Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 491.98 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации19.03.2014
Размер491.98 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
  1   2   3
Публичный доклад

общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы № 1191

1.Общая характеристика учреждения.

Адрес: 125430 г.Москва, ул. Митинская, д.48 кор.2

Телефон: 794-25-34, 751-68-71

Е – mail: sch1191@szouo.ru

Cайт: www.sch1191.edusite.ru

1.1. Тип, вид, статус учреждения

Государственное образовательное учреждение основная общеобразовательная школа №1191 зарегистрирована Инспекцией №33 МНС России по Северо-Западному административному округу г. Москвы 27 октября 2003г. за основным государственным регистрационным номером 1037733057262.

Приказом Департамента образования г. Москвы от 5 июля 2007г. №518 Государственное образовательное учреждение основная общеобразовательная школа №1191 переименована в Государственное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа №1191.

ГОУ СОШ №1191 в своей работе руководствуется нормативно-правовыми документами РФ и локальной нормативно-правовой базой: Устав школы /зарегистрирован 24.10.2007 г./, Лицензия на образовательную деятельность: регистрационный №025680 от 22.04.2009г., Свидетельство об аккредитации: ГА №026540 от 16.06.2009г., Программа развития, Общеобразовательная программа, условия ведения образовательной деятельности ГОУ СОШ №1191 соответствуют санитарным и гигиеническим нормам и обеспечивают охрану труда и здоровья сотрудников и обучающихся.

Средняя общеобразовательная школа № 1191 г. Москвы была создана на основании приказа №697 Департамента образования города Москвы от 17.07.2003 г. "О реорганизации ГОУ средней общеобразовательной школы № 1191" (открытой в 1992 г.) и распоряжения Правительства Москвы от 08.07.2003 г."О реорганизации государственного образовательного учреждения системы Департамента образования города Москвы".

В школе созданы все условия для развития и воспитания детей:

Кроме учебных кабинетов, школа располагает компьютерным классом (с выходом в Интернет), кабинетом ОБЖ, технологии (швейная мастерская), имеются кабинеты психолога (кабинет психологической разгрузки и кабинет индивидуально-групповых тренингов), музыкальный кабинет, хоровой класс, 2 спортивных зала, хореографический класс и зал для занятий ЛФК. Работает библиотека с читальным залом, школьный музей «Русская изба».

В школе обучается на 01.09.2011 г. 724 учащихся в 29 классах.

Педагогический коллектив представляют:

Учителя - лауреаты конкурса "Грант Москвы" - 6 человек;

Учителя - победители конкурса на премию Президента РФ - 5 человек;

Педагоги - лауреаты и победители конкурсов "Учитель года" - 8 человек;

Педагоги с высшей квалификационной категорией 30 человек;

Педагоги с первой квалификационной категорией 20 человек;

Количество почетных работников Образования России - 5 человек.

Количество Заслуженных учителей России - 1 человек.

Педагогический коллектив проводит семинары по работе с одаренными детьми в условиях массовой школы для учителей округа, города и Российской Федерации.

Учащиеся обучаются по традиционной программе с использованием технологии проблемно-диалогического обучения, по системе Занкова и Эльконина-Давыдова, "Школа 2100. На I ступени обучения помимо тадиционных, организованы музыкально-художественные и логопедические классы, на II cтупени обучения в школе открыты гимназические классы, предпрофильные классы, а также профильные классы на III ступени обучения с социально-гуманитарным и физико-математическим уклоном. Используются курсы: "Междисциплинарное обучение" (для развития творческих способностей), Философиия для детей (для социальной адаптации детей в обществе), Народный спорт-парк

ГОУ СОШ №1191 представляет собой модель классической общеобразовательной школы (с гимназическими, предпрофильными и профильными классами), открытой для всех учащихся. Школа обеспечивает достаточный уровень подготовки по всем предметам, глубокое овладение профильными предметами для профессионального самоопределения и дальнейшего обучения по выбору в колледжах или в ВУЗах города. Школа готовит выпускника социально зрелого, конкурентноспособного в современных рыночных условиях, не спрофилированного только на одну область знаний, а имеющего возможность найти себе применение в любой отрасли социальной сферы, науки, экономики.

Являясь общеобразовательным учреждением, школа ориентируется на обучение, воспитание и развитие всех обучающихся и каждого в отдельности

(с учетом возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных и личностных особенностей, образовательных потребностей и возможностей), создавая адаптивную педагогическую среду и максимально благоприятные условия для умственного и физического развития каждого ребенка.

Проектная мощность здания 825 человек.

Количество обучающихся на 01.09.2010г. 741 учащихся.

Школа оснащена учебно-методическими пособиями, кабинеты оборудованы ТСО, в том числе мультимедийными установками, телевизорами, DVD-плеерами и магнитофонами. По периметру школы установлено видеонаблюдение, информация транслируется на мониторе охраны.

Кроме учебных кабинетов, школа располагает компьютерным классом с выходом в Интернет), кабинетом ОБЖ, технологии (швейная мастерская), имеются кабинеты психолога (кабинет психологической разгрузки и кабинет индивидуально-групповых тренингов), музыкальный кабинет, хоровой класс, 2 спортивных зала, хореографический класс и зал для занятий оздоровительной физкультурой. Работает библиотека с читальным залом, школьный музей «Русская изба».

В соответствии с установленным государственным статусом образовательное учреждение ГОУ СОШ №1191 реализует образовательные программы: начального общего образования

основного общего образования

среднего (полного) общего образования

программы дополнительного образования

На I ступени представлены 3 системы обучения:

- традиционная;

- система Занкова Л.В.;

- система Эльконина-Давыдова;

- система «Школа 2100»

С 1994 года коллектив школы работает по теме: «Работа с одаренными детьми в условиях массовой школы» (автор Мельникова Е.Л.), используя технологию проблемно-диалогического обучения.

Ежегодно осуществляется набор в 1 классы с музыкальным и художественным дополнительным образованием.

Организованы логопедические классы с учетом интересов родителей и по соглашению с учредителем (на основании заявления родителей и заключений ПМПК).

В начальной школе проводятся занятия по курсу «Воспитательный диалог – философия для детей».

В школе проводятся уроки МДО (междисциплинарного обучения) – специальные уроки развития творческих способностей.

С 2010-2011 учебного года школа включается в программу инклюзивного образования.

В школе действуют две окружные экспериментальные площадки.

1.2. Характеристика контингента учащихся.

На 1 сентября 2010-2011 уч. г. в школе обучалось 741 человека, было открыто 30 классов. Школа №1191 расположена в 3-м микрорайоне Митина.

Национальный и социальный состав семей учащихся довольно разнообразен.

1.3. Структура образовательного учреждения и система его управления.

2. Особенности образовательного процесса

2.1 Характеристика образовательных программ по ступеням обучения

Наша школа ставила задачи на 2010-2011 учебный год:

1. Подготовка к внедрению новых ФГОС

2. Разработка тематического планирования по системам обучения с учетом технологии проблемно-диалогического обучения

3. Ввести в практику диагностические работы по предметным областям (общую для всех систем) с целью выявления эффективности системы и позволяющее увидеть динамику в развитии ученика и его степень обученности.

4. На МО провести анализ существующих УМК по разным областям (на теоретическом и практическом уровне)

5. Развитие инклюзивного образования

6. Внедрение индивидуального стиля учебной деятельности (ИСУД) с целью расширения учебных возможностей учащихся (автор Галеева Н.Л.)

7. Сохранение здоровья учащихся

8. Развитие проектной деятельности

9. Воспитание толерантности и патриотизма

Начальная школа

Учебный процесс реализуется в 4 образовательными системами:

традиционной системой, системой Л.В. Занкова, системой «Школа 2100», системой Д.Б. Эльконина - Давыдова.

Каждая образовательная система реализует свои приоритетные задачи:

• система Л.В. Занкова – обеспечивает условия для опережающего развития всех учащихся, позволяет каждому ребёнку продвигаться вперед своим темпом. Дети с невысоким уровнем подготовки имеют достаточно времени, чтобы «не спеша» усвоить материал, а более подготовленные дети постоянно получают «пищу для ума»;

• система школа 2100 основана на «Педагогике здравого смысла», учит ставить цель и добиться её, общаться, адаптироваться к ситуации, самостоятельно добывать знания и применять их на практике;

• система Эльконина – Давыдова – это новая технология - Педагогика сотрудничества, обеспечивает условия для становления ребенка как субъекта учебной деятельности и даёт ему возможность самому себя учить;

• традиционная система – заключается в обеспечении дифференцированного подхода к усвоению знаний, что позволяет каждому ребенку продвигаться вперед в соответствии со своими способностями и возможностями.

В школе №1191 существует традиция выбора учителем «своего» комплекта учебников.

Особенности программно-методического

обеспечения школы №1191 в 2010-2011 учебном году.

Смешение учебно-методических комплектов (УМК) не мешает реализовать главную цель начального образования – развитие детей.

Средняя школа

В старшей школе функционируют 10-11 классы профильного уровня обучения с социально-гуманитарным и физико-математическим профилем. В основной школе открыты гимназические классы.

На основании Устава школа обеспечивает надомное обучение (в соответствии с медицинским заключением состояния здоровья).

ОУ оказывает помощь родителям в создании условий для получения их детьми среднего (полного) общего образования в форме семейного обучения. В этом случае между Школой и родителями законными представителями заключается договор.

2.2. Дополнительные образовательные услуги

Дополнительное образование в школе №1191 призвано способствовать реализации основополагающих принципов воспитания и обучения подрастающего поколения, изложенных в Городской программе «Столичное Образование-5».

Цель дополнительного образования в школе - создание условий для развития творческой индивидуальности детей на основе их интересов, потребностей и потенциальных возможностей, углубления знаний учащегося по интересующему его предмету, приучения к здоровому образу жизни, организации полезной досуговой деятельности учащихся, предупреждения правонарушений и безнадзорности, возможности заниматься проектно-исследовательской деятельностью.

Основной задачей дополнительного образования в школе №1191является предоставление ребенку возможности развития, профессиональной ориентации, оздоровления и социализации. Вместе с тем система дополнительного образования призвана объединить учебную и внеучебную сферы деятельности ребенка, сформировать образовательное пространство учреждения, способствующее реализации индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся, объединить в единый комплекс образовательные и оздоровительные процессы.

Учитывая образовательные запросы как учащихся и родителей нашей школы, так и общества в целом, решаются следующие воспитательные задачи:

1. воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам и свободам человека;

2. создание условий для освоения воспитанниками мировой культуры, воспитание интеллигентности, в первую очередь, через изучение и принятие традиций и культуры своего и других народов;

3. формирование физической и экологической культуры, воспитание потребности в здоровом образе жизни.

Воспитательный потенциал дополнительного образования реализуется в следующих условиях:

• Добровольность выбора, активность и самостоятельность ребенка

• Творческий характер

• Высокий уровень профессионализма

• Многопрофильность

• Отсутствие довлеющей обязательной оценки

• Опыт неформального общения, взаимодействия, сотрудничества с интересными людьми

• Опыт жизнедеятельности и общения в коллективах высокого уровня развития

• Возможность выхода в любое время, т.е. существенен момент ненасилия

Учебно - развивающие задачи:

1) максимальное (в данных условиях) развитие детей, их познавательных интересов, творческих и мыслительных способностей, способствующих дальнейшему развитию и самореализации личности;

2) получение знаний и развитие практических навыков в определенных областях науки, техники, искусства и спорта;

3) расширение и углубление знаний по учебным предметам;

4) развитие умения практического применения имеющихся знаний, умений и навыков;

5) развитие коммуникативных навыков, способности адаптироваться в предложенных условиях.

Режим работы объединений дополнительного образования: занятия проводятся во 2-й половине дня в будние дни и в субботу-воскресенье по утвержденному расписанию.

В школе организовано 36 объединений, которые работают в 7 направлениях:

• физкультурно-спортивное

• художественно-эстетическое

• эколого-биологическое

• военно-патриотическое

• социально-педагогическое

• естественно-научное

• культурологическое

Образовательные программы объединений рассчитаны от 1 до 9 лет обучения.

Объединения дополнительного образования играют большую роль в жизни школы. Проводятся регулярные заседания объединений педагогов дополнительного образования и эстетического цикла с четким планированием работы, анализом, подведением итогов, открытые уроки педагогов, в том числе для родителей. Педагоги принимают активное участие в подготовке и проведении дней открытых дверей, участвуют в семинарах, проводимых округом по проблемам дополнительного образования, конференциях и круглых столах Московского Департамента образования. Среди них:

- городские семинары АПК и ППРО для молодых специалистов на базе школы по теме «Проблемно-диалогическое обучение в начальной школе» ( 2001г., 2006г., 2007г.)

-Городская научно-практическая конференция «Дополнительное образование детей в системе образования г.Москвы» (25.08.2005г)

Городской круглый стол «Развитие дополнительного образования детей в общеобразовательном учреждении» (25.04.2007г.)

- Семинар СЗОУО «Новые технологии. Текстильная кукла в различных формах общеобразовательной программы» педагог Пономарева Л.Н.(2006г.)

- Семинар -творческий вечер «Школы нашего района – ГОУ ООШ№1191» в д/с №2192 «Росинка» (11.03.2008г.)

- Семинар СЗОУО «Роль школы полного дня в развитии творческих способностей учащихся» ООШ №1191 (2008г.)

Педагоги дополнительного образования активно участвуют в профессиональных конкурсах «Учитель года»: лауреат 2000г. – Гришина Елена Владимировна ( «Хоровой класс»)

Лауреат 2008г. – Пономарева Лариса Николаевна («Текстильная кукла»)

Лауреат 2009г. – Боровых Татьяна Владимировна («Юный экскурсовод»)

С 1997 учебного года и по настоящее время совместно с детской школой искусств №13 на базе общеобразовательной школы №1191 ежегодно проводится набор детей в классы с углубленным изучением изобразительного искусства и классы с углубленным изучением музыки, позволяющие детям получить свидетельства об окончании Детской школы искусств. Для реализации этой цели была составлена концепция, объединяющая программы ДШИ и общеобразовательной школы. Это позволяет детям, начиная с 1 класса общеобразовательной школы, плавно влиться в сложный, но доступный мир изобразительного искусства и музыки

С 1999-2000 учебного года на базе этих классов открыто эстетическое отделение школы, которое включает в себя два направления: музыкальное (хоровое) и изобразительное. Возглавляет и координирует это направление заместитель директора по УВР Гришина Елена Владимировна. Программы обучения рассчитаны на 8 лет и включают весь набор предметов Школы искусств по каждому из направлений.

В 2008-2009 учебном году в восьми классах эстетического отделения занимались 164 воспитанника. За прошедшие годы было проведено 5 выпусков воспитанников – всего 63 человека, из них 15 человек получили свидетельства с отличием.

Работа на эстетическом направлении ведется в тесной взаимосвязи между всеми предметами цикла, и каждый ребенок получает комплексное развитие и начальную профессиональную подготовку в зависимости от отделения, на котором он учится. Некоторые выпускники продолжают свое обучение в профессиональных учебных заведениях, в том числе ВУЗах.

Сравнительный анализ результативности работы педагогов эстетического отделения показывает, что уровень знаний на всех отделениях достаточно высок и стабилен за счет:

1.Активного применения новых технологий обучения

2.Повышения мотивации к учебе учащихся

3.Повышения профессионального уровня педагогов

4.Понимания значения детской психологии в творческом процессе обучения.

Все академические и технические зачеты ( по индивидуальным предметам ) и контрольные уроки и просмотры по групповым дисциплинам проводятся по намеченному учебно-методическим планом расписанию в присутствии педагогов и родителей. Они подтверждают объективность выставленных текущих, годовых и экзаменационных оценок. Учащиеся ежегодно на выпускных экзаменах показывают только хорошие и отличные результаты.

2.3 Характеристика системы психолого-медико-социального сопровождения

Психологическая служба

В соответствии с целью деятельности психологической службы школы (успешное развитие и социально-психологическая адаптация, личностное и профессиональное самоопределение учащихся), проведена работа и выявлены результаты по следующим направлениям:

1. В профилактике школьной дезадаптации средствами диагностики выявлено, что 46% учащихся, поступивших в первый класс в этом учебном году, адаптировались на высоком и хорошем уровне, положительно относятся к школе, предъявленные требования воспринимают адекватно, учебный материал усваивают легко, занимают благополучное статусное положение в классе. На среднем уровне 28% учеников, которые справляются с требованиями школы при контроле взрослых, положительно относятся к школе, успешны при заинтересованности и достаточной мотивации, 26% ребят испытывают разной степени и характера трудности в освоении новой социальной роли ученика.

В среднем звене менее адаптированным из трёх пятых классов в параллели оказался гимназический класс. Ситуация повышенной тревожности пятиклассников связанна с повышенной ответственностью за процесс обучения и повышенной требовательностью со стороны родителей.

2. Коррекционно-развивающая работа была представлена в систематических занятиях с отдельными учениками 1-й ступени на протяжении всего учебного года и краткосрочными занятиями по запрашиваемым проблемам. Много детей в школе нуждаются в коррекции эмоционально-волевой сферы и коммуникативных навыках. Продолжалась работа по программе укрепления и развития психологического здоровья учащихся 1-2 классов по программе «Путь к себе» на протяжении всего года. В среднем звене эта программа подхватывается и поддерживается программой «Путь, ведущий к себе».

Систематическая развивающая работа (эмоциональная сфера и коммуникативная) велась с детьми, имеющими логопедические проблемы на протяжении всего года, что имело результативность: дети стали терпимее , доброжелательнее друг к другу, заинтересованы совместной деятельностью.

С учётом полученных и обработанных исследовательских данных была сформирована группа из учащихся 5 и 6-х классов и проводились психологические занятия, на которых детям помогали разобраться в своих чувствах и желаниях, дети учились строить свои взаимоотношения с окружающими на новом уровне, учились справляться с конфликтными ситуациями.

3. Интенсивнее стала консультативная деятельность среди учащихся среднего и старшего звена школы, что связано с интересом ребят в области личностного развития и профессионального самоопределения. Среди взрослых чаще обращаются к психологу родители учеников в тех классах, где сами учителя находятся в контакте с психологами, интересуются психологической информацией, готовы брать на себя ответственность за собственные изменения в педагогических установках.

4. Основу деятельности психологической службы составляет работа в направлении психопросвещения и психопрофилактики. Проведение Дня правовых знаний в этом году продолжилось и будет развиваться дальше, привлекая к организации и проведению мероприятий самих трудных подростков. Как подтверждает опыт, это благотворно влияет на их самоощущение ,самоотношение и общение со взрослыми, которые им доверяют. Психологическая служба откликнулась на запрос классных руководителей 6А и 7А классов поучаствовать в проекте «Не курю». Были подготовлены и проведены занятия на тему» Мифы о курении», вызвавшие эмоциональный отклик и интерес ребят.

В школе в этом году создан Совет примирения для разрешения и предотвращения конфликтных ситуаций, в состав которого вошли и психологи, и представители всех субъектов образовательного пространства.

У родителей и педагогов есть возможность получать психологическую информацию и помощь в разрешении проблем отношений между взрослыми и детьми в нашем родительском клубе «Калейдоскоп».

5. В направлении методической работы службой были разработаны психологические блоки в программах сопровождения предпрофильного и профильного обучения детей, профессионального самоопределения учащихся и сопровождения в период подготовки к экзаменам, которые пока только частично реализовывались .

Обучение на сертифицированных курсах по развитию эмоционального интеллекта, сказкотерапии и песочной терапии обогатило арсенал подходов и методик для работы психологов с детьми, родителями и учителями.

Закончился второй год работы по эксперименту совместно с МГППУ, где психолог исследовал спонтанные представления детей о живой клетке и атмосфере. Результаты обработаны и анализируются.

6. Отдельным направлением остаётся организация работы по профессиональному самоопределению школьников. После прохождения курса Г. Резапкиной по организации профориентационной работы в школе на современном уровне, психологи школы внедрили комплекс диагностических методик в свою работу с учащимися 9 классов, результаты которой послужили последующему индивидуальному консультированию с заинтересованными учениками.

Продолжилась работа с учащимися 8-9 классов по проведению модифицированного курса Г.А. Резапкиной « Психология. Выбор профессии». Удалось охватить все классы в параллелях. Разработан и введён курс для учащихся 10-11-х классов « В мире деловых отношений». Трудности в отсутствии выделенных часов для этой работы компенсировались возможностью вести курс через дополнительное образование. Возможно и нужно использовать классные часы для работы в этом направлении на следующий год.

Учитывая особенности и условия работы учреждения, психологическая служба школы проанализировала результаты своей деятельности и наметила приоритетные направления работы на следующий учебный год. Важным и необходимым условием успешности реализации психологических целей и задач является тесное взаимодействие всех субъектов образовательного пространства (учащихся, педагогов, родителей, администрации), на чём и необходимо сфокусировать внимание.

Деятельность социального педагога

Цель деятельности социального педагога в школе:

• создание благоприятных условий для развития личности учащегося;

• оказание помощи учащемуся в жизненном самоопределении;

• защита интересов учащегося в его жизненном пространстве.

Задачи деятельности социального педагога в школе:

• изучение и диагностика проблем учащегося (отношения в семье, школе, референтной группе).

• формирование гуманистического подхода в отношениях взрослых (родителей, учителей, классных руководителей, администрации школы) к процессу социального взросления учащихся.

• организация деятельности ребенка на основе самовоспитания, самостоятельной организации своей жизни и поступков.

• предупреждение конфликтных ситуаций, порождающих детскую жестокость; воспитание уважение к закону, нормам коллективной жизни.

• объединение различных специалистов и организаций для решения проблем социального воспитания в различных сферах.

• изучение, обобщение и распространения положительного опыта.

Организационная деятельность

В начале учебного года были составлены планы работ: «План работы социального педагога»; «План мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений среди учащихся»; «План профориентационной работы»; «План работы уполномоченного по правам участников образовательного процесса». Согласованы и утверждены «План совместной работы педагогического коллектива ГОУ СОШ № 1191 и ОВД по району Митино по предупреждению правонарушений и преступлений среди учащихся»; «План совместной работы педагогического коллектива ГОУ СОШ № 1191 и КДН и ЗП района Митино»; «Соглашение об организации работы школьного инспектора по делам несовершеннолетних ОВД».

В начале учебного года классными руководителями были представлены социальные карты классов, по которым был составлен социальный паспорт школы. В течение года уточнялись и корректировались списки детей «группы риска», состоящих на ВШУ, неблагополучных семей. На всех учащихся, состоящих на ВШУ, заведены личные дела. Классными руководителями составлены индивидуальные планы работы с учащимися, состоящими на ВШУ.

Организовала и вела в течение учебного года работу по оформлению транспортных карт учащихся ( ).

Организовала проведение 4-х заседаний СППиБ. Были организованы различные мероприятия: тематический урок «Права ребенка» для учащихся 5, 6 классов с участием 10 класса; совместно с зам. директора по ВР организовали и провели общешкольный урок толерантности «Беслан в наших сердцах» и Единый день правовых знаний «Об ответственности подростков и молодежи за участие в деятельности неформальных объединений экстремистской направленности» для учащихся 7-9 классов; встреча со ст. лейтенантом Службы по СЗАО УФСКН РФ по г. Москве «Об ответственности за совершение правонарушений в сфере НОН», с инспектором транспортной милиции «Об ответственности за правонарушения в метрополитене». Подобрала материалы и консультировала учащихся 10 класса для участия в Окружном форуме «Я и мои права» (грамота СЗОУО за 1 место в конкурсе плакатов и благодарность за активное участие). Помогала заместителю директора по воспитательной работе в подготовке и проведении «Дня знаний», «Дня города»; заместителю директора по безопасности в проведении КВН по правилам дорожного движения «Мы – юные пешеходы», комплексного мероприятия по ГО «День защиты детей» (объектовая тренировка).

Под контролем находится отдых детей «группы риска» в каникулярное время. Сведения об отдыхе предоставляются в СЗОУО.

Взаимодействие с внешними организациями

«План оперативно-профилактических мероприятий по предотвращению распространения наркотических средств и психотропных веществ на территории СОШ №1191, составленный в 2007 году на несколько лет». Работа велась в соответствии с планами: «План совместной работы педагогического коллектива ГОУ СОШ № 1191 и ОВД по району Митино по предупреждению правонарушений и преступлений среди учащихся»; «План совместной работы педагогического коллектива ГОУ СОШ № 1191 и КДН и ЗП района Митино»; «Соглашение об организации работы школьного инспектора по делам несовершеннолетних ОВД», «План оперативно-профилактических мероприятий по предотвращению распространения наркотических средств и психотропных веществ на территории СОШ №1191», составленный в 2007 году на несколько лет.

В течении учебного года и корректировались списки учащихся, состоящих на учете а ПДН, КДН и ЗП, на ВШУ и из неблагополучных семей. Происходил обмен информацией, предоставлялась информация, запрашиваемая ПДН и КДН и ЗП, характеристики на учащихся один раз в квартал в школу предоставлялась информация из ОВД по району Митино о состоянии преступности и правонарушений среди учащихся школ на территории района.).

В качестве социального педагога участвовала в заседаниях КДН и ЗП, рассматриваемых дела учащихся ГОУ СОШ №1191 (6); в следственных действиях с несовершеннолетними в СО при ОВД по району Митино (2).

Так же осуществляется сотрудничество с ЦСПСиД «Благополучие». Вся информация о мероприятиях проводимых ЦСПСиД доводится до сведения родителей, детей из социально незащищенных семей и детей «группы риска».

Все службы системы профилактики обеспечивают школу специальной литературой (газета «Пока не поздно», «Опасный возраст», журнал «Твое время», справочные пособия, литература и памятки для родителей), которой классные руководители пользуются при подготовке классных часов и бесед с учащимися.

Индивидуальная работа

Учет учащихся «группы риска» и работа с ними велась в соответствии с приказом Департамента образования г. Москвы от 07.02.2006 № 51 «Об организации и ведении в государственных образовательных учреждениях Департамента образования города Москвы учета обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении», приказом Департамента образования города Москвы от 27.07. 2007 г. № 579 "О порядке ведения в государственных образовательных учреждениях системы Департамента образования города Москвы учета обучающихся, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях" и Федеральным законом от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних".

В течение года велся контроль за посещаемостью, были посещены семьи учащихся, состоящих на ВШК и составлены акты посещения (11), уроки (23). Систематически с ними проводились индивидуальные беседы. Ученики привлекались к участию в школьных мероприятиях: туристический слет «Осенняя тропа»; районные и окружные соревнования по стрельбе из пневматичской винтовки; соревнования по пожарно-спасательному спорту; соревнования по ГО – сборка-разборка автомата, надевание противогаза; Новогодний спектакль; оформление праздника «Мы – юные пешеходы» (Кузьмин, Шакиров, Ботов); помощь в подготовке и участие во встрече с ветеранами, организованной Управой Митино); оформление школы и прилегающей территории к Дню Победы; подготовка и проведение дискотек; (подготовка «Единого дня правовых знаний», представление своего класса на общешкольном проекте «Я – гражданин земли Российской»; высадка цветов в ландшафтном парке в (мая в рамках Фестиваля «Победа входит в каждый двор»; работа в ДТМО; подготовка презентации и выступление с ней на тематическом уроке «Права ребенка; подготовка и сопровождение с помощью мультимедийной установки всех школьных мероприятий и концертов к праздникам

Учащиеся, не состоящие на ВШУ, но требующие к себе особого внимания так же вовлекались в школьные мероприятия, приглашались на индивидуальные беседы.

На учащихся, приглашавшихся на СППиБ представлялись характеристики (6).

Всем учащимся группы риска была предоставлена информация о секциях в школе, в досуговом центре в Митино «Фортуна», в Московском городском Дворце детского и юношеского творчества.

С родителями так же проводились индивидуальные беседы и консультации. Выдавалась популярная психологическая литература об особенностях подросткового возраста.

Правовое образование и воспитание участников образовательного процесса

С 011.09.2008 г. являюсь уполномоченным по правам участников образовательного процесса школы. В 2009/2010 учебном году обучалась на курсах МИОО «Теория и методика деятельности уполномоченного по правам ребенка в образовательном учреждении» (72 ч.).

В работе использовались традиционные методы работы: консультации для учащихся, родителей; тематические классные часы «История прав ребенка», «Основные группы прав несовершеннолетних», «Международное правовое регулирование положения детей», «Права и обязанности учащихся», конкурс рисунков и стенных газет «Ребенок и закон», участие в военно-патриотических мероприятиях.

Разработала сценарий, организовала и провела Урок правовых знаний «Права ребенка» для учащихся 5-7 классов, с участием 10 класса, совместно с зам. директора по ВР организовали и провели Единый день правовых знаний «Об ответственности подростков и молодежи за участие в деятельности неформальных объединений экстремистской направленности» для учащихся 7-8 классов. В течение учебного года подбирались и помещались на тематический стенд «Права и обязанности» материалы для учащихся. Подобрала материалы и консультировала учащихся 10 класса при подготовке для участия в окружном форуме «Я и мои права».

Приобрела книги и сформировала библиотеку по правам и ответственности несовершеннолетних.

В конце учебного года сдала отчет о деятельности УППУОП в СЗОУО.

Профориентационная работа

Работа велась в соответствии с планом профориентационной работы школы.

Был проведен анализ поступления в учебные заведения выпускников школы. В течение года заключены (продлены) договора о совместной профориентационной деятельности с Пед. колледжем №18 (продлен), Строительным колледжем № 46 (2 договора с разными площадками); Политехническим колледжем № 47; с Колледжем сферы услуг №10; С ВУЗом МИРБИС; организовывались встречи с представителями учебных заведений. С учащимися проводились экскурсии, направленные на расширение кругозора и профессиональной направленности.

На стенде «Профориентация» помещались информация о Днях открытых дверей в учебных заведениях. Собирались информация об учебных заведениях и материалы для банка профессий и специальностей. Проводилось анкетирование учащихся и выявление неопределившихся в выборе профессии. Сопровождала учащихся для участия в профориентационных мероприятиях, организованных СЗОУО и ЦП «Карьера»: конкурс рисунков «Профессии моей семьи» 1-го Окружного Фестиваля «Ступени к твоей профессии», Фестивальная площадка МАКБ акция «День профессии – туризм и гостиничный бизнес», 1 этап окружной профориентационной игры «Профессии нашего города», Ярмарка учебных мест и вакансий МЦ труда занятости молодежи, психолого-педагогической олимпиада в Педагогическом колледже № 18, выставка «Абитуриент 2010». Была проведена общешкольная неделя профориентации «Ищу свою неделю» (конкурс стихов «Все работы хороши – 1 ступень, конкурс газет «В мире профессий» - 2 ступень). Проведено анкетирование среди учащихся 8-11 классов по вопросам профессионального самоопределения, сдан отчет в СЗОУО об итогах анкетирования. В 7-11 классах проведены беседы о том, где можно пройти профтестирование и получить профконсультацию. В 9-11 классах проведены классные часы «Ошибки при выборе профессии».

По окончании учебного года сдан отчет в СЗОУО.

Методическая работа

В 2010-2011 учебном году повысила свою квалификационную категорию со 2 на 1 (13 разряд).

В течение учебного года обучалась на курсах МИОО «Теория и методика деятельности уполномоченного по правам ребенка в образовательном учреждении» (72 ч.), на окружных семинарах: «Оценка риска потребностей», «Профилактика эмоционального выгорания социальных педагогов», «Социально-педагогический мониторинг уровня воспитанности учащихся», «Организация работы в образовательных учреждениях службы уполномоченного по правам участников образовательного процесса».

Участвовала в работе: августовской секции «Психологическая и социальная поддержка участников образовательного процесса как условие обеспечения равных образовательных возможностей»; городской научно-практической конференции «Профилактика ксеофобии, экстремизма и национализма в детской и подростковой среде»; координационной конференции КДНиЗП «Повышение эффективности работы учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по раннему предупреждению социального сиротства»; круглом столе «Профилактика отклоняющегося поведения у несовершеннолетних в неформальных молодежных объединениях»; окружной конференции «Современные подходы к организации профориентационной работы в образовательных учреждениях»; в заседаниях комиссии по СЗ (9); в заседаниях СППиБ (4).

Разработала сценарий тематического урока «Права ребенка».

Пополнилась библиотека кабинета методической литературой для учителей, родителей, соц. педагога.

Велась отчетная и аналитическая документация, оформлялись тематические стенды «Сегодня модно быть здоровым», «Профориентация», «Права и обязанности».

3.Условия осуществления образовательного процесса

3.1.Режим работы

Предварительный звонок на 1-й урок – 8.25 (утренняя зарядка)

Начало занятий – 8.30

Осуществление здоровьесберегающих технологий

На сегодняшний день в школе остро стоит проблема сохранения здоровья учащихся. Уклад жизни современного общества резко отличается большой динамичностью, большим возрастанием объема информации. Выраженный дисбаланс нагрузок усиливает дезадаптацию к ним. Малоподвижный образ жизни дополняется умственными и психическими перегрузками.

Местом формирования здоровья ребенка сегодня является, к сожалению, не семья, где опыт родителей часто недостаточен, не медицинские учреждения, занимающиеся болезнями и больными детьми, а система образования. Система образования несет свою, и немалую, долю ответственности за здоровье подрастающего поколения. Больше половины активного времени жизни школьник проводит в школе или занимается делами, связанными со школой. Поэтому организация образовательного процесса, гигиенические условия обучения, психическое воздействие педагогов и другие факторы определяют, как и в какой степени школа влияет на здоровье своих учеников.

Основная задача современной школы — обеспечить комфортную среду для всех участников образовательного процесса, которая способствует сохранению и укреплению здоровья.

В нашей школе уже реализовывалась программа «Здоровье», поэтому, имея опыт, можем сказать, что выполнение такой программы приводит не только укреплению здоровья детей, но способствует более прочному усвоению знаний. Поэтому мы продолжим работу в направлении внедрения здоровьесберегающих технологий в школе.

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: создание благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ «ЗДОРОВЬЕ»:

• создание условий для обеспечения охраны здоровья учащихся, их полноценного физического развития и формирования здорового образа жизни;

• предотвращение роста заболеваемости;

• формирование установки на жизненный приоритет здоровья и выработка лично мотивированного отношения школьников к проблеме здорового образа жизни;

• формирование осознанного здорового поведения, способствующего успешной социальной адаптации и противостоянию вредных привычек;

• обучение учащихся практическим умениям и навыкам, необходимым для обеспечения, поддержания и укрепления здоровья;

• стимулирование стремления школьников к самопознанию и самосовершенствованию своего здоровья;

• просвещение родителей в вопросах сохранения здоровья детей.

ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ

• Поддержание интереса к двигательной и познавательной активности.

• Учёт познавательной активности в двигательной деятельности.

• Единство физического и психического развития.

• Наглядность.

• Принцип целостности человека, его психосоматического, социокультурного единства. При этом приоритетными компонентами деятельности должны выступают самореализация, саморазвитие и творчество, находящиеся в гармонии с двигательной активностью человека.

• Принцип непрерывности физического воспитания и образования личности на всех этапах жизнедеятельности.

• Принцип дифференцированного подхода к организации мероприятий по развитию физической культуры.

• Учёт возрастно-половых особенностей учащихся в содержании учебного материала

• Творческая продуктивность.

КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

• Административно-координационная (Директор школы, зам. директора по УВР, зам. директора по ВР);

• Консультативная научно-методическая (Зам. директора по УВР, зам. директора по ВР, медсестра школы, психолог;

• Педагоги школы (Кл.руководители, социальный педагог, психолог, учителя-предметники);

• Специалисты, сотрудничающие со школой (Врачи пол-ки №140, отдел соцзащиты Митино, ГИБДД.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ «ЗДОРОВЬЕ»:

1. Исследование и комплексная оценка состояния образовательной среды и состояния здоровья учащихся.

2. Контроль за соблюдением санитарно-гигиенического режима в школе

3. Медицинское обслуживание и профилактика заболеваний

4. Физическое воспитание

6. Пропаганда здорового образа жизни и профилактика вредных привычек

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

1. Здоровый физически, психически, нравственно, адекватно оценивающий свое место и предназначение в жизни выпускник.

2. Улучшение состояния здоровья учащихся, снижение заболеваемости детей.

3. Создание благоприятных условий для формирования здорового образа жизни.

4. Правильная организация учебно-воспитательного процесса, включающая чередование всех видов деятельности.

5. Активизация физической культуры учащихся.

6. 100% охват горячим питанием учащихся.

7. Вовлечение учащихся в спортивно-массовую работу.

8. Привлечение родителей по программе «Здоровье школьника».

Здоровье ребёнка можно считать нормой, если он:

- умеет преодолевать усталость (физический аспект здоровья);

- проявляет хорошие умственные способности, любознательность, воображение;

- самообучаемость (интеллектуальный аспект здоровья);

- честен, самокритичен (нравственное здоровье);

- коммуникабелен (социальное здоровье);

- уравновешен (эмоциональный аспект здоровья).

ДИАГНОСТИКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ЧЕРЕЗ:

• мониторинг здоровья учащихся;

• контроль за состоянием кабинетов, спортивных сооружений школы;

• контроль за противоэпидемическим состоянием пищеблока;

• контроль за состоянием фактического питания;

• мониторинг и диагностика психологического климата в классах;

• анкетирование учащихся по выявлению комфортности пребывания на уроках;

• анкетирование педагогов по вопросам здоровья и здоровьесберегающим технологиям;

• анкетирование родителей, учащихся, учителей по вопросам питания;

• анкетирование с целью выявления вредных привычек.

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧАЩИХСЯ ПО ГРУППАМ ЗДОРОВЬЯ

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧАЩИХСЯ ПО ВИДАМ ЗАБОЛЕВАНИЙ

опорно-двигательные заболевания

желудочно-кишечные заболевания

сердечно-сосудистые заболевания

глазные заболевания

неврологические заболевания

В образовательном учреждении используются следующие здоровьесберегающие и здоровьеформирующие модули:

• санитарно-гигиенический: питание, динамический час, зарядка для глаз, физкультминутки, влажная уборка, утренняя зарядка, диспансеризация учащихся;

• физкультурно-спортивный: уроки физкультуры, спортивные мероприятия, хореография, участие в соревнованиях.

• физкультурно-оздоровительный: турслеты, дни здоровья, оздоровительные лагеря;

• информационно-обучающий: уроки ОБЖ, беседы врача, лекции для родителей;

• психологический: диагностика психических состояний, тематические классные часы с психологом, индивидуальные консультации для учащихся, работа комиссии по ПМПК.

3.2.Кадровый педагогический состав уровень квалификации, награды, звания

�� Учителя - лауреаты конкурса "Грант Москвы" - 6 человек;

�� Учителя - победители конкурса на премию Президента РФ - 5 человек;

�� Педагоги - лауреаты и победители конкурсов "Учитель года" - 8 человек;

�� Педагоги с высшей квалификационной категорией 30 человек;

�� Педагоги с первой квалификационной категорией 20 человек;

�� Количество почетных работников Образования России - 5 человек.

�� Количество Заслуженных учителей России - 1 человек.

4.5 Достижения и проблемы социализации обучающихся

В школе ведется профилактическая работа по предупреждению асоциального поведения учащихся в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1999г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних".

В течение года велся контроль за посещаемостью, были посещены семьи учащихся, состоящих на ВШУ и составлены акты посещения (11). Систематически с ними проводились индивидуальные беседы.

Учащиеся, не состоящие на ВШУ, но требующие к себе особого внимания так же вовлекались в школьные мероприятия, приглашались на индивидуальные беседы.

Всем учащимся группы риска была предоставлена информация о секциях в школе, в досуговом центре в Митино «Фортуна», в Московском городском Дворце детского и юношеского творчества.

Под контролем находится отдых детей «группы риска» в каникулярное время. Сведения об отдыхе предоставляются в СЗОУО.

1.Качество образования.

1.1.Соотношение средних результатов ЕГЭ по учреждению по отношению к средним результатам ЕГЭ по округу.

Предмет

2009

2010

2011

Наши изменения за 2 года

Округ

Отличие с округом

Русский язык

60,75

64,1

61,7

+2

66,61

-5


Математика

42,3

46,4

46,1

+2

49,91

-3


Физика

42,6

60

45

-3

45,91

-1


Химия

48

53

52

-4

49,54

+2


Информатика

-

-

-

-

72,29

-


Биология

56,2

53,5

62,5

+5

55,01

+7


История

48,3

56,7

56

+7

44,13

+12


География

73

62

-

-11

51,98

+15


Английский язык

63,1

68,7

59,3

-4

70,66

-10


Обществознание

62,5

58,26

58,3

-4

60,23

-2


Литература

50

65,2

52,2

+2

68,54

-16

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск