Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 381.48 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации06.02.2014
Размер381.48 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
100-bal.ru > Право > Программа дисциплины
  1   2   3
Правительство Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"

Санкт-Петербургский филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования

«Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Кафедра теории и истории права и государства


Учебная программа дисциплины

«История отечественного государства и права»
для специальности 030900.62, «Юриспруденция»


1 курс

Авторы: Почекаев Роман Юлианович



Согласовано УМО

«___»_____________2012 г.


Одобрена на заседании кафедры

теории и истории государства и права

Зав. кафедрой _________________ _______________

Протокол № от «___»______________2012 г.







Утверждена СФ_______________________

Председатель ______________

«___»__________2012 г.


Санкт – Петербург

2012

1. Область применения и нормативные ссылки
Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов по направлению подготовки «Юриспруденция», обучающихся по программе бакалавров, изучающих дисциплину «История отечественного государства и права».

Программа разработана в соответствии с:

- Образовательным стандартом Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» по направлению подготовки 030900.62 «Юриспруденция», уровень подготовки «бакалавр».

2. Цели освоения дисциплины
Целями освоения дисциплины «История отечественного государства и права» являются:

- получение базовых знаний о закономерностях и национальных особенностях развития права и государства у народов нашей страны;

- получение знаний о многообразии правовых систем, источников права;

- изучение эволюции функций, формы, механизма российской государственности;

- изучение эволюции российских правовых институтов и явлений, общего и особенного в их развитии на разных этапах истории страны;

- приобретение первичных навыков историко-правового и сравнительно-правового анализа юридических текстов.

3. Компетенции обучающегося, формируемые

в результате освоения дисциплины
В результате освоения данной дисциплины студенты должны:

1. Знать:

- основные закономерности возникновения, функционирования и развития государственности и права, исторические типы и формы государства и права, их сущность и функции;

- основные исторические этапы развития отечественного государства и права;

- механизм российского государства, систему российского права, механизм и средства правового регулирования, реализации права на отдельных исторических этапах;

- основные источники отечественного права, структуру российской правовой системы на отдельных исторических этапах;

- характерные черты исторических правовых систем, действовавших в разное время на территории нашей страны, общее и особенное в их становлении, структуре и элементном составе.

2. Уметь:

- оперировать юридическими понятиями и категориями с учетом их исторической эволюции;

- анализировать юридические факты и возникавшие в связи с ними правовые отношения в историко-правовом и сравнительно-правовом аспектах;

- анализировать, толковать правовые нормы в историко-правовой ретроспективе.

3. Владеть:

- юридической и историко-правовой терминологией;

- навыками работы с правовыми актами историко-правового содержания;

- навыками: анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности.

В результате освоения дисциплины студенты осваивают следующие компетенции:


Компетенция

Код по ФГОС/ НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

Использование основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач

ОНК-3

Качественное выполнение практических заданий, успешное написание проверочных работ

Лекционные и семинарские занятия, проверочные работы

Способность приобретать новые знания, используя современные образовательные и информационные технологии

ОНК-5

Качественная подготовка домашних заданий, написание курсовых работ и эссе

Семинарские занятия, курсовые работы, самостоятельная работа

Обладание навыками работы с информацией, знание способов ее получения из различных источников для решения профессиональных и социальных задач

ОНК-6

Качественная подготовка практических заданий, знание источников права (правовых памятников) и специальной литературы

Семинарские занятия, домашние задания, курсовые работы, самостоятельная работа, участие в научных кружках и конференциях

Владение культурой критического мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения

СЛК-1

Успешное написание проверочных работ, выполнение практических заданий

Семинарские занятия, проверочные работы

Способность логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную

речь

СЛК-2

Участие в дискуссиях, защита выполненных работ, успешное написание проверочных работ

Семинарские занятия (диспуты), проверочные работы, участие в научных кружках и конференциях

Способность понимать движущие силы и закономерности государственно-правового развития, место и роль своей страны в этом процессе

СЛК-3

Качественное выполнение домашних заданий, написание курсовых работ, эссе, статей

Семинарские занятия, домашние задания, курсовые работы, самостоятельная работа, участие в научных кружках и конференциях

Способность юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства

ПК-4

Решение казусов, выполнение практических заданий

Семинарские занятия

Способность толковать различные правовые акты

ПК11

Решение казусов, правильная квалификация правовых актов в проверочных работах

Семинарские занятия, проверочные работы



4. Место дисциплины в структуре образовательной программы
Настоящая дисциплина относится к базовой (обще-профессиональной) части профессионального цикла дисциплин.
Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин:

- Конституционное право;

- Административное право;

- Гражданское право;

- Гражданский процесс;

- Трудовое право;

- Уголовное право;

- Уголовный процесс;

- Российское предпринимательское право;

- Международное право;

- Международное частное право;

- Семейное право;

- Уголовно-исполнительное право;

- Арбитражный процесс;

- Налоговое право.

5. Тематический план учебной дисциплины






Наименование разделов и тем

Всего часов

Аудиторные часы

Самостоятельная

работа

Лекции

Семинары или практические занятия




Введение в историю отечественного государства и права

20

2




18

Раздел I. Государственность и право Древней Руси и Московского царства

Т. 1

Государственность и право Древней Руси (IX-XIV вв.)

46

10

10

26

Т. 2

Государственность и право периода Русского централизованного государства (XV-XVI вв.)

50

8

4

38

Т. 3

Государственность и право Московского царства (XVI-XVII вв.)

36

8

4

24

Раздел II. Государственность и право Российской империи

Т. 4

Государственность и право Российской империи XVIII в.

18

4

4

10

Т. 5

Государственность и право Российской империи XIX в.

20

6

4

10

Т. 6.

Государственность и право Российской империи начала ХХ в.

16

4

2

10

Раздел III. Государственность и право СССР

Т. 7

Государственность и право в период образования Советского государства (1917-1930-е гг.)

42

8

4

30

Т. 8

Государственность и право СССР 1940-1980-х гг.

40

6

4

30

Т. 9

Государственность и право в период распада СССР и образования Российской Федерации (1990-е гг.)

36

4

2

30

Итого




324

60

38

226


6. Формы контроля знаний студентов


Тип

контроля

Форма контроля

Модули

Кафедра

Параметры

1

2

3

4







Текущий


Домашнее задание










*

ТиИ ГиП

Письменная работа, выполняется вне аудитории

Контрольная работа № 1







*




ТиИ ГиП

Письменная работа, 40 минут (два задания)

Контрольная работа № 2







*




ТиИ ГиП

Письменная работа, 40 минут (два задания)

Контрольная работа № 3










*

ТиИ ГиП

Письменная работа, 40 минут (два задания)

Промежуточный

Зачет







*




ТиИ ГиП

Устные ответы на вопросы (два вопроса)

Итоговый

Экзамен











*

ТиИ ГиП

Письменная работа 60 минут (три задания)


6.1 Критерии оценки знаний, навыков



6.1.1. Домашнее задание (реферат по тематике курса, тема и реферируемая работа (работы) согласуются с преподавателем):

Шкала и критерии оценки:

Количество баллов

Обоснование

2

Реферат написан грамотно и логично, без ошибок и недочетов

1

Реферат написан грамотно и логично, оформлен правильно, имеются незначительные ошибки и недочеты или погрешности в оформлении

0

Реферат написан неграмотно или оформлен неправильно или имеется значительное число ошибок и недочетов

Максимальное количество баллов – 2.

Домашнее задание выполняется во IV модуле.

Количество баллов при определении результирующей (10-балльной) оценки умножается на коэффициент 0,5.
6.1.2. Контрольные работы (два задания):

Шкала и критерии оценки за каждое задание:

Количество баллов

Обоснование

2

Оба задания выполнены правильно

1

Выполнено только одно задание

0

Не выполнено ни одно задание или оба задания выполнены неправильно

Максимальное количество баллов за каждую контрольную работу – 4.

Контрольная работа № 1 выполняется в III модуле.

Контрольная работа № 2 выполняется в III модуле.

Контрольная работа № 3 выполняется в IV модуле.

Количество баллов, полученных за три контрольные работы (максимум 12 баллов)аботе) при определении результирующей (10-балльной) оценки умножается на коэффициент 0,25.



6.1.4. Зачет (два вопроса):

Количество баллов

Обоснование

5

Уверенный, правильный, логичный и грамотный ответ

4

Ответ дан с незначительными недочетами или погрешностями

3

Ответ дан с ошибкой в датировках, либо фактах, либо терминологии

2

Ответ дан с ошибками в датировках, фактах и терминологии

1

Имеется лишь общее представление о предмете

0

Не дано ответа на вопрос или ответ неправильный

Зачет проводится в конце III модуля.

Оценка за зачет не учитывается при определении результирующей оценки, а выставляется в отдельную ведомость и зачетную книжку студента. Общая оценка (по 10-балльной шкале) выставляется в виде суммы оценок за 2 ответа. При получении 4 и более баллов выставляется зачет. При получении одного балла зачет может быть выставлен при условии активной работы студента на семинарских (практических) занятиях. При получении 0 баллов студент не получает зачета.
6.1.5. Экзамен (три задания):

Шкала и критерии оценки за каждое задание:

Количество баллов

Обоснование

Задание 1

4

Задание выполнено верно и исчерпывающим образом

3

Задание выполнено верно более, чем наполовину

2

Задание выполнено верно менее, чем наполовину

1

Задание выполнено не более чем на четверть

0

Задание выполнено неверно

Задание 2

3

Задание выполнено верно

2

Задание выполнено верно наполовину

1

Задание выполнено не более чем на треть

0

Задание выполнено неверно

Задание 3

3

Задание выполнено верно, терминология использована корректно

2

Задание выполнено неполно, либо есть некоторые ошибки в терминологии

1

Продемонстрировано общее представление о предмете

0

Задание выполнено неверно

Экзамен проводится в конце IV модуля.

Количество баллов, полученное за каждое задание, суммируется (максимум 10 баллов) и при определении результирующей (10-балльной) оценки умножается на коэффициент 0,6.

7. Содержание дисциплины
Введение в историю отечественного государства и права

Предмет истории отечественного государства и права. Источники знаний по истории отечественного государства и права. Методология. Периодизация истории отечественного государства и права. История отечественного государства и права как наука и учебная дисциплина. Соотношение отечественной истории государства и права с другими юридическими дисциплинами.

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск