Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 106.01 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации23.02.2014
Размер106.01 Kb.
ТипПриказ
100-bal.ru > Право > Приказ
Принято на педсовете Утверждено протокол № 15 приказом директора школы

от 25 августа 2011г № 51-од от 25августа 2011г
П О Л О Ж Е Н И Е

о порядке аттестации педагогических и руководящих

работников государственных и муниципальных

образовательных учреждений.

1. Общие положения.

1.1.Настоящее Положение регламентирует порядок аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений независимо от ведомственной принадлежности (далее – образовательные учреждения), по должностям которых тарифно-квалификационные характеристики предусматривают наличие квалификационных категорий.

1.2.Целью аттестации является определение соответствия уровня профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников требованиям к квалификации при присвоении им квалификационных категорий.

1.3.Основными задачами аттестации являются:

-стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников;

-обеспечение педагогическим и руководящим работникам образовательных учреждений возможности повышения уровня оплаты труда.

1.4.Основными принципами аттестации являются:

-добровольность аттестации на вторую, первую и высшую квалификационные категории для педагогических работников и на высшую квалификационную категорию для руководящих работников;

-обязательность аттестации руководящих работников и лиц, претендующих на руководящую должность, на первую квалификационную категорию;

-открытость коллегиальность, обеспечивающие объективное, гуманное и доброжелательное отношение к аттестуемым педагогическим и руководящим работникам.

1.5.Нормативной основой для аттестации являются:

-Закон Российской Федерации «Об образовании»;

-настоящее Положение.

1.6.Квалификационные категории педагогическим и руководящим работникам присваиваются сроком на пять лет.

1.7.Контроль за соблюдением порядка проведения аттестации осуществляют Министерство образования Российской Федерации, другие федеральные ведомственные органы управления образованием, органы управления образованием субъектов Российской Федерации, местные (муниципальные) органы управления образованием и соответствующие профсоюзные органы.

1.8.Установление иного порядка проведения аттестации федеральными (ведомственными) органами управления образованием субъектов Российской Федерации, местными (муниципальными) органами управления образованием, образовательными учреждениями не допускаются.

П. Организация и сроки проведения аттестации.

2.1.Основание для проведения аттестации педагогических работников на вторую, первую и высшую квалификационную категории и руководящих работников на высшую квалификационную категорию является заявление работника, представления иных документов не требуется.

Заявление по установленной форме (приложение № 1) подается работником в соответствующую аттестационную комиссию в срок с 15 апреля по 30 июня.

2.2.Аттестация работников осуществляется в период с 1 октября по 30 апреля. Сроки прохождения аттестации для каждого педагогического и руководящего работника (далее аттестуемого) устанавливаются индивидуально в соответствии с графиком, о чем работник извещается не позднее чем за две недели до начала аттестации.

Продолжительность аттестации для каждого аттестуемого не должна превышать двух месяцев с начала её прохождения и до принятия решения в соответствии с пунктом 3.9. настоящего Положения.

2.3.Аттестуемый вправе избрать конкретные формы и процедуры аттестации из числа вариативных форм и процедур.

2.4.Педагогические и руководящие работники до истечения срока действия имеющейся у них квалификационной категории могут пройти аттестацию на более высокую квалификационную категорию в соответствии с настоящим Положением. За работниками, признанными по результатам аттестации не соответствующими заявленной квалификационной категории, сохраняется имеющаяся квалификационная категория до истечения срока её действия.

2.6.Работники, выполняющие педагогическую работу в государственных и муниципальных учреждениях на условиях совместительства, имеют право проходить аттестацию в соответствии с настоящим Положением.

КАК ПОДГОТОВИТЬ СОВРЕМЕННЫЙ УРОК

(в помощь начинающему учителю)
УРОК–главная часть (составная) учебного процесса. Учебная деятельность учителя и учащихся в значительной мере сосредотачивается на уроке. Вот почему качество подготовки учащихся по той или иной учебной дисциплине во многом определяется уровнем проведения урока, его содержательной и методической наполненностью, его атмосферой. Для того, чтобы этот уровень был достаточно высоким, надо, чтобы учитель в ходе подготовки урока постарался сделать его своеобразным педагогическим произведением со своим замыслом, завязкой и развязкой подобно любому произведению искусства. Как же построить такой урок? Как сделать так, чтобы урок не только вооружал учащихся знаниями и умениями, значимость которых невозможно оспорить, но чтобы всё, что происходило на уроке, вызывало у детей искренний интерес, подлинную увлеченность, формировало их творческое сознание? Рекомендации, приведенные ниже, могут помочь учителю в подготовке такого урока. Изложим их в той последовательности, в которой готовится урок. Итак:

1.Первое, с чего надо начать подготовку к уроку:

- четко определить и сформулировать для себя его тему;

- определить место темы в учебном курсе;

- определить ведущие понятия, на которые опирается данный урок, иначе говоря, посмотреть на урок ретроспективно;

- и наоборот, обозначить для себя ту часть учебного материала урока, которая будет использована в дальнейшем, иначе говоря, посмотреть на урок сквозь призму перспективы своей деятельности.

П. Определить и четко сформулировать для себя и отдельно для учащихся целевую установку урока – зачем он вообще нужен? В связи с этим надо обозначить обучающие, развивающие и воспитывающие функции урока.

Ш. Спланировать учебный материал урока.

Для этого надо:

Подобрать литературу по теме. При этом, если речь идет о новом теоретическом материале, следует постараться, чтобы в список вошли вузовский учебник, энциклопедическое издание, монография (первоисточник), научно-популярное издание. Надо отобрать из доступного материала только тот, который служит решению поставленных задач наиболее простым способом.

Подобрать учебные задания, целью которых является:

- узнавание нового материала;

- воспроизведение;

- применение знаний в знакомой ситуации;

- применение знаний в незнакомой ситуации;

- творческий подход к знаниям.

Упорядочить учебные задания в соответствии с принципом «от простого к сложному». Составить три набора заданий:

- задания, подводящие ученика к воспроизведению материала;

- задания, способствующие осмыслению материала учеником;

- задания, способствующие закрепление материала учеником.

4.Продумать «изюминку» урока.

Каждый вопрос должен содержать что-то, что вызовет удивление, изумление, восторг учеников – одним словом, то, то они будут помнить, когда все забудут. Это может быть интересный факт, неожиданное открытие, красивый опыт, нестандартный подход к уже известному. и пр.

5.Сгруппировать отобранный учебный материал.

Для этого подумать, в какой последовательности будет организована работа с отобранным материалом, как будет осуществлена смена видов деятельности учащихся.

Главное при группировке материала – умение найти такую форму организации урока, которая вызовет повышенную активность учащихся, а не пассивное восприятие нового.

6.Спланировать контроль за деятельностью учащихся на уроках, для чего продумать

- что контролировать;

- как контролировать;

- как использовать результаты контроля.

При этом не забывать, что чем чаще контролируется работа всех, тем легче увидеть типичные ошибки и затруднения, а также показать учащимся подлинный интерес учителя к их работе.

7.Подготовить оборудование для урока. Составить список необходимых учебно-наглядных пособий, приборов, технических средств обучения. Проверить, все ли работает. Продумать вид классной доски так, чтобы весь новый материал остался на доске в виде опорного конспекта.

8.Продумать задания на дом: его содержательную часть, а также рекомендации по его выполнению.

9.Подготовленный таким образом урок должен лечь в конспект.

Что надо помнить, готовя конспект урока?

Конспект должен содержать три основные части:

- формальную;

- содержательную;

- аналитическую.

Формальная часть выглядит так:
Урок № Дата

ТЕМА:

ЦЕЛЬ:

ЗАДАЧИ: обучающие –

развивающие –

воспитывающие –

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ
НА УРОКЕ С ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТЬЮ



  • наличие у учителя учебного плана проведения урока в зависимости от готовности класса;




  • использование проблемных творческих заданий;



  • применение заданий, позволяющих ученику самому выбирать тип, вид и форму материала (словесную, графическую, условно-символическую);




  • создание положительного эмоционального настроя на работу всех учеников в ходе урока;



  • сообщение в начале урока не только темы, но и организации учебной деятельности в ходе урока;




  • обсуждение с детьми в конце урока не только того, что «мы узнали» (чем овладели), но и того, что понравилась (не понравилось) и почему; что бы хотелось выполнить ещё раз, а что сделать по-другому;



  • стимулирование учеников к выбору и самостоятельному использованию разных способов выполнения заданий;




  • оценка (поощрение) при опросе на уроке не только правильного ответа ученика, но и анализ того, как ученик рассуждал, какой способ использовал, почему и в чем ошибся;




  • отметка, выставляемая ученику в конце урока, должна аргументироваться по ряду параметров: правильности, самостоятельности, оригинальности;




  • при задании на дом называется не только тема и объем задания, но и подробно разъясняется, как следует рационально организовать свою учебную работу при выполнении домашнего задания.


ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

К ЛИЧНОСТНО – ОРИЕНТИРОВАННОМУ УРОКУ.
ЦЕЛЬ: Создание условий для проявления познавательной активности
учеников.

СРЕДСТВА достижения учителем этой цели:


  • использование разнообразных форм и методов организации учебной деятельности, позволяющих раскрывать субъектный опыт учащихся:




  • создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса;




  • стимулирование учащихся к высказываниям, использование различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться, получить неправильный ответ;




  • использование в ходе урока дидактического материала, позволяющего ученику выбирать наиболее значимые для него вид и форму учебного содержания;




  • оценка деятельности ученика не только по конечному результату (правильно-неправильно), но и по процессу его достижения;




  • поощрение стремления ученика находить свой способ работы (решения задачи), анализировать способы работы других учеников в ходе урока, выбирать и осваивать наиболее рациональные;




  • создание педагогических ситуаций общения, на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы; создание обстановки для естественного самовыражения ученика.



ЭТИ ЦЕЛИ И СРЕДСТВА организации личностно-ориентированного урока должны быть конкретизированы учителем в зависимости от назначения урока, его тематического содержания.

САМОАНАЛИЗ УРОКА
При самоанализе урока учитель дает:

  • краткую характеристику целям, которые ставил, и анализирует их достижение:




  • информацию об объеме материала и качество его усвоения учащимися;




  • характеристику применяемых методов работы с учащимися и их оценку;




  • оценку активности учащихся и обоснование использованных приемов организации их труда;




  • самооценку отдельны аспектов своей деятельности (речь, логика, характер отношений с учениками). В заключении учитель выска- зывает свои предложения по улучшению качества урока инамечает меры по совершенствованию своего педагогического мастерства.


Л И Т Е Р А Т У Р А
ПО ПРОБЛЕМЕ ЛИЧНОСТНО – ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ

И.С.Якиманская «Личностно-ориентированное обучение

в современной школе»
Е.В.Бондаревская «Гуманистические парадигмы личностно-

ориентированного образования».

ж. Педагогика 1997г № 4 стр. 11-47

Е.В.Бондаревская «Ценностные основы личностно-

ориентированного воспитания».

ж. Педагогика 1995г. № 4 стр. 29-36

В.В.Сушков «Личностно-ориентированноеобразование»

ж. Педагогика 1994г № 5 стр. 16-21

Л.М. Фридман «Концепция личностно-ориентированного

образования».

ж. Завуч 2000г. № 8

И.С.Якиманская,

О.Якунина «Личностно-ориентированный урок,

планирование и технология проведения».

ж. Директор школы 1998г. № 3 стр. 65-72

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск