Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 308.77 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации23.02.2014
Размер308.77 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
  1   2   3   4
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ № 42»



Положение

о проведении аттестации учащихся

МАОУ «Гимназия №42

КЕМЕРОВО

2013


Положение о проведении аттестации учащихся

МАОУ «Гимназия № 42»
I. Общие положения
1.1. Положение о проведении аттестации учащихся МАОУ «Гимназия № 42» (далее – гимназия) разработано в соответствии с Федеральным законом «Об образовании», Типовым Положением об общеобразовательном учреждении, Федеральными государственными образовательными стандартами и Уставом гимназии.

1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении об аттестации образовательных результатов учащихся МАОУ «Гимназия № 42» (далее – Положение).

Аттестация – это процедура установления по результатам проверки (проверок) соответствия уровня и качества освоения учащимися гимназии метапредметных универсальных учебных действий и предметных действий с опорной системой знаний (далее – метапредметных и предметных действий) требованиям федеральных государственных образовательных стандартов в процессе и/или по окончанию их изучения.

Типы аттестации государственная (итоговая) аттестация, завершающая, промежуточная, тематическая, текущая, входная (диагностическая).

Виды аттестациивнешняя аттестация (аттестация, осуществляемая внешними службами по отношению к гимназии, уполномоченными вести оценочную деятельность, в том числе государственная (итоговая) аттестация) и внутренняя аттестация (аттестация осуществляемая учениками, педагогами, администрацией гимназии, в том числе завершающая, промежуточная, тематическая, текущая, входная (диагностическая) аттестации).

Формы аттестациивнешняя аттестация осуществляется в форме ГИА-9, ЕГЭ-11, устного и письменного экзаменов в 9-х, 11-х классах, Всероссийского мониторинга, официальных и неофициальных олимпиад, научно-практических конференций, конкурсов, игр, соревнований, выставок, фестивалей и др.; внутренняя аттестация осуществляется в форме контрольных работ, тестов, зачетов, диктантов, изложения, сочинения, эссе, лабораторных, практических и самостоятельных работ, опроса, рецензирования ответов, кроссворда, шарады, викторины, ребуса, головоломки, устного счета, пятиминутки (поэтической, математической и т.п.), защиты реферата, проекта и т.п., диагностических методик, портфолио, рейтинга, взаимоконтроля, самоконтроля и др., осуществляемая в рамках завершающей, промежуточной, тематической, текущей, входной (диагностической) аттестации.

Методы аттестации письменный метод, который предполагает письменный ответ учащегося гимназии на один или несколько вопросов (заданий), устный метод, который предполагает устный ответ учащегося гимназии на один или несколько вопросов, комбинированный метод, который предполагает сочетание письменного и устного методов аттестации, метод презентации.

Приемы аттестации – индивидуальный, групповой, фронтальный приемы.

Статус внутренней аттестации – ответ на уроке, срезовая работа (для отдельных учащихся), срезовая работа (для всех учащихся).

Вес отметки внутренней аттестации – вес отметки за входную (диагностическую) аттестацию – 5, вес отметки за текущую аттестацию – 1, вес отметки за тематическую аттестацию – 10, вес отметки за промежуточную аттестацию – 25, вес отметки за завершающую аттестацию – 25.

Входная (диагностическая) аттестация – это оценка остаточного уровня освоения учащимися гимназии метапредметных и предметных действий по одному учебному предмету за предшествующий учебный год. Вводная (диагностическая) аттестация проводится учителем на основании настоящего Положения.

Текущая аттестация – это оценка качества всего объема предметных действий с опорной системой знаний по одному учебному предмету, освоенных учащимися гимназии на конец изучения темы каждого урока после завершения их изучения и по результатам проверки (проверок). Текущая аттестация проводится учителем на основании настоящего Положения.

Тематическая аттестация – это оценка качества всего объема метапредметных и предметных действий по одному учебному предмету, освоенных учащимися гимназии на конец изучения каждой темы (раздела) учебной программы после завершения их изучения и по результатам проверки (проверок). Тематическая аттестация проводится учителем на основании настоящего Положения.

Промежуточная аттестация – это оценка качества всего объема метапредметных и предметных действий по одному учебному предмету, освоенных учащимися гимназии на конец каждого учебного периода после завершения их изучения и по результатам проверки (проверок). Промежуточная аттестация проводится учителем на основании настоящего Положения.

Завершающая аттестация – это оценка качества всего объема метапредметных и предметных действий по одному или ряду учебных предметов, освоенных учащимися гимназии на конец каждого учебного года после завершения их изучения и по результатам проверки (проверок). Завершающая аттестация проводится учителем или специально создаваемой по приказу директора гимназии комиссией на основании настоящего Положения.

Государственная (итоговая) аттестация – это оценка качества всего объема метапредметных и предметных действий по одному или ряду учебных предметов, освоенных учащимися гимназии на ступени начального общего, основного общего или среднего (полного) общего образования после завершения их изучения и по результатам проверки (проверок). Государственная (итоговая) аттестация проводится с целью определения соответствия освоения метапредметных и предметных действий выпускниками требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, в форме, определяемой уполномоченными органами государственной власти и на основании соответствующих государственных нормативных документов.

1.3. Настоящее Положение регламентирует:

а) типы, виды, формы, методы, приемы, статус аттестации, вес отметки внутренней аттестации;

б) систему и критерии оценки метапредметных и предметных действий во 2-х – 11-х классах;

в) порядок проведения внутренней аттестации метапредметных и предметных действий – завершающей, промежуточной, тематической, текущей и входной (диагностической) аттестации;

г) порядок перевода учащихся гимназии в следующий класс и выдачи аттестатов выпускникам гимназии.

1.4. Учащиеся гимназии, временно обучающиеся в санаторных школах, реабилитационных общеобразовательных учреждениях и т.п., аттестуются за учебные периоды и учебный год на основе отметок, полученных в этих учреждениях.

1.5. Вопрос об аттестации метапредметных и предметных действий учащихся гимназии, пропустивших в учебном периоде либо в учебном году 1/3 учебного времени, решается директором гимназии по согласованию с педагогическим Советом гимназии и родителями ученика и оформляется приказом директора.

1.6. Для разрешения спорных вопросов при внутренней аттестации метапредметных и предметных действий учащихся приказом директора гимназии создается конфликтная комиссия, руководителем которой является директор гимназии. Деятельность конфликтной комиссии регламентируется Положением о конфликтной комиссии.

1.7. Настоящее Положение и изменения к нему утверждаются директором гимназии. Срок действия данного Положения неограничен.

1.8. Положение ежегодно доводится под роспись до сведения всех участников образовательного процесса: учащихся, их родителей и педагогических работников подразделения общего образования гимназии.

II. Система и критерии оценивания

метапредметных и предметных действий учащихся гимназии



2.1. Система и критерии оценивания метапредметных и предметных действий учащихся гимназии (далее – Система оценивания) применяется со 2-го по 11-е классы и распространяется на все формы внутренней аттестации учащихся.

Обучение в 1-х классах проводится без балльного оценивания знаний и умений обучаю­щихся и домашних заданий.

2.2. В гимназии применяется восьмибалльная шкала оценивания метапредметных и предметных действий (далее – Восьмибалльная шкала), вместо пятибалльной шкалы оценивания, как способ диагностики качества образования, который позволяет:

  • определить у учащихся гимназии актуальный уровень и выявить ближайшую перспективу развития метапредметных и предметных действий;

  • выделить недостатки в учебной работе и их причины;

  • предсказать последствия этих недоработок;

  • предложить возможные направления работы с учащимися гимназии.

2.3. Отличительная особенность Восьмибалльной шкалы в том, что она позволяет измерить не только уровень освоения учащимися гимназии метапредметных и предметных действий в пределах федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС), но и дает возможность оценить уровень развития метапредметных и предметных действий, значительно выходящих за пределы ФГОСа.

2.4. Восьмибалльная шкала позволяет дифференцировать результаты труда каждого учащегося гимназии (и в первую очередь лучших учеников) и оценить их успехи не приблизительно, как это можно сделать при пятибалльной шкале оценивания, а очень точно.

2.5. Восьмибалльная шкала позволяет осуществлять критериальное оценивание метапредметных и предметных действий, что выдвигает следующие требования к организации процесса учения-обучения:

а) оцениваться может только работа учащегося, а не его личность;

б) работа учащегося может сравниваться не непосредственно с работами других учеников, а с эталоном (образом превосходно выполненной работы);

в) эталон должен быть известен учащимся заранее;

г) должен быть разработан четкий алгоритм выведения отметки, по которому учащийся может сам определить свой уровень освоения метапредметных и предметных действий и определить уровень своей работы;

д) оценивать можно только то, чему учат, поэтому критерий оценивания – конкретное выражение планируемых метапредметных и предметных действий.

2.6. Использование Восьмибалльной шкалы накладывает требования на составление заданий ко всем формам внутренней аттестации. Задания должны быть составлены так, чтобы с помощью Восьмибалльной шкалы были оценены определенные группы метапредметных и предметных действий.

2.7. В рамках критериального оценивания метапредметных и предметных действий каждого учащегося Гимназии, отметка формируется не «методом вычитания» как при пятибалльной шкале, а «методом сложения» баллов, полученных по каждому критерию. Все отметки выставляются в электронный классный журнал.

2.8. Восьмибалльная шкала позволяет оценивать три уровня освоения метапредметных и предметных действий: низкий (формальный), базовый (предметный), высокий (функциональный).

Первый уровень (отметки от «0» до «3» баллов) является низким или формальным уровнем освоения метапредметных и предметных действий, который:

  • предполагает, что учащиеся гимназии умеют действовать по образцу в стандартных (хорошо им известных) условиях;

  • указывает на овладение культурным способом действия на уровне умения (со стороны его внешней формы).

Первый уровень развития метапредметных и предметных действий позволяет учащимся гимназии решать учебно-познавательные задачи, используя правило или алгоритм действия. Критерием достижения первого уровня освоения метапредметных и предметных действий является выполнение типовых заданий, проработанных на уроках. Чтобы справиться с подобным заданием, учащемуся достаточно уметь, опираясь на внешние признаки, опознавать тип задания и реализовывать соответствующий образец действия, основанный на правиле или алгоритме.

Второй уровень (отметки от «4» до «5» баллов) является базовым или предметным уровнем освоения метапредметных и предметных действий, который:

  • предполагает, что учащиеся гимназии умеют определять способ действия, опираясь не на внешние (формальные) признаки задачной ситуации, а на лежащие в ее основе существенные (предметные) отношения;

  • указывает на овладение культурным способом действия на уровне способности (со стороны его предметного отношения, лежащего в основе культурного способа действия).

Второй уровень развития метапредметных и предметных действий позволяет учащимся гимназии решать учебно-познавательные и учебно-практи-ческие задачи, используя модель фиксирующую существенное основание возможных преобразований в предметной области. Критерием достижения второго уровня освоения метапредметных и предметных действий является выполнение заданий, в которых внешняя форма и конкретное содержание проблемной ситуации не обеспечивают ориентировку действия, а структура существенных отношений замаскирована посторонними деталями или находится в противоречии с формальной стороной ситуации. Такие задания актуализируют действие содержательного анализа предметной ситуации, имеющие своим результатом ее модельное представление. В свою очередь, опора на модель открывает возможность преобразований ситуации в соответствии с поставленными целями.

Третий уровень (отметки от «6» до «7» баллов) является высоким или функциональным уровнем освоения метапредметных и предметных действий, который:

  • предполагает, что учащиеся гимназии умеют свободно обращаться с культурным средством или способом действия;

  • указывает на овладение культурным способом действия на уровне компетентности (способности включенной в состав имеющихся психологических ресурсов учащегося, возможности использовать способность для решения задач за пределами учебной ситуации).

