Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/5
Дата публикации20.02.2014
Размер0.6 Mb.
ТипДоклад
100-bal.ru > Право > Доклад
  1   2   3   4   5

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

ГБОУ СОШ №661 Приморского района Санкт-Петербурга

за 2011-2012 учебный год



В 2011-2012 учебном году деятельность государственного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 661 Приморского района Санкт-Петербурга была направлена на реализацию основной цели – создание условий для профессионального и личностного самоопределения и максимальной самореализации личности обучающихся посредством удовлетворения разнообразных образовательных запросов детей при обеспечении сохранности и укрепления их здоровья и решение следующих задач:

  • развитие и активное внедрение технологий личностно-ориентированного обучения, направленных на удовлетворение образовательных потребностей каждого школьника с учетом его склонностей, интересов, учебно-познавательных возможностей;

  • введение ФГОС начального общего образования,

  • расширение перечня программ дополнительного образования к общему образованию и программ дополнительного образования детей различных направленностей;

  • создание условий для обучения детей, нуждающихся в индивидуальном обучении на дому, используя возможности дистанционного обучения;

  • внедрение технологий воспитания, обеспечивающих возможность успешной социализации обучающихся в современном мире;

  • совершенствование системы воспитания здорового образа жизни, внедрения здоровьесберегающих технологий обучения и формирование у учащихся целостного отношения к своему здоровью;

  • совершенствование системы государственно-общественного управления школой.


Для реализации поставленных цели и задач в школе имеется необходимая нормативно-правовая база, соответствующие локальные акты и положения:

  • составлен годовой план работы, имеющий целевые установки по содержанию деятельности всех звеньев школьной системы;

  • реализовывались современные технологии личностно-ориентированного обучения и развития познавательной активности учащихся на основе формирования ЗУН, проводилась работа с учащимися, имеющими низкую учебную мотивацию и работа с учащимися, имеющими высокий уровень развития учебно-познавательной деятельности;

  • организована предпрофильная подготовка как основа для осознанного выбора профиля, созданы условия для получения профильного уровня образования.

  • составлен учебный план, позволяющий реализовать государственный образовательный стандарт по всем предметам;

  • создана структура методической службы в школе, все методические объединения имели четкие планы работы;

  • проводилась работа по обеспечению сохранности здоровья и здорового образа жизни;

  • содержание общего образования в школе определяется образовательной программой, разработанной и реализуемой самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов.




  1. Анализ образовательной деятельности




    1. Условия образовательной деятельности


1.1.1. Количество обучающихся в 2011 – 2012 учебном году 502 (по состоянию на 31.05.2012).

В школе обучается 29 детей из 14 многодетных семей, 7 детей находятся под опекой (попечительством), 15 обучающихся – дети – инвалиды.

18,6% обучающихся отнесены к первой группе здоровья, 45% - ко второй группе здоровья, 33% - к третьей группе, 3,4% - к третьей группе.

Отсева учащихся, не получивших основного общего образования, нет.

Контингент обучающихся в течение 2011-2012 учебного года сохранен, о чем свидетельствуют данные таблицы №1:

Таблица № 1

Ступень обучения

Кол-во уч-ся на начало года

Кол-во учащихся на конец года

Сохранность %

1 – 4 классы

198

198

100,0%

5 – 9 классы

222

225

101,4%

10 – 11 классы

80

79

98,6%

Итого

500

502

100,4%

По сравнению с 2010-2011 учебным годом контингент обучающихся сохранен.

1.1.2. Режим работы школы определен ее Уставом. Начало занятий – 9.00, продолжительность урока – 45 минут. В первых классах установлена продолжительность урока 35 минут. График каникул определялся Распоряжением Комитета по образованию Санкт-Петербурга, для обучающихся в первых классах установлены дополнительные недельные каникулы.

1-8 классы обучались в режиме пятидневной учебной недели, 9-11 классы – в режиме шестидневной учебной недели.

Таким образом, режим работы школы соответствовал требованиям СанПиН «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» (введены в действие Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 года N 189).

1.1.3. Обеспечение охраны труда и безопасности образовательного процесса, сохранению и укреплению здоровья обучающихся, мероприятия по ГО и ЧС

В соответствии с требованиями положения о службе охраны труда в образовательном учреждении работа осуществлялась в следующих направлениях:

защита здоровья и сохранение жизни;

соблюдение техники безопасности учащимися и работниками школы.

Реализация вышеперечисленных задач осуществлялась следующим образом:

  • издан приказ в начале учебного года «О назначении ответственных лиц за организацию безопасной работы»;

  • разработаны должностные инструкции по охране труда работников школы, необходимая документация;

  • утверждено положение о службе охраны труда в образовательном учреждении;

  • составлены планы работы по профилактике детского травматизма и дорожно-транспортных происшествий, по пожарной безопасности, по предупреждению террористических актов;

  • организация режима обучения, состояние охраны труда в течение года рассматривались на педагогических советах, административных совещаниях;

  • осуществлялся контроль за вопросами охраны труда, ТБ, ГО и др.

С целью профилактики детского травматизма проводились занятия с классными руководителями по порядку обучения правилам дорожного движения, поведению на воде, противопожарной безопасности.

Соблюдение санитарно-технических требований осуществлялось в соответствии с ГОСТ 120006-91 «Управление обеспечением безопасности в образовании», планом внутришкольного контроля. На заседании административных совещаниях отчитывались заместители директора, отвечающие за своё направление в данном вопросе.

Освещенность, уровень шума, воздушно-тепловой режим, санитарное состояние соответствует норме.

В течение учебного года основное внимание уделялось:

  • адресному выполнению учебной программы и качественному усвоению новых форм и методов в пропаганде ГО;

  • повышению выживаемости школы (постоянного состава) учащихся при ЧС мирного времени;

  • созданию условий, приближенных к реальным, при проведении тренировок.

С целью осуществления контроля вопросов безопасности в школе, в течение учебного года осуществлялся контроль:

  • за своевременной подготовкой кабинетов;

  • состоянием охраны труда и наличием необходимых средств по охране труда в кабинетах химии, физики, информатики, спортивном зале;

  • за выполнением инструкций при выполнении лабораторных работ по физике, химии и ведении журналов в данных кабинетах;

  • ·правильностью хранения химических реактивов в лабораторном кабинете химии;

  • выполнением обучающимися инструкций по охране труда на уроках технологии.

Таким образом, в школе ведётся целенаправленная работа по созданию безопасных условий сохранения жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и работников, а также материальных ценностей ОУ от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций.

Несмотря на проводимую работу, имеют место нарушения педагогами обязанностей дежурного на переменах, результатом чего являются травмы. За учебный год в школе проведено расследований несчастных случаев с учениками школы – 2 -травмы полученные без регистрации и оформления акта Н-2.

Основными причинами детского травматизма являются шалость учащихся, их неосторожное поведение, а также некачественное дежурство дежурных учителей на этажах во время перемен.

В школе своевременно проводятся инструктажи с техперсоналом, педагогами, с обучающимися как вводный инструктаж, так и целевые перед проведением школьных мероприятий.

В 2011-2012 учебном году происшествий со взрослыми с нарушением техники безопасности и охраны труда не было.
Выполнялся план работы школы по ГО и ЧС. Проведены мероприятия по отработке действий по пожарной безопасности и возникновении чрезвычайных ситуаций:

  1. День защиты детей в комплексе с тренировкой по эвакуации учащихся в случае возникновения пожара (28.04.2012);

  2. Тренировка по эвакуации учащихся и персонала школы в случае возникновения пожара (19.09.2011);

  3. Тактико-специальное учение по теме: «Действия отделения пожаротушения в ходе проведения работ по тушению пожара» (сентябрь 2011);

  4. Подготовка невоенизированных аварийно-спасательных формирований по 20 часовой программе обучения (в течение учебного года);

  5. Подготовка рабочих и служащих по 14-часовой программе обучения (в течение учебного года, руководители групп занятий);

  6. Подготовка учителей по 14 часовой программе учения (в течение учебного года, руководители групп занятий);

  7. Участие в военно-спортивной игре «Зарница-2012»;

  8. Обучение учащихся по курсу «ОБЖ» - раздел «Гражданская оборона» качество усвоения программы по теоретическому материалу: средний балл – 4,2;

  9. Участие в военно-патриотической игре, проводимой МО №65 «Мобилизация-2012»;

  10. Совершенствование учебно-материальной базы по ГО: получение респираторов Р-2 для обучающихся в количестве 25 штук, получение противогазов ГП-7 в количестве 10 штук;

  11. Обеспечение памятками по ГО и ЧС, разработанными МО № 65 в количестве 500 штук. .

1.1.4. Обеспечение обучающихся горячим питанием

Организация питания в школе была организована в соответствии с приказом директора школы «О питании учащихся с 1-го по 11-е классы»:

  • контроль за работой школьной столовой-раздаточной осуществляет директор школы Е.А. Данилова;

  • заключён договор с ОАО «Флоридан»;

  • цена горячих завтраков за счёт средств родителей – 32рубля, обедов – 48 рублей.

  • составлены списки питающихся учащихся, в которых учтены дети – инвалиды, сироты, опекаемые, малообеспеченные и многодетные семьи;

  • составлен график питания;

  • составлен график дежурства по столовой.

Вопросы питания обсуждались на педагогических советах в сентябре, ноябре 2011 г.

На родительских собраниях в сентябре, ноябре месяце велась разъяснительная работа по охвату горячим питанием учащихся школы.

Совместно с классными руководителями проводилась разъяснительная работа на собраниях родительских комитетов по составлению списков учащихся на льготное питание.

Охват учащихся школы всеми видами питания в 1 полугодии 2011-2012 учебного года составляет 88%.,а во 2 полугодии –98%.Льготным горячим питанием обеспечены 210 школьников –42%.

Из числа учащихся 5-11 классов горячим питанием обеспечены – 48 %. Процент охвата горячим питанием учащихся начальных классов составляет – 99 %.

Обеды получают учащиеся 1- 4 классов – 125 человек.

Учащиеся всех классов покупают еду в буфете. Всего получали буфетную продукцию 300 человек.

1.1.5. Особенности учебного плана школы.

В своей деятельности школа реализует общеобразовательные программы: начального общего (1-4 классы), основного общего (5-9 классы), среднего (полного) общего образования (10-11 классы), а также программы дополнительного образования к общему образованию и программы дополнительного образования детей различных направленностей.

Учебный план государственного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 661 Приморского района Санкт-Петербурга на 2010-2011 учебный год составлен в соответствии с Федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом МО РФ от 09.03.2004 № 1312, приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», распоряжением Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга № 568-р от 04.04.2011 «О формировании учебных планов образовательных учреждений Санкт-Петербурга на 2011/2012 учебный год», и реализует государственный образовательный стандарт, обеспечивает единое образовательное пространство РФ и Санкт-Петербурга.

Во 3-4 классах начальной школе используется самостоятельно составленный комплект учебников:

Рамзаева Т.Г. «Русский язык»;

Кубасова О.В. «Литературное чтение»;

Моро М.И. и др. «Математика»;

Плешаков А.А. «Окружающий мир»;

Цирулик Н.А. «Технология» или Конышева М.Н. «Технология».

В 2011-2012 учебного года был осуществлен переход 1-х классов на новые ФГОС, поэтому учащиеся обучались по УМК «Перспектива». В 2012 -2013 учебном году по новым ФГОС будут обучаться также учащиеся 2-х классов.

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.01.2012 № 84-р, приказом Минобрнауки России от 31.01.2012 № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего полного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089» и приказом Минобрнауки России от 01.02.2012 № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312» с 01.09.2012 вводится курс ОРКСЭ в четвёртых классах. В соответствии с результатами анкетирования родителей в нашей школе изучается модуль «Основы светской этики».

Курс ОРКСЭ изучается по учебникам и учебным пособиям УМК «Школа России».

В рамках реализации регионального компонента, в учебный план основной школы включены курсы «История и культура Санкт-Петербурга» и «Основы безопасности жизнедеятельности».

В учебный план 6-9 классов включен курс «Обществознание», включающий экономику и право.

В рамках обязательной технологической подготовки для обучения графической грамоте и элементам графической культуры для обучающихся 8 класса введен курс «Черчение и графика»..

Для подготовки к государственной итоговой аттестации по математике за курс основной школы за счет школьного компонента в 9 классах добавлено по 1 часу на предмет «Алгебра».

В 9-х классах введена предпрофильная подготовка обучающихся, в рамках которой осуществляется изучение элективных курсов, готовящих учащихся к выбору профиля в средней школе и проводится профориентационная работа.

В средней школе, начиная с 2006 года, осуществлен переход на профильное обучение.

11А класс продолжал обучение в рамках социально-гуманитарного профиля.

Анкетирование обучающихся, а также анализ выбора предметов для сдачи единого государственного экзамена свидетельствуют о том, что выпускники 9 класса не всегда осознанно подходят к выбору профиля обучения в средней школе, поэтому в 2011-2012 учебном году для обучения в 10 классах выбран универсальный профиль обучения.

В рамках школьного компонента учебного плана в 10-11 классах реализуются элективные курсы, по программам, рекомендованным Министерством образования и науки РФ и элективные курсы, утверждённые президиумом РЭС Комитета по образованию Санкт-Петербурга.

Таким образом, учебный план на 2011-2012 учебный год составлен с учетом образовательных потребностей обучающихся, пожеланий родителей и реализует основные задачи школы.

1.1.6. Материально-техническое обеспечение и обеспечение библиотечно-информационными ресурсами

Школа располагает современной материально-технической базой, обеспечивающей необходимые условия для учебной деятельности, развития способностей и интересов учащихся: 3 кабинета информатики, кабинет мультимедийных технологий, 2 спортивных зала, актовый зал на 150 мест, столовая на 240 мест, оборудованные кабинеты физики, химии, биологии, обслуживающего труда, изобразительного искусства, функционирует медицинский кабинет.

Уроки физики проводятся с применением ЦЛ «Архимед».

В 2011-2012 учебном году был проведен ремонт и заменено оборудование в кабинете технологии (кулинария).

Летом 2012 года отремонтирован спортивный зал №1, обеденный зал столовой, 5 учебных кабинетов, гардероб, туалет для мальчиков, медицинский кабинет.

Приобретены 4 комплекта парт, мебель в столовую, 2 комплекта интерактивного оборудования, спортивное оборудование, оборудование для пишеблока.

Работает библиотека с общим фондом 15 280 единиц хранения, из них учебников – 10 690 единиц.

Ежегодно библиотека пополняется учебниками за счет средств бюджета.
Обеспеченность учебниками составляет:

Начальная школа - 80%

Основная школа - 60 %

Старшая школа - 50%.

В 2011-2012 учебном годугоду школьная библиотека пополнилась художественной литературой в количестве 216 экземпляров, из них 130 экземпляров приобретено за счет средств школы.



    1. Характеристика педагогического коллектива


Всего педагогических работников – 43, из них награждены знаком «Отличник народного просвещения» - 2 чел., «Почетный работник общего образования РФ» - 2 чел., Почетная грамота Министерства образования и науки РФ – 12 чел.

В школе сложился стабильный высокопрофессиональный педагогический коллектив, о чем свидетельствуют данные таблицы №2 и диаграммы № 1.

Таблица №2

Уровень квалификации педагогического коллектива




Всего в ОУ

Из них имеют:







Высшая квалификационная категория

Первая квалификационная категория

Вторая квалификационная категория

Не имеют категории

Педагогические работники

43

24

10

-

7

Диаграмма № 1


В связи с изменением Порядка аттестации педагогических работников с 2011 года, уменьшилось количество педагогических работников, желающих пройти аттестацию на добровольной основе.

В 2011-2012 учебном году аттестованы на 1 квалификационную категорию Попова М.М., Колпаченко И.М., Воронова Г.В.
В течение 2010-2011 учебного года 10 педагогических работников прошли курсовую подготовку на базе СПб АППО, РЦОКО и ИТ. (Подробно данные о прохождении курсовой подготовки представлены в разделе «Методическая работа).

Таким образом, более половины педагогического коллектива имеет высшую и первую квалификационные категории и обладают достаточной квалификацией для эффективного обучения детей с учетом их возможностей.


    1. Управление школой


Управление школой осуществляется на основе Закона РФ «Об образовании», Устава школы, локальных актов.

Административное управление школой осуществляли директор и его заместители.

Управление образовательным процессом в школе, выбор содержания, форм, средств и методов деятельности педколлектива осуществлялось через согласованную работу администрации школы, методических объединений, ученического самоуправления.

Внутришкольный контроль осуществлялся по следующим направлениям:

  • контроль за качеством обучения;

  • контроль за качеством преподавания;

  • контроль за выполнением практической и теоретической части программ;

  • контроль за ведением школьной документации;

  • анализ результатов промежуточной и итоговой аттестации.

Итоги внутришкольного контроля обсуждались на заседаниях педагогического совета и производственных совещаниях.

Педагогический совет является органом управления школы и формой методической работы. В 2011-2012 учебном году на заседании педагогического совета были рассмотрены следующие вопросы:

  • Анализ результатов работы школы и приоритетные направления развития ОУ в новом учебном году (август 2011, Данилова Е.А., директор школы);

  • Итоги ГИА выпускников как показатель результативности образовательного процесса (ноябрь 2011, Белова М.А., зам. директора по УВР);

  • Эффективность урока – путь к успеху ученика и учителя (январь 2012, Рожкова О.Н., зам. директора по УВР);

  • Ключевые особенности Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования. Личностные результаты – результаты воспитания (март 2012, Волкова М.А., зам. директора по ВР, Чумарева М.В., зам. директора по УВР).

На заседаниях педагогического совета также рассматривались вопросы перевода, государственной (итоговой) аттестации обучающихся, получения основного общего и среднего (полного) общего образования, принятия локальных актов школы.


    1. Результаты образовательной деятельности


1.4.1 Результаты образовательной деятельности в начальной школе

В 2011 – 2012 учебном году в начальной школе обучалось 198 человек.

Расписание учебных занятий в начальной школе соответствовало нормам СанПиНа, проводился контроль оформления учащимися дневников и тетрадей, посещение уроков, классно-обобщающий контроль, диагностические контрольные работы, проверка техники чтения.

Совместно с психологом ПМС-центра проводилась диагностическая работа с детьми, направленная на выявление уровня и особенностей развития ребенка, выбора дифференцированных педагогических условий, необходимых для развития каждого ребенка, в том числе и гиперактивных.

Проводились коррекционно-развивающие логопедические занятия по программе «Путешествия в мир звуков и слов».

Организованы занятия по подготовке к обучению в школе «Филиппок».

Уровень обученности составляет 99,5%, качество знаний – 56,3%.

На «5» обучается 21 обучающийся;

На «4» и «5» - 59 обучающихся.

В таблице № 3 и на диаграмме №4 представлены данные об уровне и качестве обученности по классам начальной школы, которые свидетельствуют о стабильно высоких результатах образовательной деятельности в начальной школе.

Таблица №3

Успеваемость в 1-4 классах

класс

кол-во учащихся

на 5

на 4 и 5

Качество обученности

Уровень обученности

Переведены условно

Оставлены на повторное обучение



28

 

 

 

 

  






28





















28

3

21

85,7%

100%

-

-



23

2

5

30,4%

95,7%

-

1



24

4

12

66,6%

100%

-

-



19

6

6

63,2%

100%

-

-



24

3

7

41,6%

100%

-

-



24

3

8

45,8%

100%

-

-

Итого

198

21

59

41,5%

99,5%

0

0


Диаграмма № 2

Качество обученности в 1 – 4 классах




1.4.2. Результаты образовательной деятельности в основной и средней школе

В 2011-2012 учебном году в 5 – 8, 10 классах обучалось 218 обучающихся, уровень обученности составил 94,4% (в 2010-2011 учебном году – 92,4%), качество обученности – 26,6% (в 2010-2011 учебном году – 30,1%).

В 5 – 8, 10 классах обучаются:

На «5» – 7 человек;

На «4» и «5» – 51 человек;

оставлены на повторное обучение – 5 человек,

переведены условно – 8 человек.

Итоги успеваемости в 2010 – 2011 учебном году представлены в таблице № 4 и диаграмме №5.

Таблица №4

Итоги успеваемости в 2010 – 2011 учебном году

класс

кол-во учащихся

на 5

на 4 и 5

Качество обученности

% успеваемости

Переведены условно

Оставлены на повторное обучение



24

1

9

41,6%

96,0%









24

3

4

29,2%




1






31

3

5

25,8%

95,8%

2

2



25




10

40,0%

100%









20




1

5,0%

88,2%

2

1



27




2

7,4%

78,6%




2



20




3

15,0%

92,6%

2

1

10а

22




8

36,4%

92,3%

1

1

10б

25




9

36,0%










Итого

218

7

51

26,6%

94,4%

8

5

Диаграмма № 3
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск