Скачать 49.62 Kb.
|
Муниципальное образовательное учреждение Шурыгинская средняя общеобразовательная школа Рассмотрено и утверждено 5 сентября 2006г МО гуманитарных наук. Протокол № 2 Элективный курс «История государственной символики» 8 класс Сидорова Юлия Анатольевна, учитель истории I квалификационной категории 2006 Курс «История государственной символики» предназначен для учащихся 8 класса. Рассчитан на 17 часов. К государственным символам любой страны относятся, прежде всего, государственный герб, флаг, гимн. Есть они и у нашей Родины. Эта триада символов возникла не сразу. Только в XX веке во всем мире установилась обязательная традиция – каждой стране иметь свои герб, флаг, гимн. Они нужны как воплощение ее истории и отражение настоящего, как выражение патриотизма ее граждан и обозначения на международной арене, как ее зрительный и музыкальный образ. Вот почему отношение к гербу, флагу, гимну – это и отношение к самому государству. Жители нашего государства по праву гордятся своими государственными символами. Но важно не только знать, как выглядят флаг, герб, гимн родной страны, но и понимать их символику. Эти символы – часть российской истории, воплощение ее героических и трагических страниц, отражение жизни народов нашей страны. И поэтому граждане государства должны хорошо знать историю государственных символов России. Цель курса – формирование осознанного восприятия исторических знаний о государственной символике, любви к гербу, флагу, гимну страны. Основные задачи курса 1. Познакомить учащихся с историей государственной символики России. 2. Воспитание уважительного отношения к государственным символам: гербу, гимну, флагу. 3. Развитие творческих способностей учащихся. 4. Формирование навыков работы с различными источниками информации, умения анализировать, формулировать выводы, обосновывать их. По окончанию курса учащиеся должны знать: 1. Основные положения закона «О государственном гербе РФ», закона «О государственном флаге РФ». 2. Текст гимна РФ. 3. Основные понятия геральдики, флаговедения (герб, девиз, щит, щитодержатели, гимн). Учащиеся должны уметь: 1. Характеризовать смысл основных понятий. 2. Анализировать тексты. Данная программа реализуется с помощью различных форм и методов работы: лекции, работа в группах, семинарские занятия, урок-игра, урок-викторина. Средства обучения. 1. Учебная литература. 2. Энциклопедии, справочники, словари. 3. Плакаты «государственная символика РФ». В течение изучения курса учащимся будут предложены следующие формы контроля уровня достижений: 1. Написание докладов. 2. Выполнение творческих работ. 3. Выполнение тестовых работ. 4. Выступление на семинарских занятиях. Учебно-тематический план.
Содержание курса. 1. Введение в курс «История государственной символики». Цели, задачи курса. Триада государственных символов России. 2. Геральдика – наука о гербах. Что такое герб? Геральдика. Геральдический язык. Правила составления гербов. Составные части герба. 3. Знаки и эмблемы Руси. Знаки и эмблемы первых киевских князей. Печать 1497г. 4. Государственный герб России до 1917г. Предыстория двуглавого орла. Российский герб в 16-19в. Большой государственный герб Российской империи. 5. Государственный герб нашей страны 1917-1993гг. Государственный герб РСФСР, государственный герб СССР. 6. Государственный герб РФ. Закон «О государственном гербе РФ». Время принятия закона - описание герба России. 7. Знамена допетровской Руси. Флаг. Знамя. Стяг. Стяг Ивана IV, знамя Романовых. 8. Рождение российского флага. Андреевский флаг. Российский триколор. 9. Флаги советской эпохи. Государственный флаг РСФСР. Государственный флаг СССР. 10. Современный государственный флаг. Закон «О государственном флаге РФ». Время принятия закона. 11. Гимн – символ страны. Гимн. «Марсельеза». Канты. Военные марши. 12. Гимн в истории нашей страны. 13. Преображенский марш. «Гром победы, раздавайся», «Коль славен наш господь в , «Боже, царя храни», «Славься», «Прощание славянки», «Марсельеза», «Интернационал» гимн СССР . 14.–15. Современный государственный гимн. Время написания гимна. Текст. Авторы. Правила поведения граждан при исполнении государственного гимна. 16. История государственной символики. Конкурс знатоков истории государственной символики. 17. Урок-заключение по курсу «История государственной символики». Повторение по курсу. Защита творческих работ. Литература: Пчелов Е. В. Государственные символы России – герб, флаг, гимн. М; ТНД «Русское слово - РС», 2002 Романовский В. И., Соболева И. А. Символы России. – М; 2003 Павленко Н. И., Андреев И. Л. История России с древнейших времен до конца 17 в. – М; 2003 Зельвенский Д. У древка сыновья и внуки. - Новосибирск; 1979. |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Уточнить представление детей о родной стране. Познакомить с национальной символикой: герб, гимн России, закрепить знания о Российском... | Аннотация цели дисциплины. Цель курса Цель курса заключается в ознакомлении студентов с основами управления человеческими ресурсами как одними из основных профессиональных... | ||
Пояснительная записка Цели и задачи дисциплины Основные цели и задачи курса «Техника и технология сми» состоят в следующем. Цель курса познакомить студентов с современной техникой... | Задачи: Задачи изучаемого курса: ознакомить с основным понятийно-категориальным... Цель и задачи учебного курса: : сформулировать научно-теоретический знания в области организации и функционирования служб телефонной... | ||
1. цели дисциплины Цель курса заключается в ознакомлении студентов с объектом, предметом, структурой и содержанием современного делопроизводства, документационного... | Курс лекций по дисциплине бюджетная система российской федерации... Научная принадлежность курса. Актуальность курса. Содержание и система курса: цель и основные задачи. Источники изучения дисциплины:... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины Целью изучения курса является формирование целостного представления об этапах развития исторических знаний об истории татарского... | Учебно-методический комплекс международное транспортное право Целью изучения курса является формирование целостного представления об этапах развития исторических знаний об истории татарского... | ||
Конспект занятия на тему «Пасха-праздник праздников» Целью изучения курса является формирование целостного представления об этапах развития исторических знаний об истории татарского... | Задачами изучения курса являются Цель курса – формирование у студентов целостного представления о предмете, методах и задачах социальной психологии, его месте в системе... | ||
Конспект непосредственно образовательной деятельности государственная... Расширять представления детей о государственной символике российского государства | Цель преподавания дисциплины Цель курса ... | ||
Воспитание патриотических чувств у обучающихся, формирование гордости... Цель моих занятий: формировать уважительное отношение к культуре родной страны, истории. Создавать эмоционально положительную основу... | Цели курса: формирование у студентов знаний об основных направлениях... Цель: способствовать формированию у учащихся представления о личностной и социальной ценности семьи, важности законодательного регулирования... | ||
Рекомендуется отразить следующие вопросы: Основное содержание Конституции РФ Особую значимость в этой связи приобретает обращение к государственной символике и символике Вологодского края | Цель и задачи комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» Цель учебного курса орксэ – формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании... |