Скачать 0.81 Mb.
|
Департамент образования Вологодской области БОУ СПО ВО «Череповецкий техникум сферы обслуживания» УТВЕРЖДАЮ: Директор __________ С.А. Мартяшов ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования Вологодской области «Череповецкий техникум сферы обслуживания» 2013 год Череповец Оглавление Раздел. 1. Общая характеристика учреждения ....................,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,…3 Раздел 2. Условия осуществления образовательного процесса ........................ 7 Раздел 3. Особенности образовательного процесса ..........................................15 Раздел 4. Результаты деятельности техникума в 2012 – 2013 учебном году..30 Раздел 5. Финансово – экономическая деятельность .......................................39 Раздел 6. Социально-государственное и частное партнерство ........................41 Раздел 7 . Заключение. Перспективы развития учреждения ............................44 Раздел 1. Общая характеристика учреждения Полное наименование Учреждения: Бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Вологодской области «Череповецкий техникум сферы обслуживания» (БОУ СПО ВО «Череповецкий техникум сферы обслуживания») 162612 Россия, Вологодская область, город Череповец, улица Гоголя 21, Е -mail: рu21@гаmblег.ru Ф.И.О. директора учреждения – Мартяшов Сергей Анатольевич, Отличник профессионально-технического образования Российской Федерации, имеет государственную награду – медаль ордена «За заслуги перед Отечеством II степени. Учреждение является некоммерческой организацией – государственным учреждением, тип – бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования, вид Учреждения – техникум. Место нахождения Вологодская область, город Череповец – крупный промышленный центр Северо-запада России. Нормативно-правовая база Лицензия на право ведения образовательной деятельности - регистрационный номер 7048 от 12 сентября 2011 года. Аккредитация – серия 35 АА № 000462 регистрационный номер 3261 от 27 апреля 2012 года. Характеристика контингента обучающихсяОбщее количество обучающихся 429 (на 28 июня 2013 года), на базе основного общего образования – 412 человек, на базе среднего (полного) общего образования – 17 человек. В группах обучающихся по программам СПО - 78 человек; по программам НПО – 351 человек. Из категории детей-сирот – 25 человек. Таблица 1 Контингент обучающихся в разрезе профессий и специальностей
Структура Учреждения В учреждении два отделения: среднего профессионального образования, начального профессионального образования. Филиалов нет, в январе 2012 года на базе учреждения создан Ресурсный центр. Программы основной и дополнительной подготовки Образовательные программы начального профессионального образования: 30.15 Механик маломерного судна 30.19 Электрик судовой 34.2 Повар, кондитер 34.3 Продавец, контролер-кассир 260807.01 Повар, кондитер 100701.01 Продавец, контролер-кассир 100114.01 Официант, бармен 180107.04 Электрик судовой Образовательные программы среднего профессионального образования: 260807 Технология продукции общественного питания 100701 Коммерция (по отраслям) Форма и содержание вступительных испытаний В соответствии с Уставом БОУ СПО ВО «Череповецкий техникум сферы обслуживания» в 2012 – 2013 учебном году в образовательное учреждение принимались граждане, имеющие основное или среднее общее образование, на основании Правил приема в учреждения начального профессионального образования и Правил приема в учреждения среднего профессионального образования. Правила приема обучающихся разработаны на основании типовых документов, Конституции РФ, Закона «Об образовании». Численность принятых на обучение определялась контрольными цифрами приема, установленными Департаментом образования Вологодской области. Прием обучающихся по профессиям начального профессионального образования вёлся без вступительных экзаменов по заявлению. Зачисление лиц для обучения по основным профессиональным программам среднего профессионального образования проводился на основании результатов ГИА и вступительных испытаний, которые включали два экзамена: математика в форме контрольной работы (письменно), русский язык – диктант. Программа развития образовательного учреждения Единая методическая тема, над которой работает педагогический коллектив: Методическое обеспечение образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС. Задачи: - совершенствование методического уровня педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями; - повышение качества учебных занятий на основе внедрения современных форм и методов обучения, педагогических технологий; - продолжение работы по обобщению и распространению передового педагогического опыта; - организация работы по подготовке перехода на подготовку специалистов по федеральным государственным образовательным стандартам нового поколения; - пополнение методического кабинета необходимым информационным материалом для оказания помощи преподавателям, мастерам производственного обучения; - разработка и обновление научно-методического обеспечения образовательного процесса по всем специальностям СПО и профессиям НПО в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения; - разработка учебных, научно-методических и дидактических материалов. Структура управления Управление техникумом осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом БОУ СПО ВО "Череповецкий техникум сферы обслуживания". Органами управления учреждения являются директор и иные органы управления: общее собрание работников учреждения, совет учреждения, педагогический совет, родительский комитет, попечительский совет, органы самоуправления обучающихся в пределах компетенции каждого из них.
Общее собрание работников Учреждения проводится не реже двух раз в год. Собрание рассматривает вопросы, связанные с принятием устава и внесением изменений в устав, с заключением коллективного договора, принятием положения о совете Учреждения, а также выносимые на его обсуждение директором Учреждения или советом Учреждения; избирает состав комиссии по социальному страхованию. Общее собрание работников Учреждения правомочно принимать решения по обсуждаемому вопросу, если в его работе участвует не менее 75% работников Учреждения. Общее собрание работников Учреждения принимает решения простым большинством голосов. Общее руководство Учреждением осуществляет совет Учреждения, который состоит из выборных представителей от педагогических работников, администрации, технического персонала, в состав совета Учреждения входят также директор Учреждения и главный бухгалтер. Председателем совета Учреждения является директор Учреждения. Порядок формирования, полномочия и порядок работы совета регламентируется локальным актом - положением о совете, принятым общим собранием работников Учреждения и утвержденным директором Учреждения. К компетенции совета Учреждения относятся вопросы общей организации учебного процесса, воспитания, предоставления платных услуг, приносящей доход, хозяйственной и административной деятельности, развития учреждения, социальной защиты обучающихся и персонала Учреждения. Решения совета проводятся приказом директора Учреждения. К компетенции педагогического совета Учреждения относится определение конкретных направлений, задач, содержания и форм педагогической, учебно-методической и воспитательной деятельности Учреждения, повышения педагогического мастерства педагогов и координации их деятельности. Полномочия и порядок работы педагогического совета регламентируется локальным актом - положением о педагогическом совете, принятым советом Учреждения и утвержденный директором Учреждения. В состав педагогического совета входят: директор Учреждения и его заместители, заведующие отделениями, преподаватели, педагог-психолог и другие работники, непосредственно участвующие в образовательном процессе. Непосредственно возглавляет педагогический совет директор Учреждения. Педагогический совет избирает из своего состава секретаря. Родительский комитет Учреждения является коллегиальным органом самоуправления родителей обучающихся (законных представителей). В состав родительского комитета Учреждения входят председатели родительских комитетов групп. В работе родительского комитета Учреждения по мере необходимости могут принимать участие администрация Учреждения и педагогические работники Учреждения, руководители органов самоуправления Учреждения. Председатель родительского комитета Учреждения избирается из его состава. Компетенция и порядок работы родительского комитета Учреждения регламентируется локальным актом - Положением о родительском комитете Учреждения, утверждаемым директором Учреждения. Для всесторонней поддержки, в том числе материальной и финансовой, содействия, стимулирования и пропаганды деятельности Учреждения, а так же для правовой защиты, обеспечения и поддержки прав и интересов Учреждения, его обучающихся и персонала создан попечительский совет Учреждения, действующий в соответствии с законодательством Российской Федерации. Количество членов попечительского совета Учреждения определяется советом Учреждения. Члены попечительского совета Учреждения работают на безвозмездной основе. Из числа членов попечительского совета Учреждения избирается председатель, который руководит его работой и отчитывается перед советом Учреждения. Порядок формирования, полномочия и порядок работы попечительского совета Учреждения регламентируются локальным актом - положением о попечительском совете Учреждения. Структура, порядок формирования, а также компетенция и порядок организации деятельности органов самоуправления обучающихся учреждения регламентируются локальным актом - положением об органах самоуправления обучающихся. Наличие сайта учреждения В техникуме создан и используется сайт образовательного учреждения. Сведения об учреждении периодически обновляются. Контактная информация Е -mail: рu21@гаmblег.ru Телефакс (8202) 23-24-11 Раздел 2. Условия осуществления образовательного процесса. Режим работы образовательного учреждения Учебный год в техникуме начинается 1 сентября и заканчивается согласно учебному плану по данной специальности (профессии). Учебные занятия проводятся по расписанию, утвержденному директором. Учебные занятия начинаются с 8 часов 30 минут. Недельная нагрузка с обязательными учебными занятиями не должна превышать 36 часов, продолжительность урока теоретического и производственного обучения составляет 45 минут. Длительность перемены 10 минут, предусматривается перерыв для питания обучающихся - 30 минут. Общая продолжительность каникул составляет не менее 10 недель в год при сроке обучения более 1 года. Обучающиеся отдыхают зимой 2 недели, летние каникулы длятся не менее 8 недель. В техникуме устанавливаются следующие основные виды учебных занятий: лекция, семинар, урок, практическое занятие, лабораторное занятие, контрольная работа, самостоятельная работа, консультация, учебная и производственная практики, выполнение курсовой работы (курсовое проектирование), а также могут проводиться другие виды учебных занятий. Учебно-материальная база БОУ СПО ВО «Череповецкий техникум сферы обслуживания» расположено:
Территория учреждения благоустроена, озеленена, подъездные пути имеются. На территории учреждения имеется спортивная зона: футбольное поле, баскетбольная и волейбольная площадки, беговая дорожка; игровое оборудование. Обеспеченность компьютерной техникой
Качественный образовательный процесс обеспечивают технические средства обучения: 6 мультимедиа проекторов, 3 сканера, 2 МФУ, 3 ксерокса, 11 принтеров, 5 ноутбуков, 4 DVD плеера, 15 телевизоров, 1 видеомагнитофон, 1 видеодвойка, 2 видеокамеры, 2 факса, 5 интерактивных досок. Образовательный процесс ведется в двух кабинетах информатики и информационных технологий, оснащенных 22 компьютерами, обеспечен выход в Интернет. Наличие и число мест в общежитии Образовательное учреждение имеет общежитие на 103 места. Организация питания В техникуме имеется столовая на 180 посадочных мест. Организация медицинского обслуживания Имеется медпункт. Условия для занятий физкультурой и спортом Для занятий физкультурой и спортом используется спортзал, стадион. Кадровый потенциал образовательного учреждении Кадровый состав педагогических работников учебного заведения характеризуют следующие показатели: образование; квалификационная категория; стаж педагогической деятельности; возраст; повышение квалификации.
директор - С.А. Мартяшов заместитель директора по УПР - Ж.Ю. Васильева заместитель директора по УВР - Н.В. Власов заместитель директора по АХЧ - С.В. Сновалёва главный бухгалтер - Е.С. Шилова заведующий учебной частью - Т.Б. Белова заведующий учебно-производственными мастерскими - В.А. Семёнов заведующий ресурсным центром - В.И. Клементьевская заведующий библиотекой Н.В. Кулакова
Имеют звания и награды - Медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени – 1 педагог - Отличник ПТО РФ – 3 педагога, - Отличник речного флота РФ – 1педагог, - Почетная грамота Министерства образования и науки РФ – 1педагог, - Благодарность Министерства образования и науки РФ – 1педагог, - Почетная грамота губернатора – 1педагог, - Благодарность губернатора – 1педагог, - Благодарственное письмо губернатора – 2 педагога, - Почетная грамота Департамента образования – 7 педагогов, - Благодарность Департамента образования – 1 педагог, - Благодарственное письмо Департамента образования – 3 педагога, - Почетная грамота мэрии – 6 педагогов, - Благодарность мэрии – 5 педагогов, - Благодарственное письмо мэрии – 3 педагога. Образовательный ценз работников
Уровень квалификации педагогических работников
Аттестация педагогических работников в 2012/2013учебном году
Результаты аттестации педагогических работников за последние семь лет
Анализ динамики профессионального роста педагогических работников показывает:
Возрастной состав педагогических работников
Педагогический стаж педагогических работников
Повышение квалификации ИПР (Курсы по профессии, ВИРО) Повышение квалификации в 2012 – 2013 учебном году
Большую помощь в работе педагогическим работникам и администрации оказывает периодические издания, которые выписывает БОУ СПО ВО «Череповецкий техникум сферы обслуживания» на библиотеку:
|