Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/47
Дата публикации10.02.2014
Размер6.55 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
100-bal.ru > Право > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   47

Основная образовательная программа

начального общего образования

ГБОУ СОШ с.Подстёпки




Содержание:





  1. Пояснительная записка……………………………………………………………….……...3

  2. Цели образования…………………………………………………………………...………..7

  3. Базисный учебный (образовательный) план …………………...…………………………11

  4. Фундаментальное ядро содержания …………………………………………....................16

  5. Примерные программы по отдельным учебным предметам …………………………….19

  6. Программа формирования универсальных учебных действий ……………………….. 284

  7. Система оценки учебных достижений обучающихся …………………………….…… 303

  1. Пояснительная записка


Образовательная программа начального общего образования ГБОУ СОШ с.Подстёпки разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре основной образовательной программы (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373) и Концепцией Образовательной системы «Школа России» (2008г).

Она определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС) предъявляет новые требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования. Достижение новых результатов образования достигается благодаря эффективному УМК.

БГОУ СОШ с.Подстёпки реализует УМК «Школа России» (научный руководитель Плешаков А.А.).

Принципами построения УМК Школы России являются приоритет воспитания в образовательном процессе, личностно-ориентированный и деятельностный характер обучения.

Образовательная система «Школа России»:

• позволяет достичь высоких результатов, соответствующих задачам современного образования;

• сочетает лучшие традиции российского образования и проверенные практиками образовательного процесса инновации;

• постоянно обновляющаяся, наиболее востребованная в России и понятна учителю.
Ведущей целевой установкой УМК «Школа России» является «Воспитание гуманного, творческого, социально активного человека – гражданина и патриота России, уважительного и бережного к среде своего обитания, к своей семье, к природному и культурному достоянию своей малой Родины, своей многонациональной страны и всего человечества».
Ведущие задачи, способствующие реализации целевой установки УМК «Школа России»:

• Создание условий для организации учебной деятельности, развития познавательных процессов, творческих способностей, эмоциональной сферы младшего школьника.

• Развитие и укрепление интереса к познанию самого себя и окружающего мира.

• Воспитание любви к своему селу, к своей семье, к своей Родине, к её природе, истории, культуре.

• Формирование опыта этически и экологически обоснованного поведения в природной и социальной среде.

• Формирование ценностного отношения к человеку, к природе, к миру, к знаниям.

Основные средства реализации ведущей целевой установки УМК «Школа России»:

• Значительный воспитательный потенциал.

• Системно выстроенный потенциал для включения младших школьников в учебную деятельность.

• Возможности для дифференцированного и личностно – ориентированного образования школьников.

• Преобладание проблемно – поискового методов обучения.

• Практическая направленность содержания материала с опорой на социальный опыт ученика.

• Творческие, проектные задания, учебные диалоги.

• Возможности для моделирования изучаемых объектов и явлений окружающего мира.

• Возможности для разнообразия организационных форм обучения, в том числе с использованием электронных ресурсов.
Целевая установка УМК «Школа России» и его ведущие задачи соотносятся с современным национальным воспитательным идеалом, сформированным в Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России и с личностными характеристиками выпускника («портрет выпускника начальной школы»), сформулированный в ФГОС.

Современный национальный воспитательный идеал: высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Программа опирается на развивающую парадигму, представленную в виде основополагающих принципов:

1. Принцип деятельности.

2. Принцип целостного представления о мире.

3. Принцип преемственности.

4. Принцип дифференциации и индивидуализации обучения.

5. Принцип творчества.

6. Принцип психологической комфортности.

7. Принцип вариативности.
Перечень учебников и учебных пособий, обеспечивающих реализацию учебного плана по основной образовательной программе «Школа России», рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2011 – 2012 учебный год (Приказ № 2080 от 24 декабря 2010 года) издательства «Просвещение».




Учебник

Класс

Авторы

1

ФГОС. Завершённая предметная линия учебников «Азбука»

1

Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Шанько А.Ф.

2

ФГОС. Завершённая предметная линия учебников «Русский язык»

1

Канакина В.П., Горецкий В. Г.

3

Русский язык

2

Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е.

3

Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е.

4

Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е.

4

ФГОС. Завершённая предметная линия учебников «Литературное чтение»

1

Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В.

5

«Литературное чтение»

2

Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В.

3

Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В.

4

Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В.

6

ФГОС. Завершённая предметная линия учебников «Математика»

1

Моро М. И, Бантова М.А.

7

«Математика»

2

Моро М. И, Бантова М.А.

3

Моро М. И, Бантова М.А.

4

Моро М. И, Бантова М.А.

8

ФГОС. Завершённая предметная линия учебников «Окружающий мир»

1

Плешаков А.А.

9

«Мир вокруг нас»

2

Плешаков А.А.

3

Плешаков А.А.

4

Плешаков А.А.

10

ИКТ

3

Матвеева Н.В.

4

Матвеева Н.В.

11

Английский язык

2

Биболетова М.З.

3

Биболетова М.З.

4

Биболетова М.З.


К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:

личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.
Личностные результаты формируются за счёт реализации как программ отдельных учебных предметов, так и программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

Метапредметные результаты формируются за счёт реализации программы формирования универсальных учебных действий и программ всех без исключения учебных предметов.
В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

• воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;

• переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

• ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

• признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

• учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

• обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;

• разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

Основная образовательная программа начального общего образования предусматривает:

• достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;

• выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей.

  1. Цели образования


Образовательный процесс ГБОУ СОШ с.Подстёпки нацелен на формирование

А. Личностных (ценностных) результатов обучающихся: ценностных ориентаций выпускников школы, отражающих их индивидуально-личностные позиции, мотивы образовательной деятельности, социальные чувства, личностные качества.

Личностные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся:

• знание моральных норм,

• умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами,

• умение выделять нравственный аспект поведения).
Б. Метапредметных (компетентностных) результатов обучающихся: освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях:

• Регулятивные действия.

• Познавательные универсальные действия.

• Коммуникативные действия.

Регулятивные действия обеспечивают учащимся организацию их учебной деятельности:

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.

Планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий.

Прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик.

Контроль – сличение способа действий и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план, и способ действия.

Оценка – осознание уровня и качества усвоения.

Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и к преодолению препятствий.
Познавательные универсальные действия.

• общеучебные,

• логические,

• постановка и решение проблемы.
Общеучебные универсальные действия:

• Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

• Поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

• Структурирование знаний;

• Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

• Выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий;

• Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

• Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей.

• Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности.

• Моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая).

• Преобразование модели с целью выявления общих законов.
Логические универсальные действия:

• Анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

• Синтез – составление целого из частей;

• Сравнение с целью выявления черт сходства и черт различия, соответствия и несоответствия.

• Выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов.

• Подведение под понятие, выведение следствий;

• Установление причинно-следственных связей;

• Построение логической цепи рассуждений;

• Доказательство;

• Выдвижение гипотез и их обоснование.
Постановка и решение проблемы:

• Формулирование проблемы;

• Самостоятельное создание способов решения проблемы творческого и поискового характера.
Коммуникативные действия обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

К коммуникативным действиям относятся:

• Планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

• Постановка вопросов;

• Разрешение конфликтов;

• Управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка его действий.

• Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации;

• Владение монологической и диалогической формами речи.
В. Предметных результатов: усвоение учащимися при изучении учебного предмета знаний, умений, навыков и специальных компетенций, опыта творческой деятельности, ценностных установок, специфичных для изучаемой области знаний:

- знаний о сущности и особенностях объектов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и пр.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

- понимание причинно-следственных, функциональных и иных связей и взаимозависимостей предметов, их объективной значимости;

- владение базовым понятийным аппаратом, необходимым для получения дальнейшего образования;

- наличие способности и умения на основе полученных навыков и знаний ориентироваться в мире социальных, интеллектуальных, нравственных, эстетических ценностей;

- наличие умения применять приобретенные навыки и знания для решения различных типичных жизненных ситуаций, а также проблем, связанных с выполнением человеком типичных социальных ролей (член семьи; работник; собственник; потребитель; избиратель).
Основной результат реализации ФГОС ГБОУ СОШ с.Подстёпки видит в личностном развитии ребенка:

Развитие интеллектуальной сферы

- уровень освоения познавательной культуры, соответствующий возрастным возможностям (основы научных знаний об окружающей действительности, о взаимосвязях ее объектов; умения и навыки познавательной деятельности);

- интеллектуальные способности и умственные операции (умения логически мыслить, доказывать, строить рассуждения, делать выводы, сравнивать, анализировать и др.).
Развитие ценностно-этической сферы

- уровень освоения нравственной культуры, соответствующий возрастным возможностям;

- сформированность ценностных идеалов гражданского общества - социальная справедливость и равенство возможностей, благосостояние, безопасность.
Развитие сферы профессиональной ориентации

- знания о технологиях и технологической стороне любого труда (включая учебный);

- представления о методах научного управления процессами труда;

- умения планировать свой труд (включая учебный);

- культуру труда на уровне умений и навыков взаимодействия человека с различными сторонами окружающей действительности; умения преобразовательной деятельности;

- способность трудиться креативно.
Развитие коммуникативной сферы

- знания, умения и навыки, характеризующие языковое и речевое развитие человека;

- представления об общей теории коммуникации (в том числе социальной);

- использование языков и других средств коммуникаций, позволяющих закреплять, хранить и передавать информацию.
Развитие эстетической сферы

- уровень эстетической культуры личности (система эстетических ценностей, интерес к художественной культуре, способность к эмоционально-ценностному восприятию произведений искусства; эстетический кругозор и др.);

- умения оценивать с эстетической (художественной) точки зрения произведение искусства и результат творческого труда (своего и других людей);

- умения и навыки, способы художественной деятельности, отражающие индивидуальные способности и творческий потенциал личности.
Развитие физической сферы

- уровень физической культуры (установка на здоровый и безопасный образ жизни; физическая выносливость и здоровье, физическая готовность, достаточные для преодоления умственных и нервных нагрузок);

- стремление к физическому совершенствованию и умение самостоятельно укреплять свое физическое и психическое здоровье;

- умение оказывать первую медицинскую помощь себе и окружающим

Конечный результат образовательной деятельности школы

ПОРТРЕТ ВЫПУСКНИКА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

• Любящий свой народ, свой край и свою Родину.

• Уважающий и принимающий ценности семьи и общества.

• Любознательный, активно и заинтересованно познающий мир.

• Владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности.

• Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом.

• Доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение.

• Выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   47

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск