Скачать 2.12 Mb.
|
САМООБСЛЕДОВАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ГОУ Прогимназия № 1709 СВОУ ДО г. Москвы. Юридический адрес ГОУ прогимназии № 1709: 127566, г. Москва, ул. Бестужевых, дом 10-А. Фактический адрес прогимназии тот же. Прогимназия № 1709 СВОУО ДО г. Москвы образована на основании приказа № 515 МКО от 12.07.2001 г., приказа № 355 СВОУО от 30.07.2001 г. «О реорганизации Государственного образовательного учреждения Учебно-воспитательного комплекса «Детский сад-школа» № 1628». В результате реорганизации возникли юридически самостоятельные учреждения: ГОУ прогимназия № 1709 и ГОУ гимназия № 1554. Устав принят общим собранием УВК № 1628 12.08.2001 г., зарегистрирован Московской регистрационной палатой 16.10.2001 г. № 002.062.840.
а) свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр о юридическом лице, зарегистрированном до 01 июля 2002 года № 002.062.840 от. 16.10.2001 г. ОГРН 1037700038782 от 20.01.2003 г.; б) свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, ОГРН 1037700038782 от 03.02.2003 г.; за ГРН 2037715007207. в) свидетельство о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации. Серия 77 № 003679645 от 18.12.2001 г. ИНН 7715303101 КПП 771501001; г) Лицензия № 214155 и Приложения 020064 МКО от 03.02.2003 г. действительной до 05.04.2011 г. и Свидетельства о государственной аккредитации № АА 157281 регистрационный номер 006691 от 26.05.2006 г. Учредителем ГОУ прогимназии № 1709 является Департамент образования города Москвы. Организационно-правовое обеспечение деятельности прогимназии подтверждено наличием обязательного пакета документов: - Типовое положение об общеобразовательном учреждении; - Положение о ГОУ Прогимназии; - Правила внутреннего трудового распорядка дня; - Положение о внутришкольном контроле; - Положение о педагогическом совете; - Положение о методическом объединении педагогов; - Положение об инновационной деятельности; - Положение о дополнительном образовании; -Положение об учебном кабинете в системе личностного- ориентированного образования; - Положение о логопедическом пункте; - Положение о школьном сайте; - и др. Образовательная деятельность в прогимназии № 1709 ведется на основании Свидетельства на право оперативного управления зданием площадью 2839,7 кв.м «О государственной регистрации права на недвижимое имущество и сделок с ним на территории г. Москвы» от 20.01.04 г. № 77-01 (02-1029/2003-421) и свидетельства «О государственной регистрации права» на постоянное пользование земельным участком площадью 8811 кв.м от 14.04.05 г. № 77-77-14 /002/2005-443. Имеется заключение санитарно-эпидемиологической службы на образовательную деятельность № 77.08.16.000.М.010351.10.10 от 18.10.2010г., заключение о соответствии объекта защиты обязательным требованиям № 215 от 02.02.2011г. и сертификат соответствия на производство и реализацию продукции общественного питания столовая ГОУ прогимназии № 1709 № N POOCC RU 0001.01ОП 11.УО2613. от 15.09.2009г. Количество помещений для проведения образовательно-воспитательной деятельности:
кабинет врача – 1, процедурный кабинет – 1, изолятор - 1;
Наличие технических средств обучения: Интерактивные доски –2 ; Телевизоры с DVD – 10; Проекторы с экранами – 7; Компьютеры –18; Принтеры – 11; Ноутбуки – 12; Документкамеры – 3; Видеомагнитофоны –2; Аудиомагнитофоны –2; Музыкальный центр-1; Караоке – 1; Система воспроизведения звука и изображения – 1; Видеосистема – 1; Радиосистема – 1; Диапроектор –1. 2. Структура образовательного учреждения и система его управления. Управление прогимназией осуществляется как персональными, так и коллегиальными органами. Коллегиальные органы: Родительский комитет школы, состоящий из родительской общественности и решающий вопросы оказания помощи педколлективу в организации образовательного процесса, внеурочного времени обучающихся и воспитанников и социальной защиты обучающихся и воспитанников, в оказании школе материально-технической и финансовой помощи и принимающий решения по их рациональному использованию; Педагогический совет являющийся постоянно действующим органом управления образовательного учреждения для рассмотрения основных вопросов учебно-воспитательного процесса. Директор школы представляет персональный орган управления и осуществляет общее руководство школой в соответствии с ее Уставом и законодательством Российской Федерации. Заместители директора в целях эффективной работы прогимназии имеют определенный функционал. В прогимназии созданы блоки управленческого аппарата 1. блок административный, занимающийся вопросами учебной работы 2. блок административный, занимающийся воспитательной работой 3. блок административный, занимающийся экспериментальной работой 4. блок административный, занимающийся вопросами безопасности и профилактикой правонарушений 5. блок финансово-хозяйственный В блок, занимающийся учебной работой, входят заместитель директора по учебно-воспитательной работе, председатель методического объединения, педагоги-психологи, учителя-логопеды, учителя, старший воспитатель дошкольного подразделения и воспитатели. В блок, занимающийся воспитательной работой, входят заместитель директора по воспитательной работе, по социальным вопросам, социальный педагог, педагоги-психологи, медицинская служба. В блок, занимающийся экспериментальной работой, входят заместители директора по учебной работе для организации экспериментальной деятельности, председатель методического объединения, педагоги-психологи, учителя, старший воспитатель дошкольного подразделения и воспитатели. В блок, занимающийся вопросами безопасности и профилактикой правонарушений, входят заместитель директора по безопасности, охранная служба. В финансово-хозяйственный блок входят работники бухгалтерии, секретариат, заместитель директора по АХЧ. Работа прогимназии координируется на совещаниях при директоре, административных, оперативных совещаниях и заседаниях методических объединений. 3. Контингент образовательного учреждения. Общая численность обучающихся составляет 250 человек в соответствии с численностью обучающихся лицензионному нормативу. Дошкольное подразделение – 50 детей дневного пребывания (5 – 6 лет). 1 ступень – начальная школа – 200 детей. В дошкольное подразделение принимаются дети района «Отрадное». Начальная школа формируется в первую очередь из детей нашего дошкольного отделения и детей района «Отрадное». Прогимназия ориентирована на обучение и воспитание способных к интеллектуальному труду детей с 5 до 10 лет. 4. Учебно-воспитательная работа начального общего образования Принципы составления учебного плана Учебный план ГОУ прогимназии № 1709 СВОУО ДО г. Москвы на 2010/2011 учебный год реализует «Гигиенические требования к условиям обучения школьников в различных видах современных общеобразовательных учреждений», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.11.2002г., № 44 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.1178-02». Перспективные направления развития прогимназии: интеллектуальное и социальное развитие каждого ребенка, освоение здоровьесберегающих технологий, решение проблем преемственности дошкольного и начального образования, начальной и основной школы. Учителя начальных классов работают по УМК "Гармония" под редакцией Н.Б.Истоминой. Учебный план прогимназии разработан педагогическим коллективом на основе Московского регионального базисного учебного плана образовательных учреждений с учетом положений городской целевой программы развития образования на 2009 – 2011 годы «Столичного образования – 5», а также - программы развития данного образовательного учреждения. План обеспечивает преемственность в образовании и развитии воспитанников детского сада, учащихся начальной школы, учащихся основной школы. Учебный план прогимназии ориентирован на расширенное содержание основного и разнообразного дополнительного образования. В целях снятия перегрузки и уплотненности учебных и дополнительных развивающих занятий прогимназия работает в режиме 5-дневной учебной недели (1-ые классы) и 6-дневной учебной недели (2 - 4-ые классы). В основу учебного плана прогимназии легла образовательная программа начального образования, рассчитанная на четыре года, что обеспечивает благоприятную адаптацию ребенка в школе, позволяет снять перегрузку обучающихся, обеспечить благополучное развитие ребенка, учесть возрастные потребности и индивидуальные особенности каждого школьника. В связи с этим объем недельной нагрузки в первом классе не превышает 20 часов, дневная учебная нагрузка – не более 4-х уроков (с обязательным проведением динамической паузы). Число уроков в сентябре – октябре – 3. Последние уроки в этот период проводятся в нетрадиционной форме: урок-игра, урок-путешествие, урок-викторина и т.д. Продолжительность урока для учащихся 1–х классов в течение учебного года составляет 35 минут, во 2-4 классах – 40 минут (пп. 2.9.5. СанПиН 2.4.2. 1178 – 02). Домашние задания даются обучающимся с учётом возможности их выполнения в следующих пределах: в 1-ом классе (со второго полугодия) – до 1 часа, во 2-ом – до 1,5 часа, в 3 – 4-ом – до 2 часов. Продолжительность учебного года составляет для 1 класса – 33 учебные недели, для 2 – 4 классов – не менее 34 учебных недель. Учебный план предполагает распределение учебного времени, отводимого на изучение образовательных областей и компонентов (учебных предметов, курсов); максимальный объем обязательной аудиторной учебной нагрузки, домашних заданий; нормативы финансирования. План отражает необходимый объем содержания, являющийся обязательным на каждой ступени развития. Учебный план включает образовательные области по базовому и вариативному компонентам. Базовый компонент разработан в УМК "Гармония" в 1-4-х классах. Он представлен следующими образовательными областями: филология, математика, окружающий мир, искусство, физическая культура, музыка. Эти области знаний конкретизируются образовательными компонентами. Образовательная область «Филология» представлена в базовом компоненте предметами: русский язык, литературное чтение, английский язык. Ведущей задачей обучения в данной области является развитие речи во всех ее функциях: общения, сообщения, воздействия; во всех формах: внутренней и внешней (устной и письменной). Необходимый минимум учебной нагрузки для успешного прохождения программ по русскому языку и литературному чтению в начальной школе – 8 часов в неделю. В связи с этим по 1 часу школьного компонента используется на увеличение количества часов, отводимых на русский язык во 2-ых, 3-их классах и 4-ых классах. Психофизиологические особенности учащихся, разные уровни их умственных способностей требуют для обеспечения эффективного обучения каждого ученика или группы детей неодинаковых условий обучения. В условиях классно-урочной системы это возможно при разноуровневой дифференциации. В связи с этим во 2-м классе прогимназии продолжается 2 раза в неделю обучение предметам русский/математика по подгруппам. Обучение литературному чтению предполагает усвоение различных способов творческой интерпретации художественного текста, обучение практическим умениям преобразования текста, практическое освоение элементарных литературоведческих понятий (основы литературного развития). В связи с этим по 1 часу школьного компонента используется на увеличение количества часов, отводимых на литературное чтение во 2-ых, 3-их и 4-ых классах соответственно. Изучение английского языка осуществляется в количестве 3-х часов во 2-х - 4-х классах в соответствии с Московским базисным учебным планом. Углубление предмета осуществляется во второй половине дня за счет часов развивающей деятельности. Насыщение математического образования (область «Математика») происходит за счет включения в программу вопросов, обычно затрагиваемых на более поздних этапах обучения; за счет вопросов и проблем, которые возникают по инициативе самих учеников или учителей. Кроме того предмет «математика» предусматривает интеграцию с разделами «Информатика и ИКТ». Эти разделы особенно важны в первом классе, где они могут играть роль пропедевтики изучения математики. В последующие годы они содействуют, помимо непосредственного предметного содержания, расширению предметного контекста математики, развитию коммуникативной компетентности и общеинтеллектуальных способностей. Образовательная область «Окружающий мир» представлена самостоятельными курсами: «Окружающий мир» в 1-4-х классах и «Москвоведение» во 2-4-х классах. Цель курса «Москвоведение»: дополнительная подготовка по предметам гуманитарного профиля. Курс «Окружающий мир» является интегративным (по 2 часа в неделю), объединяющим знания о природе, человеке и обществе, об истории России. Этот курс объединяет знания о природе, человеке и обществе, об истории России. Основные цели образовательного процесса, реализующего данный курс: - создание условий для продолжения разностороннего развития личности ребенка, начатого в семье и дошкольном учреждении; - последовательное формирование у учащихся целостной картины окружающего мира; - формирование пропедевтической базы для дальнейшего успешного изучения в основной школе естественнонаучных и гуманитарных курсов; |