Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 54.79 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации10.02.2014
Размер54.79 Kb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Право > Методические рекомендации
Методические рекомендации по дисциплине «Теория и методика обучения иностранному языку»

Курс теории и методики обучения иностранным языкам в средней школе является одной из обязательных, профилирующих дисциплин, изучаемых студентами, обучающимися по педагогической специальности 050303« Иностранный язык с дополнительной специальностью».

В связи со значительными преобразованиями в сфере народного образования проблема улучшения качества подготовки специалистов является одной из актуальных в настоящее время. Одним из важнейших условий успешного осуществления педагогической деятельности будущим учителем иностранного языка является его профессионально-педагогическая и методическая подготовка в стенах вуза. Возрастающая потребность общества в учителе с высоким уровнем теоретической и практической подготовки вызвана развитием системы школьного образования, возникновением новых типов государственных и частных школ, повышением требований к качеству обучения в них. Проблема совершенствования профессиональной компетенции студентов была и всегда остается актуальной для педагогического вуза. Высшая школа должна готовить высококвалифицированных специалистов, в конкретном случае учителей для средних общеобразовательных школ, гимназий с углубленным изучением иностранных языков, лицеев, специалистов, способных решать сложные проблемы обучения и воспитания учащихся средствами иностранного языка.

Эти положения во многом и определяют содержание и структуру данной программы, в которую входит:

  • примерное содержание курса;

  • вопросы и задания для самостоятельной работы студентов;

  • методические рекомендации по организации изучения дисциплины;

  • учебно – методическое обеспечение дисциплины;

  • материально – техническое обеспечение дисциплины;

  • вопросы к зачету и экзамену по курсу;

  • примерный перечень вопросов для итоговой государственной аттестации;

  • примерные зачетные тестовые задания;

  • примерная тематика рефератов;

  • примерная тематика курсовых и выпускных квалификационных работ;

  • список рекомендованной (основной, дополнительной, справочной) литературы, также и литературы для самостоятельного изучения.


Курс теории и методики обучения иностранным языкам в средней общеобразовательной школе преследует следующую основную цель –сформировать у студентов определенную систему знаний по теории и методике преподавания иностранных языков, способствовать формированию определенной совокупности методических навыков и умений, обеспечивающих выполнение ими основных педагогических функций учителя иностранного языка, что является одной из составляющих частей профессиональной компетенции студентов – будущих учителей иностранного языка.

Исходя из данной цели, целесообразно выделить следующие задачи:

  • создать у студентов широкую теоретическую базу для их успешной будущей профессиональной деятельности;

  • познакомить студентов с наиболее важными методами, средствами и организационными формами обучения иностранным языкам;

  • выработать у студентов умение эффективно и творчески использовать эти методы, средства и формы обучения на практике, научить их творчески использовать учебные комплексы по иностранному языку.


В курсе методики освещаются в определенной последовательности основные теоретические положения, общие для преподавания английского, немецкого и французского языков. В лекциях и на семинарских занятиях раскрываются также закономерности, свойственные процессу обучения каждому иностранному языку. Таким образом, изучаются вопросы как общей, так и частных методик.

Историческое освещение общетеоретических положений отечественной и зарубежной методики способствует формированию у студентов научного взгляда на методику как на теорию обучения, раскрывает закономерности ее развития, помогает правильно и творчески решать теоретические и практические проблемы на современном этапе.

Курс «Теория и методика обучения иностранному языку» является одной из основных составляющих частей профессиональной общепедагогической подготовки будущих учителей иностранного языка. Он имеет тесные многоплановые преемственные связи с такими учебными дисциплинами как: с курсом педагогики, возрастной и педагогической психологии, на его основе разработаны следующие курсы: «Методика обучения второму иностранному языку», «Особенности урока иностранного языка на старшей ступени», «Современные технологии в обучении иностранным языкам», в которых также рассматриваются методы педагогической деятельности учителя в качестве предметника на уроке и в качестве классного руководителя на уроке и во внеурочное время.

Данный курс имеет преемственные связи также с дисциплинами, в которых изучаются вопросы межкультурной коммуникации и лингвострановедения. Выполнение практических заданий – решение методических задач предполагает достаточно высокий уровень культуры речи на иностранном языке, благодаря чему максимально актуализируются связи не только с практическим курсом иностранного языка, но с и учебными курсами родного языка.

К уровню освоения изучаемого материала предъявляются следующие требования:

  • студенты должны овладеть понятийным аппаратом современной методической теории, знать ее основные положения, понимать сущность важнейших подходов к решению ее ключевых проблем;

  • студенты должны иметь представление об особенностях формирования языковых и речевых навыков и умений, обучения видам речевой деятельности на уроках иностранного языка на начальной, средней и старшей ступени обучения согласно методической действительности в целом;

  • студенты должны свободно ориентироваться в доступных справочных материалах и эффективно ими пользоваться.


Программа по курсу теории и методики обучения иностранным языкам состоит из 3х основных разделов:

  • Теоретические основы методики обучения иностранным языкам (в современных условиях и в историческом освещении).

  • Обучение основным видам речевой деятельности: аудированию, говорению, чтению и письму на иностранном языке(в начале раздела освещается методика работы над фонетическими, грамматическими и лексическими навыками данных речевых умений).

  • Организация процесса обучения иностранным языкам в школе.


Такая структура курса позволяет связать теоретические положения с конкретными практическими вопросами обучения иностранным языкам и способствует решению поставленных задач и основной цели данного курса.

Программа предусматривает тесную связь теории с практикой. В ней конкретно указывается на то, какие проблемы следует освещать на лекциях, а какие вопросы целесообразно рассматривать на семинарских занятиях, где также уделяется большое внимание анализу учебных материалов, особенно – современных УМК (учебно-методических комплексов), решению методических задач, планированию педагогического процесса. Данная программа рассчитана также на углубленную самостоятельную работу студентов: в лекциях излагаются лишь основные вопросы, наиболее трудный и важный материал и даются рекомендации по решению практических задач и изучению литературы, список которой прилагается к программе.

Данная программа предусматривает освещение проблематики, дискуссионных вопросов методики и рассчитана на то, чтобы студент был подготовлен к творческому решению проблем преподавания иностранных языков, как в теоретическом, так и в практическом плане.

В процессе подготовки данной программы, наряду с ГОС ВПО, использовались следующие материалы:

  • учебные руководства по курсу теории и методики обучения иностранным языкам (особенно исследования Н.И. Гез, Н.Д. Гальсковой, В.В. Сафоновой, Е.Н. Солововой).



Организация самостоятельной работы студентов

  1. Подготовка к семинарским занятиям по планам.

  2. Изучение и критический анализ основной и дополнительной литературы, указанной в планах семинарских занятий и рекомендованной преподавателем.

  3. Анализ фрагментов уроков, посещенных в школах.

  4. Составление фрагментов уроков по заданию преподавателя.

  5. Подготовка и написание реферата по темам, предложенным преподавателем.

  6. Решение методических задач, предложенных преподавателем.

  7. Составление и оформление методических копилок (с набором учебно-речевых ситуаций, дидактического раздаточного материала и т.п.)

  8. Составление библиографии для курсовой работы по методике преподавания иностранных языков.

  9. Сбор эмпирического материала для практической части и приложения курсовой работы.

10. Написание курсовой работы по теории и методике преподавания иностранных языков.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск