Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 109.94 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации08.02.2014
Размер109.94 Kb.
ТипМетодическая разработка
100-bal.ru > Право > Методическая разработка



Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2»

г. Корсаков Сахалинской области

Методическая разработка урока
« Пути образования централизованных государств во Франции и Англии 11-15 в.в.»

Выполнила:

Пальгина Виктория Леонидовна

Учитель истории и обществознания

МБОУ «СОШ № 2» г. Корсакова


Корсаков, 2013


Пояснительная записка
Период 11-15 в.в. –это период образования централизованных государств в Западной Европе. В курсе Истории Средних веков этот процесс рассматривается на примере Франции и Англии. Учащиеся изучают периоды: возникновение государств Франции и Англии, период феодальной раздробленности и слабость королевской власти, борьба французского и английского королей за усиление собственной власти, образование централизованного государства виде сословной монархии и возникновение сословно- представительных органов, завершение образования централизованных государств и возникновение абсолютной монархии.

Урок на тему:»Пути образования централизованных государств во Франции и Англии « является обобщающим. Его задача- рассмотреть этот процесс и выявить общее и особенное в образовании централизованных государств Франции и Англии, сделать необходимые выводы.

Урок рассчитан на учащихся 6 класса и предполагает предварительную подготовку к уроку. Ученикам даётся задание просмотреть события этого периода, основные определения и термины, подготовить краткие сообщения об основных исторических личностях этого периода и сословно- представительных органах.
«Пути образования централизованных государств во Франции и Англии»

Цели:

Рассмотреть процесс образования централизованных государств во Франции и Англии , выявить общее и особенное в этом процессе, сделать выводы. Усилить мотивацию изучения этой темы путём выполнения интересных практических заданий.

Задачи:
Развивать умение и навыки анализировать, сравнивать, исторические события, отстаивать свою точку зрения.
Воспитывать ответственность, активность, гражданскую позицию, интерес к познавательной деятельности.

Основные понятия и термины:

Парламент, Генеральные штаты, сословно-представительная монархия, абсолютная монархия, централизованное государство.

Оборудование:

Учебник Агибалова Е.В.,Донской Г.М. «История Средних веков», карта »Англия и Франция в средние века», изображения королей Англии и

Франции, документ «Великая Хартия вольностей», схема парламента в Англии и Генеральных штатов во Франции, раздаточный материал (см. приложение), мультимедия.

Тип урока:

Повторительно- обобщающий
Ход урока:

Основные этапы:

  1. Организационный момент

Повторение изученного материала

  1. Образование королевств во Франции и в Англии

  2. Исторические личности

  3. Сословно-представительные органы власти

  4. Завершение объединения и образование централизованных государств

  5. Итоги урока


  1. Организационный момент.


Повторение изученного материала.
В начале урока учитель говорит учащимся о задачах этого урока, какова его цель; затем он выясняет, что ученики знают по этой теме. Учащиеся вспоминают изученный материал при помощи работы с карточками, где расставляет события в зависимости от их происхождения (см.приложение 1)

Учитель заранее делит класс на две группы: 1.- Франция, 2-Англия. Каждая группа в течении урока работает со своей страной.

2. Образование королевств Франции и Англии

Учащиеся записывают этот пункт плана в свои тетради. При рассмотрении этого вопроса учитель предлагает учащимся ответить на вопросы:

Когда и при каких обстоятельствах образовалось французское королевство?

Когда и при каких обстоятельствах образовалось английское королевство?

Каждая группа отвечает на этот вопрос в зависимости от своей страны. Учитель выслушивает ответы и просит сделать вывод: Где власть была сильнее в этот период в Англии или во Франции? В помощь учащимся учитель при помощи мультимедиа демонстрирует карту »Англия и Франция в средние века» (см. приложение 2). Ученики записывают вывод в свои тетради.

3. Исторические личности

Большую роль в образовании централизованных государств в Западной Европе 11-15 в.в. сыграли две исторические личности. При помощи мультимедиа учитель предлагает ученикам угадать эти личности и записать их в свои тетеради. Это Иоанн Безземельный в Англии и Филипп 4 Красивый во Франции (см. приложение 3). Учащиеся заранее подготовили дополнительный материал об этих исторических личностях и о их роли в истории Англии и Франции. Учитель предлагает прослушать короткие сообщения и подробней остановиться на деятельности Иоанна Безземельного на примере анализа
документа «Великая Хартия вольностей». Ученикам демонстрируется изображение этого документа при помощи мультимедиа (см приложение 4).

Ученики работают с отрывком документа «Великая Хартия вольностей» (см. приложение 5) и отвечают на вопрос:

Почему англичане считают Великую хартию вольностей гарантией гражданской свободы? Приведите доказательства.

Кому она гарантировала свободу?

4. Сословно-представительные органы власти.

В борьбе за усиление своей власти король был вынужден опираться на сословия, что привело к созданию сословно-представительных органов власти. Учитель просит каждую группу записать в свои тетради название сословно-представительных органов в Англии и во Франции. Учащиеся слушают краткое сообщение , подготовленное заранее о парламенте в Англии и о Генеральных штатах во Франции. Сообщения сопровождаются показом общей схемы этих органов власти( см. приложение 6). Перед прослушиванием сообщений учитель просит учеников найти ответ на вопрос:

Какой орган власти имел большее влияние на государственную власть? Приведите доказательства.

Как называлась форма власти короля в этот период?( сословная монархия) Этот вопрос задаётся после сообщений. Ученики записывают этот вывод в свои тетради.

5. Завершение объединения и образование централизованных государств.

В 15 веке завершился процесс образования централизованных государств в Англии и во Франции.

