Скачать 35.65 Kb.
|
Тема: Порядок разбора имени существительного как части речи. Цель: - обучить детей порядку разбора имени существительного как части речи; закрепить знания о имени существительном; формировать навыки грамотного письма; - развивать связную речь, мелкую моторику руки, произвольное внимание, память, логическое мышление; - воспитывать любовь к русскому языку. I Организационный момент 1)Приветствие Прозвенел уже звонок, Сядьте тихо и неслышно, И скорей начнём урок. Будем мы писать, трудиться, Ведь заданья нелегки. Нам, друзья, нельзя лениться, Так как мы ученики. -Здравствуйте, ребята! Сегодня я проведу у вас урок русского языка. Кто не помнит, меня зовут Елена Сергеевна. 2)Работа по карточкам Карточка№1 Запиши слова в два столбика: в первый – слова, в которых мягкий знак указывает на мягкость предыдущего согласного, во второй – слова женского рода с шипящим на конце. Дочь, дверь, медаль, степь, печь, молодежь, морковь, картофель, мощь, упряжь, лебедь, брошь, глушь, кровать, мелочь, скатерть, чушь. Карточка№2 К данным существительным с помощью слов для справок подбери синонимы с шипящим на конце. Запиши слова парами, укажи род подобранных синонимов. Неправда, граница, соревнование, ерунда, команда, сила, призыв, здоровяк, трепет. Слова для справок: дрож (?),крепыш (?), лож (?), клич (?), мощ (?), экипаж (?), чуш (?), матч (?), рубеж (?). 3)Проверка готовности детей к уроку II Актуализация опорных знаний 1)Проверка д/з 2) Игра «Аукцион знаний» -Сейчас у нас аукцион – Подведёт итоги он. Тот, кто больше, лучше знает, - Тот награду получает. 1.Что называется именем сущ.? (Им. Сущ. – это часть речи, которая называет предмет и отвечает на вопрос кто? Или что?) 2.Какие имена сущ. Являются одушевлёнными, а какие – неодушевлёнными? (одуш. – отвечают на вопрос кто?, неодуш. – отвечают на вопрос что?) 3.Как определить род им. Сущ.? Число? Падеж? (Род – он мой, она моя, оно моё, подобрать прилагательное; число – он мой, она моя, оно моё, они мои; Падеж – по вопросу) 4.Как определить склонение имени сущ.? 5.Какие имена сущ. Являются разносклоняемыми? (Группа им. Сущ., не относящихся ни к одному из трёх склонений. 10 им. Сущ. На –мя: бремя, время, вымя, знамя, имя, пламя, племя, семя, стремя, темя и слова: дитя, путь) 6.Расскажи о правописании букв е, и в окончаниях имён сущ.
7.Что ты знаешь о правописании «ь» после шипящих в именах сущ. (Ж.Р) -А сейчас подсчитайте акции(оценивание) -Кто работал по карточкам, сдайте их. 3)Каллиграфическая минутка (Словарный диктант) -Чтобы выиграть приз, вам нужно правильно написать словарный диктант. Вам нужно записывать только им. Сущ. Картофель, идёт, лёгкий, вечер, нежное, мышь, стол, вьюга, одел, громко, прилетел, печь, мать, орех, брошь, свежий, спал, крупный, крепыш, ложь. III Сообщение темы и целей урока. Мотивация учебной деятельности. - Ребята, сегодня на уроке мы научимся разбирать имя сущ. Как часть речи. - Так как вы справились с диктантом, вы выиграли билеты в этот зоопарк(плакат) В зоопарке ночью кто-то открыл все клетки и теперь все звери бегают по зоопарку. Чтобы все звери вернулись в свои клетки и люди могли посещать зоопарк, нам нужно выполнить несколько заданий зверей. IV Первичное восприятие и осознание нового материала 1)Работа по учебнику (упр.452) Задание от жирафа: 2) Работа по учебнику (упр.453) Задание от слона: ученик у доски. 3)Физкультминутка Солнце спит, небо спит, Даже ветер не шумит. Рано утром солнце встало, Всем лучи свои послало. Вдруг повеял ветерок, Небо тучей заволок, Дождь по крышам застучал. Барабанит дождь по крышам, Солнце клонится всё ниже. Вот и спряталось за тучи, Ни один не видно лучик. V Закрепление ЗУН 1)Решение кроссворда - Бегемот предлагает вам решить кроссворд: По горизонтали: 1.Группа имён сущ., не относящихся ни к одному из трёх склонений (Разносклоняемые) По вертикали: 1. Имя сущ.роща в Р. П. мн. Ч. (Рощ) 2. Режущий предмет (Нож) 3. имя сущ. Стремя в Пр. п. ед. ч. (Стремени) 4. Неправда (Ложь) 5. Имя сущ. Время в И. п мн. Ч. (Времена) 6. Небольшое животное – грызун (Мышь) 2)Самостоятельная работа (упр.454) Портфелем. Возвращался. Портфель, дороге, потерялся, большой, удаче, держи, оторвался. VI Итог урока 1)Продолжи предложение - Сегодня на уроке я вспомнил… - сегодня я научился… - на уроке мне понравилось… 2)Домашнее задание - Сегодня на уроке мы побывали в зоопарке. И ваше д/з написать миниатюру, на стр. 52-53 вам поможет иллюстрация зоопарка. Слово по Днепру – разобрать как часть речи. 3)Оценивание |