Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 64.78 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации10.02.2014
Размер64.78 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Право > Урок
Открытый урок по русскому языку в 6 классе по теме

«Имя существительное»

(систематизация и обобщение знаний)

Подготовила

учитель русского языка

«Средней школы с.Плеханы»

Свиридова О.Г.

2010 г.

Тема: «Имя существительное».

Тип урока:
Обобщение и систематизация знаний.
Цели урока:
1. Обобщить и закрепить знания и умения по теме «Имя существительное».
2. Развивать умение:
• Правильного написания имён существительных;
• Правильного употребления имён существительных в речи.
3. Воспитать:
• Высокую познавательную активность учащихся;
• Ответственное отношение к учёбе;
• Ответственное отношение к коллективной работе.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Садитесь, пожалуйста! Сегодня у нас с вами немного необычный урок.
Вы видите, сколько у нас гостей, я надеюсь, что сегодняшний урок принесёт нам с вами радость общения, наполнит сердца наших гостей тёплыми, добрыми чувствами.
Откройте, пожалуйста, ваши тетради и запишите число, классная работа.

Слайд №1 « Имя существительное» Слайд №1а Эпиграф

2. Сейчас мы с вами напишем небольшой словарный диктант.

Рейс, рейка, непоседа, спортсмен, академия, спорт, окно, зерно, депо, автомобиль, кофе, время, стремя, нелепость, пальто.

Давайте проверим правильность написания вами словарного диктанта. (Экран проектора) Слайд №2.
А теперь, ответьте, пожалуйста, из каких частей речи состоит наш словарный диктант? (из имён существительных)
А какую часть речи мы с вами изучали на предыдущих уроках? (имя существительное)
Узнали ли вы что-то новое об имени существительном на этих уроках? (да)
Что такое имя существительное? Слайд №2а
Молодцы!


  1. Слова заблудились. На доске находятся 3 домика (3 рода  имени   существительного ), надо распределить существительные (каждому ребёнку даётся карточка со словом) по домикам. Чтобы правильно расселить слова, давайте вспомним правило: как не ошибиться в определении рода существительного? (подставить местоимение)

Слайд №4.

Род мужской, конечно, мой: мой сад, мой брат, стул мой.

Женский род, помню я, то, про что скажу – моя:

Моя ручка, моя тучка и тетрадь моя.

Средний род – оно, моё: моё окно, село моё.

(дети по очереди выбегают и «расселяют» слова по домикам)

Карточки со словами.

м.р. картофель, кофе, рояль, пульс, табель;

ж.р. галоша, мозоль, фамилия, коленка;

ср.р. яблоко, повидло, чучело, пианино, домино, ведёрко, полотенце.

Молодцы, справились, а вот и третье задание.

3. Сигнальные карты. Нам с вами надо определить: какие существительные одушевленные, а какие неодушевленные. Вспомните правило! (одушевлённые отвечают на вопрос «кто?», неодушевлённые – «что?» Для этой работы нам понадобятся сигнальные карточки: если существительное одушевленное – поднимаем красную карточку, если нет – синюю.

Слайд №5. Обратите внимание на правильное распределение карточек.


Одушевлённые

Неодушевлённые

Медведь, человек, птицы, шофёр, жук, тренер, учитель

Кукла, робот, краски, карандаши, тарелки, журнал, стакан

Хорошо, а вот и четвёртое задание.

  1. Вспоминаем падежи. Учащиеся называют падежи и вопросы к ним. На проекторе изображено стихотворение.

- Задание. Выписать существительные и указать их падеж.

Данную работу будет комментировать …

Слайд №6. Стихотворение без падежей.

Зимняя бахрома (им.п).

На сосне и на березе(пр.п.) – бахрома: (им.п)

Белой пряжей (тв.п.) их запутала зима (им.п).

И оставила распутывать весне (дат.п)

Эту пряжу (вин.п.) на березе (пр.п.) и сосне(пр.п.).

Слайд №7. Стих-ие с падежами.

Ребята, какой падеж отсутствует в данном стихотворении? (родительный)

Правильно. Молодцы!

Все мы немножечко устали и нам надо отдохнуть. А вот и игра для отдыха.

  1. «Ь знак». Давайте вспомним правило! (Ь знак пиши в ж.р. 3 скл.)

Учитель читает слова, есть Ь знак – ребята встают, нет – сидят.

Мышь, дач, карандаш, тишь, задач, дрожь, камыш, сокровищ, дочь, тень, уж.

Кто не ошибся – молодец, а кто ошибался – стоит подучить правило.

Слайд №8. Слова к 5 заданию

- Прочитать сначала слова с ь знаком, а потом – без.

Следующее задание.

  1. Правописание гласных в суффиксах –ек и –ик-.

Слайд №9.

Вставьте пропущенные буквы:

Сыноч…к, мяч..к, самолёт…к, дружоч…к, ключ…к, ореш…к, конч…к, василёч…к, пирожоч…к, пузырёч…к, ситч…к, огурч..к.

Фотодиктант /Слайды 10 - 19/

  1. Назови животных, изображённых на фотографиях, ласково, используя суффиксы –чик, -ек или –ик. Каких животных можно назвать по-разному? Заполнить таблицу, обозначить суффиксы:

-чик

-ик

-ек

 










бегемот

лев

жираф

тигр

кот

заяц

попугай

слон

пингвин

крокодил







Сравни свою таблицу с образцом: /Слайд 20 /

-чик

-ик

-ек

жирафчик

бегемотик

львёночек

попугайчик

котик

тигрёночек

пингвинчик

зайчик

котёночек

крокодильчик

слоник

зайчоночек







слонёночек

  1. Тест по теме «Суффиксы –ЧИК- и -ЩИК в именах существительных» (Карточки)

  1. В каком слове пишется Щ: 1) буфет…ица, 2) груз…ик, 3) прессов…ик, 4) объезд…ик

  2. В каком слове пишется Ч: 1) развед…ик, 2) бакен…ик, 3) камен…ик, 4) спор…ик

  3. В каком слове пишется Щ? 1) перебеж…ик, 2) вертолёт…чик, 3) рассказ…ица, 4) надсмотр…ик

  4. В каком слове пишется Ч? 1) компьютер…ик, 2) экскаватор…ик, 3) автомат…ик, 4) обман…ик

  5. В каком слове перед суффиксом пишется Ь? 1) стекол…щик, 2) бетон…щик, 3) домен…щик, 4) смен…щик

  6. В каком слове перед суффиксом не пишется Ь? 1) пил…щик, 2) кровел…щик. 3) барабан…щик, 4) бурил…щик

  7. В каком слове пропущена буква С? 1) разно…чик, 2) сма…чик, 3) изво…чик, 4) прика…чик

  8. В каком слове пропущена буква Д? 1) наво…чик, 2) аппара…чик, 3) прока…чик, 4) лё…чица

  9. В каком слове суффикс –ЧИК- не имеет значения лица? 1) учётчик; 2) трактирчик; 3) подписчик, 4)обидчик

  10. В каком слове суффикс –ЧИК- не имеет уменьшительно-ласкательного значения? 1) баллончик, 2) медальончик, 3) захватчик, 4) магазинчик

Код ответов:

задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Ответ

3

1

4

3

1

3

1

1

2

3

  1. Итог урока.

Ребята, мы вспомнили то, что изучили ранее; грамматические признаки существительного (род, падеж, склонение), одушевленность/ неодушевленность, правописание Е-И в окончаниях существительных, правописание Ь, суффиксы –чик, - щик, но осталось много тайн, которые нам предстоит разгадать на следующих  уроках  и узнать много нового об  имени   существительном .

  1. Домашнее задание.

Контрольные вопросы и задания на с. 108 , упр.266.

Слайд №23.

Спасибо за внимание.

До новых встреч!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск