Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 405.85 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации20.02.2014
Размер405.85 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Право > Пояснительная записка
  1   2   3


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНКУЛЬТУРЫ РОССИИ

Федеральное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ КУЛЬТУРЫ, ИСКУССТВ И СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

«Специальный инструмент. Гитара»

Учебно-методический комплекс

для студентов, обучающихся по направлению

070102 «Инструментальное исполнительство»

специализация 070102.04 «Инструменты народного оркестра»

(среднее профессиональное образование)


Содержание
Пояснительная записка……………………………………………………………3
Цель и задачи дисциплины………………………………………………………..3
Учебно-тематический план……………………………………………………….4
Формы контроля…………………………………………………………………...7
Критерии оценки…………………………………………………………………..8
Содержание дисциплины………………………………………………………....9
Требования к техническому зачёту……………………………………………..14
Классификация этюдов…………………………………………………………..16
Репертуарный список…………………………………………………………….17
Экзаменационные требования……………………………………………………22
Примерные программы Государственного экзамена…………………………..23
Библиографический список………………………………………………………24

Пояснительная записка

Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Государственного стандарта среднего профессионального образования и Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки по специальности 070102 «Инструментальное исполнительство», 070102.04 «Инструменты народного оркестра» (повышенный уровень).

Дисциплина «Специальный инструмент. Гитара» является составной частью профессиональной подготовки студентов и предусматривает развитие навыков игры на классической гитаре в объеме, необходимом для дальнейшей практической деятельности будущего специалиста в качестве артиста или преподавателя ДМШ.
Основные цели предмета:

- формирование квалифицированного специалиста-профессионала для осуществления деятельности в качестве сольного исполнителя, артиста ансамбля, оркестра.

- выполнение педагогических функций в качестве преподавателя классической гитары в детских музыкальных школах, школах искусств и других учреждениях дополнительного образования, общеобразовательных школах.

- формирование широкого общехудожественного и специфического музыкального кругозора.

- развитие сознательного, заинтересованного отношения к музыкальному искусству и постоянное совершенствование соответствующих музыкально-технических навыков.

Основные задачи предмета:
- приобщение обучающихся к лучшим образцам классического наследия гитарного репертуара, как отечественного, так и зарубежного, разных музыкально - исторических эпох, а также фольклора.

- воспитание творческой инициативы в ходе освоения музыкально-
художественных образцов.

- воспитание звуковой культуры, выразительности, красоты и певучести звучания.

- развитие устойчивого внимания и самоконтроля в процессе исполнения
музыкальных произведений.

По окончании курса «Специальный инструмент. Гитара» выпускник должен знать:

- сольный репертуар гитариста, как отечественный, так и зарубежный, включающий произведения разных эпох и стилей, а также фольклорный.

- ведущих отечественных и зарубежных сольных исполнителей, известные гитарные ансамбли, а также ансамбли включающие гитару.

- теоретические и практические основы исполнительства на гитаре, к которым относится: правильная посадка и постановка рук, обеспечивающая качественное звукоизвлечение в правой и хорошую беглость в левой, а также красивый плотный звук. Иметь навыки правильного распределения силы звучания инструмента, смены позиций, полное освоение штриховой техники, приёмов игры.

- полную палитру динамических оттенков.

- профессиональную терминологию.

- музыкальную и методическую литературу для гитары.

Выпускник должен уметь:

- самостоятельно разобрать, определить жанр, проанализировать форму и выучить музыкальное произведение, учитывая указанные динамические и штриховые нюансы; понять и показать характер пьесы, создать музыкальный образ.

- ориентироваться в полифонии.

- качественно и бегло читать с листа произведения уровня выпускного класса ДМШ.

- транспонировать несложные пьесы, аккордовые последовательности в удобные и наиболее употребляемые тональности на гитаре.

- профессионально и психофизически владеть собой во время публичных выступлений.

- адаптироваться к условиям работы в концертной организации, образовательном учреждении, современной студии звукозаписи.

Спецификой данного предмета, как и любого другого специального предмета, является индивидуальная форма занятий.
Учебно-тематический план


Курс

Наименование тем

Программные требования

Количество часов


I

Корректировка посадки, постановки, звукоизвлечения, звуковой культуры. Совершенствование навыков игры: смена позиций, регистров, приёмы, штрихи, артикуляция. Качественное legato, как основа игры на гитаре. Формирование и развитие грамотного разбора произведения: по частям, предложениям, фразам. Развитие понимания характера музыки, музыкального образа. Правильное распределение динамики, плавное ведение crescendo и diminuendo. Работа над упражнениями, гаммами, этюдами. Знание музыкальных терминов.

Мажорные и минорные гаммы (группировки, приёмы, штрихи, терции, сексты, октавы, арпеджио).

4 этюда на различные виды техники.

3 пьесы в старинном стиле или полифонические произведения.

3 произведения крупной формы (части концерта, сюиты, сонаты, вариации, фантазии, рондо и т.п.).

3 разнохарактерных произведения (виртуозные пьесы, оригинальные сочинения, переложения и т.д.).


108 ч.

СРС 35 ч.


II

Работа над упражнениями, гаммами, этюдами. Выразительность игры, красота и певучесть звучания инструмента. Грамотное определение фактуры. Развитие и формирование навыков игры произведений гомофонно-гармонического склада. Грамотный разбор полифонических пьес (подголосочная, контрастная, имитационная полифония). Ощущение точного пульса, смены ритма. Динамические оттенки. Развитие понимания характера музыки, музыкального образа. Пополнение знаний музыкальных терминов.

Мажорные и минорные гаммы (группировки, приёмы, штрихи, терции, сексты, октавы, арпеджио).

4 этюда на различные виды техники.

4 пьесы в старинном стиле или полифонические произведения.

4 произведения крупной формы (части концерта, сюиты, сонаты, вариации, фантазии, рондо и т.п.).

4 разнохарактерных произведения (виртуозные пьесы, оригинальные сочинения, переложения и т.д.).



108 ч.

СРС 35 ч.


III

Работа над упражнениями, гаммами, этюдами. Планомерное развитие техники игры, аппликатурных принципов. Развитие навыков полифонического мышления. Работа над крупной формой. Грамотное определение жанра, формы произведения. Стилевое понимание пьесы. Тонкое владение динамическими оттенками, как средством выражения музыкального образа. Пополнение знаний музыкальных терминов.

Мажорные и минорные гаммы (группировки, приёмы, штрихи, терции, сексты, октавы, арпеджио).

4 этюда на различные виды техники.

4 пьесы в старинном стиле или полифонические произведения.

4 произведения крупной формы (части концерта, сюиты, сонаты, вариации, фантазии, рондо и т.п.).

4 разнохарактерных произведения (виртуозные пьесы, оригинальные сочинения, переложения и т.д.).


108 ч.

СРС 35 ч.


IV

Работа над упражнениями, гаммами, этюдами. Пополнение знаний музыкальных терминов. Закрепление всех технических навыков. Понимание стиля, жанра, формы, фактуры, темпа, динамики, характера произведения, музыкально-образной сферы. Развитие устойчивого внимания и самоконтроля в процессе исполнения музыкальных произведений. Умение исполнить объёмную программу, с концентрацией внимания в отдельных произведениях. Работа над совершенствованием всего многообразного комплекса музыканта-исполнителя. Подготовка к Государственному экзамену:

- Полифония

- Крупная форма

- 3 разнохарактерных произведения

Мажорные и минорные гаммы (группировки, приёмы, штрихи, терции, сексты, октавы, арпеджио).

4 этюда на различные виды техники.

2 пьесы в старинном стиле или полифонические произведения.

2 произведения крупной формы (части концерта, сюиты, сонаты, вариации, фантазии, рондо и т.п.).

2 разнохарактерных произведения (виртуозные пьесы, оригинальные сочинения, переложения и т.д.).

Подготовка и сдача Государственной программы.


105 ч.

СРС 38 ч.








Всего:

429 ч.

СРС 143 ч.







Итого:

572 ч.


Формы контроля и учёт успеваемости.
Важным элементом учебного процесса является систематический контроль успеваемости студентов, осуществляющийся в форме контрольных уроков, зачётов, академических концертов, экзаменов, а также выступлений в концертах, конкурсах, фестивалях и т.п.

Основными видами контроля успеваемости являются:

- текущий контроль; - промежуточная аттестация; - итоговая аттестация.

Основными принципами проведения и организации всех видов контроля успеваемости являются:

- систематичность; - учет индивидуальных особенностей обучаемого;

- коллегиальность (для проведения промежуточной и итоговой аттестаций студентов).

Каждый из видов контроля успеваемости имеет свои цели, задачи и формы.

Текущий контроль направлен на поддержание учебной дисциплины, выявление отношения студента к данному предмету, на организацию регулярных домашних занятий, повышения уровня освоения текущего учебного материала. Преследует воспитательные цели и учитывает индивидуальные психологические особенности. Текущий контроль осуществляется преподавателем регулярно в форме контрольного урока в рамках расписания занятий и предполагает использование различных систем оценки (дифференцированный и недифференцированный подход).

Промежуточная аттестация определяет успешность развития студента и усвоения им данной образовательной программы на определённом этапе обучения. Формами промежуточной аттестации являются:

- технический зачет; - академический концерт; - семестровый экзамен;

- переводной экзамен.

Данные варианты промежуточной аттестации проводятся в течении учебного года и предполагают исполнение полной технической и академической учебной программы, демонстрируя уровень освоения образовательной программы соответствующей данному курсу, в присутствии комиссии с обязательным методическим обсуждением, носящим рекомендательный характер.

Сроки проведения промежуточной аттестации по данному предмету, определяются учебным планом.

В течение учебного года каждый студент должен выступить не менее четырех раз: 2 раза в первом полугодии (академический концерт, экзамен), 2 раза во втором (академический концерт, переводной экзамен). Также в каждом семестре проводится технический зачет, за исключением 8-го, в котором 2-3 прослушивания и Государственный экзамен.

На академическом концерте или экзамене, как правило, исполняются:

- 3 произведения различные по жанру, форме, характеру. Из них старинная музыка, полифония, крупная форма, виртуозные произведения, оригинальные пьесы, обработки народных мелодий, переложения и т.д., отечественных и зарубежных композиторов разных эпох и стилей.

На техническом зачете исполняются:

- 2 разнохарактерных этюда, демонстрирующих различные виды техники.

- мажорные и минорные гаммы разными ритмическими группировками; аппликатурными вариантами, штрихами и приёмами в правой руке; терциями, секстами и октавами приёмом тремоло; виды арпеджио.

Хорошо успевающие студенты могут по рекомендации преподавателя по специальности или цикловой комиссии выступить в открытых, классных и других концертах, а также конкурсах и фестивалях. Выступления в различных концертах могут быть зачтены цикловой комиссией на экзамене.

Студенты, освоившие в полном объёме образовательные программы данного курса, переводятся на следующий курс обучения.

Итоговой аттестацией является Государственный экзамен с исполнением выпускной программы:

- 5 произведений (полифония, крупная форма, обработка народной мелодии, виртуозное произведение, оригинальная пьеса).

Промежуточная и итоговая аттестации проводятся с обязательным применением дифференцированных систем оценок.
Критерии оценки успеваемости.
В силу объективных причин, продвижение студента одного и того же курса может быть различным, поэтому, выступление оценивается по дифференцированной системе.

На сегодняшний день, фактически во всех учебных заведениях разного уровня и профиля нашей страны, применяется 5-ти бальная система оценок.

Оценка 5 («отлично»):

Предполагает хорошее репертуарное продвижение и хорошее качество исполнения. Количество и трудность произведений должно соответствовать уровню курса или быть выше его.

Качество означает:

- ясное понимание стиля произведения

- точное понимание формы

- осмысленность исполнения

- владение звукоизвлечением, плавное легато, правильные штрихи, ровное звучание в технике.

- выразительность исполнения, владение интонированием.

- раскрытие музыкального образа и характера произведения

Оценка 4 («хорошо»):

Репертуарное продвижение должно соответствовать классу, как и количество проходимого материала.

- при этом допустимы более умеренные темпы, менее яркие выступления, но качество отработанных навыков и приёмов должно быть обязательно.

- оценку «хорошо» может получить яркий студент, выступивший менее удачно чем обычно.

- снижается оценка за стилевые неточности: штрихи, динамика, ритмические отклонения.

Оценка 3 («удовлетворительно»):

Программа выучена наизусть, играется, но при этом:

- недостаточное репертуарное продвижение, менее сложная программа.

- проблемы в посадке и постановке рук, зажатость в аппарате, отсутствие пластики, не совсем качественное звукоизвлечение.

- погрешности в качестве исполнения: неровная, замедленная техника, отсутствие интонирования, плохая артикуляция, некачественное легато, неточное владение штрихами, грубая динамика.

- непонимание стиля, формы произведения.

- непонятен характер пьесы и музыкальный образ.

Содержание учебной дисциплины
Индивидуальное занятие в классе по специальности – основная форма учебно-воспитательной работы. Взаимоотношения педагога и ученика – одна из важнейших задач в педагогике. Авторитет, личный пример, дисциплина, манера поведения преподавателя-наставника должны положительно действовать на студента. Преподаватель несёт ответственность не только за его успехи по специальному классу, но является одновременно и воспитателем студента, помогая ему гармонично развиваться.

Требовательность и непременное выполнение задач, поставленных педагогом по специальности перед студентом, способствуют ощутимым результатам и успехам.

С первых же уроков преподавателю необходимо заниматься корректировкой правильной посадки и постановки рук студента. Следить, чтобы подставка под левой ногой (или под гитарой на левой ноге) была определённой высоты, чтобы студент сидел ровно, а головка грифа инструмента была поднята вверх, чтобы были найдены устойчивые точки опоры инструмента.

Скованность и зажатость рук, корпуса отрицательно влияют на развитие техники, качество исполнения в классе, на экзаменах и на открытых выступлениях. Скованность и зажатость порой приводят к заболеванию рук. Задача педагога – помочь студенту получить навыки управления и контроля двигательным аппаратом.

В работе над постановкой необходимо взять за основу округлое положение запястья, кисти и пальцев обеих рук. Правая рука должна находиться рядом с резонатором чуть заходя на него, это положение является основным (т.е. основной регистр гитары). Палец p смотрит в корпус инструмента, двигается самостоятельно от пястного сустава, не приводя в движение кисть руки (за некоторым исключением определённых приёмов игры). Пальцы i,m,a двигаются свободно, также от пястных суставов в ладонь при игре tirando, или на соседнюю струну при игре apoyando. Извлекается звук после основательного нажима на струну. Такая постановка правой руки обеспечит ровное, точное и глубокое звучание инструмента во время исполнения различных приёмов, а также красивую тембровую окраску.

Большой палец левой руки располагается посередине (относительно ширины) задней стороны грифа. 1,2,3,4 пальцы находятся над струнами, которые плотно прижимаются ногтевыми фалангами перпендикулярно грифу, в край лада. Необходимо следить за тем, чтобы пальцы не прогибались, а ладонь не прижималась к грифу.

Надо помнить о том, что движения рук должны быть пластичными, а пальцев компактными и не разбрасывающими.

Основной способ звукоизвлечения на гитаре – ногтевой. По этому преподаватель объясняет студенту и корректирует, какой длины и формы должны быть ногти на правой руке, как за ними следить, для достижения сильного и красивого звука. Природа ногтей, толщина подушечки пальцев у всех различна, поэтому преподаватель должен помочь студенту найти оптимальное решение важной для профессионального исполнителя проблемы.

Правильная посадка и постановка рук, а также точное, грамотное и красивое звукоизвлечение должно закладываться с первых уроков ещё в музыкальной школе.

Студент должен знать два основных приёма игры в правой руке: tirando (без опоры) и apoyando (с опорой на струну). Также необходимо освоить и другие красочные приёмы игры такие как tremolo, arpeggato, pizzicato, rasgueado и т.д. на примере различных произведений. В левой руке необходимо хорошо владеть восходящим и нисходящим legato, хорошей вибрацией. Современная техника звукоизвлечения на классической гитаре основана преимущественно на исполнении tirando, а в основе её лежит штрих legato. Работая над звуком, нужно постоянно обращать внимание студента на то, что это не просто определённое движение пальцев, но и постоянная работа слуха.

Особое значение имеет удобная и рациональная аппликатура как в правой, так и в левой руке, которая поможет добиться тембровой окраски звучания в исполнении музыкальной фразы, связности отдельных или двойных звуков, аккордов и т.д.

Нужно научить студента контролировать звук, при этом добиваться звучания соответственно характеру произведения, - это одна из труднейших задач. Необходимо объяснить, что занятия сольфеджио, гармонией, музыкальной литературой и другими предметами помогают развивать музыкальный слух, кругозор, эрудированность, а это, несомненно, положительно влияет на качество звука и исполнения в целом. Работа над звуком – это одновременно и тренировка мышц пальцев, кисти, которыми будущий музыкант должен научиться управлять.

Работа над техникой и звуком должна проходить одновременно, а самое главное, осознанно. Преподаватель постепенно усложняет технические требования и на каждом уроке ставит перед учеником новые конкретные задачи: извлечение звуков с определённой силой, исполнение в разных регистрах, освоение различных приёмов, штрихов и т.д. При точных заданиях работа студента будет целенаправленной, осознанной и интересной.

Техническое совершенствование не должно превращаться в механическое проигрывание гамм, упражнений, этюдов. Техника это не только быстрое движение пальцев, в первую очередь – это владение различными гитарными приёмами, штрихами, которые помогут раскрыть содержание произведения. Данную задачу обучения помогают решить оригинальные этюды для гитары, которые нужно тщательно подбирать соответственно уровню подготовки каждого студента.

Постоянно вслушиваясь в свою игру, ученик должен научиться замечать, что несогласованное движение пальцев левой и правой рук приводит к появлению призвуков, фальшивых нот. Преподаватель также концентрирует внимание ученика на том, что скорость исполнения не должна влиять на качество звучания инструмента. Положительного результата в работе над техникой и звуком возможно добиться лишь при условии осознанной и контролируемой работы, благодаря свободному владению двигательным аппаратом, а также умению слушать и анализировать своё исполнение.

Необходимо на примере музыкальных произведений знакомить студента с различными исполнительскими традициями: старинная музыка, XVIII-XIX века, XX век, современная музыка. Студент должен ориентироваться в эволюции развития и особенности различных направлений прошлых лет и современности, что, несомненно, расширит его кругозор и представление о гитаре.

Студенты всех курсов кроме гамм и этюдов обязательно изучают и исполняют старинную музыку, полифонические произведения, пьесы крупной и малой формы различных эпох, стилей, композиторов.

Студент класса гитары должен изучать в основном оригинальную классическую литературу, специально написанную для гитары и лютни. Такие произведения положительно влияют на освоение аппликатуры, помогают лучше усвоить приёмы игры на гитаре. Одновременно ученик получает более полное представление о репертуаре, который создавался западными и русскими композиторами в течение длительного времени – от эпохи Возрождения до наших дней. Преподаватель по специальности должен рассказывать ученикам о музыкантах, сыгравших значительную роль в развитии лютни и гитары, об их творчестве.

Классическая гитара – инструмент полифонический. С первых уроков необходимо учить будущего гитариста слушать и понимать движение голосов. Голосоведение на гитаре одна из главных задач в технике исполнительского мастерства. Старинная музыка и полифонические произведения для лютни и гитары раннего периода (XIV-XVI столетия) воспитывают гармонический слух, учат голосоведению, подготавливают к исполнению произведений С.Л.Вайса, И.С.Баха.

В учебном репертуаре студентов особое место занимает крупная форма. Преподавателю необходимо тщательно продумывать и учитывать возможности ученика прежде, чем дать целую сонату, сюиту или концерт. В экзаменационных программах колледжа можно ограничиться исполнением отдельных частей концертов, сонат, сюит, а также вариации, фантазии, рондо. Завышение уровня трудности программы может отрицательно повлиять на результат обучения в том случае, когда студент не справляется с исполнением произведения.

Изучение крупной формы необходимо начинать с анализа произведения, тонального плана, характеристики основных тем. Понять и раскрыть содержание произведения поможет беседа преподавателя с учеником, в которой обязательно надо вспомнить о композиторе, его творчестве. Нужно посоветовать послушать записи исполнителей, помочь найти источник, в котором можно познакомиться с материалом, помогающим понять стиль, время создания произведения. Только творческий подход поможет студенту как можно ярче раскрыть замысел композитора в исполняемой пьесе, найти нужные краски, а главное – заложить основу самостоятельной и вдумчивой работы в будущем.

Также в учебный репертуар студента включаются и произведения малой формы. Первостепенное значение имеет точное прочтение текста, осмысление названия пьесы, ясное представление о её стиле, форме, а не субъективное впечатление, как ошибочно считают некоторые студенты. Однако необходимо помнить, что каждый из студентов – это индивидуальность, мир их ощущений различен, и педагог должен бережно хранить и поддерживать в будущем музыканте эту индивидуальность.

Обязательно в репертуар студента нужно включать вариации и фантазии на русские народные темы, которых немало в отечественном гитарном репертуаре XIX века (в основном это переложения с семиструнной гитары), XX века (также переложения с семиструнной гитары и оригинальные сочинения для шестиструнной). Нужно чтобы ученик хорошо знал и ориентировался в музыке славянских народов.

Также в программе должны присутствовать переложения произведений зарубежных и русских композиторов разных эпох и стилей. Преподавателю необходимо внимательно их изучить и, проверив текст, сделать вывод: насколько удобно для гитары сделано переложение, не теряет ли произведение свой оригинальный смысл, музыкальный замысел, звучит ли оно не хуже оригинала, целесообразно ли включать его в программу.

Очень важно развивать в ученике ассоциативное мышление, помогающее ярко и красочно исполнить программу. Педагогу в связи с этим требуются знания не только в области музыки. Чем образованнее и эрудированнее преподаватель, тем шире и смелее его фантазии, образы, сравнения, которые помогают ему раскрыть перед учеником в музыкальном произведении видение и чувствование музыкальных образов и картин. Стараясь «зажечь» ученика поиском музыкальных образов, наиболее эффектных приёмов, подчеркнуть или акцентировать неожиданные обороты музыкальной фразы, педагог уводит студента от механического проигрывания, заставляя работать творчески, увлечённо. Полезно рекомендовать прочесть ту или иную книгу, прослушать концерты или записи различных исполнителей – не только гитаристов, но и пианистов, скрипачей, виолончелистов, духовые инструменты, вокалистов, хора, оркестра, посетить выставку художественных произведений, а затем поделиться впечатлениями.

Преподаватель нередко сталкивается с проблемой слабой музыкальной памяти у ученика. В такой ситуации необходимо объяснить, что основная работа музыканта над произведением – это не заучивание наизусть, а работа с текстом, работа над звуком, содержанием. Разбор структуры произведения, особенностей фразировки, поиск удобной аппликатуры, размышления над его содержанием, образностью, поиск красок – всё это заставит студента много раз повторять музыкальные фразы, небольшие отрывки, которые постепенно сами войдут в сознание. Только творческий и осознанный подход к изучению произведений малой и крупной формы помогает развить память. Преподаватель, желая помочь ученику, должен как можно чаще задавать ему небольшие пьесы и ставить перед ним всё новые задачи, заставляя отвыкать от механического заучивания.

В течение учебного года на всех курсах студенту рекомендуется выучить 2-3 пьесы самостоятельно. Такие задание воспитывают творческую инициативу, позволяют на практике применить полученные знания. После прослушивания преподаватель высказывает свои замечания студенту, а для себя делает выводы о том, над чем необходимо работать дальше и как ещё точнее скоординировать занятия студента и его самостоятельную работу.

Значительное место в репертуаре студентов-гитаристов должны занимать и ансамблевые произведения: оригинальные дуэты и трио гитар, переложения для ансамбля гитар, ансамбли для гитары с другими инструментами.

В процессе обучения развивается и навык чтения с листа. Он помогает быстро разобрать новое произведение, сокращает процесс его изучения. Начинать нужно с лёгких и небольших пьес, усложняя задачу на каждом курсе. Предварительно следует просмотреть текст, обратив внимание на тональность, размер, фактуру. Исполнять произведение изначально нужно в медленном темпе, затем студент должен стремиться играть более выразительно, приближаясь к нужному темпу, учитывая все пометки композитора.

Ещё одна важная составляющая в обучении и воспитании студента и будущего музыканта-исполнителя это выступления в открытых концертах, конкурсах, фестивалях и т.п. В программы классных концертов могут быть включены как сольные, так и ансамблевые произведения. Тематические концерты, посвящённые композитору или исполнителю-гитаристу, углубляют знания студента, расширяют его кругозор, заставляют специально выучить произведения сверх учебной программы. Преподаватель в беседах с учеником не только анализирует исполняемую программу, но и помогает ему лучше подготовиться к выступлению на сцене, рекомендуя литературу, которую необходимо прочитать, чтобы углубить свои знания, рассказывает, как нужно работать со словарём музыкальных терминов и т.д. Преподаватель должен убедить студентов чаще выступать на сцене, что поможет им научиться контролировать и держать себя на сцене, мыслить во время выступлений, справляться с волнением. В беседах с преподавателем студент не только анализирует свои выступления, но и учиться критически относиться к себе. Предварительная работа педагога со студентом поднимает чувство ответственности студентов за свой класс.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск