Календарно – тематическое планирование по истории в 10 классе
№
п/п
| №
урока
| Тема урока
| Кол-во
часов
| Практические работы
| Виды, формы
контроля
| Оборудование, видеоматериал
| Требования к уровню подготовки.
Знания, умения, навыки
| Дата
пр/р
(план)
| Дата
пр/р (факт.)
|
|
| История России с древнейших времен до конца XIX в.
| 17
|
|
|
|
|
|
|
|
| Русь изначальная
| 1
|
|
|
|
|
|
| 1
| 1
| Образование государства Киевская Русь
Правление Святослава. Древнерусское государство при Владимире
| 1
|
| Тестирование
| Карта Киевская Русь в IX-XII вв., КИМ
| Знать хронологию правления, основные направления внутренней и внешней политики, основные события, итоги правления.
Уметь работать с картой, анализировать и делать выводы
|
|
|
|
| Расцвет Руси. XI- первая треть XII в.
| 1
|
|
|
|
|
|
| 2
| 1
| Правление Ярослава Мудрого. Развитие феодальных отношений. Русь при Ярославичах
| 1
|
| Беседа
| Карта Киевская Русь в IX-XII вв.
| Знать хронологию правления, основные направления внутренней и внешней политики, основные события, итоги правления, причины первых усобиц.
Уметь работать с картой, определять причинно0следственные связи, обобщать и делать выводы
|
|
|
|
| Политическая раздробленность
| 1
|
|
|
|
|
|
| 3
| 1
| Политическая раздробленность Руси. Культура Руси – начала XII в. Зарождение русской цивилизации
| 1
|
| Зачет
| Карта «Политическая раздробленность», таблица Причины феодальной раздробленности»
| Знать причины раздробленности на Руси, ее особенности, последствия, хронологию, основные политические центры, особенности их развития и политического устройства.
Уметь работать с картой, таблицей, уметь сравнивать находить общее и различие
|
|
|
|
| Борьба Руси за независимость в XIII-XIV в.
| 2
|
|
|
|
|
|
| 4
| 1
| Монголо-татарское нашествие на Русь.
Натиск завоевателей с с-з.
| 1
|
| Беседа
| Карта «Борьба с внешними врагами в XIII в.», компьютер, DVD диск Начало вторжения
| Знать условия, причины, хронологию, основные события, их участников, причины поражения Руси.
Уметь работать с картой, дополнительными источниками информации, обобщать и делать выводы
|
|
| 5
| 2
| Хозяйство Руси и положение различных групп общества в XIV-XV вв.
| 1
|
| Самостоятельная работа
| Карта «Борьба с внешними врагами в XIII в.» конспект, учебник, тетрадь
| Знать состояние развития экономики, развитие социальных отношений, цели и задачи дальнейшего хозяйственного развития.
Уметь работать с картой, анализировать и делать выводы
|
|
|
|
| Образование централизованного государства
| 2
|
|
|
|
|
|
| 6
| 1
| Образование централизованного государства
| 1
|
| Беседа
| Карта Образование централизованного государства»
| Знать ход, хронологию, итоги и значение Куликовской битвы.
Уметь работать с картой, опорной схемой, анализировать и определять историческое значение.
|
|
| 7
| 2
| Феодальная война на Руси
Иван III – государь всея Руси
| 1
|
| Тестирование
| Карта Образование централизованного государства»
| Знать причины, основные события, хронологию, итоги войны.
Уметь работать с картой, анализировать события и давать им оценку.
|
|
| 8
| 1
| Контрольно-обобщающий урок по теме «Борьба за единство и независимость»
| 1
|
| Тестирование
| КИМ
| Знать основное содержание темы, определение понятий.
Уметь работать с КИМ, применять полученные знания
|
|
|
|
| Россия в XVI в.
| 1
|
|
|
|
|
|
| 9
| 1
| Иван IV
| 1
|
| Самостоятельная работа
| Таблица Реформы Ивана IV, учебник
| Знать хронологию, основное содержание, значение реформ.
Уметь работать с учебником, таблицей, обобщать и делать выводы
|
|
|
|
| Россия в XVII в.
| 3
|
|
|
|
|
|
| 10
| 1
| Смута и ее последствия. Новые явления в экономике.
| 1
|
| Самостоятельная работа
| Компьютер, электронная энциклопедия Борис Годунов, карта Россия в XVII в.
| Знать определение понятия Смута, ее причины, хронологию, ход событий.
Уметь работать с картой, различными источниками информации, обобщать и делать выводы
|
|
| 11
| 2
| XVII в. «Бунташный век»
| 1
|
| Тестирование
| Карта Россия в XVII в., опорная схема
| Знать причины народных волнений, хронологию, события, участников, итоги.
Уметь работать с картой, опорной схемой, подводить итоги
|
|
| 12
| 3
| Внутренняя и внешняя политика Алексея Михайловича. Народы России.
Культура и быт
| 1
|
| Тестирование
| Карта Россия в XVII
| Знать основные направления внутренней политики, цели и задачи, основные события итоги правления
Уметь работать с картой, обобщать и делать выводы
|
|
|
|
| Россия в XVIII столетии
| 3
|
|
|
|
|
|
| 13
| 1
| Эпоха Петра Великого.
| 1
|
| Тестирование
| Карта Северная война
| Знать основные направления внутренней и внешней политики, причины, события, хронологию, итоги Северной войны.
Уметь работать с картой, таблицей, обобщать и делать выводы
|
|
| 14
| 2
| Эпоха дворцовых переворотов
Расцвет дворянской империи
| 1
|
| Самостоятельная работа
| Компьютер, аудиоучебник А.Н. Сахарова История России
| Знать определение понятия эпоха дворцовых переворотов, хронологию, причины, события, итоги.
Уметь вести записи лекции, анализировать и делать выводы
|
|
| 15
| 3
| Культура и быт во второй половине XVIII в.Тревожное окончание века.
| 1
|
| Презентация
| Компьютер, презентация Культура и быт во второй половине XVIIIв.
| Знать основные направления, состояние духовной жизни, основных представителей их произведения, итоги развития.
Уметь работать с различными источниками информации, представлять на суд аудитории свои работы и защищать их
|
|
|
|
| Россия в XIX в.
| 9
|
|
|
|
|
|
| 16
| 1
| Россия первой половины XIX в.
|
|
| Беседа
| Материал лекции
| Знать хронологию правления, цели внутренней политики, хронологию и содержание реформ.
Уметь работать с различными источниками информации, опорной схемой, подводить итоги и делать выводы
|
|
| 17
| 2
| Россия второй половины XIX в.
|
|
| Тестирование
| Материал лекции
| Знать хронологию правления, цели внутренней политики, хронологию и содержание реформ.
Уметь работать с различными источниками информации, опорной схемой, подводить итоги и делать выводы
|
|
|
№
п/п
| №
урока
| Тема урока
| Кол-во
часов
| Практические работы
| Виды, формы
контроля
| Оборудование, видеоматериал
| Требования к уровню подготовки.
Знания, умения, навыки
| Дата
пр/р
(план)
| Дата
пр/р (факт.)
|
|
| Всеобщая история с древнейших времен до конца XIX в.
| 24
|
|
|
|
|
|
|
|
| Человек на заре истории
| 2
|
|
|
|
|
|
| 1
| 1
| Введение. Этапы развития исторического знания.
Закономерности и случайности в жизни народов. Периодизация
| 1
|
| Беседа
| Материал лекции
| Знать этапы исторического развития, особенности познания прошлого, имена историков античности, влияние религии и церкви на духовную жизнь средневековья и развитие науки.
Уметь применять ранее полученные знания, конкретизировать факты, определять причинно-следственные связи
|
|
| 2
| 2
| У истоков рода человеческого.
Неолитическая революция
| 1
|
| Зечет
| Материал лекции
| Знать направления развития эволюции человечества.
Уметь вести записи лекции, обобщать и делать выводы
|
|
|
|
| Цивилизация Древнего мира
| 2
|
|
|
|
|
|
| 3
| 1
| Деспотия Востока. Расширение ареала цивилизации
| 1
|
| Беседа
| Материал лекции
| Знать предпосылки возникновения государств, характерные черты рабовладельческого строя, уровень развития культуры, причины слабости деспотического строя
Уметь характеризовать процессы, определять особенности, делать выводы, работать с картой
|
|
| 4
| 2
| Античная эпоха.
Рим. Захват империи варварами
| 1
|
| Беседа
| Карта «Римская империя в IV-V в», Древняя Греция»
| Знать особенности европейской цивилизации.
Уметь работать с картой, первоисточниками, обобщать и делать выводы
|
|
|
|
| Средние века
| 3
|
|
|
|
|
|
| 5
| 1
| Раннефеодальные империи в Европе и их распад.
Экспансия ислама
| 1
|
| Тестирование
| Материал лекции
| Знать как складывались социально-экономические отношения раннего Средневековья, признаки феодализма.
Уметь работать с картой, таблицей, , опорными схемами, определять причинно-следственные связи
|
|
| 6
| 2
| Западная Европа в XI-XIII вв. Крестовые походы. Монгол-татары
| 1
|
| Беседа
| Карта «Крестовые походы», «Борьба с иноземными захватчиками»
| Знать причины, хронологию, итоги крестовых походов, особенности развития м-т, цели их внешней политики и итоги.
Уметь работать с картой, таблицей, определять влияние одних народов на другие, делать выводы
|
|
| 7
| 3
| Образование централизованных государств в Западной Европе
| 1
|
| Зачет
| Карта «Западная Европа в XI-XIII в.
| Знать определение понятия централизованное государство, его признаки, особенности централизации в Западной Европе, ее хронологию.
Уметь работать с картой, обобщать и делать выводы
|
|
|
|
| Новое время
| 9
|
|
|
|
|
|
| 8
| 1
| Эпоха Великих географических открытий. Завоевание Америки
| 1
|
| Тестирование
| Карта «Великие географические открытия», опорная схема Великие географические открытия
| Знать причины, условия, хронологию, итоги и значение Великих географических открытий.
Уметь работать с картой, опорной схемой, давать оценку событиям и делать выводы
|
|
| 9
| 2
| Западная Европа: новый этап развития. Абсолютизм в Западной Европе. Тридцатилетняя война
| 1
|
| Зачет
| Карта «Европа в XVI- первой половине XVII в.», таблица «Войны2
| Знать определение понятия Реформация, причины, хронологию, итоги Реформации, международную обстановку, причины международных конфликтов, основные события их хронологию, итоги.
Уметь работать с картой, таблицей, обобщать и делать выводы
|
|
| 10
| 3
| Государства Азии в позднем Средневековье
| 1
|
| Беседа
| КИМ
| Знать определение понятия военная деспотия, ее черты, причины ослабления империи моголов.
Уметь работать с КИМ, анализировать и делать выводы
|
|
| 11
| 4
| Кризис сословного строя в Европе. Буржуазная революция в Англии (1640-1660 гг.). Промышленный переворот
| 1
|
| Беседа
| Карта «Европа в XVI- первой половине XVII в.», опорная схема «Революция»
| Знать причины, участников, хронологию, итоги, значение революции, определение понятия промышленный переворот, его условия и итоги.
Уметь работать с картой, опорной схемой, определять причинно-следственные связи, итоги и значение событий
|
|
| 12
| 5
| Мир Востока в XVIII в.
| 1
|
| Самостоятельная работа
| Материал лекции
| Знать состояние развития стран Востока, их особенности.
Уметь работать с материалом лекции, анализировать и делать выводы
|
|
| 13
| 6
| Война за независимость и образование США
| 1
|
| Беседа
| Карта «Образование США»
| Знать причины конфликта колоний и Англии, хронологи, основные события, итоги борьбы.
Уметь работать с картой, применять ранее полученные знания при изучении новой темы, давать оценку событиям
|
|
| 14
| 7
| Великая французская революция. Наполеоновские войны
Реакция и революция в Европе
| 1
|
| Тестирование
| Карта «Великая французская революция, опорная схема «Революция», Внешняя политика Наполеона
| Знать причины, основные события, хронологи, итоги и значение революции во Франции, основные направления внешней политики Наполеона, хронологию основных событий и итоги.
Уметь работать с картой, опорной схемой, обобщать и делать выводы
|
|
| 15
| 8
| Европа во второй половине XIX в. Колониализм и кризис
| 1
|
| Самостоятельная работа
| КИМ. карта «Территориальный и политический раздел мира 1870-1914 гг.»
| Знать состояние развития, проблемы и пути выхода
Уметь работать с картой, первоисточниками, обобщать и делать выводы
|
|
| 16
| 9
| Объединение Италии, Германии. Страны Западного полушария в XIX в.
| 1
|
| Беседа
| Карта «Территориальный и политический раздел мира 1870-1914 гг.»
| Знать причины и условия объединения, хронологию, события, участников, итоги.
Уметь работать с картой, опорной схемой, подводить итоги и делать выводы
|
|
| 17
| 1
| Обобщающий урок «Россия и «мир
| 1
|
| Тестирование
| КИМ
| Знать основное содержание темы, определение понятий.
Уметь работать с КИМ, применять полученные знания
|
|
| |