№ п\п
| Тема
| Количество
часов
| Основные понятия
| Форма проведения
| Домашнее задание
| оборудование
| I Личность и общество
| 1.
| Быть личностью
| 1 час
| Человек, индивид, личность индивидуальность, наследственность, мировоззрение, социализация, фазы и агенты социализации
| Урок - лекция
| §1 – знать понятия
- вопрос 1,2
- задание 1
| Л. Н. Боголюбов «Обществознание» 8 класс, Схема: «Агенты социализации», Транспаранты с терминами
| 2.
| Общество как форма жизнедеятельности людей
| 2 часа
| Общество, общественные отношения, сферы жизни общества; социальные нормы; типы обществ
| Урок – лабораторная работа
| §2 – знать понятия, характеристика сфер общества
- сравнить типы обществ, сделать вывод
- задание 2 письменно
| Л. Н. Боголюбов «Обществознание» 8 класс, Схема: «сферы жизни общества», Транспаранты с терминами; Таблица и тексты «Типы обществ»
| 3
| Развитие общества
| 2
| Эволюция, революция, реформа; глобализация; информационная революция; глобальные проблемы современности
| Урок – семинар,
ИКТ
| §3– характеристика глобальных проблем;
- задания 2,3
- вопрос 8
Подготовка к зачёту
| Л. Н. Боголюбов Обществознание» 8 класс,
«Транспаранты с терминами,
Презентации по глобальным проблемам, тесты для закрепления
| 4
| Личность и общество
| 1
| Смотри тему
| Урок зачёт
| Повторить вопросы, вызвавшие затруднения
| Листы практических заданий для зачёта
|
№ п\п
| Тема
| Количество
часов
| Основные понятия
| Форма проведения
| Домашнее задание
| оборудование
| II. Сфера духовной жизни
| 1
| Сфера духовной жизни
| 1 час
| Духовная сфера общества, духовные ценности, духовная культура
| Урок - лекция
| §4 – вопросы
- задание 2
- задание 3
| Л. Н. Боголюбов «Обществознание» 8 класс,
Транспаранты с терминами
| 2
| Мораль
| 1 час
| Мораль, нравственные ценности и нормы морали, категории морали
| Урок – лабораторная работа
| §5 – задание 4
- задание 1, 2
- эссе «А. Швейцер»
| Л. Н. Боголюбов «Обществознание» 8 класс,
Транспаранты с терминами, алгоритм написания эссе
| 3
| Долг и совесть
| 1 час
| Долг, совесть, ответственность, моральный и общественный долг
| Урок - лекция
| §6 – характеристика вопросов
- задание 5
- задание 1
| Л. Н. Боголюбов «Обществознание» 8 класс,
Транспаранты с терминами
| 4
| Моральный выбор
| 1 час
| Моральный выбор, свобода, внешняя оценка, самооценка
| Урок – семинар
(конференция, ИКТ)
| §7 – задание 1
| Доклады учащихся, ИКТ
| 5
| Образование
| 1 час
| Образование, элементы образования, непрерывность образования, приоритетность образования
| Урок – лабораторная работа
| §8 Материалы лабораторной работы
| Л. Н. Боголюбов «Обществознание» 8 класс,
Алгоритм выполнения работы
| 6
| Наука в современном обществе
| 1 час
| Наука, элементы науки, закон, теория, гипотеза, факт, метод, наблюдение, эксперимент, нравственные принципы учёного
| Урок - практикум
| §9 – знать понятия,
- задания 3
- задание 2 по желанию
| Карточки с заданиями для групп
Л. Н. Боголюбов «Обществознание» 8 класс,
| 7
| Религия как одна из форм культуры
| 1 час
| Религия, вера, убеждения, образ, молитва, церковь, свобода совести, секта, функции религии, атеизм
| Урок – лекция с элементами лабораторной работы
| §10 – знать понятия, характеристика функций религии
- задания 3
- задание 9 (индивидуально)
Вопросы для повторения
| Л. Н. Боголюбов «Обществознание» 8 класс,
Транспаранты с терминами,
Конституция РФ, электронные презентации
Вопросы для повторения
| 8
| Сфера духовной жизни
| 1 час
| Смотри тему
| Урок – зачёт
(по билетам)
|
| Билеты с заданиями
|
№ п\п
| Тема
| Количество
часов
| Основные понятия
| Форма проведения
| Домашнее задание
| оборудование
| III. Экономика
| 1
| Экономика и её роль в жизни общества
| 1 час
| Потребности и их виды; ресурсы, ограниченность ресурсов; благо, экономические блага; основная проблема экономики; альтернативная стоимость
| Урок - лекция
| §11 – вопросы, знать понятия
- задание 1,2,3 стр.9
- работа с документом с.89
| Л. Н. Боголюбов «Обществознание» 8 класс,
Транспаранты с терминами,
Схема:»Виды потребностей», «Жизненные блага»
| 2
| Главные вопросы экономики
| 2 часа
| Главные вопросы экономики, экономическая эффективность, экономическая система и её функции, типы экономических систем
| Урок – лабораторная работа
| §12 – понятия, характеристика экономических систем
- задание 1, 3(письменно)
- задание 2
| Л. Н. Боголюбов «Обществознание» 8 класс,
Транспаранты с терминами, таблица «типы экономических систем»
| 3
| Собственность
| 1 час
| Имущественные отношения, собственность, право собственности, субъекты собственности, формы собственности, гражданские и юридические лица
| Урок - лекция
| §13 –понятия(вопросы) - задание 3
- задание 2
| Л. Н. Боголюбов «Обществознание» 8 класс,
Транспаранты с терминами
Схема «Формы собственности»
| 4
| Рыночная экономика
| 1-2 часа
| Рынок, условия функционирования рынка, характерные черты рынка, конкуренция, законы рынка: стоимости, спроса и предложения; рыночное равновесие, равновесная цена, главные принципы рынка
| Урок – лабораторная работа,
урок - практикум
| §14 – понятия, характеристика законов рынка
- задания 2, 3
- задание 4
| Л. Н. Боголюбов «Обществознание» 8 класс,
Транспаранты с терминами
Задачи для закрепления
| 5
| Производство – основа экономики
| 1 час
| Отрасли экономики, производство, продукт, товар, услуги, потребительская и меновая стоимость, факторы производства, производительность труда, специализация
| Урок - лекция
| §15 – понятия, характеристика факторов производства
- задания 2, 3, 4(письменно)
- задание 1
| Л. Н. Боголюбов «Обществознание» 8 класс,
Транспаранты с терминами
Тесты для закрепления, схемы»отрасли экономики», факторы производства
| 6
| Предпринимательская деятельность
| 1 час
| Предпринимательство, его функции, фирма, свобода предпринимательства, три кита предпринимательства, формы предпринимательства
| Урок – лабораторная работа
| §16 – понятия, характеристика форм предпринимательства
- задания 3, 4(индивид)
| Л. Н. Боголюбов «Обществознание» 8 класс,
Алгоритм выполнения работы», таблица «формы предпринимательства»
|
№ п\п
| Тема
| Количество
часов
| Основные понятия
| Форма проведения
| Домашнее задание
| оборудование
| III. Экономика
| 7
| Роль государства в экономике
| 1 час
| Причины вмешательства государства в экономику, экономические задачи государства, госбюджет, дефицит и профицит бюджета; Налоги, прямые и косвенные налоги; госзайм, облигация, приватизация
| Урок - лекция
| §17 – вопросы к семинару
| Л. Н. Боголюбов «Обществознание» 8 класс,
Транспаранты с терминами,
Схема для рефлексии, «налоги» , «государственный бюджет»
| 8
| Роль экономики в жизни общества
| 1 час
| Потребности, ресурсы, главные вопросы экономики, типы экономических систем, имущественные отношения. Рыночные отношения. Производство. Налоги. Госбюджет
| Урок – семинар. Повторение и обощение
| Повторить вопросы, вызвавшие затруднения
| Вопросы к семинару, схемы, таблицы и транспаранты по теме
| 9
| Распределение доходов потребление
| 1 час
| Совокупный доход, прожиточный минимум, потребительская корзина, неравенство доходов, социальные выплаты и обслуживание, права потребителей
| Урок - лабораторная работа,
| §19,20 –
| Л. Н. Боголюбов «Обществознание» 8 класс,
Транспаранты с терминами
Алгоритм лабораторной работы
| 10
| Инфляция и семейная экономика
| 1 час
| Закон о защите прав потребителя, инфляция, номинальный и реальный доход, сбережения и их формы, процент, банковский кредит, потребительский кредит
| Урок – изучения нового материала
| Подготовка к зачёту
| Л. Н. Боголюбов «Обществознание» 8 класс,
Транспаранты с терминами
Задачи для закрепления
| 11
| Безработица, её причины и последствия
| 1 час
| Занятость, безработица, причины безработицы и её виды. Экономические и социальные последствия безработицы. «Закон о занятости населения в РФ»
| Урок - изучения нового материала
| §21-понятия, основные характеристики
- задания 1, 4
- высказывание ДЖ. Гэлбрейта
| Л. Н. Боголюбов «Обществознание» 8 класс
Транспаранты с терминами
| 12
| экономика
| 1 час
| Смотри тему
| Урок – зачёт
|
| Задания для контрольной работы
| № п\п
| Тема
| Количество
часов
| Основные понятия
| Форма проведения
| Домашнее задание
| оборудование
| I V. Социальная сфера
| 1.
| Социальная структура общества
| 2 часа
| Социальная структура, социальное Неравенство, социальные группы, социальная мобильность, её виды, виды социальных групп, социальный конфликт
| Урок - лекция
| §23 – вопросы
- задание 1
- задание 3
| Л. Н. Боголюбов «Обществознание» 8 класс, Транспаранты с терминами, таблица для рефлексии
| 2.
| Социальные статусы и роли
| 1 час
| Социальный статус, достигаемый и прирождённый статусы, социальная роль, социальные санкции
| Урок – практикум
| §24– вопросы
| Л. Н. Боголюбов «Обществознание» 8 класс, карточки с заданиями
| 3
| Отклоняющееся поведение
| 1 час
| Отклоняющееся поведение, его виды. Алкоголизм, наркомания, преступность, причины отклоняющегося поведения
| Урок – семинар,
ИКТ
| § 26 – задание 4
- работа с документом с. 212 - 213
| Л. Н. Боголюбов Обществознание» 8 класс,
«Транспаранты с терминами,
Презентации по теме, сообщения учащихся
| 4
| Нации и межнациональные отношения
| 1 час
| Этническая группа, этнос, народ и нация, национальность, национальное самоопределение
| Урок - изучения нового материала
| §25 – вопросы
- задание 2
- задание 7
Подготовка к зачёту
| Вопросы для подготовки к зачёту
Л. Н. Боголюбов Обществознание» 8 класс,
«Транспаранты с терминами
| 5
| Социальная сфера
| 1 час
| Социальная структура, социальный статус, Отклоняющееся поведение, Этнос, национальное самоопределение
| Урок – зачёт
|
| Задания для зачёта
|
Поурочно – тематическое планирование 9 класс
№ п\п
| Тема
| Количество
часов
| Основные понятия
| Форма проведения
| Домашнее задание
| оборудование
| I Политика
| 1.
| Политика и власть
| 1 час
| Общество, сферы жизни, политика, политическая власть, власть, роль СМИ в жизни общества, роль политики в жизни общества, особенности политики
| Урок - лекция
| §1, материалы лекции
–вопрос1, 3, 4
- задание 1
-задание 3, стр.10
Задание 4 индивидуально
| Л. Н. Боголюбов «Обществознание» 8 класс, Схема: «Виды власти», «политическая власть», Транспаранты с терминами
| 2.
| Государство
| 2 часа
| Теории происхождения государства; государство, признаки государства; формы государства; гражданство
| Урок – практикум (работа с документами)
| §2 – знать понятия, характеристика функций и признаков государства
- сравнить формы государства, сделать вывод
- задание 1,2,3
| Л. Н. Боголюбов «Обществознание» 8 класс, Транспаранты с терминами; Таблица: «Формы государства», «признаки и функции государства»
| 3
| Политические режимы
| 1 – 2 часа
| Политические режимы, авторитаризм, демократия, тоталитаризм, непосредственная и представительная демократия
| Урок – лабораторная работа(работа с учебным текстом, заполнение таблиц)
| §3– характеристика режимов;
- задания 1,2,
- задание4
| Л. Н. Боголюбов Обществознание» 8 класс,
Алгоритм выполнения работы, таблица: «политические режимы»
| 4
| Правовое государство
| 1 час
| Правовое государство, власть в правовом государстве, принципы (признаки) правового государства; ветви власти, категорический императив
| Урок - лекция
| §4 – знать понятия, характеристика признаков правового государства
- задание 3
- задание 2
| Л. Н. Боголюбов «Обществознание» 8 класс, Транспаранты с терминами; Схема: «Разделение властей», «Высшие органы власти в РФ»
| 5
| Гражданское общество и государство
| 1 час
| Гражданское общество и местное самоуправление
| Урок – изучения нового материала
| §5 – вопросы 1,2,3
- вопрос 4,5
- задание 4
| Л. Н. Боголюбов Обществознание» 8 класс,
Конституция РФ, документ: «Об общественной палате РФ»
|
№ п\п
| Тема
| Количество
часов
| Основные понятия
| Форма проведения
| Домашнее задание
| оборудование
| Политика
| 6
| Участие граждан в политической жизни
| 1 час
| Выборы, избирательное право, избирательные процесс, принципы избирательного права, референдум, митинг, политические права граждан РФ
| Урок – лекция, с элементами практической работы
| § 6 – знать понятия; признаки; политические права граждан
- задание 1,2,
- задания 4,8,9
Задание 9 (индивидуально)
| Л. Н. Боголюбов «Обществознание» 8 класс,
Транспаранты с терминами,
Конституция РФ, схема: «Признаки избирательного права»
| 7
| Политические партии и движения
| 1 час
| Общественно-политические движения, политические партии, их особенности, партийные системы
| Урок – лабораторная работа
| §7 , выводы к главе;
подготовка к семинару
| Л. Н. Боголюбов «Обществознание» 8 класс,
Транспаранты с терминами,
Вопросы для семинара, закон «О политических партиях»
| 8
| Политика
| 1 час
| Смотри тему
| Урок – семинар повторения и обобщения
| Подготовка к зачёту
| Л. Н. Боголюбов «Обществознание» 8 класс,
Транспаранты с терминами
Вопросы для семинара,
| 9
| политика
| 1- час
| Смотри тему
| Урок – зачёт
| Повторить вопросы, вызвавшие затруднения
| Листы задания для контрольной работы
|
№ п\п
| Тема
| Количество
часов
| Основные понятия
| Форма проведения
| Домашнее задание
| оборудование
| Право
| 1
| Роль права в жизни общества и государства
| 2 часа
| Право, естественное право, категорический императив права, нормы права, закон (основные и обыкновенные), источники права, система законодательства
| Урок - лекция
| § 8, материалы лекции
- вопросы
- задание 1
- задание 3
| Л. Н. Боголюбов «Обществознание» 8 класс,
Транспаранты с терминами,
Схема: «источники права», «Система законодательства», ИКТ
| 2
| Правоотношения и субъекты права
| 1 час
| Правоотношения, субъекты и объекты права, содержание права, физические и юридические лица, правоспособность, дееспособность
| Урок – изучения нового материала, с элементами практической работы
| § 9, вопросы
| Л. Н. Боголюбов «Обществознание» 8 класс,
Транспаранты с терминами,
Задания для практикума
| 3
| Правонарушения и юридическая ответственность
| 2 часа
| Правонарушения, его признаки, противоправность, деяния. Виды правонарушений. Проступок, преступление. Юридическая ответственность, её виды. Презумпция невиновности
| Урок - лекция
| §10 –понятия(вопросы) - задание 1
- задание 2
| Л. Н. Боголюбов «Обществознание» 8 класс,
Транспаранты с терминами
Схема «виды правонарушений», «Виды юридической ответственности»
| 4
| Правоохранительные органы
| 1 час
| Правоохранительные органы, суд, прокуратура, адвокатура, нотариат, суд присяжных
| Урок – семинар, изучения нового материала
| §11 – понятия, характеристика правоохранительных органов
- задания 1
- задание 3
| Л. Н. Боголюбов «Обществознание» 8 класс,
Транспаранты с терминами
Задания для закрепления
| 5
| Право. Правоотношения
| 1 час
| Смотри тему
| Урок – семинар повторения и обобщения
| Подготовка к контрольной работе
| Л. Н. Боголюбов «Обществознание» 8 класс,
Транспаранты с терминами
Схемы, вопросы к зачёту
| 6
| Право. Правоотношения
| 1 час
| Смотри тему
| Урок - зачёт
|
| Листы с заданиями для зачёта
|
№ п\п
| Тема
| Количество
часов
| Основные понятия
| Форма проведения
| Домашнее задание
| оборудование
| Конституция РФ
| 1
| Конституция РФ.
| 1 час
| Конституция, этапы развития Конституции, ценности Конституции, основные задачи Конституции
| Урок – лабораторная работа
| § 12, вопросы
| Л. Н. Боголюбов «Обществознание» 8 класс,
Транспаранты с терминами,
Конституция РФ, сообщения учащихся: «Этапы развития Конституции»
| 2
| Основы Конституционного строя РФ
| 1 час
| Основы государственного устройства, основные принципы Конституции
| Урок – лекция
| § 13, вопросы
| Л. Н. Боголюбов «Обществознание» 8 класс,
Транспаранты с терминами,
Конституция РФ, ИКТ
Схемы: «главные задачи Конституции», «Основные принципы Конституции»
| 3
| Конституция РФ. Основы Конституционного строя РФ
| 1 час
| Конституция, этапы развития Конституции, ценности Конституции, основные задачи Конституции. Основы государственного устройства, основные принципы Конституции
| Урок – практикум по решению задач
| §12-13
–понятия(вопросы)
| Л. Н. Боголюбов «Обществознание» 8 класс,
Конституция, карточки для практикума
| Права и свободы человека и гражданина
| 1
| Права и свободы человека и гражданина
| 2 часа
| Права человека, обязанности. Эпоха прав человека (основные вехи), Международный сборник по правам человека. Конвенция о правах ребёнка
| Урок – семинар
| §14-15,понятия(вопросы)
-задания 3,4
- задание2
| Л. Н. Боголюбов «Обществознание» 8 класс,
Транспаранты с терминами
Конвенция о правах ребёнка, Таблица: «права человека, закреплённые в Конституции РФ»
| 2
| Гражданские правоотношения
| 1-2 часа
| Гражданские правоотношения, гражданское право, его сущность. Субъекты и объекты гражданского права. Договор, его виды. Потребитель, Права потребителя. Дееспособность
| Урок – лекция с элементами практикума
| § 16, вопросы
- задание 5
- работа с пословицей
| ИКТ, презентация. Схема: «Сущность гражданского права» Гражданский Кодекс РФ. Листы с заданиями для закрепления
|
№ п\п
| Тема
| Количество
часов
| Основные понятия
| Форма проведения
| Домашнее задание
| оборудование
| IV.Права и свободы человека и гражданина
| 3
| Право на труд. Трудовые правоотношения
| 1 час
| Труд, трудолюбие. Трудовые правоотношения. Дисциплина труда. Трудовой договор, трудовая книжка. Коллективный договор
| Урок – практикум (работа по группам)
| § 17,
- задание 1
| Л. Н. Боголюбов «Обществознание» 8 класс,
Транспаранты с терминами,
Конституция РФ, Трудовой Кодекс РФ
| 4
| Семейные правоотношения
| 1 час
| Брак, семья. Условия и порядок заключения брака. Семейные правоотношения. Правоотношения супругов, детей и родителей.
| Урок – изучения нового материала, с
| § 18,
- вопросы
- задания 1, 3
- задания 2,4
| Л. Н. Боголюбов «Обществознание» 8 класс,
Транспаранты с терминами,
Схема: «Условия заключения брака»
| 5
| Административные правоотношения
| 1 час
| Административное право, его особенности и черты. Субъекты административного права. Административные правоотношения. Виды административных наказаний
| Урок – лабораторная работа (составление развёрнутого плана)
| §19 –понятия(вопросы) - задание 1
- задание 3
| Л. Н. Боголюбов «Обществознание» 8 класс,
Транспаранты с терминами
Алгоритм выполнения работы
| 6
| Уголовно-правовые отношения
| 2 часа
| Уголовное право, его особенности. Субъекты и содержание.
Преступление, его признаки, его Квалификация Наказуемость, необходимая оборона. Уголовное наказание и ответственность несовершеннолетних
| Урок – изучения нового материала
Урок – практикум по решению задач
| §11 – понятия, характеристика правоохранительных органов
- задания 1
- задание 3
| Л. Н. Боголюбов «Обществознание» 8 класс,
Транспаранты с терминами
Задания для решения юридическихзадач
| 7
| Социальные права
| 1 час
| Социальное государство, соц. права
| Урок – практикум (работа с Конституцией)
| Подготовка к контрольной работе
| Л. Н. Боголюбов «Обществознание» 8 класс,
Конституция, закон об образовании
| 8
| Международное гуманитарное право
| 1 час
| Международное гуманитарное право, его нормы
| Урок - лекция
| §22, задание 1,2,4,6
| Л. Н. Боголюбов «Обществознание» 8 класс,
Конституция
| 9
| Итоговое повторение
| 1 час
| Власть. Государство. Правовое государство. Политические режимы. Право, источники, отрасли. Конституция РФ. Права и свободы
| Урок - зачёт
|
| Листы с заданиями для зачёта
|
Поурочно – тематическое планирование 8 класс |