Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 50.01 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации19.02.2014
Размер50.01 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Право > Урок
Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №2 (4 вида) Кировского района города Санкт-Петербурга.


Урок обучения грамоте в 1 классе

(Для студентов пединститута)

«Согласный звук (ц), буквы Ц, ц

Учитель начальных классов:

Демьяненко

Мария Алексеевна
2010 год

г. Санкт-Петербург

Цели: - сформировать понятие о звуке как о твёрдом согласном звуке;

- познакомить детей с буквами Ц, ц;

- развивать фонематический слух, технику чтения, логическое

мышление, внимание, речь учащихся, воображение, фантазию;

- прививать любовь к чтению

Оборудование: касса букв, печатная тетрадь, мягкие игрушки цирковых

зверей, портрет С.Маршака,

приглашение в цирк, воздушные шарики.

Ход урока.

1. Организация класса.

-Внимание! Проверьте, готовы ли вы начать урок. Всё ли на месте, всё ль в порядке.

- Давайте дружно скажем наше правило:

Каждый день, всегда, везде:

На занятиях, в игре

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим.

- Молодцы!

2.Повторение пройденного.

-А урок у нас какой? (Обучение грамоте)

- Откройте учебник по закладке. Возьмите указки.

- Проверим наши знания по ленте букв.

-Какие бывают звуки? (Гласные и согласные)

-Назовите гласные, которые обозначают твёрдость согласных (а ,о, у, ы)

-Назовите гласные, которые обозначают мягкость согласных (я, ё, ю, и, е)

- Какие вы знаете особые, хитрые буквы? (е.ё, ю, я)

- Почему они особые? (Обозначают два звука)

- Когда они обозначают два звука?

(Если они находятся вне слияния)

- А какие согласные всегда мягкие? (ч,й )

- Какие согласные всегда твёрдые? (ж, ш)

- Назовите парные звонкие и глухие согласные.

(б-п, г-к, д-т, ж-ш, з-с)

- Молодцы! Закройте учебник.

3. Работа по теме урока.

1) Знакомство с новым звуком и буквой

- Сегодня мы познакомимся с новым звуком и новой буквой. Будьте очень внимательны.

- Как подзывают цыплят? (цып-цып-цып)

-Произнесите первый звук. Встречаются ли преграды? Значит, можно сказать что этот звук …( согласный)

-Какими бывают согласные звуки? ( Твёрдые и мягкие)

-Запомните: звук ц не имеет пары по мягкости, он всегда твёрдый

- Понаблюдайте, с голосом или без голоса произносим звук ц

( Без голоса, значит он глухой)

- Кто из вас назовёт слова, в которых встречается звук ц? (дети называют)

- Отгадайте слово, в котором есть звук ц . Это слово обозначает профессию человека, который куёт разные предметы из раскалённого металла.

(кузнец)

- Сделаем звуковой анализ. (Один ученик у доски, остальные работают со звуковыми кассами)

-Вывод: Что узнали о звуке ц?

(Звук ц – согласный, всегда твёрдый и глухой)

-

- Звук ц обозначают буквой «цэ»

- Ребята, кто из вас найдёт букву «цэ» в кассе букв?

- (Показываю место буквы в кассе,выставляю буквы Ц, ц на наборное полотно)

- Послушайте с чем сравнивают букву «цэ»

Буква ц – внизу крючок (читает ученик)

Точно с краником бачок.

- Поселим букву «цэ» на ленту букв. Какой домик у буквы? (синий)

- В какой ряд? (нижний,после «ха»)

Динамическая пауза

Топай мишка, хлопай мишка

Приседай со мной, братишка

Руки вверх, вперёд и вниз

Улыбайся и садись.

2) Чтение слов, предложений с буквой «цэ»

- Откройте учебники, переверните страничку вперёд.

- Кого мы видим на рисунке?( Кузнецы)

- Читаем слоги с буквой «цэ». Помним, что звук ц всегда твёрдый. Поэтому все слияния с буквой «цэ» читаем …(твёрдо)

- Читаем слова

кузнец

кузнецы - Чем отличаются слова?
кузница

кузницы (Кузница – помещение, где работают кузнецы)

- Молодцы! А сейчас я покажу вам кое-что интересное.
- Дети! Этот шар залетел сегодня утром, когда я проветривала класс. Посмотрите, у него что-то внутри. Давайте посмотрим. (Шар лопается)

- Это приглашение. Интересно, куда нас с вами приглашают?

(читаю приглашение)

« Взрослые и дети! Ни за что на свете не пропустите это приглашение. Здесь мы почитаем и кое-что новое узнаем.»

- Вы любите цирк?

- Где происходит действие в цирке? ( На арене)

- Что такое арена?

( Аренаэто большая круглая площадка ,расположенная в центре цирка, на которой даются представления)

- Переложите закладку, работаем по страничке слева.

- Назовите, кто выступает на арене (Клоун, жонглёр, животные)

- Читаем текст на другой страничке. Работаем цепочкой.

- Весь текст читает …

Вопросы к тексту:

- Какие звери выступают? (Выставляю на демонстрационный стол медведя ,тигра, собачку)

- Что делают тигры? Прочитайте.

- Прочитайте о медведях.

- Найдите и прочитайте о собачках.

- Как можно озаглавить текст? (В цирке. Цирк.)

- В каком предложении выражено отношение к цирку? (Я люблю цирк!)

- Назовите слова из текста с буквой «цэ»

(кольцо, мотоциклы, цирк, танцуют)

Физ-ка для глаз

( Снимите очки, положите их правильно.

- Посмотрите налево, потом паправо,5-6 раз

- Поднимите глаза вверх, затем вниз 5-6 раз)

3.Чтение стихотворения С.Маршака

- Сейчас мы прочитаем стихотворение о цирке С.Я.Маршака.

С.Маршак – это детский писатель. (рассматривают портрет)

- Послушайте. (читает ученик)

- Прочитайте самостоятельно.

- Какие слова были непонятны?

Гастролёр – артист, прибывший на гастроли, гастроли – это выступления.

Канатоходец – цирковой артист, который демонстрирует мастерство хождения по канату.

Жонглёр – шутник, забавник, который потешает людей.

Фарфор – это особая глина белого цвета, из неё делают посуду и обжигают в специальных печах. Благодаря этому фарфор становится похожим на стекло и легко бьётся.

- Читаем выразительно вслух.

- Молодцы! Я вижу, что вы любите цирк. В цирке, как известно бывают чудеса. Сегодня и для вас будет сюрприз. Но для этого надо постараться на уроке письма.

4. Итог урока.

- С каким же звуком познакомились?

- Дайте характеристику этому звуку.

- Какой буквой обозначается этот звук?

( Учащиеся рассказывают стихотворение)

Букв немало мы узнали,

Добрались до буквы ц.

Есть слова, где ц в начале,

Где – в середине, где – в конце
Цепь, цветок и цифра тут

И в начале все прочтут,

А в словах отец, боец

Ц мы пишем под конец.

- С людьми какой профессии познакомились?

- Где побывали?

- Наиболее активными на уроке были …

- Молодцы! Урок закончен.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск