Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 213.52 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации24.02.2014
Размер213.52 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
Управление образования администрации Старооскольского городского округа Белгородской области
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная Озёрская школа»

(МБОУ «Средняя общеобразовательная Озёрская школа»)

РАССМОТРЕНО

на заседании ММО учителей обществоведческих дисциплин Озёрского школьного округа

(Протокол от ___.___.______. № _____)

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

________ Т.А. Шаталова

___.___._______

РАССМОТРЕНО

на заседании педагогического совета

(Протокол от ___.___.______. № _____)

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы
_________ В.А. Васильков

___.___.________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Предмет

право

Класс

10

Учебный год

2013-2014

Составитель

Шакалова Валентина Ивановна


с. Озёрки

Старооскольский городской округ

2013

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по праву в 10 классах составлена на основе авторской программы А.Ф. Никитина «Правоведение» 10-11 классы М. Просвещение 2008г.

Цели и задачи рабочей программы:

-развитие правовой культуры;

-воспитание цивилизованного правосознания;

-уважение к закону;

-развитие привычек правомерного поведения;

-создание разумных условий для духовного и физического существования и совершенствования учащихся;

-правовое образование;

-создание условий для развития гражданско-правовой активности, ответственности обучающихся;

- -создание основ для становления социально-правовой компетентности обучающихся, в ней акцентируется внимание на проблемах реализации и применения права в различных правовых ситуациях.

- воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства; дисциплинированности, уважения к правам и свободам другого человека, демократическим правовым институтам, правопорядку;

- освоение знаний об основных принципах, нормах и институтах права, возможностях правовой системы России, необходимых для эффективного использования и защиты прав и исполнения обязанностей, правомерной реализации гражданской позиции;

- овладение умениями, необходимыми для применения освоенных знаний и способов деятельности с целью реализации и защиты прав и законных интересов личности; содействия подержанию правопорядка в обществе; решения практических задача социально-правовой сфере, а также учебных задач в образовательном процессе;

- формирование способности и готовности к самостоятельному принятию правовых решений, сознательному и ответственному действию в сфере отношений, урегулированных правом.

В рабочей программе внесены следующие изменения:

  • Запланированы уроки повторения, обобщения, контроля знаний.

Программа реализуется с помощью УМК:

  • Учебник А.Ф. Никитина «Право» 10-11 классы М. Просвещение 2008г.

  • А.Ф. Никитина Авторская программа «Правоведение» 10-11 классы М. Просвещение 2008г.

Рабочая программа рассчитана на 68 часов при изучении предмета 1 час в неделю в 10-11 классах.

Формы организации учебного процесса:

- фронтальные

- групповые

- индивидуальные
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

В результате изучения права на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

- права и обязанности, ответственность гражданина как участника конкретных правоотношений (избирателя, налогоплательщика, работника, потребителя, супруга, абитуриента); механизмы реализации и способы защиты прав человека и гражданина в России, органы и способы международно-правовой защиты прав человека, формы и процедуры избирательного процесса в России;

уметь

- правильно употреблять основные правовые понятия и категории (юридическое лицо, правовой статус, компетенция, полномочия, судопроизводство);

- характеризовать основные черты правовой системы России, порядок принятия и вступления в силу законов, порядок заключения и расторжения брачного контракта, трудового договора, правовой статус участника предпринимательской деятельности, порядок получения платных образовательных услуг; порядок призыва на военную службу;

- объяснят взаимосвязь права и других социальных норм; основные условия приобретения гражданства; особенности прохождения альтернативной гражданской службы;

- различать виды судопроизводства; полномочия правоохранительных органов, адвокатуры, нотариата, прокуратуры; организационно-правовые формы предпринимательства; порядок рассмотрения споров в сфере отношений, урегулированных правом;

- приводить примеры различных видов правоотношений, правонарушений, ответственности;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- изложения и аргументации собственных суждений о происходящих событиях и явлениях с точки зрения права;

решения правовых задач (на примерах конкретных ситуаций).

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

«ПРАВО»

10 КЛАСС (35 ЧАСОВ)

Программа общеобразовательных учреждений 5-11класс Правоведение А.Ф.Никитин М.Просвещение 2008г




Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Дата план

Дата факт

Примечание




Раздел1.История и теория государства и права

8













Тема I.

История государства и права

4










1

Связь и взаимосвязь государства и права. Основные теории происхождения государства и права

1










2

Развитие права в России до 19 века.

1










3

Советское право.

1










4

Реформа Российского права после 1991 года. Принятие Конституции РФ. Гражданского кодекса РФ. Уголовного кодекса РФ.

1













Тема2 Вопросы теории государства и права

4










5.

Понятие государства. «Общественный», «классовый», «политико-правовой», подходы к рассмотрению сущности государства.

1










6.

Признаки и функции государства. Формы правления, формы государственного устройства, политический режим.

1










7.

Понятие права. Система права. Законодательство. Признаки права. Правовая норма. Её структура. Терминологический диктант

1










8.

Понятие о признаки правового государства. Гарантированность прав человека. Проверочное тестирование№1

1













Р-2Конституционное право


20













Тема 3 Конституция Российской Федерации.

20










9.

Понятие конституции, её виды. Конституционное право России, его принципы и источники.

1










10.

Конституционный кризис начала 90-х годов. Принятие Конституции Российской Федерации и её общая характеристика.

1










11-12.

Основы Конституционного строя России. Содержание вступительной части части Конституции.

2










13.

Федеративное устройство России Федеративное законодательство и законы субъектов РФ.

1










14-15.

Президент Российской Федерации. Статус главы государства.

2










16-17.

Федеральное Собрание Российсккой Федерации. Парламентаризм.

2










18.

Правительство Российской Федерации, его состав и порядок формирования. Полномочия Правительства РФ.

1










19.

Местное самоуправление. Муниципальная собственность.

1










20

Содержание Второй главы Конституции РФ. Гражданские права. Практиктическая работа «Конституция РФ»

1










21.

Международные договоры о правах человека.

1










22.

Гражданские права.

1










23.

Политические права

1










24.

Экономические, социальные и культурные права

1










25.

Права ребенка. Декларация прав ребенка. Практическая работа «Права человека».

1










26.

Избирательные права граждан. Избирательное законодательство.

1










27

Избирательный процесс. Основные избирательные системы: мажоритарная, пропорциональная, смешанная.

1










28

Повторительно-обобщающий урок. Проверочное тестирование№2

1













Р-III.Гражданское , налоговое и семейное право.

18















Т-4 Гражданское право.

6










29.

Понятие и источники гражданского права. Гражданский кодекс РФ, его содержание и особенности.

1










30.

Обязательственное право. Понятие сделки, договора. Виды договоров

1










31.

Право собственности. Виды собственности. Прекращение права собственности.

1










32.

Гражданская правоспособность и дееспособность. Гражданские права несовершеннолетних. .Практическая работа «Гражданское право»

1










33.

Предприниматель и предпринимательская деятельность. Виды предприятий.

1










34.

Нематериальные блага. Пути их защиты. Проверочное тестирование.№3

1










35

Итоговое повторение и обобщение

1










СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Право 10 класс

Раздел 1 История и теория государства и права

Тема 1. История государства и права (4часа)

Связь и взаимозависимость государства и права. Основные теории происхождения государства и права: теологическая, патриархальная, договорная, теория насилия, органическая, психологическая, расовая, материалистическая.

Развитие права в России до XIX в. Влияние на правовую мысль Киевской Руси религиозно-символического мышления. Первые памятники философско-правовой мысли. Русская Правда. Судебник 1497 г. Соборное уложение 1649 г. Государственно-правовые реформы Петра I. «Наказ» Екатерины II. Российское право в XIX — начале XX в. Совершенствование правовой системы в царствование Александра I. Деятельность М. М.Сперанского. Совершенствование системы управления, издание Полного собрания законов и Свода законов Российской империи Николаем I. Отмена крепостного права. Реформы местного самоуправления и судебная. Развитие правовой системы в начале XX в. Манифест 17 октября 1905 г. Деятельность Государственной думы. Основные государственные законы — конституционные законы России.

Советское право 1917—1953 гг. Замена права «революционным правосознанием». Революционный террор. Репрессии 30-х гг. «Сталинская» Конституция СССР 1936 г.

Советское право 1954—1991 гг. Критика Культа личности. Консервация административно-командной системы управления. Рост правонарушений. Начало правозащитного, диссидентского движения. Принятие Конституции СССР 1977 г. Кризис общества «развитого социализма».

Реформа российского права после 1991 г. Распад СССР. Попытки превратить Россию в модернизированное государство с рыночной экономикой. «Изъятие» у населения сберегательных вкладов, аферы финансовых пирамид. Проведение приватизации в стране. Принятие Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса РФ, Уголовного кодекса РФ и др.

Тема 2. Вопросы теории государства и права (4 часов)

Понятие государства. «Общественный», «классовый», «политико-правовой» подходы к рассмотрению сущности государства. Признаки и функции государства. Форма правления, форма государственного устройства, политический режим.

Понятие права. Система права. Законодательство. Отрасли и институты права. Признаки права. Объективное и субъективное право. Назначение права. Формы реализации (источники) права. Правовая норма, ее структура. Виды норм права.

Понятие и признаки правового государства. Верховенство закона. Законность и правопорядок. Разделение властей. Гарантированность прав человека.

Раздел 2.Конституционное право(20 ч)

Тема 3. Конституция Российской Федерации

Понятие конституции, ее виды. Конституционное право России, его принципы и источники. Конституционная система. Понятие конституционализма.

Конституционный кризис начала 90-х гг. Принятие Конституции Российской Федерации и ее общая характеристика. Достоинства и недостатки Основного закона России.

Основы конституционного строя. Содержание вступительной части Конституции. Российская Федерация — демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления. Социальное государство. Светское государство. Человек, его права и свободы — высшая ценность. Многонациональный народ России — носитель суверенитета и источник власти. Субъекты осуществления государственной власти. Прямое действие Конституции РФ.

'Федеративное устройство России. Равенство субъектов федерации. Целостность и неприкосновенность территории Российской Федерации. Виды субъектов РФ. Федеральное законодательство! и законы субъектов РФ. Проблема сепаратизма.

Президент Российской Федерации. Статус главы государства. I Гарант Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина. Полномочия Президента РФ. Условия досрочного прекращения полномочий Президента или отрешения его от должности.

Федеральное Собрание Российской Федерации. Парламенты I в европейской политической традиции. Парламентаризм. Две палаты Федерального Собрания — Совет Федерации и Государственная ] Дума, их состав и способы формирования. Комитеты и комиссии 1 обеих палат. Предметы ведения Совета Федерации и Государственной Думы. Порядок принятия и вступления в силу законов Российской Федерации.

Правительство Российской Федерации, его состав и порядок формирования. Полномочия Правительства РФ. Досрочное прекращение полномочий Правительства РФ. Судебная власть в РФ. Судебная система: федеральные суды и суды субъектов РФ. Принципы судопроизводства. Присяжные заседатели. Прокуратура РФ как единая централизованная система. Функции прокуратуры. Генеральный прокурор РФ*.

Местное самоуправление. Решение вопросов местного значения. Муниципальная собственность. Самостоятельность местного самоуправления в пределах его полномочий. Структура и формирование местного самоуправления.

Содержание Второй главы Конституции РФ. Права, свободы и обязанности человека и гражданина.

Международные договоры о правах человека: Содержание Международного Билля о правах человека. Виды международных документов о правах человека.

Гражданские права. Равенство прав и свобод людей. Право на жизнь. Запрет рабства и пыток. Равенство перед законом. Принцип презумпции невиновности. Право на свободу передвижения. Право на свободу мысли, совести и религии.

Политические права. Право на свободу убеждений. Право на свободу мирных собраний и ассоциаций. Право принимать участие в управлении своей страной непосредственно или через посредство избранных представителей.

Экономические, социальные и культурные права. Право владеть имуществом. Право на социальное обеспечение и на осуществление прав в экономической, социальной и культурной областях. Право на труд, на свободный выбор работы. Право на отдых. Право на образование. Право участвовать в культурной и научной жизни общества.

Права ребенка. Декларация прав ребенка. Конвенция о правах ребенка.

Избирательные права граждан. Активное избирательное право. Пассивное избирательное право. Принципы демократических выборов. Избирательное законодательство*.

Избирательный процесс. Основные избирательные системы: мажоритарная, пропорциональная, смешанная.

Раздел 3. Гражданское, налоговое и семейное право. 18 ч

Т-4.Гражданское право. (6часов)

Понятие и источники гражданского права. Гражданский кодекс РФ, его содержание и особенности.

Обязательственное право. Понятие обязательства. Понятие сделки, договора.

Право собственности. Понятие собственности. Виды собственности.

Гражданская правоспособность и дееспособность. Гражданские права несовершеннолетних.

Предприниматель и предпринимательская деятельность. Виды предприятий.

Нематериальные блага, пути их защиты. Причинение и возмещение вреда.

ФОРМЫ И СРКДСТВА КОНТРОЛЯ

Терминологический диктант - 1

Проверочное тестирование – 3

Практическая работа -3

Тексты проверочных работ являются закрытыми и не подлежат размещению в сети Интернет.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

Литература

1.Исаев И. А. История государства и права России.— М., 2004.

2.Морозова С. А. Обществознание: 10—11 кл.— СПб., 2003.

3.Боголюбов Л.Н.. Обществознание: 10 кл.— М., 2002.

4.Никитин А. Ф. Обществознание: 10—11 кл.— М., 2003.

5.Никитин А. Ф. Обществознание: Профильный уровень 10—11 кл.— М.,2009г..

6.Никитин А. Ф. Школьный юридический словарь.— М., 2003.

7.Никитин А.Ф. Основы государства и права. 10-11 класс. М. Дрофа 2008 год.

8.Никитин А.Ф. Основы государства и права. Методическое пособие к учебнику.- М., Дрофа 2007 год.

9. Никитин А.Ф. Основы государства и права. 9класс.Методическое пособие к учебнику.- М., Дрофа 2007 год.

10.Юридическая энциклопедия.— М., 2004.

11.Конституция РФ М. ОМЕГА-Л 2013г

Технические средства обучения.

1.Электронные средства обучения.

2.Цифровой проектор

3Экран настенный

4.Компьютер

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск