений; кто такие субъекты права, как государство может участвовать в гражданских правоотношениях
Задачи:
Продолжить формировать умения работать с информацией учебника
Составлять схемы, решать правовые задачи;
Делать выводы.
|
1.Внимательно прочитайте цель урока.
2.Сформулируйте для себя уровневую цель урока.
|
УЭ – 1
| Тестовый контроль по материалу предыдущего параграфа.
Ответьте на вопросы теста: 1. Получение наследства регулируется правом:
1) административным; 2) семейным; 3) трудовым; 4) гражданским.
2. Запишите пропущенное слово. Примером нормы ____________________ права
является следующая норма: «Собственник вправе истребовать своё имущество
из чужого незаконного владения».
Ответ: ______________________________________________.
3. Институтом гражданского права является право:
1) гуманитарное; 2) международное; 3) наследственное; 4) политическое.
4. Выберите из предложенного списка ситуации, относящиеся к гражданским
правоотношениям:
в квартире гражданина Л. всю ночь играла музыка, мешающая соседям спать
гражданин Н. взял в долг у друзей деньги на покупку машины
строители заключили договор на строительство дачного дома
гражданин А. был доставлен в отделение милиции за нецензурную брань в общественном транспорте.
Ответ: _______________.
5. Завершите фразу.
«Совокупность норм и отраслей права, закрепляющих и регулирующих порядок деятельности органов государственной власти и управления, формирования и работы законодательных, правительственных и иных учреждений, осуществления правосудия, называется _________________________________ правом».
6. Найдите в приведённом ниже списке признаки, характеризующие право:
определяет границы должного поведения людей
относится к нормативной системе общества
существует как в устной, так и в письменной форме
за нарушение этих норм следует общественное порицание
формулируется и поддерживается государством.
Ответ: _______________.
7. К гражданским (личным) правам гражданина относят:
1) право обращаться к органы власти
2) право на защиту материнства и детства
3) право на неприкосновенность частной жизни
4) право на благоприятную окружающую среду.
8. Примером нарушения нормы гражданского права является:
1) невыполнение срока окончания работ по договору
2) безбилетный проезд в общественном транспорте
3) приход на работу в нетрезвом состоянии
4) хранение и распространение наркотиков.
|
Учащиеся письменно работают с тестом, ответы записывают в тетрадях. Взаимопроверка:
- Выполнив тест, поменяйтесь с соседом по парте тетрадями и проверьте тест.
(слайд презентации № 2)
| УЭ - 2
| 1. Самостоятельная работа. Работа с текстом учебника.
1.1.Составить схему:
Гражданское право регулирует
По поводу чего? между кем и кем?
1.2. Работа с правовыми задачами.
Разрешите с точки зрения норм гражданского права следующие ситуации. Приведите все возможные аргументы.
А. Алик Давыдов, 10 лет, нашёл в песочнице забытую кем-то заводную машину и взял её себе, считая себя её собственником. На следующий день, Галя Иванова заявила, что это её машина. Родители Гали предъявили ключ от машины и потребовали вернуть игрушку. Родители Алика отказались, заявив, что раз машина была забыта, их сын стал собственником. Возникло ли у Алика право собственности? Ответ аргументируйте. Б. Юридическое лицо – акционерное общество «Астероид» - заключило договор аренды офисного здания с собственником здания господином Ивановым. Через некоторое время выяснилось, что акционерное общество вследствие ошибки бухгалтера дважды за один месяц перечислило арендную плату. Какие отношения, и между какими субъектами возникли? Обязан ли гражданин Иванов вернуть ошибочно перечисленные ему деньги, и на каком основании? Свой ответ аргументируйте.
1.3. Составьте таблицу.
Перечислить субъектов правоотношений
субъекты
| Характеристика субъектов
| 1.
|
| 2.
|
| 3.
|
|
1.4. Составить схему. Права и способности физических лиц: Физические лица как участники гражданских правоотношений обладают
…………………………… ………………………………….
1. 1.
2. 2.
|
Составляют схему в тетрадях –
для ответа на вопрос схемы по поводу чего регулирует гражданское право – стр. 16 учебника;
для ответа на вопрос между кем и кем гражданское право регулирует отношения – стр.21 учебника.
По завершении работы вместе проверяем составление схемы (слайд презентации № 3).
Аргументированно ответить на две правовые ситуации, связанные с гражданскими правоотношениями.
В тетрадях составить таблицу, используя текст учебника на стр. 25.
Составить и подробно описать права и способности физических лиц, используя текст учебника на стр. 26 пункт: «Физические лица».
| УЭ - 3
|
Закрепление знаний.
3.1. Аргументировано разрешите следующие правовые ситуации. А. Дочь пенсионерки Борисовой, страдающей хроническими заболеваниями жизненно важными органами, обратилась в суд с требованием признать Борисову недееспособной, поскольку та большую часть времени проводит в больницах. Выскажите своё мнение, как должен поступить суд?
Б. Петр Иванов, 15 лет, заработал на уборке картофеля в подшефном колхозе 10 тысяч рублей, которые потратил на покупку гитары. Однако через неделю он решил поменять гитару на фотоаппарат. Имеет ли право Пётр осуществить такой обмен? Свой ответ аргументируйте.
|
|
УЭ- 4
|
Домашнее задание.
Задание I уровня:
Уметь аргументированно ответить на поставленные в модуле вопросы. Задание II уровня: уметь ответить на вопросы:
что такое правоспособность и дееспособность?
имеет ли право несовершеннолетний и в каком возрасте самостоятельно заключать договоры купли-продажи принадлежащего ему имущества?
Задания III уровня.
Напишите эссе. Из предложенных высказываний выберите одно и изложите по этому поводу свои мысли.
«Закон благосклонен к несовершеннолетним»
«Все участники гражданских правоотношений имеют равные права»
|
|
|