Учитель просит группы учеников при помощи учебника выписать факторы , этому способствующие ( учебник стр.179,188).

Англия:

война Алой и Белой розы, закончившая междоусобную войну

военная реформа

денежная реформа

усиление власти короля в английском парламенте

Франция:

Столетняя война, закончившая междоусобную войну

военная реформа

денежная реформа

усиление власти короля в стране

король больше не нуждался в Генеральных штатах

  1. Итоги урока

Учитель просит подвести итоги урока при помощи таблицы. Эту таблицу ученики могут заполнить дома в качестве домашнего задания( см. приложение 7). При помощи таблицы ученики выявляют общее и особенное в процессе образования централизованных государств в Англии и во Франции.

Общее:

Рост городов и торговли как предпосылка централизации государства

Междоусобная борьба

Поддержка власти короля горожанами и рыцарями

Обострение борьбы крестьян с феодалами, что вынудило господствующие классы укрепить центральную власть

Поддержка короля сословиями

образование сословно-представительных органов власти

Особенное:

В Англии образование королевства происходило другим путём

В Англии процесс образования централизованного государства происходил быстрее, чем во Франции.

В Англии власть короля изначально была сильнее, чем во Франции
Список использованной литературы:

Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. М., 2007.

Брагина Л.М., Гутнова Е.В.История Средних веков. М., 1990.

Брандт М.Ю. История Средних веков. Рабочая тетрадь.М., 2008.
Колесниченко Н.Ю. История Средних веков. Поурочные планы. Волгоград. 2007.

История средних веков(электронный учебник)

Сайт: Фестиваль педагогических идей («Открытый урок»)

Электронные ресурсы по истории

Приложение:

  1. схема « Основные события Франции и Англии в 11-15 в.в.»

  2. карта «Англия и Франция в средние века»

  3. изображение : «Иоанн Безземельный. Филипп 4»

  4. изображение документа »Великая Хартия вольностей»

  5. документ «Основные положения Великой Хартии вольностей»

  6. изображение: «Парламент в Англии. Генеральные штаты во Франции»

  7. таблица «Общее и особенное в образовании централизованных государств в Англии и во Франции»


Приложение 1

Основные события Франции в 11-15в.в.
Из перечисленных событий выберите, что относится к истории 11-15в.в. во Франции и расположите их в правильной последовательности на линии времени

1.Великая Хартия вольностей, 2.Генеральные штаты, 3.нормандское завоевание, 4.парламент, 5.сословная монархия, 6.феодальная раздробленность, 7.рост королевских владений, 8.Столетняя война, 9.Жакерия, 10.восстание Уота Тайлера, 11.Жанна Д Арк,12. война Алой и Белой розы, 13.усиление королевской власти, 14.образование централизованного государства.15.потеря части владений во Франции




















Основные события Англии в 11-15в.в.
Из перечисленных событий выберите, что относится к истории 11-15в.в. в Англии и расположите их в правильной последовательности на линии времени

1.Великая Хартия вольностей, 2.Генеральные штаты, 3.нормандское завоевание, 4.парламент, 5.сословная монархия, 6.феодальная раздробленность, 7.рост королевских владений, 8.Столетняя война, 9.Жакерия, 10.восстание Уота Тайлера, 11.Жанна Д Арк,12. война Алой и Белой розы, 13.усиление королевской власти, 14.образование централизованного государства. 15.потеря части владений во Франции





















Приложение 2

Англия и Франция в 12-15 в.в.



приложение 3




Приложение 4

«Великая Хартия вольностей»



Приложение 5

«Основные положения Великой Хартии Вольностей»


  1. Король не мог вмешиваться в церковные выборы.

  2. Без согласия Общего Совета королевства король не мог взимать ни «щитовые деньги», ни другие налоги

  3. Основные законы могли издеваться лишь с одобрения Общего совета королевства.

  4. Ни один свободный человек не мог быть заключён в тюрьму, лишён имения, изгнан из страны иначе как по законному приговору, вынесенному равными по положению судьями и « по закону страны».

  5. Подтверждение вольностей городов.

Для того чтобы контролировать выполнение Хартии бароны создали «совет 25». Совет мог начать военные действия против короля. Если король или его чиновники нарушат Хартию.
Почему англичане считают Великую Хартию вольностей гарантом гражданской свободы? Приведите доказательства.

Кому она гарантировала свободу?

«Основные положения Великой Хартии Вольностей»


  1. Король не мог вмешиваться в церковные выборы.

  2. Без согласия Общего Совета королевства король не мог взимать ни «щитовые деньги», ни другие налоги

  3. Основные законы могли издеваться лишь с одобрения Общего совета королевства.

  4. Ни один свободный человек не мог быть заключён в тюрьму, лишён имения, изгнан из страны иначе как по законному приговору, вынесенному равными по положению судьями и « по закону страны».

  5. Подтверждение вольностей городов.

Для того чтобы контролировать выполнение Хартии бароны создали «совет 25». Совет мог начать военные действия против короля. Если король или его чиновники нарушат Хартию.
Почему англичане считают Великую Хартию вольностей гарантом гражданской свободы? Приведите доказательства.

Кому она гарантировала свободу?


Приложение 6


Генеральные Штаты




Парламент


Приложение 7


Общее и особенное в образовании централизованных государств в Англии и во Франции





Франция

Англия

Общее







Особенное









Общее и особенное в образовании централизованных государств в Англии и во Франции





Франция

Англия

Общее







Особенное







Общее и особенное в образовании централизованных государств в Англии и во Франции





Франция

Англия

Общее







Особенное










Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск