Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/21
Дата публикации06.02.2014
Размер2.28 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Абдрахмановская средняя общеобразовательная школа»

Альметьевского муниципального района РТ


«Принято»

Руководитель ШМО

начальных классов

_____________Ганиева М.Т.

Протокол № 1 от 28. 08. 2012 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

_____________ Габдрахманова А.А.
«31» августа 2012г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ Абдрахмановская СОШ

_____________ Ханипова Р.М.
Приказ № 90 от «31» августа2012 г.


Рабочая программа

учителя начальных классов

Хайруллиной Галии Галимзяновны

(первая квалификационная категория)

по УМК «Школа России»

3 класс

Село Абдрахманово

2012-2013 учебный год.

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Данная рабочая программа по литературному чтению для 3 класса первой ступени образования составлена с использованием нормативно- правовой базы:

-Законы РФ и РТ « Об образовании.»

-Федерального компонента государственного Стандарта начального,основного и среднего(полного) общего образования ( Приказ МО РФ от 5 марта 2004 г.№ 1089)

-Приказа МО и РФ от 3 июня 2011 года №1994 «О внесении измененийв федеральный БУП и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом МО РФ от 9 марта 2004 года №1312.»

-Примерной авторской программы по литературному чтению Р.Х.Ягафаровой.

-Приказа МО и НРТ от 2 августа 2011 года №3934/11 «Об утверждении базисного учебного плана на 2011-2012 учебный год для образовательных учреждений РТ,реализующих программы начального и основного общего образования .

-Приказа МО и НРФ от 27 декабря 2011 года №2885 г.Москва.»Об утверждении федеральных перечней учебников,рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях,реализующих программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию.

-Учебного плана МБОУ Абдрахмановской СОШ Альметьевского муниципального района Республики Татарстан на 2012-2013 учебный год (утвержденного решением педагогического совета ,протокол №1, от 31 августа 2012 года.)
Общая характеристика учебного предмета

Литературное чтение в начальной школе является органическим звеном единой и непрерывной системы литературного образования школьников. Особенность обучения литературному чтению заключается в том, что младшие школьники, социальный опыт которых ограничен, осваивают художобраественную литературу как искусство слова. На начальном этапе у детей формируется навык чтения, являющийся важным условием успешного обучения и развития учащихся. В связи с этим различается несколько направлений в подготовке ребенка-читателя: становление и совершенствование навыка чтения художественного текста на русском языке; практических умений, связанных с освоением содержания произведения; знакомство с кругом чтения, элементарными литературоведческими понятиями; формирование представлений об окружающем мире, нравственных и эстетических ценностях.

Имея много общего с русской школой в реализации единых образовательных и воспитательных задач, уроки литературного чтения в школах с родным (нерусским) языком обучения обладают своими специфическими особенностями, заключающимися в том, что языковая направленность занятий имеет место на каждом уроке чтения, независимо от жанра произведения и его содержания: всякий текст используется для разговорной практики учащихся (раздел программы «Виды речевой деятельности»). Кроме того, при отборе содержания по литературному чтению на русском языке учитывается своеобразие национальной культуры и других особенностей жизни учащихся, влияющих на восприятие ими текста на неродном языке.

В ходе обучения реализуются межпредметные связи с содержанием курсов русского языка, родного языка и чтения, окружающего мира, искусства и труда (что нашло отражение в тексте данного документа.

Основные содержательные линии

Образовательные задачи литературного чтения решаются на материале самых различных по содержанию текстов. Содержание обучения включает две содержательные линии: 1) Читательский кругозор и опыт читательской деятельности. 2) Виды речевой деятельности. Первый раздел определяет круг чтения, предполагающий жанровое разнообразие, основные темы детского чтения, первоначальные сведения по теории литературы, литературоведению. Круг чтения включает произведения русского, зарубежного фольклора, а также фольклора народов России; произведения русской, зарубежной литературы и литературы народов России, составляющие золотой фонд детской литературы. Текстовый материал разнообразен по тематике, жанровой принадлежности, нравственному пафосу. В разделе «Виды речевой деятельности» раскрывается основное содержание обучения различным видам речевой деятельности (слушание, чтение, говорение, письмо), определены те речевые умения и навыки, которые обеспечивают уровень первоначального литературного образования. Комплексный подход к овладению видами речевой деятельности предполагает учет как общих, так и специфических особенностей.

Цели обучения

Изучение литературного чтения в 3 классе с родным (нерусским) языком обучения направлено на достижение следующих целей:

  • развитие эстетической восприимчивости к русскому художественному слову, опыта читательской деятельности на русском языке; формирование всех видов речевой деятельности на русском языке, умения вести диалог, выразительно читать и рассказывать;

  • овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения на неродном (русском) языке; элементарными практическими умениями работы с художественным текстом на русском языке;

  • воспитание уважения к русской культуре и культуре других народов России, интереса к чтению на русском языке, расширение нравственно-эстетического опыта учащихся.


Виды речевой деятельности.

Слушание (аудирование). Восприятие на слух художественных произведений разных жанров. Понимание основного содержания услышанного произведения. Эмоциональный отклик на него.

Чтение. Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осознанное чтение про себя доступных по объему и жанру произведений. Выразительное чтение (с предварительной подготовкой). Ознакомление с различными видами чтения. Осмысление цели чтения. Скорость чтения: установка на нормальный для индивидуальности читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст. Установка на постепенное увеличение скорости чтения. Правильность чтения: четкое безошибочное чтение вслух с соблюдением правильного ударения и основных норм литературного произношения.

Говорение. Умение ставить вопросы и отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста. Построение небольшого монологического высказывания; краткий, полный, выборочный, пересказ прочитанного, устное изложение текста по плану. Сравнение героев произведений русской и родной литератур (портрет, поступки).

Письмо. Небольшие письменные высказывания по литературному произведению (по заданным вопросам).
Читательский кругозор и опыт читательской деятельности:

Произведения художественные,научно –популярные.Произведения устного народного творчества.Произведения выдающихся представителей русской литературы (И.А.Крылов,М.Ю.Лермонтов,А.С.Пушкин,Л.Н.Толстой, А.П.Чехов, В.В.Маяковский,Ф.И.Тютчев ,С.А.Есенин Н.А Некрасов В.А.Жуковский )классической детской литературы ,произведения писателей – представителей народов России по выбору,произведения зарубежной литературы , доступные для восприятия младшими школьниками.

Основные темы детского чтения: школа,знания,семья,природа,здоровье,родина,приключения, история, великие,знаменитые.

Понимание содержания литературного произведения: тема,главная мысль,события , их последователность.Герой произведения: характер героя, его поступки,мотивы.Сравнение героев русской и родной литературы.Различие жанров произведений: малые фольклорные жанры и сказки, литературные сказки,рассказы, стихотворения,басни.

Требования к уровню подготовки ученика 3 класса:

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В результате освоения предметного содержания литературного чтения учащиеся должны приобрести общие учебные умения, навыки и способы деятельности: осознанно читать, строить диалогическое и монологическое высказывания на основе литературного произведения и личного опыта; описывать и сопоставлять различные объекты, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника, находить информацию в словарях и др.

В результате изучения литературного чтения ученик должен

знать

  • изученные литературные произведения и их авторов;

  • жанры детской художественной литературы (приводить примеры сказок, стихотворений, басен, рассказов);


уметь

  • читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка;

  • читать выразительно художественный текст (заранее подготовленный);

  • приводить примеры фольклорных произведений (пословиц, загадок, сказок)

  • определять тему и главную мысль произведения;

  • пересказывать текст (объем – до 1с.);

  • делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • использовать чтение русской художественной литературы как источник приобщения к русской культуре;

находить в словаре значение неизвестного слова.
Техника чтения


Класс

Оценки

1-ое полугодие

2-ое полугодие

1

«5»




30

«4»




20

«3»




15

«2»




менее 15

2

«5»

40

50

«4»

30

40

«3»

20

30

«2»

менее 20

менее 20

3

«5»

60

70

«4»

50

60

«3»

40

50

«2»

менее 40

менее 40

4

«5»

80

90

«4»

70

80

«3»

60

70

«2»

менее 60

менее 60

Рабочая программа на основе базисного плана рассчитана на 68 часов ,по 2 часа в неделю , 4 часа на внеклассное чтение.

I ПОЛУГОДИЕ - 33 часа:.


I I ПОЛУГОДИЕ – 35часов


  1. 1 -книга: Я и школа- 8ч.

  2. Хочу все знать -7ч.

  3. Дом. Я и мои родные -7ч.

  4. Человек и природа -5 ч.

  5. 2 –книга; Здоровому всё здорово -6ч

  1. Родина. Страна моя Россия -6ч.

  1. Путешествия и приключения-7ч.

  2. 3-книга: Как жили деды и прадеды, так и нам жить велели -6ч.

  3. Великие и знаменитые -8ч.

  4. Царство сказок. – 7ч.

  5. Обобщение за год. -1ч.



  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск