Скачать 64.78 Kb.
|
Открытый урок по русскому языку в 6 классе по теме «Имя существительное» (систематизация и обобщение знаний) Подготовила учитель русского языка «Средней школы с.Плеханы» Свиридова О.Г. 2010 г. Тема: «Имя существительное». Тип урока: Обобщение и систематизация знаний. Цели урока: 1. Обобщить и закрепить знания и умения по теме «Имя существительное». 2. Развивать умение: • Правильного написания имён существительных; • Правильного употребления имён существительных в речи. 3. Воспитать: • Высокую познавательную активность учащихся; • Ответственное отношение к учёбе; • Ответственное отношение к коллективной работе. Ход урока. 1. Организационный момент. Здравствуйте, ребята! Садитесь, пожалуйста! Сегодня у нас с вами немного необычный урок. Вы видите, сколько у нас гостей, я надеюсь, что сегодняшний урок принесёт нам с вами радость общения, наполнит сердца наших гостей тёплыми, добрыми чувствами. Откройте, пожалуйста, ваши тетради и запишите число, классная работа. Слайд №1 « Имя существительное» Слайд №1а Эпиграф 2. Сейчас мы с вами напишем небольшой словарный диктант. Рейс, рейка, непоседа, спортсмен, академия, спорт, окно, зерно, депо, автомобиль, кофе, время, стремя, нелепость, пальто. Давайте проверим правильность написания вами словарного диктанта. (Экран проектора) Слайд №2. А теперь, ответьте, пожалуйста, из каких частей речи состоит наш словарный диктант? (из имён существительных) А какую часть речи мы с вами изучали на предыдущих уроках? (имя существительное) Узнали ли вы что-то новое об имени существительном на этих уроках? (да) Что такое имя существительное? Слайд №2а Молодцы!
Слайд №4. Род мужской, конечно, мой: мой сад, мой брат, стул мой. Женский род, помню я, то, про что скажу – моя: Моя ручка, моя тучка и тетрадь моя. Средний род – оно, моё: моё окно, село моё. (дети по очереди выбегают и «расселяют» слова по домикам) Карточки со словами. м.р. картофель, кофе, рояль, пульс, табель; ж.р. галоша, мозоль, фамилия, коленка; ср.р. яблоко, повидло, чучело, пианино, домино, ведёрко, полотенце. Молодцы, справились, а вот и третье задание. 3. Сигнальные карты. Нам с вами надо определить: какие существительные одушевленные, а какие неодушевленные. Вспомните правило! (одушевлённые отвечают на вопрос «кто?», неодушевлённые – «что?» Для этой работы нам понадобятся сигнальные карточки: если существительное одушевленное – поднимаем красную карточку, если нет – синюю. Слайд №5. Обратите внимание на правильное распределение карточек.
Хорошо, а вот и четвёртое задание.
- Задание. Выписать существительные и указать их падеж. Данную работу будет комментировать … Слайд №6. Стихотворение без падежей. Зимняя бахрома (им.п). На сосне и на березе(пр.п.) – бахрома: (им.п) Белой пряжей (тв.п.) их запутала зима (им.п). И оставила распутывать весне (дат.п) Эту пряжу (вин.п.) на березе (пр.п.) и сосне(пр.п.). Слайд №7. Стих-ие с падежами. Ребята, какой падеж отсутствует в данном стихотворении? (родительный) Правильно. Молодцы! Все мы немножечко устали и нам надо отдохнуть. А вот и игра для отдыха.
Учитель читает слова, есть Ь знак – ребята встают, нет – сидят. Мышь, дач, карандаш, тишь, задач, дрожь, камыш, сокровищ, дочь, тень, уж. Кто не ошибся – молодец, а кто ошибался – стоит подучить правило. Слайд №8. Слова к 5 заданию - Прочитать сначала слова с ь знаком, а потом – без. Следующее задание.
Слайд №9. Вставьте пропущенные буквы: Сыноч…к, мяч..к, самолёт…к, дружоч…к, ключ…к, ореш…к, конч…к, василёч…к, пирожоч…к, пузырёч…к, ситч…к, огурч..к. Фотодиктант /Слайды 10 - 19/
Сравни свою таблицу с образцом: /Слайд 20 /
Код ответов:
Ребята, мы вспомнили то, что изучили ранее; грамматические признаки существительного (род, падеж, склонение), одушевленность/ неодушевленность, правописание Е-И в окончаниях существительных, правописание Ь, суффиксы –чик, - щик, но осталось много тайн, которые нам предстоит разгадать на следующих уроках и узнать много нового об имени существительном .
Контрольные вопросы и задания на с. 108 , упр.266. Слайд №23. Спасибо за внимание. До новых встреч! |