Третий уровень развития метапредметных и предметных действий позволяет учащимся гимназии решать учебно-познавательные, учебно-практические и практические задачи имеющие зазор между условиями и целями, с одной стороны, и освоенными способами действия, с другой стороны. Функциональный уровень овладения метапредметными и предметными действиями обеспечивает школьнику свободу маневра при решении разнообразных учебно-познаватель-ных, учебно-практических и практических задач и возможность решать эти задачи за пределами учебных ситуаций. Критерием достижения третьего уровня освоения метапредметных и предметных действий является выполнение заданий, для которых характерно наличие «зазора», делающего невозможным прямой переход от условий и целей к освоенным способам действия. Такие задания предполагают моделирование задачной ситуации, до-определение ее условий, адаптацию способа к внешним ограничениям, меняющим условия действия, аппроксимацию решений (замену одних объектов другими, в том или ином смысле близкими к исходным), поиск альтернативных путей действия, координацию двух и более действий.

2.9. Восьмибалльная шкала представлена в таблице, удерживающей критериальный, уровневый и цифровой подходы в оценке метапредметных и предметных действий (таблица 1).
Таблица 1
Восьмибалльная шкала

оценивания метапредметных и предметных действий


Уровень сформированности метапредметных и предметных действий

Отметка

(цифровое выражение уровня сформированности действий)

Базовые критерии оценки сформированности метапредметных и предметных действий

Высокий

(функциональный)

7 баллов

(превосходно)

Ученик овладел культурным способом действия на уровне компетентности, что позволяет ему решать задачи имеющие зазор между условиями и целями, с одной стороны, и освоенными способами действия, с другой стороны.

Ученик демонстрирует исключительные успехи и самостоятельно решает не изучавшиеся в классе «сверхзадачи», для которых потребовались либо самостоятельно добытые, не изучавшиеся знания, либо новые, самостоятельно усвоенные умения и действия, требуемые на следующих ступенях образования.

6 баллов

(отлично)

Ученик овладел культурным способом действия на уровне компетентности, что позволяет ему решать задачи имеющие зазор между условиями и целями, с одной стороны, и освоенными способами действия, с другой стороны.

Ученик демонстрирует исключительные успехи и самостоятельно решает с небольшими недочетами не изучавшиеся в классе «сверхзадачи», для которых потребовались либо самостоятельно добытые, не изучавшиеся знания, либо новые, самостоятельно усвоенные умения и действия, требуемые на следующих ступенях образования.

Базовый

(предметный)

5 баллов

(очень хорошо)

Ученик овладел культурным способом действия на уровне способности (со стороны его предметного отношения, лежащего в основе культурного способа действия), что позволяет ему решать задачи, используя модель фиксирующую существенное основание возможных преобразований в некоторой предметной области.

Ученик самостоятельно решает нестандартную задачу, для этого ему потребовалось либо действие в новой, непривычной ситуации; либо использование новых, усваиваемых в данный момент знаний (в том числе выходящих за рамки опорной системы знаний по предмету).

4 балла

(хорошо)

Ученик овладел культурным способом действия на уровне способности (со стороны его предметного отношения, лежащего в основе культурного способа действия), что позволяет ему решать задачи, используя модель фиксирующую существенное основание возможных преобразований в некоторой предметной области.

Ученик самостоятельно решает с неболь-шими недочетами нестандартную задачу, для этого ему потребовалось либо действие в новой, непривычной ситуации; либо использование новых, усваиваемых в данный момент знаний (в том числе выходящих за рамки опорной системы знаний по предмету).

Низкий

(формальный)

3 балла

(посредственно)

Ученик овладел культурным способом действия на уровне умения (со стороны его внешней формы), что позволяет ему решать типовые задачи в известных условиях, используя правило или алгоритм действия.

Ученик самостоятельно решает типовую задачу, подобную тем, что решали уже много раз, где требовались отработанные действия и усвоенные знания.

Данного уровня освоения культурного способа действия достаточно для продолжения образования в данном и последующих классах, освоение этого уровня возможно всеми и необходимо каждому ученику.

2 балла

(плохо)

Ученик не овладел культурным способом действия на уровне умения (со стороны его внешней формы), что не позволяет ему решать типовые задачи в известных условиях, используя правило или алгоритм действия.

Ученик только с помощью учителя (родителя) либо другого знающего решает типовую задачу, подобную тем, что решали уже много раз, где требовались отработанные действия и усвоенные знания.

1 балл

(очень плохо)

Ученик не овладел культурным способом действия на уровне умения (со стороны его внешней формы), что не позволяет ему решать типовые задачи в известных условиях, используя правило или алгоритм действия.

Ученик даже с помощью учителя (родителя) либо другого знающего не решает типовую задачу, подобную тем, что решали уже много раз, где требовались отработанные действия и усвоенные знания.

0 баллов

Ученик отказался отвечать во время текущего контроля, не выполнил домашнее задание. Диагностическую, тематическую, промежуточную, завершающую работу не сдал учителю на проверку.


2.10. На основании Восьмибалльной шкалы оценивания учителя гимназии самостоятельно разрабатывают свою систему оценивания метапредметных и предметных действий по каждому учебному предмету для каждого класса.

2.12. В аттестатах об основном общем образовании и среднем (полном) общем образовании, а также в табелях успеваемости, при переводе обучающихся в другое общеобразовательное учреждение уровень освоения метапредметных и предметных действий оценивается по пятибалльной шкале, в соответствии с утвержденной директором гимназии таблицей перевода Восьмибалльной шкалы в пятибалльную (таблица 2).
Таблица 2
Таблица перевода Восьмибалльной шкалы в пятибалльную шкалу

оценивания метапредметных и предметных действий


Восьмибалльная шкала

оценивания

Пятибалльная шкала

оценивания

7 (превосходно)

6 (отлично)

5 (очень хорошо)

4 (хорошо)

3 (посредственно)

2 (слабо)

1 (очень слабо)

0 (знаний, умений нет, проверочная работа не сдана)

5 (отлично)

5 (отлично)

5 (отлично)

4 (хорошо)

3 (удовлетворительно)

2 (плохо)

1 (очень плохо)

1 (очень плохо)

III. Порядок проведения входной (диагностической) аттестации


метапредметных и предметных действий
3.1. Входная (диагностическая) аттестация является частью учебного процесса и проводится в начале учебного года по усмотрению учителя на первом или втором уроке. Главная функция входной аттестации метапредметных и предметных действий – диагностическая.

3.2. Сроки проведения входной (диагностической) аттестации метапредметных и предметных действий предшествующего учебного года, подлежащих проверке, определяются учителем на основе утвержденной директором гимназии рабочей программы учебного предмета.

3.3. Целями входной (диагностической) аттестации являются:

а) определение остаточного уровня освоения учащимися гимназии метапредметных и предметных действий предшествующего учебного года;

б) использование остаточного для прошлого и исходного для текущего учебного года уровня освоения метапредметных и предметных действий учащихся как фундамента для дальнейшего освоения учебного предмета.

3.4. На основании индивидуальных результатов входной (диагностической) аттестации учитель выявляет проблемы в качестве освоения метапредметных и предметных действий учащихся гимназии, намечает пути их устранения, определяет, каким разделам учебной программы следует уделить больше внимания на занятиях с конкретной группой учащихся, вносит коррективы в календарно-тематический план.

3.5. Входная (диагностическая) аттестация образовательных результатов проводится письменно и со всеми учениками одновременно за счет лимита времени, отведенного на изучение учебного предмета.

3.6. Входной (диагностической) аттестации образовательных результатов подвергается каждый ученик 2-11 классов не реже одного раза в начале текущего учебного года.

3.7. Положительные отметки за входную (диагностическую) аттестацию метапредметных и предметных действий освоенных учащимся 2-11 классов выставляется в электронный классный журнал по восьмибалльной шкале: «7 баллов» (превосходно), «6» (отлично), «5» (очень хорошо), «4» (хорошо), «3» (посредственно).

3.8. Вес отметок входной (диагностической) аттестации метапредметных и предметных действий равняется 5 (пяти) и учитывается при формировании среднеарифметического балла за учебный период по учебному предмету в электронном классном журнале.

3.9. Отметка за входную (диагностическую) аттестацию метапредметных и предметных действий выставляется в электронный классный журнал на следующий день после проведения входной аттестации.

IV. Порядок проведения

текущей аттестации метапредметных и предметных действий


4.1. Текущая аттестация метапредметных и предметных действий является частью учебного процесса и особым структурным элементом урока и сочетается с другими элементами урока: изложением, закреплением и повторением учебного материала. Главная функция текущей аттестации метапредметных и предметных действий – обучающая и воспитывающая. Обучающая функция текущей аттестации проявляется в том, что а) является полезной для всего класса, ученики или получают пользу от слушания хорошего ответа товарища (прежде всего благодаря тому, что ответы служат остальным ученикам средством самоконтроля), или сами активно участвуют в опросе (задавая вопросы, отвечая на вопросы, повторяя материал про себя), готовясь к тому, что их в любой момент могут вызвать; б) ученики в процессе опроса слушают дополнительные объяснения по плохо усвоенным разделам темы; в) вызванный ученик, отчитываясь в усвоенных знаниях перед классом, еще раз повторяет выученный материал, выполняет ряд упражнений, закрепляя знания, умения и навыки; при разборе выполненных им упражнений лучше понимает и усваивает материал и т.д. Воспитывающая функция текущей аттестации заключается в приучении учащихся к систематической работе, в дисциплинировании их, в выработке у них волевых усилий. Ожидание проверки заставляет их регулярно готовить уроки, вызывает необходимость отказываться от развлечений и удовольствий, если они мешают приготовлению уроков, и т.п.

4.2. Текущая аттестация метапредметных и предметных действий проводится за счет лимита времени, отведенного на изучение учебного предмета как оценка индивидуальных результатов изучения учащимися одной или нескольких тем уроков, входящих в изучаемый раздел программы учебного предмета.

4.3. Сроки проведения текущей аттестации метапредметных и предметных действий, определяются учителем на основе утвержденной директором гимназии рабочей программы учебного предмета.

4.4. Целями текущей аттестации метапредметных и предметных действий являются:

а) получение непрерывной информации о ходе и качестве усвоения метапредметных и предметных действий;

б) определение полноты и прочности освоения на предыдущих уроках метапредметных и предметных действий учащимися гимназии, оперативное внесение изменений в учебный процесс;

в) стимулирование регулярной, напряженной учебной деятельности учащихся.

4.5. Текущей аттестации метапредметных и предметных действий подвергается каждый ученик 1-11 классов не реже одного раза в три урока.

4.6. Отметка за текущую аттестацию учащимся 2-х – 11-х классов выставляется в электронный классный журнал по восьмибалльной шкале: «7 баллов» (превосходно), «6» (отлично), «5» (очень хорошо), «4» (хорошо), «3» (посредственно), «2» (слабо), «1» (очень слабо) «0» (работа не сдана, ученик отказался от ответа).

4.7. Вес отметок текущей аттестации метапредметных и предметных действий равняется 1 (одному) и учитывается при формировании среднеарифметического балла за учебный период по учебному предмету в электронном классном журнале.

4.8. Отметка за устную текущую аттестацию выставляется учителем на том же уроке в электронный классный журнал. Отметка за письменную текущую аттестацию выставляется учителем на следующий день после проведения письменной работы в электронный классный журнал.

V. Порядок проведения

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск