Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 123.23 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации06.02.2014
Размер123.23 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ "ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. 6 КЛАСС"
Общая программа по обществознанию в основной школе каждый класс рассматривает как относительно самостоятельную ступень в подготовке учащихся, и в то же время как звено в развертывании целостной, охватывающей все основные элементы, социальной картины мира. В 6 классе это звено состоит из изучения развития общества, его структуры (сфер) и взаимодействия людей в обществе, что является базисом предмета. В то же время существуют возможности для творческих, практических, исследовательских работ по курсу.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОБЩЕСТВОВЕДЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В 6 КЛАССЕ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ. Формирование первичных представлений об обществе, как динамически развивающейся целостности, элементарных знаний о российском обществе, его устройстве, конституционных и правовых основах, об особенностях развития; воспитание патриотических чувств, общероссийской идентичности.
В процессе учебы будут решаться следующие задачи:

- Познакомить учащихся с понятиями общество, природа, сферы общества, коллектив, личность, мораль.

- Дать представления о базисных основах каждой сферы:

Экономическая – экономика государства и семьи, предпринимательство и бизнес, закон о труде;

Политическая - государство. гражданство, право и правопорядок;

Социальная и духовная – социальная структура общества, наука и образование, нравственные ценности.

- Почувствовать себя частью общества.

- Привить любовь к Родине.
- Использовать сильные стороны своего характера в своей деятельности.
- Дать знания о здоровом взаимоотношении между людьми.
Сроки реализации программы. Программа рассчитана на 35 часов в один учебный год

(1 час в неделю при 5-ти дневной учебной неделе).

Принципы отбора материала осуществляется с учетом целей предмета, его места в системе школьного образования, возрастных потребностей, и познавательных возможностей учащихся 6 класса, особенностей данного этапа их социализации.
Ожидаемые результаты.

В результате изучения курса обществознания учащиеся 6 класса должны:
ориентироваться в учебнике с помощью оглавления, работать с текстом, находить ответы на вопросы;
знать основные обществоведческие термины, т.е. распознавать их в различном контексте и правильно использовать в устной и письменной речи;

иметь представление о сферах общества;

называть (перечислять) изученные социальные явления и объекты или их существенные свойства;

сравнивать изученные социальные объекты, события, т.е. находить отрицательные и положительные их стороны; выявлять отличия от всех и сходства определенного объекта с родственными;

характеризовать изученные социальные объекты и процессы, т.е. указывать свойственные им значимые признаки;

получать социальную информацию из различных источников;

находить в адаптированном тексте факты, связанные с вопросом аргументы;

приводить собственные примеры, т.е. пояснять изученные теоретические положения и социальные нормы на соответствующих фактах;

давать оценку изученным социальным объектам и процессам, т.е. высказывать суждения об их ценности, назначении.

делать частные и общие выводы.

знать свои права и обязанности в рамках изученного курса.

Метапредметные результаты

Метапредметные результаты изучения обществознания проявляются в:

- умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность;

- умении объяснять явления и процессы социальной действительности;

- способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых социальных ролей;

- овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия), следование этическим нормам и правилам ведения диалога;

- умении выполнять познавательные и практические задания.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ.
I. ПРЕДМЕТНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ.

1) Знание обществоведческих терминов, функций и признаков.

2) Умение находить информацию в адаптированных источниках и кратко

записывать её.

3) Умение анализировать социальную информацию, сравнивать события,

Объяснять их причины и делать выводы.

II. ДЕЯТЕЛЬНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ.

1) Умение пользоваться схемами, таблицами и составлять их.

2) Умение составлять простейшие виды правовых документов.

3) Владеть письменной и устной речью.

III. ЦЕННОСТНО-ОРИЕНТАЦИОННАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ.

1) Умение оценивать общественные события, поступки и определять своё личное отношение к ним.

2) Приводить примеры общественной жизни, исторические факты, литературные образы в соответствие с изучаемым (излагаемым) материалом.

СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ.

2 – отсутствуют знания и умения

3 – имеются отдельные знания и умения, отсутствуют примеры, выводы, личное отношение,

4 балла – имеются знания и умения с незначительными ошибками, приводятся примеры, сделаны среднего уровня выводы, личное отношение обозначено.

5 баллов – имеются знания и умения, применяются без ошибок, приводятся примеры, сделаны выводы на высоком уровне, личное отношение к событиям присутствует.
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА. (6 класс)
Глава I ОБЩЕСТВО И ЧЕЛОВЕК (6 уроков)
Тема 1. Что такое общество? (1 урок)
Понятие «общество». Общество как исторический результат естественно складывающихся взаимоотношений людей. Общественная жизнь. Роль общества и общественной жизни в становлении человека. Изменение содержания понятия «общество» на протяжении человеческой истории. Соотношение понятий «страна», «государство» и «общество». Разнообразие значений понятия «общество».
Общество — целостный социальный организм. Четыре главные сферы общественной жизни: экономическая, политическая, социальная, духовная. Содержание каждой из сфер общественной жизни. Взаимосвязь сфер общественной жизни, их постоянное изменение и развитие.
Основные понятия темы: общество; общественная жизнь; страна; государство; сферы общественной жизни: экономическая, политическая, социальная, духовная.

Тема 2. Происхождение и развитие человека (1 урок)
Способность к прогрессу как отличительная черта человека. Роль коллективной трудовой деятельности в выделении человека из животного мира, его превращении в существо общественное, социальное. Отличие человека от животного. Человек как биосоциальное существо.
Совершенствование орудий труда. Появление речи. Развитие мышления человека. Изменение форм объединения древних людей. Переход от собирательства и охоты к земледелию и скотоводству. Появление ремесла как результат разделения труда. Превращение культуры во вторую среду существования человека.
Основное понятие темы: человек — биосоциальное существо.

Тема 3. Исторические ступени развития общества (1 урок)
Выделение ступеней развития общества по способу добывания средств существования и форм хозяйствования. Общество охотников и собирателей. Общество огородничества как переходная форма хозяйствования от добывания готовых природных продуктов к выращиванию продуктов окультуренных. Общество земледельцев и скотоводов. Аграрное (традиционное) общество. Индустриальное общество. Информационное (постиндустриальное) общество. Социальный процесс.
Основные понятия темы: аграрное (традиционное) общество; индустриальное общество; информационное (постиндустриальное) общество; социальный процесс.

Тема 4. Современное общество (1 урок)
Современное производство. Научно-техническая революция. Прогресс. Современные средства транспорта и связи. Информационная революция. Глобальная компьютерная сеть — Интернет. Состав современного общества. Мегаполисы — символы нашего времени.
Мировое сообщество. Проблемы современного общества.
Основные понятия темы: прогресс, научно-техническая революция; информационная революция; Интернет; мировое сообщество.

Тема 5. Человечество как сумма поколений 1(урок)
Поколение. Взаимоотношение поколений в разные исторические эпохи. Предки, современники и потомки. Культура. Культурная память поколений. Материальная и духовная культура. Культурное наследие.
Основные понятия темы: поколение; культура; культурное наследие.

Тема 6. Человек, общество, природа (1 урок)
Взаимосвязь и взаимодействие человека, общества и природы. Биосфера. Изменение взаимодействия человека, общества и природы в различные исторические эпохи. Экологический кризис. Планетарный масштаб современного экологического кризиса.
Основные понятия темы: биосфера; экология; экологический кризис; охрана природы.
Глава II ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СФЕРА ОБЩЕСТВА (6 уроков)
Тема 7. Что такое экономика? (1урок)
Происхождение понятия «экономика». Сущность экономики. Экономика как главное условие и основной источник обеспечения жизни и деятельности людей. Потребности. Блага. Производство. Ограниченность ресурсов. Невосполнимые ресурсы. Экономика как способ рациональной организации хозяйственной деятельности. Организация производства. Затраты производства. Производитель. Потребитель.
Основные понятия темы: экономика; потребности; блага; производство; затраты производства; производитель; потребитель.

Тема 8. Рынок (1 урок)
Рынок как система экономических отношений, связанных с обменом товаров и услуг между продавцами и покупателями. Торговля. Зависимость рыночной цены от количества произведенных товаров и спроса на них. Функции денег. Деньги как всеобщее средство обмена. Роль денег для измерения рыночной стоимости различных товаров и услуг. Деньги как средство платежа. Банки.
Основные понятия темы: рынок; обмен; рыночная цена; деньги; функции денег, банк; вклад.

Тема 9. Что такое предпринимательство и бизнес? (1 урок)
Предпринимательство. Предприниматель. Бизнес; его разновидности: производственный, финансовый, страховой; крупный, средний, малый. Наиболее распространенные формы организации бизнеса: индивидуальное предприятие; товарищество; акционерное общество. Фирма. Условия успешного бизнеса. Этапы организации бизнеса. Капитал.
Основные понятия темы: предпринимательство; бизнес; фирма; капитал.

Тема 10. Домашнее хозяйство (1 урок)
Домашнее хозяйство семьи. Семейная экономика. Семейный бюджет. Доходы и расходы. Основные источники семейного бюджета. Обязательные и произвольные расходы. Сбалансированный семейный бюджет. Дефицит бюджета. Неравенство доходов семей. Прожиточный минимум. Малоимущие семьи и государственная социальная помощь.
Основные понятия темы: домашнее хозяйство; семейный бюджет; доходы; расходы; прожиточный минимум; государственная социальная помощь.

Тема 11. Экономическая деятельность подростков (1 урок)
Труд детей в разные исторические эпохи. Современная «молодежная экономика». Российское законодательство об экономической деятельности несовершеннолетних. Распространение ответственности родителей за действия своих несовершеннолетних детей в экономической сфере.
Проблема карманных денег подростков. Личный бюджет подростка.
Основные понятия темы: молодежная экономика; трудовые права детей, карманные деньги.

Тема 12. Труд с точки зрения закона (1 урок)
Право на труд. Всеобщая декларация прав человека о праве на труд. Положения Конституции Российской Федерации о том, что труд граждан является свободным. Сущность безработицы. Гарантии государства защиты от безработицы.
Регулятор трудовой деятельности — Трудовой кодекс Российской Федерации. Начальный возраст трудоустройства. Особые условия заключения трудового договора с несовершеннолетним. Трудовая книжка. Права и обязанности работника и работодателя. Условия расторжения трудового договора Продолжительность рабочего времени. Право на отдых. Пенсионный возраст.
Особенности правового регулирования труда несовершеннолетних.
Основные понятия темы: право на труд; безработица; работодатель; работник; трудовой договор; трудовая книжка; заработная плата; пенсия.
Глава III СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА ОБЩЕСТВА (3 урока)
Тема 13. Социальная структура общества (1 урок)
Общество как система. Социальные группы: малые и большие. Социальное неравенство. Богатые. Бедные. Средний класс зажиточных людей. Крайняя бедность — нищета.
Основные понятия темы: социальная группа; малая группа; большая группа; социальное неравенство. Тема 14. Семья (1 урок)
Семья — малая социальная группа. Функции семьи в обществе. Создание семьи. Семейные отношения. Брак как форма отношений между мужчиной и женщиной, одобряемая обществом. Законодательная охрана брака и семьи.
Основные понятия темы: семья; брак, функции семьи, Семейный кодекс.

Тема 15. Правила и нормы поведения в обществе (1 урок)
Социальные нормы. Привычки. Обычаи и традиции. Манеры поведения. Этикет. Обряд. Нравы как особо оберегаемые, высокочтимые обществом массовые образцы действий. Табу. Ценности. Религиозные нормы. Правовые нормы.
Основные понятия темы: социальные нормы; обычаи; традиции; этикет; обряд; нравы; ценности; нравственность.

Глава IV ПОЛИТИКА И ПРАВО (7 уроков)
Тема 16. Государство и граждане (2 урока)
Государство — фундамент политической сферы общества. Функции государства. История возникновения ранних государств. Развитие государства в различные исторические эпохи.
Демократические и недемократические государства. Монархия. Республика. Главные признаки государства: единая территория; суверенитет; аппарат управления; налоги; наличие законов; гражданство или подданство.
Гражданство и граждане. Федеральный закон Российской Федерации «О гражданстве Российской Федерации». Паспорт. Государственные символы: Государственный герб; Государственный флаг; Государственный гимн. Государственные символы современной России. Государственный язык. Светский характер Российского государства.
Основные понятия темы: государство;признаки государства, демократические государства; недемократические государства; монархия; республика; гражданство; гражданин; паспорт; государственные символы.

Тема 17. Право на службе человека (1урок)
Право. Различные источники выражения права. Нормативные правовые акты. Юридический закон как нормативный правовой, имеющий особую юридическую силу. Постановления. Договор. Юридическая ответственность. Преступления. Уголовная ответственность за преступления.
Основные понятия темы: право; юридический закон; юридическая ответственность; преступления.

Тема 18. Конституция — Основной закон страны ( 2 урока)
Конституция как главный закон государства. История возникновения и развития Конституции. Конституция Российской Федерации 1993 года. Конституция — закон прямого действия. Структура современной Конституции Российской Федерации. Государственное устройство России. Президент РФ — глава государства. Федеральные собрания (Совет Федерации, Государственная Дума) - Парламент России. Депутаты. Правительство Российской Федерации — высший орган системы исполнительной власти. Принцип разделения властей (законодательной, исполнительной, судебной). Местное самоуправление.
Основные понятия темы: Конституция; президент; депутаты; правительство, разделение властей.

Тема 19. Право и правопорядок (1 урок)
Законность. Закон един для всех. Правопорядок. Органы охраны правопорядка, их структура и функции: органы внутренних дел, суды, прокуратура. Адвокат.
Основные понятия темы: законность; правопорядок.

Тема 20. Как защититься от несправедливости (1 урок)
Суд и правосудие. Суды общей юрисдикции (районные, городские или областные, мировые). Арбитражные суды. Конституционный суд. Способы защиты от несправедливости. Запрещение самосуда.
Основное понятие темы: правосудие.

Глава V ДУХОВНАЯ СФЕРА ОБЩЕСТВА (3 часа)

Тема 21. Наука и образование (1 урок)
Сущность науки. Зарождение науки. Условное деление наук на естественные, общественные, гуманитарные и технические. Сферы и методы исследования общественных наук. Образование, его значение в жизни людей. Функции образования. Самообразование. Самовоспитание. Право на получение образования как одно из конституционных прав граждан Российской Федерации.
Основные понятия темы: наука; общественные науки; образование; самообразование; знание.

Тема 22. Мораль (1урок)
Мораль как норма, регулирующая поведение человека в обществе. Соотношение морали и права. Общественное мнение людей. Нравственные ценности. Влияние религии на нравственность человека.
Основные понятия темы: мораль; моральный поступок; аморальный поступок.

Тема 23. Идеал и ценности (1 урок)
Идеал как образец, высшая цель стремлений. Материалисты и идеалисты. Общечеловеческие ценности. Конфликт ценностей. Три этапа нравственного развития человека: 1) человек не совершает дурных поступков из-за страха наказания; 2) не совершает их, поскольку дорожит мнением членов группы, в которой находится; 3) поведение человека определяется принципами, которыми он руководствуется независимо от мнения группы.
Основные понятия темы: идеал; идеалист; идеализация, ценности.


Глава VI РЕБЕНОК В ОБЩЕСТВЕ (2 урока или 3 при 35учебной неделе)


Тема 24. Ребенок в семье (1 урок)
Детство: сущность, хронологические рамки, стадии. Отношение к детям в разные исторические эпохи. Воспитание детей у разных народов. Воспитание в разные исторические периоды.
Основное понятие темы: детство.
Тема 25. Взаимоотношения детей и родителей
Роль семьи в формировании личности ребенка. Четыре основных метода воспитания — решения принимаются: 1) исключительно родителями; 2) совместно родителями и детьми; 3) на основе последнего слова подростка; 4) то родителями, то детьми, а иногда совместно.
Конфликты между детьми и родителями: причины, пути решения.
Основные понятия темы: дети; родители.

Тема 26. Ребенок в школе (1 урок)
История школьного обучения. Современная школа. Три ступени школы Российской Федерации: начальное общее образование, основное общее образование, среднее (полное) образование. Общедоступность и бесплатность получения гражданами России общего среднего образования. Обязательность получения основного общего девятилетнего образования. Роль школы в воспитании детей.
Основные понятия темы: общедоступность и бесплатность получения образования; обязательность получения образования.
Тема 27. Друзья и ровесники
Дружба. Отношения дружбы. Верность. Основные понятия темы: дружба; верность.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ:
Программа:
Программы общеобразовательных учреждений: Обществознание 5-11 классы. Под. ред. Соколова Л.А., М.: Просвещение 2007г.
Учебник:
Кравченко А.И., Певцова Е.А. Обществознание: Учебник для 6 класса – М.:ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2008.

Рабочая тетрадь И.С. Хромова "Рабочая тетрадь по обществознанию к учебнику А.И. Кравченко, Е. А. Певцовой "Обществознание". Москва "Русское слово" 2008.

"Обществознание 5,6,7 класс. Компетентностно-ориентированные задания". Д. Н Жадаев, Р. А. Брехач. Ростов-на-Дону. ООО "Легион" 2011

"Тесты по обществознанию к учебнику А.И. Кравченко, ЕА. Певцовой "Обществознание" Москва. "Русское слово" 2011

"Контрольно-измерительные материалы. Обществознание. 6 класс." Москва "ВАКО" 2011
Методическое оснащение:
- Обществознание. 6 класс: поурочные планы по учебнику А.И.Кравченко, Е.А.Певцовой / авт.-сост. Н.С.Кочетов. Волгоград: Учитель, 2008.

- Обществознание. 6 класс: поурочные планы по учебнику А.И.Кравченко, Е.А.Певцовой /авт.-сост. Е.Б. Биянова. Москва, Изд-во "ВАКО" 2008 г.

- Поурочные разработки по обществознанию"

Тематический план: Автор-составитель Биянова Е. Б. Москва, Изд-во "ВАКО" 2008 г.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск