Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации06.02.2014
Размер0.5 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Право > Пояснительная записка
  1   2   3   4
Пояснительная записка к учебному плану (недельный) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №70 Ленинского района

города Ростова-на-Дону

на 2013-2014 учебный год

Основные положения учебного плана школы.

Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 70 Ленинского района города Ростова-на-Дону (далее Школа) - нормативный правовой акт, устанавливающий перечень учебных предметов и объем учебного времени, отводимого на их изучение по ступеням общего образования и учебным годам.

Учебный план школы на практике является отправной точкой построения содержания образования.

Учебный план разработан на основе федерального базисного учебного плана (далее - БУП-2004), федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (далее - ФК ГОС), федерального государственного образовательного стандарта начального общего и основного общего образования (далее - ФГОС НОО и ФГОС ООО).

Учебный план фиксирует максимальный объём учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования, федерального государственного образовательного стандарта начального общего и основного общего образования; определяет часть, формируемую участниками образовательного процесса (компонент образовательного учреждения); распределяет учебное время, отводимое на освоение содержания образования по классам и учебным предметам и определяет общие рамки принимаемых решений при разработке содержания образования

При формировании учебного плана с целью успешной и эффективной его реализации школа стремится:

  1. Выполнить в полном объеме государственный заказ.

  2. Учесть интересы и возможности обучающихся.

  3. Не допускать при этом их перегрузки, т.е. соблюдать предельно допустимые нагрузки.

  4. Обеспечить преемственность нового учебного плана с предыдущим.

  5. Учесть интересы и возможности педагогического коллектива, ресурсы школы.

При формировании учебного плана с целью успешной и эффективной его реализации школа учитывает следующие положения

  1. Федеральный компонент является обязательной частью учебного плана и обеспечивает единство образовательного пространства.

  2. Целостность и сочетаемость инвариантной и вариативной частей, отражающих согласованность потребностей в образовании личности, общества и государства, обязательны для выполнения.

  3. Часы регионального компонента переданы в компонент образовательного учреждения.

  4. Компонент образовательного учреждения является вариативной частью учебного плана, часы которой могут использоваться по решению образовательного учреждения с учетом направленности основной образовательной программы образовательного учреждения.


При разработке учебного плана школы учитывалось назначение этого основного нормативного документа – обеспечить развитие школы в рамках единого образовательного пространства. Цель данного документа – обеспечение гарантированного достижения обязательного уровня образовательной подготовки обучающихся.

Основные положения Пояснительной записки к учебному плану школы разработаны на основе следующих нормативно-правовых документов:
- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ( ст. 28 раздел 3. п. 6, ст. 2 п. 9);

-Приказ Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;

-Приказ Минобразования России от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

-Письмо Минобрнауки России от 01.04.2005 года № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений»;

-Приказ Минобрнауки России от 20 августа 2008 года № 241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

-Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования. Приказ Минобразования России от 18.02.2002 года № 2783;

-Письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 04.03.2010 года № 03-413 «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов»;

-Приказ Министерства образования и науки РФ от 10 ноября 2011 г. N 2643 "О внесении изменений в Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. N 1089";

-Приказ Минобрнауки России от 05.10.2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

-Приказ Минобороны России и Минобрнауки России от 24.02.2010 № 96/134 «Об утверждении Инструкции об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования и учебных пунктах»;

-Приказ Минобрнауки России от 30.08.2010 года № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

-Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

-Приказ Минобрнауки России от 26.11.2010 года № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 № 373».;

-Приказ Министерства общего и профессионального образования РО от 03.06.2010 № 472 «О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Ростовской области»;

-Приказ Минобрнауки России от 03.06. 2011 года № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312»;

-Письмо Департамента общего образования Минобрнауки РФ от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;

-Федеральный закон от 01.12.2007 года № 309 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»;

-Приказ Минобрнауки России от 22.09.2011 года № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 № 373»;

-Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 года № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

-Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 19 декабря 2012 г. N 1067 г. Москва "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) ) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год»;

-Приказ Минобрнауки России от 31.01.2012 года № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089»;

-Приказ Минобрнауки России от 01.02.2012 года № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312»;

-Письмо Минобрнауки России от 09.02.2012 года № 102/03 «О введении курса ОРКСЭ с 1 сентября 2012 года».
-Устава муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 70 Ленинского района города Ростова-на-Дону

Концептуальные основы учебного плана:

- Все предметы нацелены на реализацию государственного стандарта.

- Номенклатура предметов и необходимый объем часов на обязательные предметы сохранены.

- Максимальный объем учебной нагрузки не превышает нормы.

- Курсы построены по принципу непрерывности и преемственности.

- В основе профилизации средней школы лежит социальный заказ и возможности школы.

- Вариативные часы используются полностью, в соответствии с целями и задачами школы.

Структура организации учебного года и его продолжительность

Учебный год делится на четыре неравные по продолжительности четверти. Самая продолжительная третья четверть длится 9 недель 4 дня недель. Самая короткая вторая – 7 недель и 1 день. Учебный год начинается со 2 сентября, и завершается для обучающихся 1-х классов – 28 мая, 9-х,11-го классов - 24 мая, остальные классы завершают учебные занятия 31 мая.

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом — не менее 8 недель. В связи с профилактикой переутомления обучающихся 1-х классов организуются дополнительные недельные каникулы в третьей четверти с 10 февраля по 16 февраля..

Организация учебного процесса.

Школа работает в односменном режиме шестидневной учебной недели, по пятидневной неделе обучаются 1-е классы в соответствии с п.10.10 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2.2821-10).

Продолжительность учебного года в 1-х классах составляет 33 учебные недели, во 2-8, 10 классы – 35 учебных недель, в 9-х, 11-х классах – 34 учебные недели.

На ступени начальной школы функционируют 10 классов, по 3 класса в параллели 1-2 классы и по 2 класса в параллели 3-4 классы. Обучение в 1-м классе осуществляется в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН 2.4.2.2821-10): учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе; используется «ступенчатый» режим обучения: в первом полугодии (в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре, декабре – по 4 урока по 35 минут каждый, январь – май по 4 урока по 45 минут каждый). После второго урока в 1-х классах динамическая пауза 40 минут. Продолжительность уроков во 2-4 классах – 45 минут. Объем учебной нагрузки в неделю в 1 классе – 21 час, во 2-4 классах – 26 часов.

На ступени среднего и старшего звена функционируют 12 классов. Продолжительность урока для обучающихся 5 -11-х - 45 минут, объем учебной нагрузки в неделю в 5 – 32 часа, 6 классах– 33 часа, в 7 классе– 35 часов, 8,9 классах - 36 часов, 10-11 классах – 37 часов.

Расписание звонков:


1 урок 8-.30–9.15, перемена 10 минут
2 урок 9.25–10.10, перемена 20 минут
3 урок 10.30–11.15, перемена 20минут
4 урок 11.35–12.20, перемена 10 минут
5 урок 12.30–13.15, перемена 10 минут
6 урок 13.25–14.10, перемена 10 минут

7 урок 14.20- 15.05.
Учебный план составлен таким образом, что выполняется Федеральный компонент государственного образовательного стандарта и реализуется принцип вариативности в образовательном комплексе, преемственность в обучении начальной, основной и средней школы.

Для всех обучающихся обязательными являются базовые общеобразовательные предметы, к числу которых относятся: математика, история, русский язык и литература, иностранный язык, физическая культура, обществознание, география, физика, химия, биология. На каждой ступени обучения в учебном плане сохраняется в необходимом объеме содержание, являющееся обязательным для обеспечения базового стандарта образования.

В вариативной части учебного плана реализуются региональный и школьный компоненты: региональный компонент представлен как самостоятельными курсами с региональным содержанием ОБЖ, право, экология так и курсами, входящими в инвариантную часть учебного плана, в которых 10-15% учебного времени уделяется на изучение регионального компонента, краеведческого материала (история, литература, география, биология). Школьный компонент вариативной части дает возможность успешно реализовать идеи личностно-ориентированного образования и удовлетворить образовательные потребности детей различного уровня развития (информатика и ИКТ, экономика, экология, черчение).

Учебные занятия проводятся в форме уроков, обязательных для всех обучающихся.

При проведении учебных занятий по иностранному языку (2 «Б», 3-4, 5-9 классы), технологии (5-8 классы), информатике и ИКТ (5-9 классы) осуществляется деление классов на две группы.

Учебный план на 2013-2014 учебный год рассмотрен на заседании педагогического совета (протокол № 7 от 10.05. 2013 года, пр. №1 от 31 августа 2013 года) и утвержден приказом по школе.
Особенности учебного плана начального общего образования

Главное назначение начальной школы - воспитание. Оно состоит в ненаправленном формировании высоконравственной, развивающей личности.

В ходе освоения образовательных программ начального общего образования формируется внутренняя позиция обучающегося, определяющая новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития, базовые основы знаний и надпредметные умения, составляющие учебную деятельность обучающегося 1-4 классов:

- система учебных и познавательных мотивов: умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат;

- универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные, коммуникативные);

- познавательная мотивация, готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, основы нравственного поведения, здорового образа жизни.

Обязательная часть базисного учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает решение важнейших целей современного начального образования:

- формирование гражданской идентичности обучающихся;

- приобщение обучающихся к общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям;

- готовность к продолжению образования на последующих ступенях основного общего образования;

- формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях;

- личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.

Содержание образования на этой ступени реализуется преимущественно за счет введения учебных предметов, обеспечивающих целостное восприятие мира. Организация учебного процесса осуществляется на основе системно-деятельностного подхода, результатом которого являются личностные, метапредметные и предметные достижения в рамках ФГОС. Начальная школа должна научить детей осознанному чтению, письму, счету, правильной полноценной речи, прививать обучающимся ответственное отношение к труду, хороший художественный вкус, средствами каждого предмета воспитывать лучшие нравственные качества, любовь к Отечеству, своему родному языку и народу, духовным ценностям и природе, уважительное отношение к другим народам и их культуре.

В соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта начального образования в инвариантную часть учебного плана входят предметы, обязательные для изучения: русский язык, литературное чтение, иностранный язык, математика, окружающий мир, изобразительное искусство, музыкальное искусство, технология, физическая культура.

При проведении учебных занятий по английскому языку со 2-го класса осуществляется деление классов на две подгруппы, если наполняемость класса 25 человек и выше.
Начальное образование в Школе реализуется в содержании образования. Используются следующие программы:

  1. «Начальная школа 21 века»: 1"Б", 2 «Б», 2 «В», 3 «Б»(ФГОС)

  2. «Система Л.В.Занкова»: 1"А" ,2 «А», 3 «А» ФГОС), 4 «Б»

  3. «Планета знаний: 4"А"

В результате освоения предметного содержания, заложенного в перечисленных выше учебно-методических комплектов, каждый школьник получает возможность приобрести общие учебные умения и навыки, освоить те способы деятельности, которые соответствуют требованиям государственного образовательного стандарта.

Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования с учетом специфики содержания предметных областей, включающих в себя конкретные учебные предметы, должны отражать:


  1. Филология (русский язык, литературное чтение);

  2. Математика и информатика (математика);

  3. Обществознание и естествознание (окружающий мир);

  4. Искусство (музыка, изобразительное искусство);

  5. Технология (технология);

  6. Физическая культура (физическая культура).


Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» (далее – ОРКСЭ) реализуется как обязательный в объеме 1 часа в 4-х классах. Один из модулей ОРКСЭ («Основы православной культуры) выбран родителями (законными представителями) обучающихся на родительских собраниях единогласно.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск