Отчет о мероприятиях антикоррупционной направленности,
проведенных за период с 01.01.2013 по 01.10.2013 г. в МБОУ СОШ № 66
Наименование мероприятий
| Количество (общая цифра)
| Темы (перечислить)
| Количество участников (общее)
| Уроки 2-11 класс
| 31
| Уроки истории:
«Афинская демократия при Перикле» - 5 кл.
«Устройство Римской республики» - 5 кл.
«Земельный закон братьев Гракхов» - 5 кл.
«Московское государство в конце XV-XVI в.» - 6 кл.
«Начало правления Ивана Грозного. Реформы Избранной рады» - 6кл.
«Политическое развитие России в XVII в. Соборное уложение 1649 г.» -7 кл.
«Реформы Петра I» - 7 кл.
«Дворцовые перевороты» - 7 кл.
«Внутренняя политики Николая I» - 8 кл.
«Российское государство в первой половине XIX в.» - 10 кл.
«Кризис развитого социализма» - 11 кл.
«Образование Франкского государства» - 6 кл.
«Индустриализация: достижения и проблемы. Образование монопольного и антимонопольного законодательства» - 8 кл.
Уроки обществознания:
«Правовая культура граждан» - 6 кл.
«Права потребителей» - 6 кл.
«Почему законы нарушают» - 6 кл.
«Общество граждан» - 8 кл.
«Уговор дороже денег» - 9 кл.
«Права потребителей» - 9 кл.
«Юридическая ответственность» - 11 кл.
Уроки права:
«Становление права в России в IX-XVIII веках. Антикоррупционное законодательство в первых российских Судебниках» - 10кл.
Уроки литературы:
«Повесть временных лет. О Шемякином суде» - 7 кл.
А.П.Чехов «Смерть чиновника» - 7 кл.
Н.В.Гоголь «Шинель» - 8 кл.
Н.В.Гоголь «Ревизор» - 8 кл.
Губернское общество в поэме «Мертвые души» - 9 кл.
Образы помещиков в поэме «Мертвые души» - 9 кл.
Г.Р.Державин «Властителям и судьям» - 9 кл.
М.Е.Салтыков-Щедрин «История одного города» - 10 кл.
«Сюжеты и проблематика «Сказок для изрядного возраста» - 10 кл.
«Сатира и фантастика в пьесе В.В.Маяковского «Баня» - 11 кл.
| 1336 чел.
| Открытые внеурочные мероприятия
| 18
| 1) Классный час «Подарки и другие способы благодарности» - 4 кл.;
2) Классный час «Деньги: свои и чужие» - 3 кл.;
3) Внеклассное мероприятие «Коррупция в мире сказок» - 2 кл.;
4) Классный час «Что такое взятка» - 6 кл.;
5) Классный час «По законам справедливости» - 6 кл.;
6) Классный час «Мы все разные, но у нас равные права» - 5 кл.;
7) Классный час «Деньги как средство платежа и вознаграждения» - 11 кл.;
8) Классный час «Меры противодействия коррупции в России» - 11 кл.
9) Внеклассное мероприятие «Молодежь как объект и субъект возможных коррупционных действий» - 10 кл.;
10) Внеклассное мероприятие «Коррупция и борьба с нею» - 8 кл.;
11) Классный час «Политики о коррупции» -11 кл.;
12) Внеклассное мероприятие «Истоки коррупции в России» - 9 кл.;
13) Внеклассное мероприятие «Что ты знаешь о коррупции» - 6-7 кл.
14) Внеклассное мероприятие «Государство и человек: конфликт интересов» - 11 кл.;
15) Деловая игра «Коррупция и политика» - 10 кл.
16) Внеклассное мероприятие «Негативные последствия коррупции. Виноват – отвечай» - 8 кл.;
17) «Деловая игра: Выборы Президента Совета старшеклассников» - 9-11 кл.;
18) Встреча с кандидатов в депутаты Законодательного собрания Ульяновской области пятого созыва Александром Потаповым «Прозрачность власти» (августовский педсовет»
| 730 чел.
| Методические разработки уроков, внеурочных мероприятий
| 12
| Классный час «Подарки и другие способы благодарности» - 4 кл.;
Классный час «Деньги: свои и чужие» - 3 кл.;
Внеклассное мероприятие «Коррупция в мире сказок» - 2 кл.;
Классный час «Что такое взятка» - 6 кл.;
Классный час «По законам справедливости» - 6 кл.;
Классный час «Мы все разные, но у нас равные права» - 5 кл.;
Классный час «Деньги как средство платежа и вознаграждения» - 11 кл.;
Классный час «Меры противодействия коррупции в России» - 11 кл.
Внеклассное мероприятие «Молодежь как объект и субъект возможных коррупционных действий» - 10 кл.;
Внеклассное мероприятие «Коррупция и борьба с нею» - 8 кл.;
Классный час «Политики о коррупции» -11 кл.;
Внеклассное мероприятие «Истоки коррупции в России» - 9 кл.;
Классный час «Что ты знаешь о коррупции» - 6-7 кл.
|
| Количество реализуемых авторских программ факультативов, спецкурсов, разработанных учителями, рассмотренных на ШМО или УИПК ПРО
| 1
| Факультатив «Россия и мир»
| 43 чел.
| Внеклассное мероприятие «Государство и человек. Конфликт интересов»
Под руководством учителя истории и обществознания Соколовой И.Г. 10 марта 2013 года состоялась встреча учащихся 11-х классов со студентами юридического факультета УГПУ Ермолаевым Михаилом и Культиным Сергеем. Во встрече приняло участие 36 одиннадцатиклассников. Темой диспута стало обсуждение взаимоотношений человека и государства. Острая дискуссия развилась по вопросу: человек существует для государства или государство для человека? Ребята увлеченно искали пути решения этого «конфликта интересов».
Встреча педагогов школы с кандидатом в депутаты Законодательного собрания
Ульяновской области пятого созыва Александром Потаповым 29 августа 2013 года на педагогическом совете состоялась встреча учителей школы с кандидатом в депутаты Законодательного собрания Ульяновской области пятого созыва от Ульяновского регионального отделения Всероссийской политической партии «Единая Россия» Александром Потаповым .Учителя школы активно вступили в диалог с кандидатом в депутаты, задавали ему вопросы о его взглядах , принципах, личных качествах, которые помогают ему в борьбе. Также учителей интересовал вопрос о «прозрачности» выборов и подведении итогов голосования. Приходилось ли ему сталкиваться с произволом чиновников в его повседневной работе? На все вопросы учителя получили откровенные и честные ответы кандидата.
Урок «Негативные последствия коррупции. Виноват – отвечай».
6 сентября 2013 года учителем истории и обществознания Дикушкиной Л.В. проводился урок-лекция в 8 А классе «Негативные последствия коррупции. Виноват – отвечай». На встречу были приглашены студенты юридического факультета УЛГУ Кадырова Алия и Ермолаев Михаил. Они профессионально объяснили ребятам содержание понятия «коррупция», как она опасна для государства. В конце урока учителем была проведена анкет «Что ты знаешь о коррупции».
Урок «Индустриализация: достижения и проблемы»
12 сентября 2013 года в 8 Б классе прошли уроки по теме «Индустриализация: достижения и проблемы».
Цель: научить различать виды монополий, объяснить сущность антимонопольной политики, формировать у учащихся антикоррупционное мировоззрение.
В работе приняли участие 24 человека под руководством учителя истории Соколовой И.Г. Были обсуждены причины складывания монополий в Европе, негативное влияние этих сложных процессов на развитие рыночной экономики, а также роль государства в борьбе с образованием монополий.
Урок «Становление права в России в IX-XVIII веках.
Антикоррупционное законодательство в первых российских Судебниках» 28.09.2013 г. в 10 А классе прошел открытый урок-семинар «Становление права в России в IX-XVIII веках. Антикоррупционное законодательство в первых российских Судебниках» «Становление права в России в IX-XVIII веках. Присутствовало 19 человек. Учитель: Соколова И.Г.
Цель: установить причинно-следственные связи между происхождением государства и права в России; развивать навыки анализа статей исторических источников; воспитывать у учащихся интерес и уважение к праву.
Урок прошел оживленно и вызвал у ребят неподдельный интерес. Особенно активны были ребята на этапе анализа исторических источников, отмечая, что на раннем этапе формирования государства и на этапе формирования абсолютизма в исторических документах отражаются статьи, подразумевающие санкции за взяточничество и другие должностные преступления.
Директор МБОУ СОШ № 66 Н.А.Софронова |